Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних
|
Период изготовления: февраль 2024 года.
Предмет: Административное право.
ВУЗ: неизвестно.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ПРАВ 8
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты прав: становление и развитие 8
1.2. Основные цели, задачи и принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав 19
1.3. Правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав 27
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДН И ЗП 35
2.1 Основные положения об административных правонарушениях несовершеннолетних 35
2.2 Практика возложения юридической ответственности на деятельности комиссию по делам несовершеннолетних и защиты прав: проблемы и пути преодоления 46
2.3 Назначение административного наказания 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Предмет: Административное право.
ВУЗ: неизвестно.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ПРАВ 8
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты прав: становление и развитие 8
1.2. Основные цели, задачи и принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав 19
1.3. Правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав 27
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДН И ЗП 35
2.1 Основные положения об административных правонарушениях несовершеннолетних 35
2.2 Практика возложения юридической ответственности на деятельности комиссию по делам несовершеннолетних и защиты прав: проблемы и пути преодоления 46
2.3 Назначение административного наказания 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Актуальность темы научного исследования. Всем известна знаменитая поговорка: «Закон для несовершеннолетних, играет второстепенную роль». Многие учёные с определенным скептицизмом рассматривают этот институт как принижающий административную ответственность, на которое оказывают сильное влияние скорее социальные, чем юридические факты.
В современное время взгляды на привлечение к административной ответственности несовершеннолетних претерпевают значительное изменение с целью гуманизации ответственности и наказания к несовершеннолетним.
В соответствии с данными обстоятельствами, был принят ряд ограничительных международных актов в отношении ответственности несовершеннолетних, которые, в свою очередь, повлияли на эволюцию национальных правовых систем. Так была принята Международная конвенции о правах детей .
В Пекине, 12-19 сентября 2004 г., этой теме посвящен один из вопросов Конгресса. В связи с данными обстоятельствами государством определён и особый орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В соответствии с действующим законодательством комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены определенными полномочиями в сфере административного процесса. Так, они имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также о невыполнении родителями их родительских прав или о пренебрежении ими родительскими обязанностями.
При этом в настоящее время административный процесс стал не менее серьезным, чем уголовный. На всех этапах и стадиях административного производства, от возбуждения дела об административном правонарушении и до исполнения постановлений о назначении административного наказания или прекращения производства, значительно возросли объем и сложность процессуальных действий, совершение которых требует от должностных лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью, знания норм не только административного права, но и других его отраслей.
Очевидно, что в ходе рассмотрения дел первостепенное значение имеет изучение личности несовершеннолетнего, причин и условий совершения им противоправных деяний.
В деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в настоящее время возникло немало проблем, требующих их скорейшего и полного решения. Во-первых, значительно устарела нормативно-правовая база, регулирующая их деятельность.
В настоящее время довольно большая часть нормативно-правовых актов не приведена в соответствие с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Во-вторых, процесс реформирования государственного механизма публичной власти, выразившийся в утверждении самостоятельности муниципальных образований и не сопровождаемый внесением соответствующих изменений в законодательстве о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, спровоцировал неоднозначное толкование правовой природы и функционального предназначения рассматриваемых органов.
В-третьих, не располагая объективно возможностями по реализации задач, стоящих перед ними, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ненадлежаще осуществляют функции по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, что отрицательным образом сказывается на работе всех субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
В-четвертых, в связи со становлением в России ювенальной юстиции, создание которой в настоящее время обсуждается на законодательном уровне, существует неопределенность в вопросе о роли и месте комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав среди субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В связи с вышесказанным, определение правовых и организационных основ деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, установление их места в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав являются насущной потребностью правоохранительной практики, а актуальность темы диссертационного исследования обусловлена задачей выработки научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию административно-правового статуса указанных комиссий.
Таким образом, актуальность темы настоящего диссертационного исследования обусловлена потребностями правоохранительной практики в научно-обоснованных рекомендациях по совершенствованию административно-правового статуса указанных комиссий.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе административно-юрисдикционной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления.
Предметом исследования являются нормы законодательства регулирующие особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних, доктрина и правоприменительная практика.
Степень научной разработанности и теоретическая основа исследования.
