Воспитательная колония как вид исправительного учреждения для несовершеннолетних
|
Введение 3
Глава I. Воспитательные колонии, как вид исправительных учреждений 5
1.1. Особенности правового регулирования лишения свободы в отношении несовершеннолетних 5
1.2. Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях 9
Глава II. Порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях 12
2.1. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях для несовершеннолетних 12
2.2. Меры поощрения и взыскания в воспитательных колониях 16
Заключение 26
Список литературы 28
Глава I. Воспитательные колонии, как вид исправительных учреждений 5
1.1. Особенности правового регулирования лишения свободы в отношении несовершеннолетних 5
1.2. Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях 9
Глава II. Порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях 12
2.1. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях для несовершеннолетних 12
2.2. Меры поощрения и взыскания в воспитательных колониях 16
Заключение 26
Список литературы 28
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях государство ставит задачу гуманизации исполнения наказаний и повышения их эффективности. Несмотря на то, что уголовно-исполнительная система представляет собой огромный комплекс учреждений (следственных изоляторов, тюрем, колоний, уголовно-исполнительных инспекций) и обладает мощным производственным сектором, основным ресурсом являются ее сотрудники.
Преобразования, коснувшиеся пенитенциарной системы, связаны с общей политикой государства и в целом имеют большой положительный потенциал. Достигнутые после вступления России в Совет Европы и передачи уголовно-исполнительной системы из МВД РФ в ведение Минюста России результаты подтверждают правильность выбранного курса. Система приобрела значительно большую самостоятельность в решении стоящих перед ней задач. Создание Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) также подтверждает это.
Трансформация любой социальной системы всегда чревата возникновением негативных, зачастую кризисных явлений во всех сферах общества. Именно такая ситуация сложилась в современной России. Одним из наиболее тяжелых и опасных проявлений этого кризиса по своим социальным последствиям стал небывалый рост преступности.
Организация противодействия преступности выдвинулась в разряд основных, первоочередных задач государства и общества.
Государство предпринимало и предпринимает меры экономического, социального, правового, организационного характера, направленные на сдерживание роста преступности и минимизацию ее последствий. Однако в условиях противоречивого государственного и общественного развития, уголовная ответственность и наказание выступают чуть ли не единственным реально действующим средством борьбы с преступностью как в настоящее время, так и в обозримом будущем.
Вместе с тем уголовное наказание в сущности своей противоречиво. Сдерживая преступность, оно способно породить новые сложные проблемы.
Это обусловливает необходимость разработки проблем, связанных с повышением эффективности института наказания, уточнением его сущности, целей и задач, совершенствованием функционирования уголовно-исполнительной системы, разработки современной уголовной и пенитенциарной политики.
Наказание выполняет роль средства борьбы с преступностью, главным образом, в стадии его исполнения. Среди уголовных наказаний, примерно одну треть занимает лишение свободы. Распространенность и неоднозначность данного вида наказания требует уточнения роли и места пенитенциарных органов в единой уголовно-исполнительной системе, в системе правоохранительных органов, совершенствования их деятельности, реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.
Все это предполагает существенные изменения пенитенциарной политики и практики, в частности, переход к доктрине, включающей в себя положения: «Как можно меньше тюрьмы в тюрьме»; «реабилитация осужденного должна начинаться с того момента, как он оказался в местах лишения свободы».
Цель данной работы – рассмотреть особенности воспитательной колонии как вида исправительного учреждения для несовершеннолетних а также виды условий содержания в воспитательных колония.
Задачи курсовой работы:
– описать воспитательные колонии, как вид исправительных учреждений;
– выявить порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Преобразования, коснувшиеся пенитенциарной системы, связаны с общей политикой государства и в целом имеют большой положительный потенциал. Достигнутые после вступления России в Совет Европы и передачи уголовно-исполнительной системы из МВД РФ в ведение Минюста России результаты подтверждают правильность выбранного курса. Система приобрела значительно большую самостоятельность в решении стоящих перед ней задач. Создание Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) также подтверждает это.
Трансформация любой социальной системы всегда чревата возникновением негативных, зачастую кризисных явлений во всех сферах общества. Именно такая ситуация сложилась в современной России. Одним из наиболее тяжелых и опасных проявлений этого кризиса по своим социальным последствиям стал небывалый рост преступности.
Организация противодействия преступности выдвинулась в разряд основных, первоочередных задач государства и общества.
Государство предпринимало и предпринимает меры экономического, социального, правового, организационного характера, направленные на сдерживание роста преступности и минимизацию ее последствий. Однако в условиях противоречивого государственного и общественного развития, уголовная ответственность и наказание выступают чуть ли не единственным реально действующим средством борьбы с преступностью как в настоящее время, так и в обозримом будущем.
Вместе с тем уголовное наказание в сущности своей противоречиво. Сдерживая преступность, оно способно породить новые сложные проблемы.
Это обусловливает необходимость разработки проблем, связанных с повышением эффективности института наказания, уточнением его сущности, целей и задач, совершенствованием функционирования уголовно-исполнительной системы, разработки современной уголовной и пенитенциарной политики.
Наказание выполняет роль средства борьбы с преступностью, главным образом, в стадии его исполнения. Среди уголовных наказаний, примерно одну треть занимает лишение свободы. Распространенность и неоднозначность данного вида наказания требует уточнения роли и места пенитенциарных органов в единой уголовно-исполнительной системе, в системе правоохранительных органов, совершенствования их деятельности, реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.
Все это предполагает существенные изменения пенитенциарной политики и практики, в частности, переход к доктрине, включающей в себя положения: «Как можно меньше тюрьмы в тюрьме»; «реабилитация осужденного должна начинаться с того момента, как он оказался в местах лишения свободы».
