Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ США и Барака Обамы в программах российских телеканалов

Работа №132268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
1.1 Политический дискурс на телевидении
1.2 Образ и имидж на телевидении
1.3 Политическое лидерство. Политический лидер на ТВ
ГЛАВА II. ОБРАЗ США И БАРАКА ОБАМЫ В ПРОГРАММАХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ
2.1 Анализ новостных выпусков Первого канала и выпуска программы "Воскресный вечер" (Россия1) от 18 марта 2014 года
2.2 Контент-Анализ программы "Вести недели" за октябрь 2014 года...........49
2.3 Анализ фильма-расследования "Император Обама", выпусков программы "Однако" (Первый канал) и программы "Главное" (Пятый канал)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ..

Пьер Бурдье замечает: "Профессионалов объяснения и публичного выступления - социологов, историков, политиков, журналистов и т. п. - объединяют две вещи: с одной стороны, они работают над экспликацией принципов видения и деления практик, с другой стороны, они борются, каждый в своём пространстве, за навязывание этих принципов и за возможность признания их в качестве легитимных категорий конструирования социального мира". Так, телевидение является своеобразным миром, отличным от реального. Этот мир создаётся журналистами, которые в свою очередь подчиняются представителям государственной власти. Поэтому зачастую за те образы, которые воспринимает с экрана наше сознание, в некоторой мере отвечают высшие государственные органы. Влияя на отбор повестки дня, они навязывают нам те образы, которые им выгодны.
Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время всё большее внимание уделяется отношениям России и США. А американский президент стал крайне популярным объектом для телекамер. Подобное внимание российских журналистов к Бараку Хусейну Обаме, 44-ому президенту Соединённых Штатов Америки, обусловлено политическими событиями на международной арене, в частности интерес к лидеру США усилился после политических изменений на Украине в феврале 2014 года. Теперь всё чаще президент становится предметом обсуждения в новостных и аналитических телевизионных программах. При этом журналистские материалы приобретают эмоциональную окраску в связи с использованием оценочных характеристик. Научная новизна обоснована целью и предметом исследования, автор делает попытку выявить способы создания телевизионного образа политического лидера, к которому в последнее время в обществе обостряется негативное отношение.
Автор ставит целью работы: определить особенности формирования образа США и президента Б.Обамы на российском ТВ (второй президентский срок Б. Обамы), какой образ Америки и ее лидера создает российское телевидение и какими способами. Проанализировать динамику изменения отношения к США и Б.Обаме в эфире российского ТВ до февраля 2014 г. и после политических изменений на Украине.
Необходимо выполнить следующие задачи: 1. Определить ракурсы освещения деятельности политического лидера; 2. Определить способы создания на ТВ образа государства; 3. Определить способы создания на ТВ образа политического лидера; 4. Выявить факторы, влияющие на формирование медийного имиджа США и Б.Обамы; 5.Проанализировать динамику изменения отношения к США и Б.Обаме в эфире российского ТВ до февраля 2014 г. и после политических изменений на Украине. 6. Сформулировать основные черты и принципы эфирного поведения Барака Обамы глазами федеральных российских телеканалов.
Объектом исследования стали новостные и аналитические программы российского телевидения.
Предмет исследования: Способы и приемы формирования образа США и президента США Б.Обамы в программах российского ТВ.
Теоретическая база исследования составили работы работы С.Г. Корконосенко, В.А. Сидорова, К.Р. Нигматуллиной, С.С. Ильченко, М.А. Бережной, Г.В. Березина, А.В. Ершова, М.А. Казакова, П.С. Гуревича, Л.А. Реснянской и других авторов.
Эмпирическая база - это новостные выпуски федеральных телеканалов, итоговые аналитические программы "Однако" с Михаилом Леонтьевым (Первый канал), "Вести недели" с Дмитрием Киселёвым (Россия1), "Воскресный вечер" с Владимиром Соловьёвым (Россия1), "Главное" с Никой Стрижак (Пятый канал), а также фильм-расследование "Император Обама" о коррупции в США. Произведён количественный и качественный анализ выпусков новостей Первого канала за период с февраля 2013 года по апрель 2016 включительно, контент-анализ программы "Вести недели" за октябрь 2014 года, а также анализ отдельных выпусков других программ.
