Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мотивационного интереса на уроках истории

Работа №131989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы134
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования мотивационного интереса на уроках истории.13
1.1 Психолого-педагогические основы формирования мотивационного интереса в учебной деятельности 13
1.2 Методические основы формирования мотивационного интереса 22
1.3 Приемы и формы формирования мотивационного интереса на уроках истории. 33
Глава 2. Разработка методических рекомендации учителю истории по формированию мотивационного интереса на уроках истории в 6 классе 47
2.1. Анализ программно-методического обеспечения курса истории 6 класса 47
2.2 Факторы, определяющие условия повышения мотивационного интереса при преподавании истории в 6 классе 56
Заключение 79
Список использованной литературы 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Мотивация интереса является внутренней силой или стимулом, который побуждает учащегося проявлять интерес и стремиться к изучению определенного предмета или области знаний. Когда у человека есть предметный интерес, он чувствует внутреннюю мотивацию и удовлетворение от изучения и погружения в предмет, что повышает эффективность процесса овладения новыми знаниями. В свою очередь, низкий уровень учебной мотивации учащихся может привести к снижению успеваемости, ухудшению общей адаптации в образовательной среде и увеличению вероятности возникновения учебных проблем в будущем. В современном образовании главным является развитие личности ученика, а не только передача знаний. Мотивация играет ключевую роль в этом процессе, определяя направление и содержание ученической активности. Для формирования успешных мотивов учения необходимо тщательное внимание педагога, который стимулирует ученика и управляет изменениями в его мотивационной сфере.
Актуальность исследования обусловлена тем, что изучение мотивации в образовании является актуальной научной задачей, так как разработка этой проблемы поможет выявить факторы, влияющие на мотивацию учащихся, и разработать эффективные методы ее развития. Также, исследование позволит педагогам лучше понять потребности и мотивацию учеников и адаптировать свою работу под них. Это особенно актуально в контексте цифровой образовательной среды и изменения понятия образования.
Степень изученности темы. Проблема мотивации интереса межпредметная, так как ее активно разрабатывают ведущие психологи и педагоги. В настоящее время достаточно детально исследованы особенности развития мотивационной сферы личности и характеристики различных мотивов учения, таких как познавательный интерес, познавательная потребность, социальные и познавательные мотивы, мотивы достижения и избегания неудачи, коммуникативный мотив и мотив творческой реализации. Теоретическая основа это проблематики разработана в трудах Б.Г. Ананьева ,В.Г. Асеева , Л.И. Божович , В.К. Вилюнаса , Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева , А. Маслоу , Д.Б. Эльконин , П.М. Якобсон . Работы ученых исследовали особенности мотивов как источников активности поведения человека.
Пристальное внимание исследование было обращено также на изучение особенностей строения и развития мотивационной сферы личности учащихся. Следует отметить работы Г.И. Щукиной и Н.Ф. Талызиной , которые считают, что познавательный интерес является одним из ключевых мотивов человеческого поведения. B.C. Ильин также рассматривает познавательную потребность как основу мотивации. Он утверждает, что люди стремятся удовлетворить свою потребность в познании и новых знаниях, что позволяет им развиваться и расти. Социальные и познавательные мотивы также играют важную роль в мотивации человека. А.К. Маркова , подчеркивает, что социальные факторы, такие как признание и одобрение окружающих, могут стимулировать наши действия и поведение. Она также отмечает, что познавательные мотивы, связанные с желанием узнать что-то новое и интересное, также могут быть сильными побудителями.
Мотивы достижения и избегания неудачи также влияют на нашу мотивацию. С.С. Занюк , Н. Скороходова утверждают, что стремление к достижению успеха и избегание неудачи могут быть мощными мотиваторами. Некоторые люди могут быть мотивированы достижениями и стараться преуспеть во всем, в то время как другие могут избегать неудач и стремиться избежать неприятных последствий. Коммуникативный мотив и мотив творческой реализации также играют важную роль в мотивации человека. М.В. Матюхина и Н.Ц. Бадмаева подчеркивают, что желание общаться с другими и выражать себя творчески может быть сильным побудителем для нас. Мы стремимся общаться, устанавливать связи с другими людьми и выражать свои идеи и чувства. Важно отметить, что каждый мотив может проявляться по-разному внутри мотивационных комплексов. В.И. Ковалев , А.Н. Леонтьев , исследовали эту тему и выявили особенности проявления отдельных мотивов. Исследователи выделили иерархию потребностей, где самореализация является высшей ступенью мотивации.
