Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние стран БРИКС на современную мировую политику

Работа №132432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование «БРИКС» 7
1.1. Основания для формирования стран БРИКС 7
1.2. Особенности и новые тенденции мировой политики 12
Глава 2. Политические интересы стран БРИКС в международной системе 22
2.1. Политическое сотрудничество в БРИКС 22
2.2. Внешнеполитические стратегии стран БРИКС 32
2.3. Отношения между БРИКС и державами 43
2.4. Стратегия БРИКС в отношении развивающихся стран 49
Глава 3. БРИКС в мировой политике 59
3.1. Статус и роль БРИКС в мировой политике 59
3.2. Перспективы БРИКС в современной мировой политике 65
Заключение 76
Список литературы 78


Актуальность. Одним из ключевых факторов недавней трансформации международной политики и перехода к многополярности стало появление так называемых БРИКС - Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. И действительно, 20 лет назад было трудно представить Бразилию в качестве главного регионального лидера в Латинской Америке, Южную Африку в качестве крупного игрока во Всемирной торговой организации (ВТО) или Китай в качестве второй по величине экономики в мире. Большая часть научных дискуссий сосредоточена на том, сильны ли БРИКС и останутся ли они здесь надолго, или же их мощь в конечном итоге переоценена, а БРИКС представляет собой в значительной степени преходящее. Дебаты также были сосредоточены на том, что означает рост БРИКС для таких разнообразных областей, как глобальное управление, демократизация, торговая политика и социальное обеспечение.
Ожидается, что к середине XXI века Бразилия, Россия, Индия и Китай станут самыми влиятельными экономиками мира, превзойдя нынешние самые богатые экономики. С включением Южной Африки в 2010 году БРИКС охватывает четыре континента, создавая изобилие геополитического влияния в дополнение к их потенциальному экономическому господству.
К настоящему времени аббревиатура «БРИКС», обозначающая Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку, стала модным словом в международной политике и часто используется в связи с прогнозами будущего международного порядка. Термин БРИК (к тому времени без Южной Африки) впервые был введен инвестиционным банком «Goldman Sachs» в 2001 году, обозначая на тот момент группу крупных, быстрорастущих и, следовательно, многообещающих экономик. Продолжающаяся глобальная экономическая трансформация в пользу стран БРИК быстро привела к тому, что изначально чисто финансовый термин стал фактом и в международной политике.
В 2006 году по инициативе России страны БРИК начали трансформироваться в политическую группировку, министры иностранных дел которых неофициально собирались на встречи международных организаций и объявляли о регулярных встречах для рассмотрения основных вопросов глобальной повестки дня. В апреле 2009 года по приглашению России страны БРИК провели свой первый саммит лидеров в Екатеринбурге. ЮАР была официально приглашена присоединиться к клубу в конце 2010 года, тем самым превратив БРИК в БРИКС с большой буквы. С тех пор БРИКС проводит регулярные встречи на разных уровнях правительства и по вопросам, якобы для улучшения координации «по международным и региональным вопросам, представляющим общие интересы». Тем не менее, на удивление мало исследований, анализирующих потенциальное влияние БРИКС на международную систему, оценивают, действительно ли эти государства соответствуют этому важному условию.
В свете вышесказанного в рамках настоящего исследования мы выдвигаем в качестве главной проблемы изучение современного состояния взаимодействия стран-участников группы БРИКС и оценку их влияния на мировую политику и глобальную экономику. Выбор темы исследования обусловлен прежде всего дефицитом актуальных данных относительно очерченной проблемы.
Объект исследования – внешнеполитическая стратегия стран-участников группы БРИКС.
Предмет исследования – вклад и ценность группы БРИКС в современной мировой политике.
Цель исследования – оценить вклад и ценность, влияние стран группы БРИКС на современную мировую политику.
Задачи исследования:
1) Выявить основания для формирования стран БРИКС;
2) Охарактеризовать особенности и новые тенденции мировой политики;
3) Раскрыть основные направления и содержание политического сотрудничества в БРИКС;
4) Описать внешнеполитические стратегии стран БРИКС;
5) Выявить отношения между БРИКС и державами;
6) Оценить стратегию БРИКС в отношении развивающихся стран
7) Описать статус и роль БРИКС в мировой политике;
8) Сформулировать перспективы БРИКС в современной мировой политике.