Методы исследования, используемые в работе: контент-анализ, анализ контента, сравнительный анализ, исторический метод.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении указаны актуальность, новизна, цели и задачи данной ВКР, ее методы исследования, а также объект, предмет и эмпирическая база. В первой главе определяется, что такое телевизионный образ, и как формируется образ политического лидера и страны на ТВ. Также рассматривается, как организовывается политический дискурс на ТВ и как освещаются политические события, события в других странах. Во второй главе проведен анализ выпусков программ федеральных каналов: Первый канал, Россия, Пятый канал - по поводу второго президентского срока Обамы (с января 2013 года по наст. время), сравнение периодов до событий на Украине и после. Контент-анализ. Анализ конкретных примеров выпусков новостных и аналитических программ. В заключении сделаны основные выводы ВКР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы было определение особенностей формирования образа США и президента Б.Обамы на российском ТВ (второй президентский срок Б. Обамы), определить, какой образ Америки и ее лидера создает российское телевидение и какими способами. Проанализировать динамику изменения отношения к США и Б.Обаме в эфире российского ТВ до февраля 2014 г. и после политических изменений на Украине.
Автор проанализировала выпуски информационных и аналитических программ российских федеральных телеканалов, определила ракурсы освещения деятельности политического лидера, определила способы создания на ТВ образа государства, определила способы создания на ТВ образа политического лидера, выявила факторы, влияющие на формирование медийного имиджа США и Б.Обамы, проанализировала динамику изменения отношения к США и Б. Обаме в эфире российского ТВ до февраля 2014 г. и после политических изменений на Украине и пришла к следующим выводам.
США и Барак Обама давно привлекают российских журналистов в силу специфики правления их президента. Помимо этого, отношения с США важны для России, так как эти страны являются крупнейшими в мире ядерными державами. Не удивительно, что за развитием отношений Россия-США следит не только вся страна, но и весь мир. От этого союза напрямую зависит безопасность российского и американского населения. Однако эти отношения не всегда складываются гладко, а в последнее время они и вовсе натянуты. Между этими странами идёт соперничество за ресурсы, власть и авторитет на мировой арене. Важную роль в международных отношениях играет телевидение. Телевидение - средство пиара, взаимодействия с широкой аудиторией, орудие массового и мгновенного распространения информации. С помощью него можно настроить за или против какого-либо правителя целые народы. В данной работе нас интересовал образ США и их президента, который создаёт российское федеральное телевидение. Барак Обама показан российским ТВ как сильный, бесстрашный правитель своего государства, однако способный на довольно безрассудные и лишённые логики с точки зрения других стран поступки и заявления. Он мнит себя гарантом общемировой безопасности и вмешивается в дела большинства стран, принимает участие во многих событиях общемирового масштаба. С началом второго президентского срока Барака Обамы его авторитет на мировой арене и в глазах населения США начинает стремительно снижаться. Связано это с неоправданными ожиданиями публики от правления Обамы. Российские каналы также поддерживают тенденцию негативного и насмешливого отношения в 44-ому президенту Соединённых Штатов. Однако, если до политических изменений на Украине в феврале 2014 года российские журналисты осторожны в своих оценках и более объективно освещают события в Америке и деятельность президента, то по мере обострения ситуации на Украине и отношений США-Россия телеканалы переходят в атаку на президента Америки. Теперь мы видим образ безрассудного правителя, ведущего свою репутацию и репутацию своей страны ко дну. В его стране ухудшается экономика, снижается доверие населения США к своему лидеру, Обама теряет в количестве людей, поддерживающих его внешнюю политику. Создаётся образ капризного ребёнка, который в своих политических играх зашёл так далеко, что ситуация вышла из под контроля, но он всё еще думает, что правит балом. В конце концов, внешняя политика Обамы и его поведение приводят буквально к краху его президентства. Обама вынужден в скором времени покинуть свой пост. Однако он продолжает гордо держать голову, вести себя уверенно и игнорировать весь негатив, обрушившийся на него со стороны мирового сообщества и граждан его страны.



1. Анохин Е. В. Имидж страны: проблемы формирования и управления. // Проблемы современной экономики. 2014. №3. [Электронный ресурс]: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-strany-problemy-formirovaniya-i-upravleniya (Дата обращения: 21.04.16)
2. Ашин Г.К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. М., 1978.