В последнее время можно наблюдать увеличение числа публикаций, раскрывающих результаты поисков способов и средств воздействия на мотивационную сферу обучаемых. Во - первых разрабатываются концепций и методики формирования учебной мотивации. Детальное исследование этого аспекта можно найти в работах О.С. Гребенюка , М.В. Матюхиной, A.M. Матюшкиной , А.Т. Цветковой , Т.И. Шамовой . Во-вторых, исследуются содержание учебного материала и способы его организации. Изучаются методы оценки успехов и мотивации учащихся. Также уделяется внимание личности педагога, его стилю работы и взаимоотношениям с учениками. Важным аспектом является создание благоприятного микроклимата в классе и разработка эффективных способов познавательной деятельности. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности школьников. Упомянутый конспект можно найти в работах уже упомянутых авторов, а также в трудах О.В. Канарской , А.К. Осина , В.Н. Тарасова , И.А. Уманской .
Появились обобщающие работы. В качестве примера можно привести диссертационное исследование О. .А. Дюжевой «Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников» , в которой проведен обобщающий анализ теоретических основ формирования мотивации школьников в процессе учебной деятельности и предложены методы его повышения.
В настоящее время продолжается исследование различных аспектов проблемы повышения мотивационного интереса учащихся средней школы. Например, А.Т. Галиахметова разработала классификацию педагогических технологий, используемых при повышении мотивации. А. В. Елисеева проанализировала условия формирования положительной учебной мотивации младших школьников во внеурочной деятельности. Т. И. Захарова предложила методы повышение мотивации трудовой деятельности, а А.Н. Иоффе разработал приемы активизации мотивационного интереса на уроках истории и обществознании. Р. С. Немов и С. В. Четвертак изучали факторы способствующие формированию мотивационного интереса у школьников в процессе учебной деятельности. В. С. Юркевич затронул проблему развития познавательной потребности у школьников.
Особое внимание уделяется также анализу соответствия учебных пособий задачам повышения мотивационного интереса. Например, В. С. Нарышкина исследовала проблему роли современного учебника истории в качестве средства организации деятельности обучающихся, и сделала вывод, что творческие задачи, которые предполагают поиск дополнительной информации для решения проблемы, повышают мотивационный интерес к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема повышения мотивационного интереса находится в центре внимания исследователей. Однако, анализ проблемы формирования учебной мотивации школьников показал, что существуют противоречия между потребностью общества в высоко мотивированных учениках и недостаточной разработкой педагогических условий для этого. Теоретические возможности стимулирования мотивации школьников не всегда применяются в практике, и педагоги недостаточно разрабатывают вопросы индивидуализации используемых условий. Задача исследования состоит в определении успешных условий, при которых формируется учебная мотивация школьников, на основе анализа существующих исследований в педагогике, философии и психологии.
Объект: Мотивационный интерес на уроках истории.
Предметом исследования Определение, структура, цель, задачи, формы мотивационного интереса и методические приемы его формирования на уроках истории в 6 классе.
Цель исследования проанализировать теоретические основы мотивационного интереса на уроках истории и разработать и обосновать методические рекомендации по его формированию у учащихся 6 классов.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1) исследовать психолого-педагогические основы формирования мотивационного интереса в учебной деятельности;
2) выявить методические основы формирования мотивационного интереса;
3) проанализировать приемы и формы формирования мотивационного интереса на уроках истории;
4) проанализировать программно-методического обеспечения курса истории 6 класса;
5) выявить факторы, определяющие условия повышения мотивационного интереса при преподавании истории в 6 классе и разработать методические рекомендации проведения урока на основе принципов повышения мотивационного интереса
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование учебной мотивации у школьников будет полезным, если:
- организация процесса формирования учебной мотивации направлена на активизацию уже существующего интереса к учению и одновременное привлечение внимания учащихся к учебной деятельности;
- для достижения этой цели образовательный процесс строится на личностно ориентированном подходе;
- данный процесс осуществляется с учетом индивидуальных потребностей каждого школьника: педагогические условия адаптируются к его основной мотивации (интересу к получению оценок, потребности в общении, привлечении к учебной деятельности).