Методы исследования включают совокупность классических подходов к рассмотрению отношений между странами-участниками группы БРИКС в контексте влияния на современную мировую политику. В рамках данного исследования задействованы сравнительный, исторический, институционный и функциональный методы исследования. Помимо этого, в основе настоящей работы лежит также пространственно-организационный подход к анализу мировой политики. Рассмотрение внешнеполитической деятельности стран группы БРИКС основано на анализе официальных документов и заявлений официальных лиц, а также публикаций, представленных в авторитетных источниках СМИ. На уровне общенаучной методологии были задействованы теоретические методы анализа и синтеза, абстрагирования, индукции и дедукции, методы системного подхода при исследовании вопросов становления и функционирования стран БРИКС на мировой арене.
Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что представлен комплексный подход к исследованию статуса и роли группы БРИКС в мировой политике; сформулированы перспективы БРИКС и влияние группы на мировую политику в условиях современности; последующее развитие получило выявление внешнеполитических и экономических интересов стран БРИКС на международной арене; охарактеризованы отдельные точки соприкосновения и сотрудничества стран-участников группы БРИКС с мировыми державами и экономически-развитыми странами.
Практическая ценность сделанных в работе выводов заключается в том, что они могут способствовать принятию научно-обоснованных решений в контексте реализации внешнеполитических стратегий стран-участников группы БРИКС в условиях построения стратегического партнерства на международной арене.
Структура и объем магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Основной текст работы изложен на 80 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


БРИКС, как неформальное трансрегиональное объединение, оказывает очень весомое влияние на систему международных отношений в наше время. Это затрагивает в первую очередь экономическую сферу, вопросы политики и безопасности. При этом, группа БРИКС на международной арене стремится отстаивать свои национальные интересы, для этого активно странами-участниками используются свои альтернативные рычаги политического влияния посредством создания собственных экономических институтов. Преодоление проблем институционализации стран БРИКС может быть возможным посредством включения внутренних и/или внешних факторов влияния. Говоря о внутренних факторах, мы имеем в виду в первую очередь инициативы стран-участников БРИКС относительно расширения формата деятельности, в то время, как внешние аспекты касаются вероятностного обострения отношений со странами ЕС и/или США, что в свою очередь может послужить фактором преобразования формата группы БРИКС по типу международных организаций.
В условиях современности группировка БРИКС развивается в двух направлениях – экономическом и стратегическом. Экономическая динамика, по всей видимости, представляется результатом влияния глобализационных тенденций. Собственно, скорее всего именно это и послужило фактором образования группы БРИК в 2001 году, первым составом которой было четыре страны – Бразилия, Индия, Китай и Россия. Сегодня в условиях 2020 года группа БРИКС демонстрирует такие показатели и темпы экономического роста, которые значительно превосходят те же показатели в странах «Большой семерки». Это говорит о том, что БРИКС представляется прямым наследником глобализированной экономики.
Hазвитие БРИКС уже существенно изменило глобальную политическую сцену. Экономический размер ее членов гарантирует, что их мнение имеет значение - по крайней мере, когда речь идет о глобальной экономике или мягких политических вопросах. В то время как все развивающиеся державы усилили свои позиции на мировой арене в результате глобального финансового кризиса, расширение сотрудничества и, в частности, формирование БРИКС следует рассматривать как некий «мультипликатор мощи». Сила БРИКС, как объединенного образования кажется более мощной, чем сумма его частей. Рычаги, которыми, по всей видимости, обладает БРИКС, порождают ожидания того, что в ближайшем будущем и, по крайней мере, в отношении вопросов, представляющих общий интерес, мнения и предложения БРИКС.