3. Бережная М. А. Проблемы социальной сферы. СПб. 2009.
4. Бережная М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики. СПб 2009.
5. Березин Г. В. Особенности влияния СМИ на формирование современных политических ориентаций россиян (на примере телевидения). М. 2000.
6.Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. М., 1992.
7. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб 2013
8. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. 2002
9. Вашталова Ю. С. Риторические особенности американского политического дискурса: когнитивно-семантический аспект. СПб., 2009.
10. Воронина Т. В. Макросоциальные факторы формирования образа политического лидера России. М., 2003.
11.Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции. СПб., 2010.
12. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.
13. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М., 2011.
14. Деркач А.А., Жуков В.И., Лаптев Л.Г. Политическая психология. М., 2001.
15. Ершов А. В. Психология поведения политика в телевизионной ситуации. СПб., 2000.
16. Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997.
17. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб, 2009.
18. Ильченко С. С. Ценностно-политическое содержание "массовой культуры" в телевизионном вещании. СПб., 2009.
19. Казаков М. А. Политическое лидерство: современные проблемы эволюции. М., 1993.
20. Каклюгин А.А. Сравнительный анализ освещения международных событий на российском телевидении [Электронный ресурс]: URL: http://zhurnalistika.net/20110313825/teoriya-zhurnalistiki/sekrety-dela/sravnitel-nyi-analiz-osvescheniya-mezhdunarodnyh-sobytii-na-rossiiskom-televidenii.html (Дата обращения: 15.03.16)
21. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
22. Квашина Т. А. Телевидение и общество. Этнокультурные факторы телевизионного дискурса, СПб., 2011.
23. Клюев Ю.В. Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ публичного политического взаимодействия. М.-Берлин, 2016.
24.Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.
25.Корконосенко С.Г. Социология журналистики. М., 2004.
26.Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010.
27. Корнева И. В. Телевизионное пространство и его виртуальные образы (из опыта отечественного телевидения 1990-х гг.). СПб., 2002.
28. Лавриненко В. Л. Политология. М., 2010.
29. Линн Ш. Барак Обама: уроки лидерства. М., 2012.
30.Липпман У. Общественное мнение. Пер. с англ. М., 2004.
31.Малахов В. С. Национализм как политическая идеология. М., 2005
32. Мельник Е. А. Политический дискурс как средство манипулирования массами // Учёные записки Орловского Государственного университета. 2012. №2. С. 145. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-diskurs-kak-sredstvo-manipulirovaniya-massami (Дата обращения: 11.04.16)
33. Мицкевич Э. Телевидение, власть и общество. М., 2013.
34. Мутовкин Л. А. Роль телевидения в формировании имиджа. Омск. 2009 [Электронный ресурс]: URL: http://imek.org/?q=node/1390 (Дата обращения: 18.04.16)
35. Нигматуллина К. Р. Политические идеалы на российском телевидении: факторы и механизмы трансформации, СПб., 2011.
36. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища. Истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008.
37. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М., 1999.
38. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М., 2008.
39. Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. — М., 2006.
40. Политология: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮПИТИ- ДАНА, 2010.
41. Попов В. Д. Социальная информациология и журналистика. М., 2007.
42. Реснянская Л. Л. СМИ и политика: учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2007.
43. Садуов Р.Т. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС БАРАКА Х. ОБАМЫ В ПРЕЛОМЛЕНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО И СЕМИОТИЧЕСКОГО АСПЕКТОВ. Уфа, 2011.
44. Смирнова И. С. Образ лидера и политической элиты в прессе Великобритании. СПб., 2006.
45. Федорченко А. М. Международная информация в структуре ежедневного вещании. Л., 1989.
46. Федотова Л. Н. Общественное мнение и журналистика. М., 2011.
47. Цвик В. Л. Телевизионная служба новостей. М., 2008.
48. Черевко Т. С. Информационно-аналитические программы федеральных телеканалов как инструмент формирования имиджа страны (на примере выпусков "Вести недели", "Воскресное время", "Сегодня. Итоговая программа"): Дис. кандидата филол. наук: 10.01.10. М., 2013.
49.Шаблинский И.Г. Политическое лидерство:типология и технология. М., 2004.
50. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987.

Электронные ресурсы:
Материалы Википедии – https://ru.wikipedia.org.
Сайт Левада-Центра –http://www.levada.ru.