В данном исследовании использовались следующие методологические основы:
1. Психолого-педагогические концепции развития личности, такие как теории Л.В. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович и др. Они помогли изучить механизм возникновения новых мотиваций у человека и диагностировать изменения в мотивационной сфере школьников.
2. Теории личностно-ориентированного подхода, разработанные Б.Г. Ананьевым, Е.В. Бондаревской, Л.С. Выготским, Г.К. Селевко, и др. Они определили направления для формирования учебной мотивации с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. 3. Концептуальные идеи деятельностного и системного подходов к формированию личности, разработанные В.В. Давыдовым, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьевым, А.К. Марковой, Д.Б. Элькониным. Они были использованы для создания стимулирующих педагогических условий и активного вовлечения школьников в учебную деятельность, а также для изучения процесса формирования учебной мотивации как целостной системы компонентов.
Теоретическую основу в исследовании составили:
- Концепции философии, психологии и педагогики, позволяющие понять сущность мотивации: Б.Г. Ананьев, В.Г. Асеев, Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, С.С. Занюк, А. Маслоу, С.Л. Рубинштейн, X. Хекхаузен, П.М. Якобсон и др.
- Научные исследования, которые раскрывают структуру мотивационной сферы личности и ее влияние на деятельность, а также классифицируют виды мотивов учения и их влияние на успех учебной деятельности школьников: И.А. Зимняя, А.К Маркова, А. Маслоу.
- Труды авторов, рассматривающих роль стимулирования в педагогике, для выявления взаимосвязи между внешними и внутренними факторами, воздействующими на мотивационную сферу ученика, а также для определения стимулирующих возможностей педагогических условий С.С. Занюк, А.К. Маркова, П.М. Якобсон.
- Исследования образовательного процесса, эффективных методов и технологий обучения и воспитания школьников, определяющие педагогические условия, способствующие формированию учебной мотивации .
- Труды в области возрастной и педагогической психологии, позволившие разработать методику диагностики
Методы исследования:
1) теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, разработка отдельных заданий и моделирование учебных и внеклассных занятий);
2) эмпирические (анкетирование, эксперимент по проверке стимулирующих возможностей разработанных педагогических условий.);
3) статистические (обработка полученных результатов с помощью методов математической статистики).
Новизна и теоретическая значимость. В работе проведен обобщающий анализ существующих психолого-педагогических наработок повышения мотивационного интереса, проанализированы возможности использования современных методик повышения мотивационного интереса на уроках истории
Практическая значимость. Результаты исследования можно использовать при разработке новых эффективных подходов в обучении школьников, которые помогут педагогам, родителям и всем заинтересованным лицам преодолеть проблемы, связанные с учебным процессом и обеспечить успешную адаптацию учащихся в образовательной среде.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении сформулированы цели и задачи исследования. В первой главе дан анализ теоретическим основам формирования мотивационного интереса на уроках истории. Во второй главе разработаны методические рекомендации учителю истории по формированию мотивационного интереса на уроках истории в 6 классе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация играет важную роль в психологии личности, определяя ее поведение и деятельность. Она может быть связана с удовлетворением потребностей, достижением целей и осознаваемыми причинами действий. Успех деятельности зависит от мотивации, которая имеет четыре компонента: удовольствие от деятельности, значимость результата, мотивирующую силу вознаграждения и принуждающее давление. Учебная мотивация является одним из видов мотивации, связанным с учебной деятельностью. Факторы, влияющие на учебную мотивацию, включают систему образования, организацию обучения, особенности обучающегося и педагога. Субъектные особенности обучающегося, такие как умение ставить цели и планировать деятельность, эмоциональная и волевая саморегуляция, влияют на учебную мотивацию. Особенности педагога и специфика учебного предмета также оказывают влияние на мотивацию учащихся.
Мотивация к обучению проявляется через сосредоточенность и концентрацию ученика на изучаемом предмете, а также его активное участие в дискуссиях. Важны эмоциональные переживания и интерес к информации и способу действия. Также роль играют потребность в самовыражении, осознание значимости обучения для себя и других, социальное признание, и материальные выгоды. Каждый ученик может иметь свое представление о смысле учения, поэтому важно определить для каждого его мотивацию и смысл учебы.