В течение последних трех десятилетий мир стал свидетелем постепенного изменения положения дел после Второй мировой войны. За распадом Советского Союза в начале 1990-х годов. Последовало не только усиление асимметрии мощи Америки по отношению к другим игрокам, но также и постепенное появление нескольких региональных держав из развивающихся стран, важность которых достигла исторического значения. вершина горы. Более того, глобальные события, такие как финансовый кризис 2008 года, привели к ускорению и усилению влияния новых держав в международной системе. Это влияние часто отражается в заявлениях, политике и инициативах таких стран, как Бразилия, Китай и Россия, направленных на решение региональных и глобальных проблем.
Постепенное появление новых игроков в мировой политике в основном основывалось на отличных экономических показателях этих государств. В высоко-конкурентной глобальной среде эти страны достигли высоких темпов роста, поддерживаемых значительным положительным сальдо торгового баланса и стабильным увеличением валютных резервов. Следовательно, они приобрели центральную роль на мировой экономической арене, поскольку оба они вносят значительный вклад в темпы роста мировой экономики и финансируют бюджетный дефицит развитых стран в (в основном) Северной Америке и Европе.
Поскольку текущий долговой кризис в основном напрямую влияет на развитый мир, относительное положение стран с огромными возможностями финансирования, таких как Китай, по сравнению с другими странами улучшается. За этим развитием последовало дополнительное событие, имеющее важное значение для глобальной политики: институционализация форума, посвященного расширению сотрудничества и координации, а также формулированию общих позиций среди развивающихся держав. В частности, Бразилия, Россия, Индия и Китай договорились в течение 2009 года регулярно встречаться для обсуждения глобальных проблем и координации своей деятельности. К этой группе государств в 2011 году была добавлена Южная Африка, что дало жизнь группе БРИКС, впервые сформулированной аналитиком Goldman Sachs в 2001 году. В рамках этого нового форума пять стран-участниц не только обсуждают и соглашаются на общие позиции по финансовым вопросам, но они также затрагивают глобальные политические вопросы, такие как случай Ирана и реформа Совета Безопасности ООН.
Формулировка БРИКС и повторение его ежегодных встреч вызвали смешанные чувства на мировой арене. Факты свидетельствуют о том, что международная валютно-финансовая система требует более тесного сотрудничества между крупными державами для поддержания стабильности, и в этом смысле формирование БРИКС должно сделать глобальное управление более эффективным, что имеет решающее значение.



1. Бирюков С.В., Рябова Е.Л. Ретро-консерватизм Жаира Бользонару, судьбы БРИКС и перспективы многополярного мира // Этносоциум. – 2019. – С. 89-99.
2. Борзова А.Ю. Стратегии Бразилии в области содействия развитию // Вестник международных организаций. - 2015. - Т.10. - № 3. - С. 156-169. - DOI: 10.17323/1996-7845-2015-03-156.
3. Виноградов А.В. Российско-китайские отношение: между Европой и Индо-Пасификой (часть I) // Сравнительная политика. – 2018. - № 4. – С. 101-127.
4. Глобальные регионы мира / под ред. А.Д. Воскресенского (в печати). 8. Gilsen J. Asia Meets Europe: Interregionalism and the Asia-Europe Meeting, Cheltenham: Edward Elgar, 2002.
5. Го Ечжоу, Луан Цзяньчжан, Цай Чуньлинь. Отчет о сотрудничестве и развитии БРИКС // Книжный мир. – 2019 (на китайском языке).
6. Го Цин, Чэнь Вэйгуан. Исследование двустороннего и многостороннего сотрудничества в рамках БРИКС с 2013 года: с точки зрения Китая // Отчет о развитии БРИКС. – 2008 (на китайском языке).
7. Джин Мейтонг. Анализ роли стран БРИКС в участии в глобальном управлении. – 2018. – P. 1-53.
8. Кудлай М.Д., Ющенко О.И. Отношения России и Бразилии в рамках БРИКС: проблемы и перспективы развития. – 2016. – С. 69-71.
9. Лан Цзянсуэ. Китайско-индийские отношения ослабли, но скрытые опасности все еще существуют // Исследовательский отчет по международным проблемам (2018-2019). – 2019. – С. 381-292.