Сайт Первого канала – http://www.1tv.ru/.
Сайт телеканала «Россия-1» – http://russia.tv/.
Сайт Пятого канала - http://5-tv.ru/
СайтYouTube – http://www.youtube.com/.
Энциклопедия экономиста - http://www.grandars.ru/

Список анализируемых материалов, представленных в работе:
http://www.5-tv.ru/glavnoe/broadcasts/508938/297/
http://www.5-tv.ru/glavnoe/broadcasts/508970/316/
https://www.youtube.com/watch?v=tpjlzcdANRg
http://www.1tv.ru/news/2013/02/12/77153-ocherednoy_sluchay_strelby_proizoshyol_v_ssha
http://www.1tv.ru/news/2013/02/18/77638-v_ssha_ubit_esche_odin_priemnyy_rebenok_iz_rossii
http://www.1tv.ru/news/2013/02/13/77249-barak_obama_obratilsya_k_obeim_palatam_kongressa_s_ezhegodnym_poslaniem_o_polozhenii_strany
http://www.1tv.ru/news/2013/03/24/71505-desyataya_godovschina_vtorzheniya_v_irak_kto_otvetit_za_voynu_po_lozhnomu_donosu
http://www.1tv.ru/news/2014/03/01/44979-rossiyskiy_posol_mozhet_byt_otozvan_iz_ssha_iz_za_vyskazyvaniy_baraka_obamy
http://www.vsoloviev.ru/sunday/1838/
http://tv-news-online.com/vesti-nedeli-c-dmitriem-kiselyovyim-05-10-2014-2/
https://russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/1135355/video_id/1086705/
https://russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/1137717/video_id/1089230/
russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/1139858/video_id/1091977/
https://www.youtube.com/watch?v=tpjlzcdANRg
http://www.1tv.ru/news/2016/02/04/2037-analiticheskaya_programma_mihaila_leontieva_odnako
http://www.1tv.ru/news/2016/03/31/299507-analiticheskaya_programma_mihaila_leontieva_odnako
http://www.1tv.ru/news/2016/04/27/301187-analiticheskaya_programma_odnako_s_mihailom_leontievym
http://www.5-tv.ru/glavnoe/broadcasts/508938/297/
http://www.5-tv.ru/glavnoe/broadcasts/508970/316/
http://www.1tv.ru/news/2013/06/07/68247-spetssluzhby_ssha_okazalis_v_tsentre_skandala
http://www.1tv.ru/news/2014/01/31/51103-ofitserov_yadernyh_raketnyh_voysk_ssha_poymali_na_moshennichestve
http://www.1tv.ru/news/2013/12/29/56902-v_ssha_so_spisannymi_samoletami_proishodyat_udivitelnye_prevrascheniya
http://www.1tv.ru/news/2014/01/15/49959-v_ssha_rastet_kolichestvo_universitetov_predlagayuschih_nochnoe_obrazovanie
http://www.1tv.ru/news/2013/12/04/55218-detroyt_stal_krupneyshim_gorodom_bankrotom_v_istorii_ssha
http://www.1tv.ru/news/2013/11/27/54695-v_ssha_snyali_na_video_udivitelnuyu_prirodnuyu_anomaliyu
http://www.1tv.ru/news/2013/12/06/55377-rossiyskih_diplomatov_v_ssha_obvinyayut_v_moshennichestve_s_meditsinskimi_strahovkami
http://www.1tv.ru/news/2013/10/01/59123-ssha_vstupili_v_novyy_finansovyy_god_bez_byudzheta
http://www.1tv.ru/news/2013/11/29/54865-v_ssha_nachalis_traditsionnye_rasprodazhi_pered_dnem_blagodareniya
http://www.1tv.ru/news/2013/11/22/54411-v_ssha_gigantskiy_samolyot_prizemlilsya_ne_v_tom_aeroportu
http://www.1tv.ru/news/2013/10/01/59154-spory_o_reforme_meditsiny_ostavili_bez_zarplaty_vseh_byudzhetnikov_ameriki
http://www.1tv.ru/search/news?from=2014-01-01&to=2014-02-01&q=%D0%A1%D0%A8%D0%90
http://www.1tv.ru/news/2013/10/01/59123-ssha_vstupili_v_novyy_finansovyy_god_bez_byudzheta


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