Познавательные мотивы в учебной деятельности играют важную роль. Они включают интерес к новым знаниям, желание самостоятельного усвоения информации и стремление к развитию. Эти мотивы помогают школьникам развить навыки самообразования и саморегуляции. Важную роль также играют социальные мотивы, связанные с желанием быть полезным обществу, занимать определенную позицию или работать в коллективе. Все эти мотивы формируют личность школьника и способствуют его успеху в учебной деятельности.
Советские педагоги и методисты рекомендовали использовать разные подходы для создания интереса к изучению истории у учащихся. Они считали, что внутренняя и внешняя мотивация играют важную роль в обучении. Они также признавали значимость социального опыта и использование исторических фактов, которые могут активизировать эмоциональную сферу и быть значимыми для учеников. Педагоги стимулировали аналитическое и критическое мышление, развивали творческие способности и учитывали особенности каждого ученика. Они также использовали игровые методики, чтобы сделать учение более интересным и приятным. Межпредметные связи и развитие межличностных отношений между учителем и учениками также считались важными. Эти идеи и рекомендации до сих пор остаются актуальными и могут быть полезными для современных педагогов.
Важной задачей образования является формирование мотивации учащихся через их активное участие в учебном процессе. Это помогает каждому ученику понять цель и значение обучения для своего личного, профессионального и социального развития. Для этого необходимо организовывать учебные задания, учитывая взаимодействие между учениками и их рефлексию. Инновационные методы и принципы обучения, такие как проблемно-поисковые, практические, интерактивные и личностно-ориентированные, позволяют сформировать мотивацию к обучению учащихся. Кроме того, организация индивидуальной, парной и групповой работы, сотрудничество между учителями и учениками, проведение различных активностей, таких как беседы, лекции, соревнования и игры, также способствуют повышению мотивации в образовательном процессе.
Современные учебные пособия должны соответствовать требованиям ФГОС к уроку и образовательному процессу. Урок истории должен проводиться в доброжелательной обстановке, учитывая возрастные особенности учащихся, и быть спланированным на основе системно-деятельного и личностно-ориентированного подходов. Важно создавать комфортную атмосферу, учитывая индивидуальные потребности и способности каждого ученика. ФГОС также подчеркивает активную работу учащихся на уроке истории, для чего рекомендуется использовать инновационные педагогические технологии. Целесообразно формулировать четкую тему, определять цели и задачи урока. Ключевыми аспектами изучения истории являются формирование представления об историческом развитии и развитие навыков критического и аналитического мышления учащихся. Они должны понимать значения и последствия ключевых событий, сопоставлять даты с эпохой и характеризовать персоналии изучаемого периода. Например, они могут изучать жизнь и деятельность выдающихся политических деятелей, ученых или художников, чтобы понять их вклад в историю.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) направлены на развитие учащихся как личностей, способных к самостоятельному мышлению и анализу. Уроки истории должны стимулировать интерес к прошлому, развивать критическое мышление и способность выражать мысли аргументированно. Для этого учебные пособия, рекомендованные министерством просвещения, должны быть красочными, написанными доступным языком и основаны на современных концепциях исторического развития. Они также должны содержать ключевые выводы и понятия, развивать критическое и аналитическое мышление. Интересные и соответствующие возрасту учебные пособия являются важным условием активизации мотивационного интереса.
На основе проведенных исследований и анализа данных были разработаны методические рекомендации по повышению мотивационного интереса учащихся на уроках истории в 6 классе. В процессе разработки этих рекомендаций было применено сочетание традиционных и инновационных методов обучения, чтобы создать стимулирующую среду, в которой учащиеся были заинтересованы и наслаждались учебным процессом. Одним из ключевых аспектов этих рекомендаций было использование моделирования ситуаций, которые были лично значимыми для учащихся.
