Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кинематограф как инструмент публичной дипломатии США

Работа №132008

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………………….…...3
Глава I. Теоретические основы исследования……………………………………………..8
1.1. Понятие публичной дипломатии…………………………………………………………..8
1.2. Основные инструменты публичной дипломатии……………………………….……….15
Глава II. Влияние кинематографа на современные международные отношения…...18
2.1. Роль кино в мировой экономике………………………………………………………….18
2.2. Влияние кинематографа на международную политическую обстановку………….…..21
2.3. Гуманитарный аспект роли киноискусства в международном взаимодействии……...25
Глава III. Формирование положительного имиджа США посредством американского кинематографа
3.1. Мессианство Америки в кинематографе США
3.2. Образ «Американской мечты»
3.3. Свобода и равноправие в американском кино
Заключение
Список источников и литературы


Современная система международных отношений отличается своей сложностью и многогранностью. Основу данной системы составляют политические, экономические и культурные связи. В современную эпоху интеграции и глобализации международные гуманитарные связи имеют абсолютно исключительную роль. Именно они способствуют наиболее продуктивному взаимовыгодному сотрудничеству между странами и устранению потенциально опасных стереотипов, которые могут приводить к развитию кросс-культурных конфликтов. Именно культура определяет облик того или иного государства, его репутацию и авторитет на международной арене.
Несомненно, особая роль в культурном обмене принадлежит киноискусству. Кинематограф как вид искусства является относительно «молодым» направлением. Данный факт выделяет его среди музыки, театра и литературы – история кино довольно коротка в сравнении с богатейшей историей вышеупомянутых искусств. Однако доступность, зрелищность кинематографа на протяжении последних лет делает его самым массовым видом искусства. Более того, даже в условиях всемирного локдауна кино остаётся довольно прибыльной индустрией, во многом определяющей экономику отдельных стран и всего мира. Также кинематограф особенно сильно воздействует на человека посредством ярких форм и жанров.
Признанным «гигантом» в области кинематографа является США – государство, которое мастерски научилось использовать свою культуру в политических целях. В условиях современной жизни невозможно представить поход в кино или вечерний просмотр телевизора без продуктов именно американской киноиндустрии. Нельзя не признать тот факт, что американские фильмы, мультфильмы и сериалы стали неотъемлемой частью наших жизней.
Безусловно, столь популярное, американское кино вносит огромный вклад в формирование образа Соединенных Штатов Америки (преимущественно положительного) и легко может быть использовано в качестве инструмента публичной дипломатии правительством США. Именно поэтому актуальность выбранной нами темы состоит в том, что анализ использования самого популярного современного вида искусства в качестве инструмента публичной дипломатии является важным для понимания современных международных отношений в целом и политики США в частности.
Актуальность проблемы определяют цель нашей работы - анализ и исследование роли кинематографа как инструмента публичной дипломатии США.
В связи с поставленной целью данной работы нами были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть основные подходы в разработке понятия публичной дипломатии
2) выявить главные инструменты публичной дипломатии, помимо кинематографа
3) показать роль кинематографа в международном сотрудничестве
4) показать реальные примеры использования кинематографа как инструмента публичной дипломатии США в формировании положительного образа США в мире
5) рассмотреть отдельные темы, находящие свое отражение в американском кинематографе.
Объект нашего исследования – кинематограф США с 1940-х годов по настоящее время.
Данные хронологические рамки обусловлены тем, что именно с периода холодной войны можно наблюдать тесное сотрудничество между правительством США и представителями американской киноиндустрии.
Предметом являются действия публичной дипломатии Соединенных Штатов Америки, использующие кинематограф в качестве инструмента распространения политического влияния.
Несмотря на большое внимание к кинематографу и его значимости для международных отношений, специальных исследований, посвященных использованию кинематографа в публичной дипломатии государства, нам не удалось найти ни в отечественной, ни в зарубежной научной литературе, за исключением отдельных статей, что говорит о новизне исследуемой проблемы и создает определенную нишу для ее научной разработки. Основу настоящей работы составила преимущественно источники, официальные документы, материалы, фильмы, созданные в США и популярные в разных странах мира и научная литература.
Тем не менее, говоря о теоретической базе настоящего исследования, необходимо отметить целый ряд документов и используемых нами статей, опубликованных как в научных изданиях, сборниках, периодических журналах, а также помещенных на различных Интернет-сайтах. Весь комплекс использованных нами источников и литературы можно условно разделить на несколько групп, исходя из содержания и значения для исследуемой проблематики.
