Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ»

Работа №53729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические сведения
1.1. Значение механики системе общего физического образования 7
1.2. Классификация ракет 10
1.3. Общие сведения об устройстве и полете ракет 13
Глава 2. Компьютерное моделирование движения космической ракеты
2.1. Математическое моделирование движения - процесс установления
соответствия реальному объекту 14
2.2. Математическая модель для вертикального полета ракеты 16
2.3. Компьютерное моделирование вертикального полета ракеты в
программе СКМ Maple 20
2.4. Компьютерное моделирование вертикального полета ракеты в
программе C++ 23
2.5. Полет ракеты с учетом горизонтальной составляющей 27
Глава 3. Программа общеразвивающего курса
3.1. Учебно-тематический план общеразвивающего курса 31
3.2. Содержание программы 33
3.3. Методическое обеспечение 36
3.4. Типовые задачи 38
3.5. Задания итогового контроля 49
Заключение 54
Литература 55


На сегодняшний день разработка общеразвивающих курсов является одной из актуальных и востребованных научных работ. Студентов, а также и школьников необходимо обучать не только профильным знаниям, но побуждать интерес к другим областям и дисциплинам, которые не включены в учебную программу.
Для того чтобы этот курс носил актуальный характер, мы решили провести анкетирование среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных школ города Казани и выделить наиболее интересную область для исследования. Учащимся были представлены следующие направления общеразвивающих курсов:
• кружок по решению олимпиадных задач и задач повышенной сложности по математике;
• кружок по решению олимпиадных задач по информатике;
• общеразвивающий курс по созданию сайтов;
• общеразвивающий курс по математическому моделированию движения космических ракет;
• общеразвивающий курс по истории математики: как зарождалась математика?;
• общеразвивающий курс по изучению основ языков программирования;
• общеразвивающий курс по создание анимации;
• кружок по изучению графических редакторов;
• кружок «Удивительная математика»;
Из представленных вариантов общеразвивающих курсов большинство обучающихся отдало предпочтение курсу по моделированию космических ракет. Основываясь на этом, мы решили создать курс научно - технической направленности, который будет направлен на формирование у учащихся 9-11 классов специфических знаний о ракетно-космической
технике, основах ее проектирования и моделирования движения космических ракет.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение основных теоретических сведений основ ракетно-космической техники и разработка общеразвивающего курса «Математическое моделирование движения космической ракеты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
• систематизировать теоретическую, практическую и учебнометодическую литературу;
• исследовать основные аспекты методики преподавания данного курса;
• разработка общеразвивающего курса (программы) «Математическое моделирование движения космической ракеты», а также учебное пособие по решению типовых задач;
Для достижения результатов по итогам преподавания разрабатываемого курса необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
• формирование теоретических знаний о целях использования ракет;
• ознакомление с перспективами развития изучения ракетно-космической техники;
• ознакомление с методами расчета характеристик ракет (в частности орбит ракеты), а также с основами баллистики;
• формирование умений и навыков по моделирование движения космических ракет;
Развивающие:
• развитие научного познания, творческого и логического мышления;
• развитие интереса к научной литературе по космонавтике;
Воспитательные:
• воспитание у учащихся интереса к изучению истории развития космонавтики и ракетно-космической техники;
• воспитание у учащихся умения работать в коллективе;
Особенности организации общеразвивающего процесса:
• данный общеразвивающий курс рассчитан на один год для учащихся 911 классов, обучающихся по физико-математическому профильному направлению;
• все типы занятий проходят в аудиториях с техническим и мультимедийным оснащением;
Формы организации общеразвивающего процесса:
• теоретические занятия по истории развития космонавтики и ракетно-космической техники;
• теоретические занятия по изучению движения космической ракеты;
• решение задач на движение тел с переменной массой;
• моделирование движения ракет на различных языках программирования;
• экскурсия в дом занимательной науки и техники города Казани;
• подготовка докладов по темам, связанных с изучением космонавтики и взлетом ракет;
• участие в научных семинарах, конференциях по физике;
• подготовка и проведение учащимися игры среди школ района по космонавтике;
Формы подведения итогов реализации программы
В конце каждой четверти контроль проводится в виде:
• устного опроса;
• осуществления проверки выполнения письменных заданий;
• осуществления проверки выполнения практических заданий на компьютере (моделирование движения космической ракеты);
• оценки выступления учащихся с докладами;
• оценки выполнения индивидуальных заданий по заданным темам;
Ожидаемый результат
В результате освоения разработанной программы учащиеся:
• Познакомятся с историей развития ракетно-космической техники, а также с классификацией и составными частями ракеты;
• Научатся составлять математическую и компьютерную модель задач, связанных с движением космических задач;
• Применять освоенные умения и навыки на уроках физики, информатики и математики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были достигнуты следующие цели:
• систематизирована теоретическая, практическая и учебно-методическая литература по основам ракетно-космической техники;
• исследована математическая и компьютерная модель движения космической ракеты;
• разработан общеразвивающий курс (программа) «Математическое моделирование движения космической ракеты», а также издано учебное пособие по решению типовых задач с методическими указаниями к их выполнению;
• исследованы основные аспекты методики преподавания данного курса;
В работе прослеживается междисциплинарная связь таких предметов как «физика-математика-информатика», что является немаловажной частью методики преподавания данного курса. В программу включены индивидуальные занятия с учащимися по участию в конференциях разного уровня, что позволить побудить интерес к исследовательской деятельности.



1. Алифанов О.М., Андреев А.Н., Гущин В.Н. [и др.]; - М.: Дрофа, 2010. - 512 с. Баллистические ракеты и ракеты-носители: пособие для студентов вузов
2. Благин А.В., Аскарян Т.А., Попов А.И. Задачи по физике. Учебное пособие к практическим занятиям и выполнению индивидуальных домашних заданий по физике Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2013. - 72 с.
3. Коробейников А.Г. Разработка и анализ математических моделей. СПб- «СО-ЛО. 2011 г. -228 с.
4. Кобелев, В.Н., Милованов А.Г. Ракеты-носители [Текст]: учеб. пособие /Москва: МАТИ, 2009. - 183 с
5. Куренков В. И. Основы автоматизированного проектирования [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие; Минобрнауки России, - Самара, 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) с использованием MATLAB и MAPLE, СПб -2012.-145 с.
6. Кутузов С.А., Марданова М.А., Осипоков Л.П., Старков В.Н., Проблемы математического моделирования космических систем/учебное пособие. СПб- «СО-ЛО. 2011 г. -228 с.
7. Уманский С. Ракеты-носители. Космодромы [Текст]. / под ред. Ю.Н. Коптева. М.: Изд-во «Рестарт+», 2011. - 216 с
8. Феодосьев, В. В. Основы техники ракетного полета [Текст]. / В.В. Феодосьев. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1979. - 496 с
9. Широкова О.А. Практикум по компьютерному математическому
моделированию. Часть II: Компьютерное моделирование физических
процессов: учебно-методическое пособие - Казань: КФУ, 2015. - 85с.
10. Юмашев, Л. П. Устройство ракет-носителей (вспомогательные системы) [Текст]: учеб. пособие / Л.П.Юмашев. - Самара: Самар. гос. аэро-косм. ун-т, 2007. - 190 с
11. http://spaceracexx.narod.ru/index2c.html. Формула Циолковского


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