Одним из ключевых аспектов этих рекомендаций было использование моделирования ситуаций, которые были лично значимыми для учащихся. Например, ученикам предлагалось рассмотреть историческую проблему и найти ее решение, используя полученные знания и аналитические навыки. Такой подход позволял учащимся ощутить свою значимость и активно включиться в учебный процесс. Важным аспектом успешного проведения урока была создание благоприятной атмосферы. Учитель старался поддерживать доверительные отношения с учащимися, проявлять понимание и уважение к их мнениям. Это помогало создать комфортную обстановку, в которой каждый ученик чувствовал себя важным и ценным членом классного коллектива. Кроме того, в процессе урока использовались разнообразные методы и формы работы, чтобы учащиеся могли проявить свою активность и креативность. Например, проводились групповые проекты, дискуссии, ролевые игры и презентации. Такой разнообразный подход помогал привлечь внимание учащихся и развивать их интерес к предмету. В результате применения этих методических рекомендаций было достигнуто положительное изменение в мотивационном интересе учащихся на уроках истории. Ученики проявляли большую заинтересованность, активность и радость в процессе изучения исторических событий и фактов. Это способствовало более глубокому усвоению материала и развитию исторического мышления. Важно отметить, что эти методические рекомендации могут быть адаптированы и применены не только на уроках истории, но и в других предметах. Их основная цель - создать мотивацию и интерес учащихся к учебному процессу, что способствует более эффективному обучению и развитию личности каждого ученика.
Таким образом, исследование повышения мотивационного интереса у школьников является актуальным и имеет важное значение для педагогов, родителей и всех заинтересованных сторон, так как помогает понять и преодолеть проблемы, связанные с учебным процессом и поддерживает успешную адаптацию учащихся в образовательной среде.



1. .Ковалев В.И. К проблеме мотивов / В.И. Ковалев // Психологический журнал. - 1991. - № 5. - С. 16-28.
2. 3анюк СС. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг / СС. Занюк. - Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2001.-352 с.
3. Агафонова Е.Б. Психология развития и возрастная психология хрестоматия / Е.Б. Агафонова. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. - 188 с.
4. Активизация познавательной активности младших школьников /М.П. Осипова, В.Н. Медведская, Е.Н. Кушнерук. - Мн.: Нар. асвета, 1987.-111с
5. Александрова Ю.В. Возрастная психология. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей / Ю.В. Александрова. - М.: Изд-во Совр. гум. ун-т, −1999. – 289 с.
6. Алексеев Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Тюменский гос. ун-т. - Екатеринбург,/Н. А. Алексеев 1997. - 42 с.
7. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки / Б.Г.Ананьев. //Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 2- М.: Академия, 1980. -316 с.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. -СПб.: Питер, 2002. - 288 с.;
9. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы Избранные труды по психологии / Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007-. Т. 2. - 2007. - 546, с.
10. Анастасиев, А.И. Основы успешного обучения : Очерки дидактики / А. Анастасиев. - Казань : А.А. Дубровин, 1902. - 206, III с
11. Андреев И.Л., Федоров И.Н. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс.: учебник / Андреев И.Л., Федоров И.Н. –Москва: Дрофа: 2016. – 239 с.
12. Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон личности в воспитательном процессе / В.Г.Асеев //Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. – 389 с.
13. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. -М.: Мысль, 1976. - 157 с.
14. Атауллаева, М. А. Формирование и развитие у школьника мотивации к учебной деятельности / М. А. Атауллаева // Вопросы науки и образования: сб. статей. – Москва, 2020. – №1 – С. 37-40.
15. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография / Н.Ц. Бадмаева. - Улан-Удэ, 2004. - 186 с.
16. Беляев М.Ф. Основные положения психологии интереса / М.Ф. Беляев // Ученые записки Иркутского пединститута. - Иркутск, - 1940.- Вып. 5. - С. 212-257
17. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 400 с
18. Бондаревская Е.В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория/Бондаревская Е.В. // Шк.Духовности,-1999, -№5, - С. 41-66.
19. Бондаревский В.Б. Развитие интересов и склонностей учащихся старших классов к отдельным предметам школьного обучения (в системе учебных занятий). / В.Б. Бондаревский– Перм. гос. пед. ин-т. - Пермь : [б. и.], 1960. - 107 с.;
20. Вагин, А.А. Методика преподавания истории в средней школе: Учение о методах : Теория урока /. А.А. Вагин, - Москва : Просвещение, 1968. - 431 с.
