Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Математическое моделирование и синтез стабилизирующего управления дирижаблем

Работа №131957

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 4
Постановка задачи 6
Обзор литературы 7
Глава 1. Математическая модель дирижабля 9
1.1 Направление исследования 9
1.2 Общая методика исследования 10
1.2 Варианты решения поставленной задачи 12
Глава 2. название 14
2.1 Математическая постановка задачи 14
2.2 Математическое описание дирижабля 17
2.3 Выражение управления 21
2.4 Выражение собственной динамики 24
2.5 Дискретизация модели 27
2.6 Синтез стабилизирующего управления 28
Глава 3. Этап имитационного моделирования 34
3.1 Построение имитационной модели 34
Выводы 40
Заключение 41
Список литературы 42
Приложение1 44
2.3 Выражение входных параметров 48
Кажется, это не нужно 48
2.3 Ограничения в обратной задаче 53
Кажется, это не нужно 53


Последние несколько десятков лет обусловлены активным развитием всевозможных летательных аппаратов. Широко известны многочисленные работы с так называемыми мультикоптерными системами, чуть меньшее число работ посвящено беспилотным летательным аппаратам самолетного типа, а все прочие встречаются достаточно редко.
Под мультикоптерными системами понимаются летательные аппараты, представляющие собой рамы в виде, зачастую, правильных многоугольников, в вершинах которых расположены несущие двигатели с пропеллерами. Как правило, мультикоптеры подразделяются на два основных типа:
• X-коптеры (с четным числом двигателей);
• Y-коптеры (с четным и нечетным числом двигателей (рис.3 )).
Беспилотные аппараты самолетного типа обладают меньшим по сравнению с мультикоптерными системами числом двигателей, но обладают при этом крыльями для возможности парения. Пример такого аппарата приведен на.
В настоящей работе внимание уделяется беспилотнику типа «дирижабль». Основным преимуществом перед многими другими рассматриваемого объекта управления является, несомненно, большая грузоподъемность и возможность приземления на любую поверхность для выполнения соответствующих задач. Однако присутствуют и недостатки, в частности малая скорость передвижения.
Такой аппарат имеет ряд своих особенностей, которые необходимо учесть при формировании его математической модели.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
1. Построена математическая модель дирижабля.
2. Задан способ формирования стабилизирующего управления.
3. Разработана имитационная модель исследуемого объекта в среде MATLAB-Simulink.
4. Проведен сравнительный анализ результатов экспериментов с построенной моделью и результатов аналогичных работ.
5. Сделаны выводы о качестве модели и синтезированного управления на основе результатов сравнительного анализа.



1. Зубов, В. И. Лекции по теории управления. М.: Наука, 1975. 495 с.
2. Первозванский А.А. Курс теории автоматического управления. М.: Наука, 1986. 616 с.
3. Веремей Е.И., Корчанов В.М., Коровкин М.В., Погожев С.В. Компьютерное моделирование систем управления движением морских подвижных объектов. СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2002. 370 с.
4. Бочкарев А. Ф. , Андреевский В. В., Белоконов В. М. Аэродинамика самолета (Динамика полета). М.: Машиностроение, 1985. 360c.
5. Касторский В.Е. Основы аэродинамики и динамики полета. Рига: Институт транспорта и связи, 2010. 105 с.
6. Аппель П. Теоретическая механика. Статика. Динамика точки. Том 1. М.: Физматгиз, 1960. 515 с.
7. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика. Том 1. Механика. Изд. 4-е, испр. М.: Наука, 1988. 216 с.
8. Маркеев А. П. Теоретическая механика: Учебник для университетов. Изд 2-е, дополн. М.: ЧеРо, 1999. 572 с.
9. Денисенко В. В. ПИД-регуляторы: принципы построения и модификации // Современные технологии автоматизации, 2006. № 4. С. 66-74. 10. http://www.bookasutp.ru/Chapter5_2.aspx
11. Пшихопов В. Х., Медведев М. Ю., Сиротенко М. Ю., Носко О. Э., Юрченко А. С. Проектирование систем воздухоплавательных комплексов на базе дирижаблей // Известия ТРТУ, 2006. Т. 58. Вып. 3. С. 160-167.
12. Пшихопов В. Х., Медведев М. Ю. Алгоритмы оценивания в системе управления автономного роботизированного дирижабля // Известия ЮФУ. Технические науки, 2013. Вып. 2 (139). С. 200-207.
13. Колесников А. А. Новые нелинейные методы управления полетом. М.: Физматлит, 2013. 196 с.
14. Dorrington G. E. Drag of Spheroid-Cone Shaped Airship // Journal of Aircraft, 2006. Vol. 43, No 2. P. 363-371.
15. Бахирев И. В., Кавалеров Б. В. Исследование варианта структуры нечеткого ПИД-регулятора частоты вращения электроэнергетической газотурбинной установки // Вестник ПНИПУ. Электротехника, информационные технологии, системы управления, 2014. Вып. 9. С. 16-24.
16. Бураков М. В., Коновалов А. С. Синтез нечетких логических регуляторов // Информационно-управляющие системы, 2011. Вып. 1. С. 22-27.
17. Веремей Е. И., Еремеев В. В. Статья "Введение в задачи управления на основе предсказаний". http://matlab.exponenta.ru/modelpredict/book1/
18. Технология FlowVision. https://flowvision.ru/index.php/technology
19. Коэффициенты сопротивления различных тел. http://mash-xxl.info/page/142157229007153067168115089190190208071175118128/
20. Системы координат, применяемые в авиации. http://sl26.ru/kosmologiya/sistemi-koordinat-primenyaemie-v-aviacii/
21. Многоцелевой дирижабль Au-30. http://rosaerosystems.ru/airships/obj676
22. Аэростатный комплекс “Пересвет” готов к государственным испытаниям. http://vpk-news.ru/news/25916
23. ISIS – беспилотный дирижабль-шпион. https://newsland.com/user/4296744066/content/isis-bespilotnyi-dirizhabl-shpion/4023486
24. Дахер Сайфеддин Мехатронная система управления полетом квадрокоптера и планирование траектории методами оптической одометрии // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Новочеркасск, 2014. 186 с.
25. Система управления мини-дирижаблем. https://habrahabr.ru/post/234609/
26. Петров В. Ф., Барунин А. А., Терентьев А. И. Модель системы автоматического управления беспилотным летательным аппаратом // Известия Тульского государственного университета. Технические науки, № 12-2/2014. С. 217–225.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