В сфере административно-правовой специфики государственного реагирования на правонарушения несовершеннолетних стала предметом исследования в работах Ю.Б. Котова, Э.И. Абдуллаева, А.П. Клюшниченко, М.В. Кустовой, З.П. Морозовой, B.C. Прониной, П.М. Рабиновича, ЭЛ. Стумбиной, С.А. Сысоева, В.В. Устиновой, Я.Н. Шевченко и др.
Криминологические и уголовно-правовые аспекты освещаются в трудах В.Д. Ермакова, В.М. Кормщикова, Н.И. Крюковой, Г.М. Миньковского, А.А. Примаченка, А.М. Прозументова и др.
Теоретическую основу исследования составили труды российских учёных в области административного права и административной ответственности С.Л. Банщиковой, Я.В. Васильевой, Е.В. Грибанова, А.Н. Дерюга, П.С. Долгополова, С.М. Зырянова, Е.В. Ильговой, А.Н. Кривоносова, Н.И. Крюковой, Н.В. Спесивова, О.Ю. Таибовой и др.
Целью диссертационной работы является анализ особенностей рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить комиссию по делам несовершеннолетних и защиты прав: становление и развитие
2. Рассмотреть основные цели, задачи и принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав
3. Определить правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав
4. Выявить основные положения об административных правонарушениях несовершеннолетних
5. Проанализировать практику возложения юридической ответственности на деятельности комиссию по делам несовершеннолетних и защиты прав: проблемы и пути преодоления
6. Описать назначение административного наказания
Методологическую базу исследования составляет совокупность научных приемов и методов исследования явлений и процессов, включая общенаучные методы анализа и синтеза, сравнения, индукции и дедукции, а также частно-научные методы, характерные для юридической науки: сравнительно-правовой и лингвистический методы. В исследовании используются также различные способы толкования правовых норм: грамматический, логический и систематический.
Такой подход к отправлению правосудия в отношении несовершеннолетних продиктован и необходимостью выполнения требований международного права – Конвенции ООН по правам ребенка и «Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (далее по тексту Пекинские правила)».
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты регулирующие деятельность несовершеннолетних, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие федеральные законы и нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Эмпирическая базу исследования составляют решения Конституционного Суда РФ, судебные акты Верховного суда РФ, судебная практика судов общей юрисдикции и правоприменительных органов.
Структура диссертации обусловлена целями и задачами диссертационного исследования.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В современное время взгляды на привлечение к административной ответственности несовершеннолетних претерпевают значительное изменение с целью гуманизации ответственности и наказания к несовершеннолетним.
В соответствии с данными обстоятельствами, был принят ряд ограничительных международных актов в отношении ответственности несовершеннолетних, которые, в свою очередь, повлияли на эволюцию национальных правовых систем. Так была принята Международная конвенции о правах детей .
В Пекине, 12-19 сентября 2004 г., этой теме посвящен один из вопросов Конгресса. В связи с данными обстоятельствами государством определён и особый орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В соответствии с действующим законодательством комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены определенными полномочиями в сфере административного процесса. Так, они имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также о невыполнении родителями их родительских прав или о пренебрежении ими родительскими обязанностями.
При этом в настоящее время административный процесс стал не менее серьезным, чем уголовный. На всех этапах и стадиях административного производства, от возбуждения дела об административном правонарушении и до исполнения постановлений о назначении административного наказания или прекращения производства, значительно возросли объем и сложность процессуальных действий, совершение которых требует от должностных лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью, знания норм не только административного права, но и других его отраслей.
Очевидно, что в ходе рассмотрения дел первостепенное значение имеет изучение личности несовершеннолетнего, причин и условий совершения им противоправных деяний.
В деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в настоящее время возникло немало проблем, требующих их скорейшего и полного решения. Во-первых, значительно устарела нормативно-правовая база, регулирующая их деятельность.
В настоящее время довольно большая часть нормативно-правовых актов не приведена в соответствие с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Во-вторых, процесс реформирования государственного механизма публичной власти, выразившийся в утверждении самостоятельности муниципальных образований и не сопровождаемый внесением соответствующих изменений в законодательстве о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, спровоцировал неоднозначное толкование правовой природы и функционального предназначения рассматриваемых органов.