21. Варшава Б. Е. Психологический словарь / Б. Е. Варшава, Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург: Тропа Троянова; Иваново: Роща Академии, 2008. – 367 с.
22. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - Москва: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с
23. Всеобщая история. История Средних веков: 6 класс: учебник Абрамов А. В. Рогожкин В. А. Тырин С. под общей редакцией доктора исторических наук В. Р. Мединского ; Российское военно-историческое общество. В. –Москва: Просвещение 2023.- 271 с.
24. Выготский Л.С. Учение об эмоциях / Л.С. Выготский. // Историко психологическое исследование: в 6 т. Т. 6. - М.: Педагогика, 1984.- 364с.
25. Галиахметова, А.Т. Комплексный подход к классификации педагогических технологий как основа их интеграции и управления качеством образования в вузе / А.Т. Галиахметова. // В мире научных открытий. – Красноярск: Науч.-иннов. центр, 2013. – № 5. – С. 22-43.
26. Гебос, А. И.Психология познавательной активности учащихся (в обучении) / А. И. Гебос ; Бельцкий гос. пед. ин-т им. А. Руссо. - Кишинев : Штиинца, 1975. - 104 с
27. Гинзбург М. Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / М. Р. Гинзбург; [ред. Д. Б. Эльконин]. - Москва, 2007. 278 с.
28. Голомшток, А. Е.Содержание и методы профориентационной работы в школе / А. Е. Голомшток, О. А. Черник, Л. В. Ботякова ; Науч.-исслед. ин-т трудового обучения и проф. ориентации Акад. пед. наук СССР. - Москва ; [Калуга] : [Приок. кн. изд-во. Калуж. отд-ние], 1972. - 22 с.;
29. Гора, П. В. .Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе /П. В. .- Гора, Москва : Просвещение, 1971. - 239 с.
30. Гора, П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П. В. Гора. - Москва : Просвещение, 1988. - 207с.
31. Горбовская, О. И. Проблемное обучение на уроках истории: Метод. пособие для студентов ист. фак. / О.И. Горбовская ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1977. - 64 с.
32. Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: дидактический аспект / О.С. Гребенюк. - М.: Педагогика, 1985. — 152 с.
33. Гусева, Т. И. Психология личности : конспект лекций / Гусева Т. И. - Ростов н/Д : Феникс, 2004 - 157 с.;
34. Додонов, Б.И.. Эмоция как ценность / Б.И.. Додонов, - Москва : Политиздат, 1978. - 272 с.;
35. Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развитии личности учащегося /Т.Д. Дубовицкая [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. – 2002. - №2. - С.42-46 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-znachimosti-uchebnogo-predmeta-dlya-razvitiya-lichnosti-uchaschegosya/viewer (дата обращения: 28 .08.2023).
36. Дюжева, О. .А. Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников : дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Дюжева Ольга Александровна; [Место защиты: Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. - Кострома, 2010. – 199 с.
37. Елисеева, А. В. Формирование положительной учебной мотивации младших школьников во внеурочной деятельности/ А. В. Елисеева // Скиф: сб. статей. – Москва, 2020. – №10 – С. 259-263.
38. Захарова, Т. И. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методический комплекс / Т. И. Захарова, С. В. Гаврилова ; Международный консорциум "Электронный ун-т", Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый ин-т. - Москва : ЕАОИ, 2010. - 263 с.
39. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
40. Изард К. Эмоции человека: пер. с англ. / К. Изард. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 278 с.
41. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
42. Иоффе А.Н. Мотивация в обучении истории и обществознанию / А.Н. Иоффе // "Преподавание истории в школе", 2009. - №6, - С. 4-8.
43. Историко-культурный стандарт. Рабочая группа концепции нового учебно-методического комплекса . [Электронный ресурс] // Российская электронная библиотека нормативных актов – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 08 .07.2023).
44. История России. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. - Москва : Просвещение, 2016-.179 с.
45. Калинина, Н. В. Психологические аспекты развития социальной компетентности школьников : Монография / Н. В. Калинина, М. И. Лукьянова ; Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, НИЛ психол.-пед. и соц. диагностики. - Ульяновск : УИПКПРО, 2003. - 207 с.