10. Ларионова М. БРИКС в системе глобального управления / М. Ларионова // Международная жизнь. - 2011. - № 6.
11. Ларионова М.В. «Группа двадцати», БРИКС и АТЭС в системе международных институтов. Хорошие новости для глобального управления // Вестник международных организаций. - 2018. - Т.13. - № 1. - С. 7-33. - DOI: 10.17323/1996-7845-2018-01-01.
12. Ларионова М.В. Модель обеспечения баланса реальных и прогнозируемых внешних условий, и национальных приоритетов страны-председателя для формирования предложений к повестке дня «двадцатки», «восьмерки» и БРИКС // Вестник международных организаций. - 2012. - Т.7. - № 4. - С. 7-17.
13. Ларионова М.В. Председательство ЮАР в БРИКС. Региональная держава у руля глобального объединения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. - 2015. - № 1. - С. 125-134.
14. Ларионова М.В. Российское председательство в БРИКС: модели взаимодействия с международными институтами // Вестник международных организаций. - 2016. - Т. 11. - № 2. - С. 113-139. - DOI: 10.17323/1996-7845-2016-02-113.
15. Ли Цинси. Анализ нынешних специальных стратегических отношений между Китаем и Россией. – 2016. –
16. Ло Цзя. Страны БРИКС в инновациях глобального управления с 2008 года: роли, роли и стратегии // Отчет о развитии БРИКС (2017). – 2018.
17. Лу Пинг. Analyzing BRICS Cooperation from the Johannesburg Summit: The Perspective of Russia // Journal of Latin American Studies. – 2018. - № 6. – P. 46-65.
18. Луков В. БРИКС — фактор глобального значения // Международная жизнь. - 2011. - № 6.
19. Мартынов Б. БРИКС — заря новой эры или business as usual? // Индекс безопасности. - 2011. - № 3 (98).
20. Механизм сотрудничества Бразилии и БРИКС // Social Science Digest. – 2017. - № 9. – P. 23-25.
21. Мехова Я.В. Сотрудничество России и Бразилии в рамках БРИКС. – 2013. – С. 45-52. - URL: https://proxy.library.spbu.ru:3693/item.asp?id=24355762 (дата обращения (20.03.2021).
22. Михеева Н.М. Россия – Китай – Индия: трансформация национальных интересов. – 2010. – С. 240-249. – URL:https://proxy.library.spbu.ru:3693/item.asp?id=16822190 (дата обращения (20.03.2021).
23. Окунева Л.С., Арапова Е.Я. БРИКС на мировой арене: новации современного этапа // Сравнительная политика. - 2017. - Т.8. - № 4. - С. 147-157. - DOI: 10.18611/2221-3279-20178-4-147-157.
24. Перспективы и стратегические приоритеты восхождения БРИКС. Научный доклад к VII саммиту БРИКС (Под ред. В.А. Садовничего, Ю.В. Яковца, А.А. Акаева). - М.: МИСК - ИНЭС - НКИ БРИКС, 2014. - 388 с.
25. Пэн Янгхуи. Развитие и построение китайско-индийских отношений в новую эпоху. – 2019. – URL :http://proxy.library.spbu.ru:3072/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CMFD&dbname=CMFD202001&filename=1019084828.nh&v=MjU1MjR1eFlTN0RoMVQzcVRyV00xRnJDVVI3cWZZK2R1RnlEblViekFWRjI2RjdPd0d0bk9wNUViUElSOGVYMUw= (дата обращения (20.03.2021).
26. Сафонкина Е.А. Китайское председательство в БРИКС в 2017 г.: расширяя горизонты сотрудничества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. - 2018. – Т.18. - № 2. - С. 356-367. - DOI: 10.22363/2313-0660-2018-182-356-367.
27. Сафонкина Е.А. Председательство Индии в БРИКС в 2016 г. // Азия и Африка сегодня. - 2017. - № 7. - С. 15-20.
28. Стратегия развития БРИКС и приоритеты для России: докл. к XXI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2020 г.; под науч. ред. Т.А. Мешковой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 194 с.