В-третьих, не располагая объективно возможностями по реализации задач, стоящих перед ними, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ненадлежаще осуществляют функции по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, что отрицательным образом сказывается на работе всех субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
В-четвертых, в связи со становлением в России ювенальной юстиции, создание которой в настоящее время обсуждается на законодательном уровне, существует неопределенность в вопросе о роли и месте комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав среди субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В связи с вышесказанным, определение правовых и организационных основ деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, установление их места в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав являются насущной потребностью правоохранительной практики, а актуальность темы диссертационного исследования обусловлена задачей выработки научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию административно-правового статуса указанных комиссий.
Таким образом, актуальность темы настоящего диссертационного исследования обусловлена потребностями правоохранительной практики в научно-обоснованных рекомендациях по совершенствованию административно-правового статуса указанных комиссий.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе административно-юрисдикционной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления.
Предметом исследования являются нормы законодательства регулирующие особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних, доктрина и правоприменительная практика.
Степень научной разработанности и теоретическая основа исследования.
В сфере административно-правовой специфики государственного реагирования на правонарушения несовершеннолетних стала предметом исследования в работах Ю.Б. Котова, Э.И. Абдуллаева, А.П. Клюшниченко, М.В. Кустовой, З.П. Морозовой, B.C. Прониной, П.М. Рабиновича, ЭЛ. Стумбиной, С.А. Сысоева, В.В. Устиновой, Я.Н. Шевченко и др.
Криминологические и уголовно-правовые аспекты освещаются в трудах В.Д. Ермакова, В.М. Кормщикова, Н.И. Крюковой, Г.М. Миньковского, А.А. Примаченка, А.М. Прозументова и др.
Теоретическую основу исследования составили труды российских учёных в области административного права и административной ответственности С.Л. Банщиковой, Я.В. Васильевой, Е.В. Грибанова, А.Н. Дерюга, П.С. Долгополова, С.М. Зырянова, Е.В. Ильговой, А.Н. Кривоносова, Н.И. Крюковой, Н.В. Спесивова, О.Ю. Таибовой и др.
Целью диссертационной работы является анализ особенностей рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить комиссию по делам несовершеннолетних и защиты прав: становление и развитие
2. Рассмотреть основные цели, задачи и принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав
3. Определить правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав
4. Выявить основные положения об административных правонарушениях несовершеннолетних
5. Проанализировать практику возложения юридической ответственности на деятельности комиссию по делам несовершеннолетних и защиты прав: проблемы и пути преодоления
6. Описать назначение административного наказания
Методологическую базу исследования составляет совокупность научных приемов и методов исследования явлений и процессов, включая общенаучные методы анализа и синтеза, сравнения, индукции и дедукции, а также частно-научные методы, характерные для юридической науки: сравнительно-правовой и лингвистический методы. В исследовании используются также различные способы толкования правовых норм: грамматический, логический и систематический.
Такой подход к отправлению правосудия в отношении несовершеннолетних продиктован и необходимостью выполнения требований международного права – Конвенции ООН по правам ребенка и «Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (далее по тексту Пекинские правила)».
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты регулирующие деятельность несовершеннолетних, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие федеральные законы и нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Эмпирическая базу исследования составляют решения Конституционного Суда РФ, судебные акты Верховного суда РФ, судебная практика судов общей юрисдикции и правоприменительных органов.
Структура диссертации обусловлена целями и задачами диссертационного исследования.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В связи с необходимостью улучшения правового регулирования и систематизации норм об административной ответственности несовершеннолетних, предлагается разделить эти нормы на две части в соответствующих документах.
Первая часть относится к Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) и предусматривает введение отдельного раздела, посвященного административной ответственности несовершеннолетних. В этом разделе будут описаны порядок и особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности. Таким образом, все нормы, регулирующие административную ответственность несовершеннолетних, будут собраны в одной части КоАП РФ, что облегчит понимание и использование этих норм.
Вторая часть может быть отведена для специального законодательства или регламента, в которых будет определен порядок применения юридической ответственности к несовершеннолетним. Эта часть будет содержать детальное описание механизма применения мер по административной ответственности к несовершеннолетним. Такое разделение позволит более точно и подробно регламентировать процедуры и меры, которые применяются в отношении несовершеннолетних на уровне специализированного законодательства или регламента.
