Анализ ассортимента и экспертиза качества чулочно-носочных изделий (Товароведение и экспертиза швейных изделий, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)
Объект исследования - ООО «Шапочки-Носочки» (г. Санкт-Петербург, п. Парголово).
Основной вид деятельности – торговля оптовая одеждой и обувью.
Введение 3
1 Теоретические основы исследования ассортимента и качества чулочно-носочных изделий 5
1.1 Понятие качества промышленной продукции 5
1.2 Основные показатели, характеризующие ассортимент продукции 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование вопросов качества продукции 16
2 Анализ ассортимента и качества чулочно-носочных изделий, реализуемых ООО «Шапочки-носочки» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ ассортимента чулочно-носочной продукции 19
2.3 Экспертиза качества чулочно-носочных изделий 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Трикотажное производство считается крупнейшей и перспективной отраслью текстильной промышленности. Увеличение ассортимента и повышение качества изделий происходит при помощи использования новых видов сырья, разработке тканей новых структур и рисунков, добавлению новой техники и технологии. Перед трикотажной отраслью стоит задача по выпуску высококачественной продукции, удовлетворяющей спрос потребителей. Важная роль в решении указанной задачи принадлежит повышению выпуска и увеличению ассортимента чулочно-носочных изделий. Чулочно-носочные изделия в России обладают высоким спросом и наша страна находится на одном из первых мест в мире по их потреблению на душу населения. Спрос на чулочно-носочные изделия постоянно увеличивается, требования к качеству товаров растет. Вводится новое сырье для изготовления чулочно-носочных изделий, что также воздействует на качество и ассортимент продукции. Всё сказанное подтверждает актуальность представленного исследования.
Целью работы является изучение ассортимента и качества чулочно-носочных изделий ООО «Шапочки-носочки».
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- определить показатели качества промышленной продукции, в т.ч. чулочно-носочных изделий;
- рассмотреть показатели, характеризующие ассортимент реализуемой продукции;
- исследовать нормативно-правовое регулирование обеспечения качества производимой и реализованной продукции;
- провести анализ ассортимента и оценку качества чулочно-носочных изделий.
Объект исследования – ассортимент ООО «Шапочки-носочки». Предмет исследования – реализуемые чулочно-носочные изделия.
Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов использовались системный подход и средства анализа и синтеза, из частно-научных, сравнительный, проблемно-теоретический, методы научного познания и др.
Научно-теоретическую базу исследования составили труды ученых: Л.В. Алтониной, И.Г. Леонтьевой, И. Ш. Дзахмишевой, С. И. Балаевой, М. В. Блиевой, Р. М. Алагировой, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташевой, Е.Ю. Райковой и др..
В качестве информационной базы работы явились учебная и научная литература, нормативные документы, интернет-ресурсы.
Цель и задачи работы определяют её структуру. Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
На основании проведённых исследований был сделан вывод, что качество товаров – это важный показатель для бизнеса, оказывающий существенное влияние на экономику и финансы. Поэтому каждый предприниматель должен обеспечить высокое качество продукции, которую он производит или продаёт, чтобы быть конкурентоспособным, удовлетворить потребности покупателя и получить прибыль.
для наиболее полного удовлетворения спроса потенциальных потребителей, увеличения оборачиваемости средств и снижения затрат торговые предприятия должны большее внимание уделять управлению ассортиментом. Для совершенствования ассортиментной стратегии на основе анализа показателей ассортимента товаров необходимо регулярно осуществлять работу по подбору, обеспечению и поддержанию товарных групп, видов и разновидностей товаров в соответствии с общественно необходимыми потребностями.
Формирование ассортимента товаров должно быть подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса покупателей, т.е. обеспечению достаточной полноты ассортимента товаров и комплексности их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа предприятия.
