Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности продукции предприятия

Работа №132172

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Контиго». Эта компания является официальным дистрибьютером Contigo на территории России.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Понятие конкурентоспособность продукции 6
1.2 Основы оценки конкурентоспособности продукции 10
1.3 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОНТИГО» 22
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Контиго» 22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Контиго» 34
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «КОНТИГО» 42
3.1 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции 42
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Конкурентоспособность предприятия или продукта является общим признаком на рынке и универсальна во всем мире. Конкуренция затрагивает все страны мира и абсолютно всех производителей.
Проблемы достижения определенного уровня конкурентоспособности всегда должны учитывать специфику развития той или иной отрасли экономики. В розничной торговле всегда преобладала острая конкуренция, что обусловлено как внутренними факторами развития торговли, так и активностью иностранных компаний, проникающих на народный рынок. В этих суровых условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое положение на рынке.
Решение задачи повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли предполагает разработку мероприятий по достижению и сохранению конкурентных преимуществ на товарном рынке.
Важнейшим и главным предметом конкуренции на любом рынке является товар или услуга, с помощью которых потребитель удовлетворяет свои потребности. Конкурентный показатель производителя, таким образом, определяется конкурентоспособностью предоставляемого товара или услуги, что позволяет ему конкурировать с другими товарами или услугами на рынке.
Для успешного существования предприятия в условиях жесткой конкуренции необходимо предоставлять такие товары и услуги, которые соответствуют требованиям рынка и не хуже аналогов.
Тема данной работы актуальна на сегодняшний день, так как в современных рыночных условиях очень важно постоянно повышать уровень конкурентоспособности предприятия.
Каждая фирма или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Вы должны знать, как анализировать рыночные возможности, выбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и эффективно использовать свои ресурсы. Все эти аспекты придают компании уверенность в конкурентной среде.
Степень научной разработанности проблемы.Проблеме изучения конкурентоспособности продукции в отечественной научной литературе посвящено значительное количество работ. Гермогенова Л.Ю., Головлева Е.Л., Картер Г., Котлер Ф., Крылов И.В., Песоцкий Е., Сандидж Ч., Смоленская Е.П., Феофанов О.А., Хромов Л.Н. и др.
Наибольший вклад в развитие теории конкурентных отношений, с точки зрения автора исследования, внесли следующие авторы: А. Смит, Д. Рикардо, Ф. Кенэ, К. Маркс, А. Маршал Д. Кейнс, Д. Гэлбрейт.
Таким образом, в области изучения конкурентоспособности проведена большая исследовательская работа, но важные вопросы, и в частности вопросы повышения конкурентоспособности продукции, требуют дальнейшего изучения.
Объект исследования- конкурентоспособность продукции компании.
Предмет исследования— анализ конкурентоспособности продукции ООО «Контиго»
Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Контиго»
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции;
2) изучить специфику деятельности предприятия ООО «Контиго»;
3. проанализировать пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Контиго».
Эмпирическая база исследования составляют данные о деятельности предприятия ООО «Контиго».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрены теоретические основы концепции конкурентоспособности продукции, проанализирована маркетинговая деятельность и конкурентоспособность ООО «Контиго», разработаны предложения, направленные на повышение конкурентоспособности продукции компании.
Изучение конкурентоспособности продукции важно для производственных предприятий, так как рыночные отношения не позволяют им занимать устойчивое положение на рынке длительное время.
Конкурентоспособность продукции во многом определяется конкурентоспособностью предприятия..Однако это понятие шире и включает в себя большой набор характеристик, определяющих экономическое положение предприятия на том или ином товарном рынке.
Основными факторами, влияющими на уровень конкурентоспособности, являются:
− уровень технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств механизации и автоматизации производства;
− коммерческие условия продажи, используемые компанией: возможность различного рода скидок, коммерческого или потребительского кредита, разнообразие форм оплаты и способов оплаты;
− легкость доступности и удобства приобретения товаров покупателями, что достигается за счет: создания сети продаж, отвечающей требованиям рынка, организации доставки, обслуживания продукции, в том числе гарантийного и постгарантийного, объема предоставляемого послепродажного обслуживания , и т. д.;
− эффективность рекламной деятельности: предоставление необходимой информации о товаре и компании, демонстрация продукции в действии на выставках, ярмарках, участие в мероприятиях по связям с общественностью и других мероприятиях;
− возможности и применяемые методы ценовой и неценовой конкуренции: улучшение потребительских свойств товаров, упаковка, маркировка, стимулирование сбыта.
Комплексная оценка конкурентоспособности продукции достигается путем сравнения показателей, характеризующих продукцию фирм-конкурентов.
В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности его продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциал конкуренции на конкретном рынке и разработать меры и средства, с помощью которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить свою собственный успех.
Управление конкурентоспособностью является важнейшей задачей управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.
Изучив маркетинговую деятельность ООО «Контиго», оценив динамику экономических показателей его работы, проанализировав конкурентоспособность продукции и рассчитав затраты на предлагаемые мероприятия по ее повышению, можно сделать вывод, что данное предприятие на сегодняшний день имеет недостатки, устранение что необходимо. В связи с этим были предложены мероприятия, задачей которых было решение существующей проблемы. Конечно, полностью решить проблему таким путем не удастся, но это послужит мощным толчком к началу решения стоящих перед предприятием трудностей.