46. Канарская О.В. Научные основы формирования мотивации при обучении русскому языку (инновационный подход): автореф. дис.докт.пед.наук / Канарская Ольга Викторовна. - Москва, 2004. - 44 с.
47. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования игры и дискуссии : (анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 176 c
48. Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности / Е. В. Коротаева; отв. ред. М. А. Ушакова, Е. С. Воронова. - Москва: Сентябрь, 2013. – 179 с.
49. Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся / Е.В.. Коротаева– Екатеринбург, 1995.- 189 с.
50. Короткова, М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях : Практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - Москва : ВЛАДОС, 1999. - 191 с.
51. Крутецкий В. А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В. А. Крутецкий. - Москва: Просвещение, 1980. – 234 с.
52. Лейбенгруб П. С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования. // Преподавание истории в школе, - 1993, - № 4, - С. 36 - 37.
53. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В.Г. Леонтьев. - Новосибирск: Изд-во HI НУ, 1987. - 92 с.
54. Лернер, И. Я.Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории : Пособие для учителей / И. Я. Лернер. - Москва : Просвещение, 1982. - 191 с.
55. Лукьянова, М. И. Учебная деятельность школьников : сущность и возможности формирования : Метод. рекомендации для учителей и шк. психологов / Лукьянова М. И., Калинина Н. В.; Упр. образования Администрации Ульянов. обл. Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульянов. гос. пед. ун-те им. И. Н. Ульянова. - Ульяновск, 1998. - 62 с.
56. Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении : Учеб.-метод. пособие / Н. Г. Лусканова. - Москва : Фолиум, 1999. - 30, с.Лусканова, Н. Г.Методы исследования детей с трудностями в обучении : Учеб.-метод. пособие / Н. Г. Лусканова. - Москва : Фолиум, 1999. - 30, с.
57. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с
58. Маслоу А. Мотивация и личность: пер. с англ. / А. Маслоу. - СПб: Питер, 2008. - 352 с.
59. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
60. Методика обучения истории в средней школе: В 2 ч. / НИИ содерж. и методов обучения АПН СССР ; [Ф.П. Коровкин, А.Т. Кинкулькин, П.С. Лейбенгруб и др.] ; Отв. ред. Ф.П. Коровкин. - Москва : Просвещение, 1978. – 235 с.
61. Нарышкина В. С. Современный учебник истории как средство организации деятельности обучающихся / В. С. Нарышкина. Электронный ресурс] [// Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. - С. 115-118- URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8075/ (дата обращения: 28 .08.2023).
62. Невский А.М. Вопросы воспитания интереса у детей к истории / А.М. Невский // Вопросы организации работы студентов в школе. – Иркутск, 1961. – 278 с.
63. Немов, Р. С. Формирование мотивации достижения успехов в учебной деятельности школьников / Р. С. Немов // Вестник Костромского государственного университета: сб. статей. – Кострома, 2021. – №1 – С. 97-107.
64. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. − М.: Рос. педагогич. агентство, 1996. – 278 с.
65. Осин А.К. Педагогическая система формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности учащихся сельской школы: дисс... канд. пед. наук / Осин Алексей Константинович. - Шуя, 2000. -258 с
66. Патрахина, Т. Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т. Н. Патрахина, К. П. Романчук. [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. - № 7 (87). - С. 461-464. URL: https://moluch.ru/archive/87/16631/ (дата обращения: 03.07.2023).
67. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
68. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; рук. группы Л. С. Глебова; науч. ред. О. Д. Грекулова. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 367 с.
69. Петровский А. В. Психология: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностей / А. В. Петровский. - Москва: Академия, 2009. – 289 с.
70. Петровский В.А. Идея свободной причинности в психологии /В.А. Петровский // Гуманитарная наука в России: Соросовские лауреаты.-М, 1996. – 344 с.
71. Писарева Л.В. Детские интересы и их значение в педагогическом деле. / Л.В. Писарева - Санкт-Петербург : тип. П.П. Сойкина, 1914. - 100, II с.; Ч. 2. - 2016. - 127 с.
72. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) – . [Электронный ресурс] // Российская электронная библиотека нормативных актов – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 08 .07.2023).
