Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика США в отношении БРИКС с 2009 по 2017 гг.

Работа №31726

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Внешнеполитическая стратегия США в отношении стран БРИКС 9
Раздел II. Экономическая политика США в отношении БРИКС 29
Раздел III. Культурно-гуманитарный аспект отношений США и БРИКС 49
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 69



Проблемой данного исследования являются крайне сложные взаимоотношения между США и странами БРИКС в период c 2009 по 2017 гг. США проявляет пристальное внимание к БРИКС, потому что страны блока расположены практически на всех континентах, которые являются ключевыми, и само сочетание даёт хороший результат, если развивать это сотрудничество. Именно в период президентства Барака Обамы блок БРИКС укреплял свое место на мировой арене, как во внешнеполитическом, так и в экономическом отношении, а также в культурно-гуманитарном аспекте между странами-участниками. Необходимо понимать также то, что БРИКС за счет быстрых темпов экономического роста и растущего геополитического влияния на международной арене стран блока: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР, БРИКС непосредственно становится соперником США на этой арене и проблема данного исследования состоит в том, что эти взаимоотношения выходят на первый план в изучении международных отношений.
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью отношений двух исследуемых объектов, так как в период с 2009 по 2017 годы, когда в Соединенных Штатах Америки был дважды избран президентом Барак Обама, масштабы и важность стран блока БРИКС начали расти в быстром темпе и их взаимоотношения, которые будут анализироваться и рассматриваться в данном исследовании, также быстро актуализировались. Проблема исследования актуальна также за счет того, что в период президентства Барака Обамы начинается сплоченная работа блока стран БРИК, ведь только в 2009 году впервые был проведен их первый саммит в Екатеринбурге, который дал старт общей плодотворной работе над новыми целями, а, в последствии, вступление нового члена в блок ЮАР дало еще больший толчок для их усиления. Несомненно, что успешная работа администрации президента направленная на улучшение отношений с
Индийской республикой, Китайской Народной республикой и Российской Федерацией впервые года правления показывает, что эта тема актуальна. Несмотря на крайне сложные отношения США, и России, Барак Обама в свой первый год на посту президента посетил Москву в июле 2009 года, где выступал на очередном выпуске Российской экономической школы. В ноябре 2010 года президент США прилетел в Индийскую республику с целью также налаживания и в дальнейшем улучшения отношений с индийской нацией. Там он выступал на Индийско-Американском бизнес саммите, а после выступил на совместной сессии парламента Индии. Эти шаги американской администрации предельно ясно доказывали их четкую позицию в продвижении демократической линии страны, отказ от враждебности и создания точек соприкосновения с конкурирующими странами на мировой арене.
Степень изученности. Над изучением данной проблемы трудилось довольно много российских, а также западных ученых, которые, несомненно, внесли огромный вклад в исследовании политики США к странам БРИКС. Из российских ученых можно выделить именитых профессоров института США и Канады Российской Академии Наук В.А. Кременюка и С.М. Самуйлова с их трудами посвященными отношениям стран БРИКС c США в период президентства страной Б. Обамой, ученого-индолога С.И. Лунева с его исследованием блока БРИКС и то, как страны блока взаимодействуют с США в современных процессах глобализации, также профессора института США и Канады Российской Академии Наук Р.И. Зименкова с его работой об экономическом взаимодействии и сотрудничестве стран БРИКС и США, В.И.
Давыдова и И.Л. Вишневского . Из западных ученых необходимо отметить бразильского политолога Густава Линса Рибейро , который благодаря исследованию культурного аспекта стран БРИКС подчеркнул важность изучения культурно-гуманитарного вопроса в этих странах, профессора из Индии Рамеша Тхакура , выявивший в своем исследовании возможность блока БРИКС превратиться из компенсирующей экономической группировки в мощную политическую альтернативу, которая смогла бы противостоять Соединенным Штатам Америки, и американского профессора
международных отношений Роберта Джеймса Либера , определившего в своей работе признаки подъема блока БРИКС и американского геополитического влияния на его рост.