1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2021 г.) "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 8 января 2022 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 г., N 31 (1 час), ст. 3434
2. Агапова М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. - 2020. - Т. 6. - № 3 (20). – С. 81–84.
3. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова; изд. Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во Юрайт, 2022. - 620 с.
4. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. научная конф. (Москва, июнь 2021 г.). — М.: Буки-Веди, 2021. — С. 85–87.
5. Григорчук А.В. Методы оценки конкурентного положения и конкурентных преимуществ предприятий / А.В. Григорчук // Научно-практические исследования. - 2020. - № 8 (8). – С. 27–31.
6. Дариенко О.Л. Повышение конкурентоспособности в системе оценки конкурентных преимуществ и стимулирования / О.Л. Дариенко // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. - 2020. - Т. 10. - № 4–4 (6). – С. 28–36.
7. Демченко С.К. Социально-экономическая система страны и проблемы ее эффективности / С.К. Демченко // Вопросы экономической теории. Макроэкономика. - 2022 - № 1. - С. 87–88.
8. Жукова М.А. Теоретико-методологические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А. Жукова // Вестник университета (государственного университета управления). 2020. № 5. С. 16–20.
9. К. Чан, Р. Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / Издательство Гарвардской школы бизнеса, 2021. 24 с.
10. Кирильчук С.П. Экономика предприятия. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / С.П. Кирильчук [и др.]; под общ. ред. СП Кирильчук. – М. : Издательство Юрайт, 2022. – 517 с.
11. Клюева Ю.С. Сервис как конкурентное преимущество / Ю.С. Клюев // Вестник НГИЭИ. - 2021. - № 4 (83). - С. 124-132.
12. Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. - 2021. - № 3. - С. 78–83.
13. Кравцевич С.В. Предметно-объективная сторона понятий «рынок» и «конкуренция» в исследовании «обмена» / С.В. Кравцевич // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 2 (28). стр. 41–45.
14. Луговой О.Ю. Сущность и виды конкурентных преимуществ / О.Ю. Луговой // Аллея науки. 2020. Т. 4. № 15. С. 218–223.
15. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебник для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2020. – 80 с.
16. Остапенко В.В. Анализ конкурентных преимуществ ПАО «ГМК «Норильский никель» / В.В. Остапенко // Вестник науки и образования. 2021. Том. 1. № 4 (40). стр. 67–72.
17. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. - 2020. - № 1. С. 58.
18. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Н. Павлова. — М.: Единство-Дана, 2015. — 273 с.
19. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран / М. Портер; изд. и с предисловием. В. Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. - 895 с.
20. Рамченкова М.С. Проблемы анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. - 2022. - № 2. - С. 58–59.
21. Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. АЕ Гном. СПб: Изд-во СПбГЭУ, - 2021. - 262 с.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 536 с.
23. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. – 2020. – Т. 1. – № 2. – С. 101–104.
24. Старостина Т.Г. Оценка эффективности инноваций: учебно-методическое пособие / сост. В. Н. Лазарев. – Ульяновск: УлГТУ, 2021. – 152 с.
25. Степанов Д.С. Механизмы регулирования конкуренции на региональных рынках / Д.С. Степанов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2021. - № 1. - С. 74–76.
26. Страусова В.А. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной среды крупнейшей российской телекоммуникационной компании / В.А. Страусова // Синергия наук. - 2021. - № 21. - С. 127–137.
27. Сурнина К.С. Конкуренция в бизнесе / К.С. Сурнина // АПРИОРИ. Серия: Гуманитарные науки. - 2021. - № 1. - С. 4.
28. Сутягина С.И. Разработка стратегии конкурентного преимущества / С.И. Сутягин // Современные исследования. - 2020. - № 4 (04). – С. 33–34.
29. Тамозина Л.В. Методика оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий в условиях кризиса / Л.В. Тамозина // Инновации и развитие - 2021. - № 17. - С. 324 - 325
30. Тимирязева С.В. Методы оценки и пути повышения эффективности предприятий / С.В. Тимирязева // Интернет-журнал Account: Accounting [Электронный ресурс] - URL:http://schetuchet.ru/methody–ocenki–i–puti–povysheniya–effektivnosti–deyatelnosti–predpriyatij/
31. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А. Устимен // Форум молодых ученых. - 2022. - № 1 (29). – С. 7–10
32. Фетюхина О.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий агропромышленного комплекса региона в условиях импортозамещения: монография / О.Н. Фетюхина, И.В. Баранова, О.Н. Бунчиков: пос. Персианский, Донской ГАУ. - Новочеркасск: Лик. 2021. - 161 с.
33. Фролов М.А. Определение конкурентных преимуществ предприятия / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. - 2020. - № 6 (7). – С. 70–73.
34. Хаирова С.М. Управление конкурентоспособностью: практикум / С.М. Хайрова, Н.Б. Пильник. – Электронные данные. – Омск: СибАДИ, 2021. – 70 с.
35. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник и практикум для студентов бакалавриата / Л.А. Чалдаева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во Юрайт, 2022. - 435 с.
36. Шеремет А.Д. Методы финансового анализа деятельности коммерческих организаций: Практикум. разрешение. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
37. Щетинина Е.Д. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях / Е.Д. Щетинина // Белгородский экономический вестник. 2020. № 1 (85). стр. 31–39.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