Цель данной работы – рассмотреть особенности воспитательной колонии как вида исправительного учреждения для несовершеннолетних а также виды условий содержания в воспитательных колония.
Задачи курсовой работы:
– описать воспитательные колонии, как вид исправительных учреждений;
– выявить порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В соответствии со ст. 88 УК РФ и ст. 74 УИК РФ осужденные несовершеннолетние отбывают наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
Раздельное содержание осужденных – несовершеннолетних от взрослых обусловлено необходимостью предупреждения отрицательного влияния более опытных взрослых преступников на несовершеннолетних.
Ст. 132 УИК РФ предусматривает, что осужденные, содержащиеся в воспитательных колониях, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгих условиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осужденных, способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них.
При поступлении в воспитательную колонию несовершеннолетние осужденные оказываются в обычных условиях. Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, начинают отбывать наказание в строгих условиях.
Регулируя условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях, ст. 133 УИК РФ опирается на два принципиальных положения:
1) процесс исправления осужденных, как и в исправительных колониях, должен строиться на основе прогрессивной (ступенчатой) системы, которая, предусматривая перевод осужденных из одних условий содержания в другие (в зависимости от поведения на более мягкие или, напротив, на более строгие) стимулирует их исправление;
2) в связи с физиологическими, психологическими и нравственными особенностями несовершеннолетних режим в воспитательных колониях должен быть мягче, чем в исправительных колониях.
Основаниями применения мер поощрения к несовершеннолетним осужденным является хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных в воспитательных мероприятиях.
В ст. 134 УИК РФ дается перечень мер поощрения, применяемых к осужденным в воспитательных колониях, который следует рассматривать в качестве дополнительного к тому, который содержится в ст. 113 УИК РФ. Последний предусматривает меры поощрения, применяемые ко всем осужденным к лишению свободы.
В качестве мер поощрения, которые применяются к несовершеннолетним осужденным наряду с предусмотренными ст. 113 УИК РФ, ст. 134 называет следующие: предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников данной колонии; предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников; досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора; досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.
Основанием применения мер взыскания к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, как следует из прямого указания ст. 136 УИК РФ, является нарушение ими установленного порядка отбывания наказания.
Перечень мер взыскания, предусмотренный этой статьей, не является полным. Полный включает в себя также те меры, которые указаны в пунктах «а» и «б» части 1 ст. 115 УИК РФ. Особенностью последних является то, что они могут применяться к осужденным, содержащимся как в исправительных, так и в воспитательных колониях.
Статья 141 УИК РФ регулирует организацию в воспитательных колониях учебно-воспитательного процесса. Она устанавливает, что этот процесс должен носить единый характер.
Единство учебно-воспитательного процесса определяется тем, что воспитательная и учебная работа направлены на достижение одних и тех же целей. Кроме того, та и другая работа дополняют друг друга.
Раздельное содержание осужденных – несовершеннолетних от взрослых обусловлено необходимостью предупреждения отрицательного влияния более опытных взрослых преступников на несовершеннолетних.
Ст. 132 УИК РФ предусматривает, что осужденные, содержащиеся в воспитательных колониях, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгих условиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осужденных, способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них.
При поступлении в воспитательную колонию несовершеннолетние осужденные оказываются в обычных условиях. Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, начинают отбывать наказание в строгих условиях.
Регулируя условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях, ст. 133 УИК РФ опирается на два принципиальных положения:
1) процесс исправления осужденных, как и в исправительных колониях, должен строиться на основе прогрессивной (ступенчатой) системы, которая, предусматривая перевод осужденных из одних условий содержания в другие (в зависимости от поведения на более мягкие или, напротив, на более строгие) стимулирует их исправление;
2) в связи с физиологическими, психологическими и нравственными особенностями несовершеннолетних режим в воспитательных колониях должен быть мягче, чем в исправительных колониях.
Основаниями применения мер поощрения к несовершеннолетним осужденным является хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных в воспитательных мероприятиях.
В ст. 134 УИК РФ дается перечень мер поощрения, применяемых к осужденным в воспитательных колониях, который следует рассматривать в качестве дополнительного к тому, который содержится в ст. 113 УИК РФ. Последний предусматривает меры поощрения, применяемые ко всем осужденным к лишению свободы.
В качестве мер поощрения, которые применяются к несовершеннолетним осужденным наряду с предусмотренными ст. 113 УИК РФ, ст. 134 называет следующие: предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников данной колонии; предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников; досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора; досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.
Основанием применения мер взыскания к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, как следует из прямого указания ст. 136 УИК РФ, является нарушение ими установленного порядка отбывания наказания.
Перечень мер взыскания, предусмотренный этой статьей, не является полным. Полный включает в себя также те меры, которые указаны в пунктах «а» и «б» части 1 ст. 115 УИК РФ. Особенностью последних является то, что они могут применяться к осужденным, содержащимся как в исправительных, так и в воспитательных колониях.
Статья 141 УИК РФ регулирует организацию в воспитательных колониях учебно-воспитательного процесса. Она устанавливает, что этот процесс должен носить единый характер.
Единство учебно-воспитательного процесса определяется тем, что воспитательная и учебная работа направлены на достижение одних и тех же целей. Кроме того, та и другая работа дополняют друг друга.
Подобные работы
- Формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Порядок и условия исполнения и отбывания наказания в воспитательных колониях
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - РЕЖИМ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности исполнения и отбывания наказания в
виде лишения свободы несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, . Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Лишение свободы как вид наказания и его социально-правовое
назначение
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Лишение свободы как вид наказания
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Актуальные проблемы применения наказания в виде лишения свободы
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021