Цель работы. Проанализировать динамику отношений США к БРИКС во внешнеполитической, экономической и культурно-гуманитарной сфере в период с 2009 по 2017 гг.
Задачи, необходимые для достижения указанной цели работы:
1. Проделать анализ внешнеполитических отношений США и стран БРИКС.
2. Оценить общую экономическую ситуацию между США и странами БРИКС в указанный период.
3. Изучить культурно-гуманитарный аспект сотрудничества между США и БРИКС.
Хронологические рамки. В работе рассматривается период отношений США и стран БРИКС с 2009 по 2017 гг., потому что БРИКС в этот период повысили свое влияние на международной арене за счет большего взаимодействиями между странами-участниками, и для политики
США в период президентства Барака Обамы страны БРИКС были в приоритетной основе.
Методологическая основа и методы. Для достижения поставленной цели и задач использовались методы: хронологический, в котором
рассматриваемый период политики США в отношении БРИКС изучается и излагается с 2009 по 2017 годы, аналитический - необходимый для исследования отношений между США и странами БРИКС по отраслям взаимодействия между ними, индукция - этот способ построения общего вывода на основе известных отдельных фактов, использовался при объединении всей выявленной информации из личных источников Барака Обамы для получения полноценного вывода.
Объект. Политика США в отношении БРИКС.
Предмет. Внешнеполитическая стратегия, экономическая политика и культурно-гуманитарный аспект США в отношении к БРИКС с 2009-2017 гг.
Источниковая база. Данное исследование опирается на многообразие форм различных источников и литературы. В работе использованы источники личного происхождения такие, как официальные выступления и речи Барака Обамы в российской экономической школе в 2009 году , на саммите делового совета США-Индия в 2010 году , на встрече с президентом Бразилии Дилмой Руссефф в Рио-де-Жанейро в 2011 году , а также мемуары, подготовленные помощником президента в Белом доме Беном Родсом. Важным источникам также является стратегия национальной безопасности США, подписанная Бараком Обамой в 2010 . Соглашения о культурно-гуманитарном аспекте между Китайской Народной республикой и США, при участии 67-го государственного секретаря США Хиллари Клинтон1516, выступление президента США Барака Обамы в университете Кейп-Тауна Южно-Африканской республики в 2013 году и совместное выступление 68-го государственного секретаря США Джона Керри и министра иностранных дел ЮАР Маите Нкоаны-Машабане в 2015 году , встреча президента США и премьер-министра Индийской республики Манмохана Сингха в 2013 году и совместное заявление Барака Обамы и премьер-министра Индийской республики Нарендры Моди в 2015 году , а также совместные выступления 67-го и 68-го государственных секретарей США Хиллари Клинтон и Джона Керри с их коллегами из республики Бразилии в 2012 и 2016 гг. соответственно - данные официальные источники представляют огромную важность для исследования.
Научная новизна. В данном исследовании обоснован подход анализа политики США в период президентства страной Бараком Обамы в
отношении стран БРИКС и то, как эти отношения динамично влияли на ситуацию на международной арене и на ситуацию между странами блока и США. В исследовании выявлено, что пока США выполняют роль гегемона в мире и, хотя блок стран БРИКС повышает свою позицию к этой роли тоже, все же БРИКС не смогут преодолеть и выиграть у США первое место, до тех пор, пока они имеют все геополитические рычаги давления на подконтрольные им государства и мировые ресурсы.