Такие меры позволят повысить эффективность административного регулирования и обеспечить более точное применение мер административной ответственности в отношении несовершеннолетних.
Данные рекомендации позволят решить теоретические и практические проблемы привлечения несовершеннолетних к административной ответственности. Это позволит увеличить уровень защиты прав несовершеннолетних в рамках административного разбирательства и создаст предпосылки для борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.
Проведенный анализ административно-правовых норм, касающихся ответственности несовершеннолетних, указывает на необходимость усовершенствования действующего административного законодательства по следующим направлениям:
1. Разработка и включение отдельной главы в Кодекс об административных правонарушениях РФ организации административной ответственности несовершеннолетних. В этой главе следует определить понятие административной ответственности несовершеннолетних, предусмотреть специфические меры наказания для них, такие как краткосрочный домашний арест, арест на несколько часов с отбыванием в помещении органа внутренних дел, а также уделить внимание вопросу потерпевшего несовершеннолетнего и определить особенности привлечения несовершеннолетнего к административной ответственности.
2. Определение видов административных наказаний и порядка их применения, учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также процедур освобождения от административной ответственности.
3. Четкое правовое регулирование вопросов взаимодействия различных служб и подразделений полиции, осуществляющих профилактическую деятельность. Необходимо усилить взаимодействие различных служб и подразделений полиции, а также придать профилактическим мероприятиям более эффективный, практичный характер, что повысит их профилактический потенциал в целом.
4. Проработка комплекса мер воздействия принудительно-воспитательного характера с последующим включением их в КоАП РФ. Эти меры должны быть направлены, прежде всего, на исправление несовершеннолетних правонарушителей.
5. возложению ответственности за результаты воспитания несовершеннолетних на родителей и иных воспитателей (педагогов, социальных работников и других). Вмешательство полиции в этот процесс должно осуществляться, как правило, через этих лиц, с их согласия либо по инициативе органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. КоАП РФ сегодня в недостаточной степени регулирует данные вопросы.
Упомянутые направления усовершенствования законодательства позволят более эффективно регулировать административную ответственность несовершеннолетних и содействовать их воспитанию и социальной адаптации.
Изучение практики привлечения несовершеннолетних к административной ответственности показывает, что возможность привлечения несовершеннолетних к ответственности за правонарушение имеет место в случае наличия всех компонентов его совершения, подтвержденных административными материалами, а также при наличии достоверной и объективной информации.
Считается целесообразным изменить возраст, с которого начинается административная ответственность, путем снижения возраста привлечения к данной ответственности до 14 лет по наиболее актуальным социальным проблемам. Несовершеннолетние в возрасте 14 лет уже способны полностью осознавать правовые и социальные последствия своих действий, поэтому основное внимание следует уделить предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и борьбе с отрицанием правового порядка в их среде.
Статья 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность для родителей или законных представителей несовершеннолетнего за его появление в общественном месте в состоянии опьянения или за употребление им алкоголя, психотропных веществ или наркотиков до 16 лет, должна быть исключена. Это связано с тем, что она определяет виновность деяния родителя или законного представителя несовершеннолетнего как критерий для привлечения их к административной ответственности. В настоящее время виновность родителей или законных представителей несовершеннолетних устанавливается законодателем независимо от их действий при наличии указанного правонарушения, несмотря на то, что они сами не совершали никаких правонарушений. Однако в соответствии с законом они признаются виновными, когда их ребенок появляется в общественных местах в состоянии опьянения.
Таким образом, целесообразно привлекать к административной ответственности только тех лиц, которые признаны виновными в совершении правонарушения соответствующим органом и действительно совершили его. Личность и возраст ребенка должны служить самостоятельным основанием для применения мер административного наказания (см. п. 2 ст. 2.3 и ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях).
Первая часть относится к Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) и предусматривает введение отдельного раздела, посвященного административной ответственности несовершеннолетних. В этом разделе будут описаны порядок и особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности. Таким образом, все нормы, регулирующие административную ответственность несовершеннолетних, будут собраны в одной части КоАП РФ, что облегчит понимание и использование этих норм.
Вторая часть может быть отведена для специального законодательства или регламента, в которых будет определен порядок применения юридической ответственности к несовершеннолетним. Эта часть будет содержать детальное описание механизма применения мер по административной ответственности к несовершеннолетним. Такое разделение позволит более точно и подробно регламентировать процедуры и меры, которые применяются в отношении несовершеннолетних на уровне специализированного законодательства или регламента.