29. Тан Юншен, Жэнь Цзяньтао. Новые тенденции, новые возможности и новые перспективы мирового политического развития. – 2019. – DOI: 10.19780/j.cnki.2096-0484.2019.03.001.
30. Торопчин Г.В. От Гоа до Сямэня. О некоторых аспектах политического сотрудничества в рамках БРИКС // Вестник международных организаций. - 2017. - Т.12. - № 1. - С. 174-188. - DOI: 10.17323/1996-7845-2017-01-174.
31. Трохова Е.В. Стратегические направления и проблемы развития многостороннего сотрудничества стран БРИКС // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-1. – С. 46-49. - URL: https://proxy.library.spbu.ru:2228/item.asp?id=29005009
32. Чен Чен. Сотрудничество БРИКС в рамках корректировки внешней политики Бразилии // Policy Brief. – 2019. – С. 18-19.
33. Чен Цзянью. Структура отношений и путь влияния между Механизмом БРИКС и двусторонними отношениями между Китаем и Индией. – 2016. – С. 19-39.
34. Чжан Чаоже. Индийско-пакистанские отношения в 2014 году: плохие перемены 2014 Индийско-пакистанские отношения: улучшенные, но не лучшие. – 2015. – С. 64-78. – DOI: 10.16717/j.cnki.53-1227/f.2015.03.006.
35. Чжэн Чжао. Влияние «БРИКС» на международный ландшафт. – 2011. – С. 1-53.
36. Чжу Тяньсян. Страны БРИКС привержены расширению сотрудничества Юг-Юг. – 2019. – P. 1-2.
37. Цзян Шисюэ. Как увеличить влияние стран БРИКС // China Investment. – 2017. - № 15. – P. 38-39.
38. Цзян Шисюэ. Статус и роль стран БРИКС в глобальном управлении. – 2017. – P. 29-32. DOI:10.19422/j.cnki.ddsj.2017.10.007.
39. Ю Чанцзян. Обзор российской дипломатии в БРИКС // Siberian Studies. – 2014. - № 6. – P. 37-40.
40. Ян Лэй. Россия и развитие механизма БРИКС // Social Science Digest. – 2017. - № 9. – С. 20-22.
41. Chen Xiaoping. To Resume Indo-Pak Peace Process: Dynamics and Obstacles. – 2010. – P. 9-14. – DOI: 10.13252/j.cnki.sasq.2010.04.003.
42. Goldman’s O’Neil: Time to Move Beyond BRICs. Market Pulse. 21.11.2011. URL: http://www.marketwatch.com/story/goldmans-oneill-time-to-move-beyond-brics-2011-11-21(дата обращения (20.03.2021).
43. Kickbusch I. (2014) BRICs contributions to the global health agenda. Bull World Health Organ: 92 (6): 463-464.
44. O’Neill J. Building Better Global Economic BRICs / Global Economics, Paper No.66, 30th November 2001.
45. Peitz L. The BRICs: Rhetoric or Reality. – URL: https://www.e-ir.info/2015/12/22/the-brics-rhetoric-or-reality/(дата обращения (20.03.2021).
46. Reiterer M. Asia-Europe Meeting (ASEM): Fostering the Multipolar World Order through Inter-regional cooperation/ Asia Europe Journal. 2009. No.7.
47. Roberts C. Building the New World Order BRIC by BRIC / The European Financial Review, FebruaryMarch 2011.
48. The BRICS as a Security Challenge in Multilateral Forums. – URL: https://www.clingendael.org/pub/2015/the_brics_as_an_eu_security_challenge/1_the_brics_as_a_security_challenge_in_multilateral_forums/ (датаобращения 12.02.2021).
49. Voskressenski, A. The Three Structural Stages of Russo-Chinese Cooperation after the Collapse of the USSR and Prospects for the Emergence of a Fourth Stage. 2012. Eurasian Review, Vol. 5, November.