Научно-практическая значимость. Благодаря этой теме исследования, студенты высших учебных заведений, аспиранты и другие специалисты смогут использовать результаты и выводы, полученные в процессе работы, для написания курсовых, дипломных, магистерских работ по теме политики США к странам БРИКС. Также политики и работники МИД, которые стремятся узнать больше о проблеме отношений между США и странами БРИКС в этот период, смогут использовать данное исследование в своей работе. Выводы и положения работы могут быть использованы при создании элективных курсов, посвященных политике США в отношение к странам БРИКС. А также использование исследования будет полезным для подготовки учебных лекционных и специальных курсов по истории международных отношений, современной внешней политики США и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В начале президентства Барака Обамы клуб стран Бразилии, России, Индии и Китая, а после присоединения к ним в 2011 году ЮАР, только начинал набирать силу и влияние на мировой арене. Несмотря на то, что БРИКС за столь короткий период успели из недавно появившейся организации стать одним из самых сильных экономических и политических клубов, их характер взаимоотношений с США имеет важную международную значимость к изучению.
В данном исследовании была изучена политика США в отраслевых сегментах международного сотрудничества к БРИКС. Сам блок БРИКС нельзя считать и воспринимать, как организацию одной страны, так как это исключено, потому что блок включает в себя все самые ключевые страны континентов, где они находятся и имеют важное политическое, экономическое и культурно-гуманитарное влияния на мировое сообщество. Поэтому в данной работе была выявлено отношения США к каждой стране БРИКС по трем отраслям политики государства.
Политику же США в период президентства Барака Обамы можно назвать неоднозначной, ведь впервые годы на должности, президент и его администрация взяли внешнеполитический курс на улучшение отношений с БРИК, с каждой страной на тот момент в посткризисный период.
Риторика президента, направленная на улучшение отношений с Россией, когда в свой первый год на должности президента, Барака Обама посетил Москву и говорил о том, что Соединённые Штаты Америки хотят сильной, мирной и процветающей России. Эта вера основана на уважении к русскому народу и общей истории народов, которая выходит за рамки конкуренции. Рассматривая внешнеполитический курс США в последние годы президентства Обамы, можно увидеть полное отклонение этой политики от той, которая была на первом сроке, потому что планы на сближение отношений перестали быть актуальными, и на первое место встало геополитическое соперничество между странами за мировые ресурсы.
Все выводы в данном исследовании показали, что в экономическом плане политика США была направлена на ослабление внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности России. Несмотря на значимость России в мировой экономике, общие экономические отношения между странами были относительно ограничены. На Россию приходилось небольшая часть международной экономической активности США и до того, как администрация Обамы начала вводить экономические санкции против России, обороты торговли между странами все равно были невысокими. Однако введенные санкции могут нарушить конкретные виды экономической деятельности на уровне фирм и крупных организаций, что влечет за собой экономические издержки для конкретных американских и российских компаний. Исходя из выводов, в данном исследовании было выявлено, что санкции также могут иметь существенные косвенные экономические последствия для России, в том числе подрыв доверия иностранных инвесторов и возможный экономический кризис в России, который может создать сбои в мировой экономике, которые могут повлиять на экономику США.
В политике США культурно-гуманитарный аспект остается одной из немногих сфер, где конструктивное сотрудничество с Россией все еще возможно, хоть и двусторонние контакты из-за санкций были закрыты со стороны США во многих областях культуры. Необходимость поддержания этого аспекта и развития отношений между странами в данной области имеет колоссальное значение для улучшения взаимопонимания и доверия между народами и является ключевым элементом для построения диалога по другим вопросам.
Касательно Индии политика администрации Обамы была дружелюбно направленна на развитие двусторонних отношений, потому что Индийская республика - первая демократия в мире, а как считают США, их роль в продвижении демократии в мире значится самой важной. Самого начала своего первого срока Барак Обама показал, что внешнеполитическое сотрудничество с Индийской республикой является приоритетом американской политики. Его первая поездка в Азию была проложена именно через Индию, там же президент США провел больше всего дней, где он участвовал в двух встречах на бизнес саммите США-Индия и совместной сессии парламента Индии. Он указал на близость и доверие США к Индии. Таким образом, внешняя политика США к Индийской республике с 20092017 была устремлена только на углубление взаимного сотрудничества, и так как Индия одна из важных стран БРИКС - эти отношения имели большую значимость для отношений США-БРИКС.