Такие меры позволят повысить эффективность административного регулирования и обеспечить более точное применение мер административной ответственности в отношении несовершеннолетних.
Данные рекомендации позволят решить теоретические и практические проблемы привлечения несовершеннолетних к административной ответственности. Это позволит увеличить уровень защиты прав несовершеннолетних в рамках административного разбирательства и создаст предпосылки для борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.
Проведенный анализ административно-правовых норм, касающихся ответственности несовершеннолетних, указывает на необходимость усовершенствования действующего административного законодательства по следующим направлениям:
1. Разработка и включение отдельной главы в Кодекс об административных правонарушениях РФ организации административной ответственности несовершеннолетних. В этой главе следует определить понятие административной ответственности несовершеннолетних, предусмотреть специфические меры наказания для них, такие как краткосрочный домашний арест, арест на несколько часов с отбыванием в помещении органа внутренних дел, а также уделить внимание вопросу потерпевшего несовершеннолетнего и определить особенности привлечения несовершеннолетнего к административной ответственности.
2. Определение видов административных наказаний и порядка их применения, учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также процедур освобождения от административной ответственности.
3. Четкое правовое регулирование вопросов взаимодействия различных служб и подразделений полиции, осуществляющих профилактическую деятельность. Необходимо усилить взаимодействие различных служб и подразделений полиции, а также придать профилактическим мероприятиям более эффективный, практичный характер, что повысит их профилактический потенциал в целом.
4. Проработка комплекса мер воздействия принудительно-воспитательного характера с последующим включением их в КоАП РФ. Эти меры должны быть направлены, прежде всего, на исправление несовершеннолетних правонарушителей.
5. возложению ответственности за результаты воспитания несовершеннолетних на родителей и иных воспитателей (педагогов, социальных работников и других). Вмешательство полиции в этот процесс должно осуществляться, как правило, через этих лиц, с их согласия либо по инициативе органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. КоАП РФ сегодня в недостаточной степени регулирует данные вопросы.
Упомянутые направления усовершенствования законодательства позволят более эффективно регулировать административную ответственность несовершеннолетних и содействовать их воспитанию и социальной адаптации.
Изучение практики привлечения несовершеннолетних к административной ответственности показывает, что возможность привлечения несовершеннолетних к ответственности за правонарушение имеет место в случае наличия всех компонентов его совершения, подтвержденных административными материалами, а также при наличии достоверной и объективной информации.
Считается целесообразным изменить возраст, с которого начинается административная ответственность, путем снижения возраста привлечения к данной ответственности до 14 лет по наиболее актуальным социальным проблемам. Несовершеннолетние в возрасте 14 лет уже способны полностью осознавать правовые и социальные последствия своих действий, поэтому основное внимание следует уделить предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и борьбе с отрицанием правового порядка в их среде.
Статья 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность для родителей или законных представителей несовершеннолетнего за его появление в общественном месте в состоянии опьянения или за употребление им алкоголя, психотропных веществ или наркотиков до 16 лет, должна быть исключена. Это связано с тем, что она определяет виновность деяния родителя или законного представителя несовершеннолетнего как критерий для привлечения их к административной ответственности. В настоящее время виновность родителей или законных представителей несовершеннолетних устанавливается законодателем независимо от их действий при наличии указанного правонарушения, несмотря на то, что они сами не совершали никаких правонарушений. Однако в соответствии с законом они признаются виновными, когда их ребенок появляется в общественных местах в состоянии опьянения.
Таким образом, целесообразно привлекать к административной ответственности только тех лиц, которые признаны виновными в совершении правонарушения соответствующим органом и действительно совершили его. Личность и возраст ребенка должны служить самостоятельным основанием для применения мер административного наказания (см. п. 2 ст. 2.3 и ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях).
Подобные работы
- Прокурор как участник производства по делу об административном правонарушении в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРИВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Субъекты производства по делам административных правонарушений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4510 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Административные наказания за совершение таможенных правонарушений
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1550 р. Год сдачи: 2019 - Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних лиц и защита их прав (Российский Университет Кооперации)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023