Во-первых, особая роль принадлежит источникам, к которым прежде всего относятся нормативно-правовые документы США. Данные документы позволили глубже понять цели и задачи публичной дипломатии США как политики Государственного департамента в данной сфере.
Оригинальными источниками в данной работе являются фильмы, которые способствуют формированию позитивного образа США за рубежом. Полный список фильмов, к которым мы обращаемся в исследовании представлен в Списке Источников и Литературы данной работы. (раздел Источники)
Во-вторых, огромное значение для данной работы имели исследования, содержащие теоретические подходы к определению понятия «публичная дипломатия». Эта литература была незаменима при исследовании теоретических основ нашей темы. В этом отношении необходимо особо отметить работу доктора исторических наук Цветковой Натальи Александровны, а также доктора исторических наук Кубышкина Александра Ивановича. Данная литература позволила выявить существующие подходы к определению понятия публичной дипломатии государства.
В-третьих, стоит отдельно отметить работы исследователей, посвященных проблеме «пост-правды» в международных отношениях в целом и публичной дипломатии в частности, так как именно данные исследования еще раз подчеркнули, что информационное противостояние в сфере международных отношений является основным инструментом борьбы. Также данные исследования показали, что развитие публичной дипломатии способствует не только продвижению государства на мировой арене, но и защите государства от воздействия «чужой» публичной дипломатии.
В-четвертых, определенное значение имела литература, посвященная исследованию роли кинематографа в международном культурном обмене. А именно идеологическому противостоянию США и СССР в годы «Холодной войны» посредством кинематографа. В этом отношении, в первую очередь, необходимо отметить работу Ермакова Романа Олеговича.
В-пятых, в отдельную группу следует отнести целый ряд работ, посвященных образу США, формируемому кинематографом, а также важности его формирования и распространения с точки зрения маркетинга. Особенно хотелось бы выделить работы профессора Гарварда Стефана Уолта, в которых он подчеркивал, что фильмы, снятые Голливудом, служат для восхваления достоинств американского образа жизни, продвигают основные промышленные продукты и укрепляет позитивный национальный имидж. В работе, в том числе, рассматриваются отдельные характеристики мессианства и исключительности Соединенных Штатов Америки.
В-шестых, статьи из различных средств массовой информации позволили нам проследить отклик зрителей на тот или иной фильм, а электронные ресурсы дали нам доступ к статистике, отражающей кассовые сборы фильмов как в США, так и по всему миру.
Методология исследования продиктована поставленными задачами, отражает междисциплинарный подход к данной проблеме и основана на комплексной методике. Во-первых, нами применялась совокупность методов анализа и синтеза, которые позволили выяснить наиболее точное определение понятия «публичная дипломатия», а также выявить ее главные инструменты. При помощи метода индукции удалось рассмотреть отдельные фильмы и выявить некоторые общие тенденции, связанные с формированием имиджа США.
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке показать роль кинематографа в формировании политики публичной дипломатии, а также его важность для международных отношений и межкультурного сотрудничества.
Практическая значимость исследования вытекает из необходимости переосмысления имеющегося опыта осуществления государствами публичной дипломатии посредством кинематографа и ее улучшения в будущем.
Структура исследования подчинена сформулированной цели и поставленным задачам. Настоящая работа состоит из введения, трех глав (поделенных на параграфы) и заключения, в котором сформулированы основные выводы автора.
В первой главе исследовано понятие публичной дипломатики государства, а также обозначены основные инструменты публичной дипломатии, помимо кинематографа.
Вторая глава посвящена роли кинематографа в международном сотрудничестве, рассмотрены политический, экономический и гуманитарный аспекты.
В третьей главе исследования особое внимание уделяется действиям публичной дипломатии Соединенных Штатов Америки и значимости кинематографа как ее инструмента. Особое внимание уделялось образу, формируемому кинематографом США как одному из главных инструментов американской публичной политики.
Выбор кинофильмов, а также анализ публичной дипломатии США позволили, на наш взгляд, достаточно широко рассмотреть особую роль кинематографа и кинематографических связей в качестве инструмента публичной дипломатии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам.
Сегодня культурный обмен в международных отношениях играет особую роль, особенно в области кино. Сотрудничество в кинематографе охватывает многие аспекты наших жизней: политический, экономический, гуманитарный и др. Кинематограф является важнейшим инструментом «мягкой силы» в международных отношениях и, в силу его возможности влиять на мировоззрение человека, является важным инструментом публичной дипломатии.