Экономическая и культурно-гуманитарная политика США к Индийской республике также успешно работала во весь период президентства Обамы, все так же, благодаря дружеским отношениям и единому мировоззрению по продвижению демократии. Экономически США являлись главным торговым партнером Индии, доведя общий торговый оборот между странами до 100 млрд. долларов в 2017 году и успешно продвигая все экономические инициативы в обоюдном сотрудничестве. И также успешно между странами была проделана работа по двустороннему культурному обмену, которая заключала в себя перманентное появление программ обмена студентов, взаимное чествование национальных праздников в своих странах и удачную работу посольств и консульств в Индии и в США по продвижению культурного взаимодействия.
Благодаря результатам, проделанным над изучением политики США в отношении Китайской народной республики, можно сделать выводы, что китайско-американские отношения на период с 2009 по 2017 гг. являлись самыми сложными среди всех двухсторонних отношений на международной арене, потому что произошла смена периода политического соперничества “Россия-США”, на период соперничества Китая и США. Китайская экономика развивается очень быстро, и по темпам роста уже обошла, Соединённые Штаты и через 5-10 сможет догнать их по ВВП, что даст им, сравнятся с ними на первом месте. Попытки администрации Барака Обамы развернуть политику США в Азию не увенчались успехом. Соединенные Штаты не учли тот момент, когда Китай вместе с Россией и Индией повел РИК, они рассчитывали на то, что клуб этих стран будет только форумом и ничем больше, но постепенное вступление в клуб Бразилии и ЮАР соответственно, дало только огромное преимущество Китаю в экономическом и политическом плане. Политику США к Китаю все же нельзя считать безуспешной, в культурно-гуманитарном аспекте между странами проходит удачные взаимоотношения, которые ведут к смягчению их отношений и культурной экспансии.
Политика США в отношении Бразилии в период президентства Барака Обамы рассматривалась с точки зрения регионального лидерства Бразилии в латинской Америке и членством в БРИКС. Несмотря на разногласия стран, внешнеполитический курс США имел необходимость в такой стране, как Бразилия ввиду того, чтобы поддерживать региональное спокойствие и безопасность в Латинской Америке, а Бразилии в ответной мере необходимы были американские экономические инвестиции для поддержания баланса страны. С экономической точки зрения США являются также важным партнером для Бразилии и вторым экспортером после стран БРИКС, что говорит о том, как тонко проходят связь США и БРИКС в экономическом сегменте. США поддерживает слаженную экономическую политику со всеми странами БРИКС, несмотря на некий внешнеполитический бойкот. Что касается культурно-гуманитарного аспекта политики США к Бразилии, то отношения в этой отрасли, определено, в упадке и проходят буквально по двум категориям: культурный обмен и образование, но все же эти культурные отношения необходимы обеим странам для поддержания впредь удачного взаимодействия.
Что же касается Южно-Африканской республики, то администрация Барака Обамы отлично понимала, что развитие отношений с этим регионом - выгодное решение в своей внешнеполитической стратегии. С момента вступления ЮАР в БРИКС в 2011 взаимоотношения США и Африки улучшились. В данном исследовании было выявлено, что улучшение отношений между странами было связано с тем, что политика США, начиная с 2010 года, была направлена на активное развитие экономического сотрудничества, на помощь в усилении ЮАР, как одного из сильных геополитических игроков на африканском континенте. Тем более в последние годы президентства Обамы торговый объем между этими странами превысил 20 млрд. долларов, что является отличным показателем, несмотря на невысокий темп роста инновационного и технологического развития ЮАР. Также политика Обамы тесного сотрудничества с ЮАР была устремлена к нахождению путей поддержания связей с клубом БРИКС на фоне ухудшения отношений с Россией, Бразилией и Китаем. С прогрессом внешнеполитической и экономической политики было связано также сотрудничество стран в культурно-гуманитарном аспекте, где с каждым годом открывалось все больше возможностей для культурного, образовательного обмена, увеличения студенческих и научных программ и взаимного развитие межкультурной экспансии обеих стран.