73. Пчелов, Е.В. История России. 6 класс: с древнейших времен до начала XVI века : учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Е. В. Пчелов, П. В. Лукин ; под науч. ред. Ю. А. Петрова. - Москва : Русское слово, 2015. - 239, с.
74. Репинецкая Ю. С. Токмакова. П. К проблеме современного учебника истории в полной средней школе [Электронный ресурс] // Поволжский педагогический вестник. - 2015. - №4(9) URL: file:///C:/Users/2/Downloads/k-probleme-sovremennogo-uchebnika-istorii-v-polnoy-sredney-shkole.pdf (дата обращения: 28 .08.2023).
75. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва: Педагогика, 1973. – 344 с.
76. Сериков В.В. Личностно-ориентированный подход в образовании: концепции и технологии: Монография/В.В.. Сериков - Волгоград: Перемена, 1994. – 152с.
77. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования пед. систем./В.В. Сериков– М.: Издательская корпорация «Логос»,1999. – 272с.;
78. Скороходова Н. М. Мотивация на уроке / Н.М. Скороходова // Сельская школа. - 2003. - № 6. - С. 96-103.
79. Соколова, Ю. Н. Формирование мотивации к творческой деятельности у младших школьников в дополнительном образовании / Ю. Н. Соколова // Азимут научных исследований: сб. статей. – Москва, 2020. – №1 – С. 263-267.
80. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся:книга для учителя / Н.Ф. Талызина. =- М.: Просвещение, 1988. - 173 с.
81. Тарасов В.Н. Педагогические условия формирования познавательной мотивации учащихся старших классов (на примере изучения дисциплин гуманитарного цикла): автореф. дис.канд.пед.наук / Тарасов Владимир 13.00.01 / Шуйс. гос. пед. ун-т. - Шуя, 2001. - 23 с.
82. Уманская И.А. Педагогическое стимулирование преодоления затруднений взаимодействия старшеклассников с педагогами: дис. ... канд. пед. наук / Уманская Ирина Александровна. - Ярославль, 2000. - 159 с.
83. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства / А.Л. Уманский. - Кострома, 2004. - 290 с.
84. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. / К.Д. Ушинский – Москва: Просвещение, 1968. - 557 с.
85. Цветкова А. Т. Основные положения теории формирования мотивацииучебной деятельности / А.Т. Цветкова // Актуальные вопросы развития образования на селе: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Ярославль, 2005 - С. 157-162
86. Челышева И.Б. Психолого-педагогические характеристики подросткового возраста / И.Б. Челышева // Научный поиск. - 2012. − № 2. − С. 28−31.
87. Черникова, Т.В.История России с древнейших времён до начала XVI века. 6 класс : учебник / Т. В. Черникова, К. П. Чиликин ; под общей редакцией доктора исторических наук В. Р. Мединского ; Российское военно-историческое общество. - Москва : Просвещение, 2021. - 272 с.
88. Четвертак С. В. Учебная деятельность школьников: Из практики мотивации. / С. В. Четвертак [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент – 2012 - № 1 – С. 13. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17421073 (Дата обращения: 02.07. 2023)
89. Шабалина З.П. Воспитание у старшеклассников долга как мотиваучения: автореф. дис. ...канд.пед.наук / Шабалина Зинаида Петровна. -М., 1975.-22 с.
90. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
91. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь,В.Е. Россоха, О.В Шапарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 806 с
92. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология: учебник / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2004. – 378 с.
93. Шаров, Ю. В. Очерки практической педагогики: Учеб.-метод. пособие для студентов Новосиб. пединститута / Ю. В. Шаров, Э. Н. Горюхина, Н. П. Аникеева ; Новосиб. гос. пед. ин-т. - Новосибирск : [б. и.], 1964. – 378 с.
94. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - 352 с.
95. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся - важный фактор совершенствования современного обучения // Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукина. - Москва : Просвещение, 1984. - 176 с.
96. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.Б. Эльконин. - М.: Междунар. педакадемия, 1995. -224 с
97. Юркевич В. С. К вопросу о познавательной потребности у школьников / В. С. Юркевич // Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. - Москва, 2016. - С. 247-250.
98. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. /И.С. Якиманская– М.: Сентябрь, 1999. – 96 с.
99. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