Современная публичная дипломатия отличается от традиционной активным использованием Интернета как площадки для формирования и распространения позитивного имиджа государства посредством социальных сетей, публикации музыки и кино. Интересно, что в эпоху «Публичной дипломатии 2.0» кинематограф распространяется не столько посредством официальных дистрибьютеров, сколько пользователями сети «Интернет» - можно сказать, что на современном этапе популяризация американского кино в большинстве своем не подконтрольна американскому правительству. Более того, государства ведут активную борьбу с нелегальным распространением фильмов по сети.
В современных международных отношениях можно проследить активное слияние публичной дипломатии и концепций маркетинга для того, чтобы создать полноценный «бренд» государства и продвигать именно его. На данный момент, например, можно говорить, например, о бренде свободы и равноправия в США.
Положительный образ США в американском кинематографе и его распространение в мире является важным инструментом внешней политики США в целом и публичной дипломатии США в частности. В разные периоды американской истории различные государственные институты, а особенно Министерство обороны активно влияли на киноиндустрию США, преследуя цель о формировании и распространении позитивного образа США за рубеж.
Рассматриваемые в работе фильмы позволили нам сделать вывод о том, что главными образами США, экспортируемым в мир, являются образы мессианства и исключительности Америки. Мессианский образ США демонстрирует всему миру, что именно Соединенные Штаты Америки способны защитить мир от любой угрозы. Для демонстрации силы в подобных фильмах зачастую используется реальная военная техника США, а также военные американской армии. Однако отражение мессианства Америки также можно увидеть в абсолютном большинстве американских супергеройских фильмов. Америка позиционирует себя как мирового лидера остальных государств, способного привести их в «Американскую мечту».
Американская киноиндустрия мастерски «продает» «Американскую мечту» и американский образ жизни, рекламируя его посредством экономической стабильности, красивых домов и ровных лужаек, а также провозглашая себя страной свободы и равноправия. В последнее время наиболее актуальными сюжетами для фильмов о свободе и равноправии являются тема феминизма, проблема полицейского насилия над чернокожими американцами, а также важность свободы слова и самовыражения. Политики США также используют концепт «Американской мечты», хоть и обновленной, в своих предвыборных речах, так как данный концепт знаком и понятен американцам уже много лет.
Можно говорить о том, что образ мессианства и исключительности Америки дает США оправдание для американского экспансионизма во всем мире.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что кинематограф все-таки является инструментом публичной дипломатии США, активно используемым уже на протяжении шестидесяти лет. В условиях современных международных отношений становится очевидно, что государство, неспособное активно и эффективно использовать собственную публичную дипломатию, неизбежно сталкивается с рисками, связанными с обеспечением внешнего суверенитета. Правильное использование публичной дипломатии становится одним из конкурентных качеств любого государства на международной арене. Принимая во внимание стремительное развитие информационных технологий и закономерное усложнение современных международных отношений, сложно не признать публичную дипломатию одним из важнейших инструментов как внешней, так и внутренней политики.
Несмотря на то, что значительная часть российского населения, например, в целом не особо положительно относится к американскому кино, все равно продолжает регулярно смотреть его. Американский кинематограф, со всеми его плюсами и недостатками, прочно укрепился в нашем современном укладе жизни и вряд ли уступит это место кому-либо еще.