I. Источники.
1. Встреча с Президентом США Бараком Обамой, 13 ноября 2011. [Элект ронный ресурс], режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/1 3507 (дата обращения: 17.03.2019)
2. Встреча с Президентом США Бараком Обамой, 17 июня 2013. [Электро нный ресурс], режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/183 55 (дата обращения: 17.03.2019)
3. Выступление президента в рамках инициативы молодых африканских лидеров. 03 августа 2015 г. [Электронный ресурс], режим доступа: https://obamawhitehouse.archives.gov/the press office/2015/08/03/remarks- president-young-african-leaders-initiative-presidential-summit (дата обращения: 05.05.2019)
4. Национальная стратегия путешествий и туризма США, 10 мая 2012 г. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.trade.gov/ttab/docs/N ational_Tourism_Strategy_May2012.pdf (дата обращения: 13.05.2019)
5. 100,000 Strong Initiatives. May 4, 2012. [Электронный ресурс], режим до ступа: https://2009-2017.state.gov/r/pa/prs/ps/2012/05/189305.htm (дата обращения: 23.03.2019)
6. Barack Obama, Address to the New Economic School Graduating Class in Moscow. July 7, 2009. [Электронный ресурс], режим доступа: https://ww w.americanrhetoric.com/barackobamaspeeches.htm (дата обращения:
26.02.2019)
7. Barack Obama, First Presidential State of the Union Address. January 27, 2010. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.americanrhetor ic.com/barackobamaspeeches.htm (дата обращения: 26.02.2019)
8. Barack Obama, U.S.-India Business Council Summit Address. November 6, 2010. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.americanrhetor ic.com/barackobamaspeeches.htm (дата обращения: 26.02.2019)
9. Barack Obama, Address to the People of India. January 27, 2015. [Электро нный ресурс], режим доступа: https://www.americanrhetoric.com/baracko bamaspeeches.htm (дата обращения: 27.02.2019)
10. Barack Obama, Speech to a Joint Session of the Indian Parliament. Novemb er 8, 2010. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.americanr hetoric.com/barackobamaspeeches.htm (дата обращения: 26.02.2019)
11. Barack Obama, Speech to the People of Rio de Janeiro. March 20, 2011. [Эл ектронный ресурс], режим доступа: https://www.americanrhetoric.com/ba rackobamaspeeches.htm (дата обращения: 27.02.2019)
12. Ben Rhodes, The World as It Is: A Memoir of the Obama White House // Random House Publishing Group. 2018. - 480 p.
13. Bureau of Economic Analysis U.S. Department of commerce [Электронный ресурс], режим доступа: https://apps.bea.gov/international/ factsheet/factsheet.cfm (дата обращения: 13.03.2019)
14. Bureau of Economic Analysis U.S. Department of tourism. [Электронный ресурс], режим доступа: https://apps.bea.gov/international/factsheet/factsh eet.cfm (дата обращения: 13.03.2019)
15. Message from President Barack Obama to the American and Chinese Delegations. November 18, 2013. [Электронный ресурс], режим доступа: https://2009-2017.state.gov/documents/organization/218132.pdf (дата обращения: 03.04.2019)
16. Michael McFaul, Russia as It Is. A Grand Strategy for Confronting Putin. August, 2018. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.foreig naffairs.com/articles/russia-fsu/2018-06-14/russia-it (дата обращения:
05.05.2019)
17. Nonalignment 2.0: A Foreign and Strategic Policy for India in the Twenty First Century. 2012. [Электронный ресурс], режим доступа: https://carneg ieendowment.org/2012/03/12/nonalignment-2.0-foreign-and-strategic- policy-for-india-in-twenty-first-century-event-3587 (дата обращения:
20.05.2019)
18. Press Availability with South African Foreign Minister Maite Nkoana- Mashabane. September 16, 2015. [Электронный ресурс], режим доступа: https://2009-2017.state.gov/secretary/remarks/2015/09/246978.htm (дата обращения: 25.02.2019)