Проведён анализ ассортимента чулочно-носочной продукции, реализуе-мой в магазине «Шапочки-носочки». Ассортимент характеризуется достаточно высокой шириной (44,74%). Полнота ассортимента (65,38%) говорит о достаточно стабильных финансово-хозяйственных связях с поставщиками продукции и высокой ритмичности поставок, т.к. при работе магазина без выходных в наличии – более 50% от ассортиментного ряда. Устойчивость ассортимента также характеризуется высоким показателем, равным 54,44%. Это может говорить о сложившемся у компании круге потребителей, ориентированных на привычные товарные позиции. При этом показатели новизны и обновления ассортимента находятся на невысоком уровне, в связи с чем торговому предприятию можно рекомендовать более активную работу по расширению числа новых товарных позиций, что, возможно, привлечёт новых покупателей.
В России рынок чулочно-носочных изделий представлен изделиями как российских, так и зарубежных производителей. Конкурентоспособность изделий зависит от уровня качества реализуемой продукции, который должны отвечать требованиям международных стандартов и нормативной документации. Существенную роль в конкурентоспособности чулочно-носочных изделий играют показатели качества, которые также формируют и потребительские свойства, такие как назначение, эксплуатационные, эстетические и гигиенические и другие. Требования к качеству чулочно-носочных изделий закреплены в нормативных документах, в основном при оценке качества чулочно-носочных изделий происходит сравнение между фактическими и заявленными показателями.
При исследовании образов женских носков с целью их идентификации было установлено, что все они в определённой мере соответствуют требованиям по маркировке. Линейные размеры, исследуемых образцов различаются между собой, поскольку производитель сам определяет, как формируются размеры в его товарах. Нельзя сделать вывод о зависимости степени растяжимости от страны-производителя, изменение предположительно носит случайный характер. Показатели усадки, устойчивости окраски к «поту» показывают нестабильность качественных характеристик реализуемой продукции.
Представленные данные говорят о том, что из пяти случайно выбранных образцов только один соответствует требованиям к продукции 1 сорта. Можно предположить, что только 20% реализуемых чулочно-носочных изделий соответствует требованиям к качеству по потребительским свойствам товаров. Магазину можно рекомендовать корректировку ассортимента с целью повышения качества реализуемой продукции, привлечения новых клиентов и повышения выручки и прибыли торгового предприятия.
Можно сделать вывод, что все поставленные задачи решены, цель работы достигнута
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 12.12.2023) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
3. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
5. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77904/
6. ГОСТ 11595-83. Изделия чулочно-носочные. Нормы устойчивости к истиранию [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/21071/
7. ГОСТ 12739-85 Полотна и изделия трикотажные. Метод определения устойчивости к истиранию [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/29291/
8. ГОСТ 16825-2002. Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/5842/
9. ГОСТ 3897-87. Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rostest.info/gost/001.061.020/gost-3897-87/
10. ГОСТ 8541-2014 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия (с Поправкой). Дата введения 2016-01-01 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200118009
11. ГОСТ 8541-2014 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200118009
12. ГОСТ Р 54393-2011 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200102422
13. Антонина Л.В., Леонтьева И.Г. Анализ ассортимента и потребительских свойств женских чулочно-носочных изделий // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы материалы II Межвузовской научно-практическая конференции (с международным участием). под общей редакцией Д. П. Маевского. - 2016. - С. 309-312.
14. Вдовина Н.Н. Технология трикотажных изделий: учебное пособие / Н.Н. Вдовина. - Екатеринбург: Архитектон, 2010. - 104 с.
15. Грибанова И.В. Товароведение: учебное пособие / И.В. Грибанова, Л.И. Первойкина. - 2-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2016. - 360 с.
16. Дзахмишева И. Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров/ И. Ш. Дзахмишева, С. И. Балаева, М. В. Блиева, Р. М. Алагирова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 346с.
17. Кащенко Е. Товароведение галантерейных товаров: учебное пособие / Е. Кащенко, О. Калиева, Т. Мельникова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2017. - 128 с.
18. Ровинская, Л.П. Чулочно-носочные изделия: справ. / Л.П. Ровинская, Н.М. Друзгальская, С.Ф. Безкостова.– М.: Легпромбытиздат, 1989. – 224 с.
19. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко, Л.В. Целикова, Т.И. Цыбранкова и др.; под общ. ред. В.Е. Сыцко. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 671 с.
20. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: учебник / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др.; под ред. Т.И. Чалых, Н.В. Умаленовой. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 760 с.