50. Wang Yuming. Political and Security Cooperation among BRICS States in New Situation of Global Governance. – 2019. – DOI:10.19422/j.cnki.ddsj.2019.12.001
51. Zang Xiuling, Wang Yue. The Influence of BRICS’ Rise and Cooperation on the Transformation of the International System // Theory Journal. – 2018. - № 5. P. 78-88. DOI:10.14110/j.cnki.cn-37-1059/d.2018.05.012
Источники:
52. Бюллетень Национального комитета по исследованию БРИКС, декабрь 2018. - № 98. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия. - URL:http://www.nkibrics.ru/system/asset_bulletins/data/5c38/9746/6272/697a/ca68/0000/original/%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C_98_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%B8%CC%86%D1%82.pdf?1547212614 (дата обращения (20.03.2021).
53. Совместное заявление о стратегическом партнерстве Российской Федерации и Южно-Африканской Республики // Президент России. -2018. – URL: http://kremlin.ru/supplement/5325 (дата обращения 11.4.2020).
54. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Министерство иностранных дел России. – 2009. - URL: http://cn.mid.ru/foreign_policy/founding_document/303?sphrase_id=5433 (дата обращения (20.03.2021).
55. Выступление государственного советника и министра иностранных дел Ван И на церемонии открытия Симпозиума по международной ситуации и дипломатии в Китае в 2019 году. – URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjbz_673089/zyjh_673099/t1724297.shtml на китайском языке (дата обращения (20.03.2021).
56. Дурбанская декларация пятой встречи лидеров БРИКС // Министерство иностранных дел Китая. - 2013. - URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1026097.shtml (дата обращения (20.03.2021).
57. Четвертая встреча лидеров стран БРИКС «Делийская декларация» // Министерство иностранных дел Китая. – 2012. – URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq_676201/gjhdqzz_681964/jzgj_682158/zywj_682170/t918949.shtml (дата обращения (20.03.2021).
58. Санья Декларация третьей встречи лидеров БРИКС//Министерство иностранных дел Китая. – 2011. – URL: http://www.gov.cn/ldhd/2011-04/14/content_1844034.htm (дата обращения (20.03.2021).
59. Совместный доклад РСМД, ИДВ РАН и Фуданьского университета-2019. – С. 3-33. - URL: https://russiancouncil.ru/papers/Russia-China-Report46-Cn.pdf (дата обращения 11.4.2020).
60. Седьмая встреча лидеров стран БРИКС «Уфимская декларация» // Министерство иностранных дел Китая. – 2015. – URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq_676201/gjhdqzz_681964/jzgj_682158/zywj_682170/t1282065.shtml (дата обращения (20.03.2021).
61. Форталезская декларация шестой встречи лидеров БРИКС // Министерство иностранных дел Китая. – 2014. – URL: http://www.xinhuanet.com/world/2014-07/17/c_126762039.htm (дата обращения (20.03.2021).
62. Декларация 11-й встречи лидеров БРИКС с Бразилией. -2019. – URL: http://www.gov.cn/xinwen/2019-11/15/content_5452209.htm (дата обращения (20.03.2021).
63. Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации о развитии всестороннего стратегического партнерства сотрудничества в новую эпоху // Министерство иностранных дел Китая. – 2019. - URL: http://ru.china-embassy.org/chn/zxdt/t1670118.htm (дата обращения (20.03.2021).
64. Action Plan to Strengthen the Strategic Partnership Between India and Brazil// Ministry of external affairs goverment of India. – 2020. – URL: https://mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/32327/Action_Plan_to_Strengthen_the_Strategic_Partnership_Between_India_and_Brazil (дата обращения (20.03.2021).
65. Декларация десятой встречи лидеров стран БРИКС (полный текст) // Министерство иностранных дел Китая. – 2018. – URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/1179_674909/t1580647.shtml4 (дата обращения (20.03.2021).
66. Декларация лидеров БРИКС // Министерство иностранных дел Китая. – 2017. - URL: http://www.mofcom.gov.cn/article/zt_jzfh/ImportNews/201709/20170902638271.shtml (дата обращения (20.03.2021).
67. Восьмая встреча лидеров стран БРИКС «Гоа декларация» // Министерство иностранных дел Китая. – 2016. - URL: http://www.bricschn.org/2017-06/23/c_129639608.htm (дата обращения (20.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