19. Remarks after Meeting with Brazilian Foreign Minister Jose Serra. August 5, 2016. [Электронный ресурс], режим доступа: https://2009- 2017.state.gov/secretary/remarks/2016/08/260893.htm (дата обращения:
15.04.2019)
20. Remarks by President Obama and President Zuma of South Africa at Joint Press Conference. June 29, 2013. [Электронный ресурс], режим доступа: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2013/06/29/remarks- president-obama-and-president-zuma-south-africa-joint-press-conf (дата обращения: 20.05.2019)
21. Remarks by President Obama and Prime Minister Singh of India after Bilateral Meeting. September 27, 2013. [Электронный ресурс], режим дос тупа: https ://obamawhitehouse. archives. gov/the-press- office/2013/09/27/remarks-president-obama-and-prime-minister-singh- india-after-bilateral-m (дата обращения: 20.02.2019)
22. Remarks by President Obama at the University of Cape Town. June 30, 2013. [Электронный ресурс], режим доступа: https://obamawhitehouse.ar chives.gov/the-press-office/2013/06/30/remarks-president-obama- university-cape-town (дата обращения: 20.01.2019)
23. Remarks with Brazilian Foreign Minister Antonio de Aguiar Patriota After Their Meeting. October 24, 2012. [Электронный ресурс], режим доступа: https ://2009-2017. state. gov/ secretary/20092013 clinton/rm/2012/10/199583. htm (дата обращения: 19.02.2019)
24. Secretary Clinton on U.S. - China Relations in the 21st Century. January 14, 2011. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.americanrh etoric.com/barackobamaspeeches.htm (дата обращения: 19.02.2019)
25. State of the Union 2013: President Obama’s Address to Congress. February 13, 2013. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.americanrh etoric.com/barackobamaspeeches.htm (дата обращения: 19.02.2019)
26. Statements by President Obama and Prime Minister Modi of the Republic of India. January 25, 2015. [Электронный ресурс], режим доступа: https:// obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2015/01/25/statements- president-obama-and-prime-minister-modi-republic-india (дата обращения: 20.02.2019)
27. Third U.S. - China Consultation on People -to-People Exchange Joint Achievement Report. May 4, 2012. [Электронный ресурс], режим доступ а: https://2009-2017.state.gov/r/pa/prs/ps/2012/05/189304.htm (дата обращения: 23.03.2019)
28. US National security strategy, 2010. [Электронный ресурс], режим досту па: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/2010_natio nal_security_strategy_2.pdf (дата обращения: 24.03.2019)
II. Литература.
29. Бычкова Т.А., Китайская политика администрации Барака Обамы в 2009-2012 гг. // Вестн. Том. Гос. Ун-та. 2014, № 388, - С. 106-113.
30. Вишневский М.Л., Прокопенко Л.Я. США и страны Африки южнее Сахары: проблемы отношений // США и Канада: экономика, политика, культура, 2010. № 36 (486). - С. 48-62.
31. Гулиева Э.Ф. Стратегический аспект политики Индии в БРИКС: информационное противоборство с США // Государственное управление. Электронный вестник. 2014. - Вып. 47, декабрь. - 395 с.
32. Давыдов В.М. БРИКС - Латинская Америка: позиционирование и взаимодействие. - М.: ИЛА РАН, 2014. - 186 с.
33. Зименков Р. И. США - страны БРИКС: торгово-экономические отношения // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. №12. [Электронный ресурс], режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ss
ha-strany-briks-torgovo-ekonomicheskie-otnosheniya (дата обращения:
10.04.2019) .
34. Лунев С. И. БРИКС в 2013 г. и процессы глобализации // В кн.: Север - Юг - Россия. 2013. М.: ИМЭМО РАН, 2014. - С. 43-49.
35. Лунев С. И. Политические процессы, политическая культура и политическая система Индии // В кн.: Восток и политика: политические системы, политические культуры, политические процессы. М.: МГИМО-Университет, 2015. - С. 7-8.
36. Лунев С. И. Страны БРИКС в процессах глобализации // Сравнительна я политика. 2014. № 3. - С. 81-108.
37. Перспективы и стратегические приоритеты восхождения БРИКС. - Научный доклад к VII саммиту БРИКС. / Под ред. В. А. Садовничего, Ю.В. Яковца, А.А. Акаева - М.: МИСК - ИНЭС - НКИ БРИКС, 2014. - 392 с.
38. Самуйлов С.М. Совет национальной безопасности США: принятие решений при Дж. Буше-мл. и Б. Обаме // Внешняя политика администрации Барака Обамы (2009-2012 гг.) / Отв. ред. В. А. Кременюк. - М.: ИСКРАН, 2012. - С. 31-63.
39. Сергунин А.А., Гао Ф. БРИКС как предмет изучения теории международных отношений // Вестник международных организаций. Т.
13. № 4. 2018. - С. 55-73.
40. Страны БРИКС: стратегии развития и механизмы взаимодействия и сотрудничества в изменяющемся мире. Тр. I Международной научнопрактической конференции / ИНИОН РАН. Отдел науч. сотрудничества; Отв. ред. Ю.С. Пивоваров. - М., 2016. - 590 с.
41. Шишков А. С., Политика администрации Б. Обамы в Латинской Америке // Проблемы национальной стратегии, № 4 (31), 2015. - 22 с.
42. Эминов Р. Д. БРИКС в системе геополитических координат ХХ1 в: современность, будущее // Гшея: науковий вюник: зб. наук. Пр. / Нац. Пед. Ун-т, Укр. Акад. Наук. - Кшв, 2015. - Вип. 101. - С. 515-519.
43. Ashley Tellis, “New Delhi, Washington: Who Gets What?” Times of India, January 30, 2010. - 6 pp.
44. Brooks St., Ikenberry J., Wohlforth W. Don’t Come Home America. The Case against Retrenchment // International Security. 2013. - 45 p. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.belfercenter.org/sites /default/files/files/publication/IS3703_Brooks%20Wohlforth%20Ikenberry. pdf (дата обращения: 08.04.2019).
45. Gustavo Lins Ribeiro Social, political and cultural challenges of the BRICS // ANPOCS, - Sao Paulo: 2014, - 506 p.
46. Nuclear Weapons and U.S. - China Relationship. Center for Strategic and International Studies. 2013, - 60 p. [Электронный ресурс], режим доступа: https://csisprod.s3.amazonaws.com/s3fs public/legacy_files/files/p ublication/130307_Colby_USChinaNuclear_Web.pdf (дата обращения:
19.02.2019)
47. Peter J. Meyer, Brazil: Background and U.S. Relations // Congressional Research Service. 2016. - 30 p.
48. Posen B. Restraint: A New Foundation for U.S. Grand Strategy. Ithaca: Cornell University Press, 2015. - 256 p.
49. Remarks for South Africa Freedom Day. April 30, 2015. [Электронный ре сурс], режим доступа: https://2009-2017.state.goV/p/af/rls/rm/2015/241444 .htm (дата обращения: 21.05.2019)
50. Robert J Lieber. "The Rise of the BRICS and American primacy." // International Politics 51.2. 2014. - P. 137-154.
51. Thakur R. How representative are BRICS? // Third World Quarterly. 2014. - Vol. 35, N 10. - P. 1791-1808.
52. U.S.-Russia Relations in the Second Obama Administration. December 31,
2012. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.brookings.edu/ articles/u-s-russia-relations-in-the-second-obama-administration/ (дата обращения: 01.04.2019)
53. US-China Economic Relations in the Next Ten Years: Towards Deeper Engagement and Mutual Benefit. 2016. [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.cusef.org.hk/wp-content/uploads/2016/10/Part-01_an d_Part-02_Book-1.pdf (дата обращения: 22.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