Введение 3
Глава 1. Теоретические основы комплексных кадастровых работ 5
1.1. Место комплексных кадастровых работ в общей системе управления землепользованием 5
1.2. Порядок проведения комплексных кадастровых работ 16
1.3. Выходная документация по результатам проведения комплексных кадастровых работ 20
Глава 2. Роль комплексных кадастровых работ в экономическом развитии региона 23
2.1. Основы региональной экономики и управления 23
2.2. Стабильность финансовой базы региона и муниципальных образований 25
2.2.1. Региональный и местный бюджеты 25
2.2.2. Налоги 26
2.2.3. Роль комплексных кадастровых работ в формировании местного и регионального бюджетов 36
2.3. Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность 36
2.4. Трудовой потенциал 39
Глава 3. Проведение комплексных кадастровых работ на примере дачного партнерского кооператива "Поляна" 41
3.1. Характеристика объекта комплексных кадастровых работ 41
3.2 Анализ методов, используемых при кадастровой съемке 46
3.2.1. Использование фотограмметрического метода при съемке объекта исследования 48
3.2.2. Использование метода спутниковых геодезических измерений (определений) при съемке объекта исследования 52
3.3. Проведение кадастровой съемки объекта исследования 56
3.4. Обработка результатов кадастровой съемки объекта исследования 58
Заключение 65
Литература 67
Приложения 71
Земельная реформа в СССР 1990 года дала толчок и создала условия для интенсивного развития такого института, как право собственности на землю. Главной причиной такого развития стало появление нескольких форм права собственности, заменивших исключительную, монополистскую, государственную собственность на землю.
В результате земля юридически признавалась недвижимым имуществом и была включена в категорию объектов гражданских правоотношений. Это вызвало необходимость развития в Российской Федерации системы гражданского и земельного законодательства, разработки методов регистрации, учета, оценки, ведения кадастра недвижимости.
Законодательство Российской Федерации устанавливает обязательность кадастрового учета земель. При этом, согласно принципам ведения государственного кадастра недвижимости, государственный кадастровый учет проводится в обязательном порядке на все территории Российской Федерации и по единой методике. Земельный кадастр является важной составляющей системы государственного управления земельными ресурсами.
Актуальность данной работы заключается в том, что государство стремится к созданию полноценной базы, в которой имелись бы сведения абсолютно обо всех земельных участках, расположенный на территории Российской Федерации, в частности об их границах.
Однако, такие сведения могут вносится в государственный кадастр недвижимости только по заявлению собственника земельного участка, которые в свою очередь не стремятся нести временные и финансовые расходы на оформление всех необходимых документов.
Возникает проблема: невозможность получения точных сведений о границах и фактических площадях земельных участков и, как следствие, отрицательное воздействие этого фактора на развитие региона, в том числе лишение местного и регионального бюджетов денежных средств из-за непоступления налогов.
В связи с этим возникла необходимость организации таких мероприятий, которые позволят быстро и точно пополнить сведения государственного кадастра недвижимости. Таким решением стали комплексные кадастровые работы, которые должны служить объективным информационным источником о современном состоянии использования земельных ресурсов. Олнако, на практике они еще не проводились.
Объектом данного исследования является территория проведения комплексных кадастровых работ, представленная дачным некоммерческим партнерством "Поляна".
Предмет исследования - система комплексного подхода к ведению государственного кадастра недвижимости.
Целью данной работы является оценка влияния проведения комплексных кадастровых работ на экономическое развитие муниципального образования и в целом региона.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. изучение законодательства Российской Федерации в сфере земельных правоотношений и литературы по соответствующей тематике;
2. определение места комплексных кадастровых работ в сфере государственного управления земельными ресурсами;
3. описание содержания и методики проведения комплексных кадастровых работ;
4. изучение факторов экономического развития региона;
5. составление проекта проведения комплексных кадастровых работ на выбранной территории.
Комплексные кадастровые работы занимают важное положение в системе государственного управления земельными ресурсами. Они охватывают такие функции управления как: изучение, обследование, съемка и картографирование земельных ресурсов, ведение государственного кадастра недвижимости, оперативные управленческие решения и действия, информационное обеспечение платности землепользования, государственный контроль за использованием земель, разрешение земельных споров.
Главная цель проведения комплексных кадастровых работ заключается в наполнении государственного кадастра недвижимости сведениями о земельных участках, о расположенных на них зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства в целях улучшения гражданского оборота и обеспечения качественного управления земельными ресурсами.
Комплексные кадастровые работы - это длительный процесс, осуществляющийся в несколько этапов начиная с инициативы органов государственной власти и заканчивая внесением полученных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая съемка в целях проведения комплексных кадастровых работ может осуществляться несколькими способами. В процессе данного исследования было выявлено, что самыми эффективными методами будут являться: фотограмметрический метод с использованием беспилотных летательных аппаратов и метод спутниковых геодезических измерений.
В данной работе был составлен проект проведения комплексных кадастровых работ на территории ДНК «Поляна» на основе данных, полученных по результатам съемки методом спутниковых геодезических измерений.
Выходной документацией проведения комплексных кадастровых работ является карта-план территории, которая содержит информацию о фактических границах земельных участков, их площадей, а также местоположения объектов капитального строительства на земельных участках. На сегодняшний день карта-план является единственным документом, обеспечивающим внесение в государственных кадастр недвижимости сведений сразу обо всех объектах недвижимости на конкретной территории.
По результатам исследования выявлено, что проведение комплексных кадастровых работ в целом оказывает благоприятное воздействие на экономического развитие как муниципального образования, так и на регион в целом. Они способствуют регулированию системы налогообложения, оказывают стимулирующее воздействие на привлечение инвестиций в регион, способствуют притоку населения, являются мощным толчком к устранению белых пятен на кадастровой карте.
Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи выполнены.
Перспектива развития комплексных кадастровых работ была оценена положительно, поскольку проведение таких работ способствуют решению одной из самых актуальных на сегодня проблемы управления землепользованием - недостатка и недостоверности сведений государственного земельного кадастра.
Данное исследование может иметь большое практическое значение в сфере государственного управления земельными ресурсами и сфере управления экономическим развитием региона.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации"
3. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации" часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016), часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016);
5. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016)
6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости"
7. Федеральный закон от 22.12.2014 № 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законод а- тельные акты Российской Федерации"
8. Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
9. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"
11. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О концессионных соглашениях"
12. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
13. Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2015 № 254 "Об утверждении формы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ"
14. Приказ Минэкономразвития России от 20.04.2015 № 244 "Об утверждении формы и содержания протокола заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ"
15. Приказом Минэкономразвития России от 22.06.2015 № 387 "Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке".
...