1. Закон Смита-Мундта. Агентство США по глобальным СМИ. URL: https://www.usagm.gov/who-we-are/oversight/legislation/smith-mundt/ (дата обращения 01.04.2021)
2. Записи об Информационном агентстве США. Национальный архив США. URL: https://www.archives.gov/research/guide-fed-records/groups/306.html (дата обращения 01.04.2021)
3. Итоговый отчет «Культура в России 2012-2019». Министерство культуры Российской Федерации: URL: https://culture.gov.ru/activities/reports/index.php (дата обращения 11.04.2021)
4. Конституция Соединенных Штатов Америки. Национальный архив США.URL: https://www.archives.gov/founding-docs/constitution-transcript (дата обращения 02.04.2021)
Фильмы
1. «Академик Иван Павлов» (реж. Г. Рошаль, 1949)
2. «Американский психопат» («AmericanPsyhco», реж. М. Хэррон, 2000)
3. «Арго» («Argo», реж. Б. Аффлек, 2012)
4. «Башни-близнецы» («World Trade Center», реж. О. Стоун, 2006)
5. «Бриджертоны» («Bridgerton», реж. Д.Э. Робинсон, 2020-…)
6. «В погоне за счастьем» («ThePursuitofHappiness», реж. Г. Муччино, 2006)
7. «Великий Гэтсби» («The Great Gatsby», реж. Б. Лурман, 2013)
8. «Величайший шоумен» («The Greatest Showman», реж. М. Грэйси, 2017)
9. «Война миров» («The War of the Worlds», реж. Б. Хаскин, 1953)
10. «Волк с Уолл-стрит» («The Wolf of Wall Street», реж. М. Скорсезе, 2013)
11. «Гарри Поттер» («HarryPotter», 2001-2011)
12. «Горячие головы» («HotShots!», реж. Д. Абрахамс, 1991)
13. «День независимости» («IndependenceDay», реж. Р. Эммерих, 1996)
14. «Джокер» («Joker», реж. Т. Филипс, 2019)
15. «Железный занавес» («TheIronCurtain», реж. У. Уэллмен, 1948)
16. «Железный человек» («IronMan», реж. Д. Фавро, 2008)
17. «Заговор обреченных» (реж. М. Калатозов, 1950)
18. «Закон доблести» («Act of Valor», реж. М. МакКой, С. Во, 2012)
19. «Земля кочевников» («Nomadland», реж. Х. Чжао, 2020)
20. «Капитан Марвел» («CaptainMarvel», реж. А. Боден, Р. Флек, 2019)
21. «Красная угроза» («TheRedMenace», реж. Р.Г. Спрингстин, 1949)
22. «Лига справедливости» («JusticeLeague», реж. З. Снайдер, 2021),
23. «Линкольн» («Lincoln», реж. С. Спилберг, 2012)
24. «Лучшие годы нашей жизни» («The Best Years Of Our Lives», реж. У. Уиллер, 1946)
25. «Лучший стрелок» («TopGun», реж. Т. Скотт, 1986)
26. «Миссия в Москву» («Mission to Moscow», реж. М. Кетрис, 1943)
27. «Мстители» («The Avengers», реж. Д. Уидон, 2012),
28. «На крючке» («EagleEye», реж. Д.Д. Карузо, 2008)
29. «Народ против Ларри Флинта» («ThePeoplevs. LarryFlynt», реж. М. Форман, 1996)
30. «Неудобная правда» («An Inconvenient Truth», реж. Д. Гугенхейм, 2006)
31. «Один дома» («HomeAlone», реж. К. Коламбус, 1990)
32. «Первый мститель» («Captain America: The First Avenger», реж. Д. Джонстон, 2011)
33. «По половому признаку» («OntheBasisofSex», реж. М. Ледер, 2018)
34. «По соображениям совести» («HacksawRidge», реж. М. Гибсон, 2016)
35. «Поезд на Париж» («The 15:17 toParis», реж. К. Иствуд, 2018)
36. «Почему женщины убивают» («WhyWomenKill», реж. Д. Гроссман, 2019-…)
37. «Робин Гуд» («RobinHood», реж. Р. Скотт, 2010)
38. «Русский вопрос» (реж. М. Ромм, 1948)
39. «Секретная миссия» (реж. М. Ромм, 1950)
40. «Секретное досье» («ThePost», реж. С. Спилберг, 2017)
41. «Серебристая пыль» (реж. А. Роом, 1953)
42. «Скандал» («Bombshell», реж. Д. Роач, 2019)
43. «Скрытые фигуры» («HiddenFigures», реж. Т. Мелфи, 2016)
44. «Социальная сеть» («The Social Network», реж. Д. Финчер, 2010)
45. «Суд чести» (реж. А. Роом, 1949)
46. «Трансформеры» («Transformers», реж. М. Бэй, 2007)
47. «Уолл-стрит» («Wall Street», реж. О. Стоун, 1987)
48. «Фаренгейт 9/11» («Fahrenheit 9/11», реж. М. Мур, 2004)
49. «Форрест Гамп» («ForrestGump», реж. Р. Земекис, 1994)
50. «Цель номер один» («ZeroDarkThirty», реж. К. Бигелоу, 2012)
51. «Человек из стали» («ManofSteel», реж. З. Снайдер, 2013),
52. «Человек-паук» («Spider-Man», реж. С. Рэйми, 2002)
53. «Черная пантера» («BlackPanther», реж. Р.Куглер, 2018)
54. «Чужая ненависть» («TheHateUGive», реж. Д. Тилман, 2018)
55. серия фильмов «Рэмбо» («Rambo», 1982-2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