Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевая характеристика героя художественной литературы XIX-XX века (Уральский государственный педагогический университет)

Работа №131855

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

филология

Объем работы24
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Н. ОСТРОВСКОГО. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23


Понимание идеи автора, заложенной в тексте, его социальных, политических или морально-нравственных импликаций,не представляется возможным без полноценного анализа художественных образов, представленных в произведении.
Одним из самых ярких средств представления персонажа является его речевая характеристика. Она служит главным источником информации, которую получает читатель, адресат произведения.
В этом и заключается актуальность данной работы, ведь, действительно, исследование текста не может обойти стороной изучение речевых характеристик героев, которые и является центральными объектами произведений.
Целью настоящей работы является описание речевых характеристик персонажей на примере произведений А. Н. Островского.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение термину «художественный образ» и выделить его основные признаки;
2) раскрыть понятие «речевая характеристика»;
3) выделить функции речевой характеристики;
4) рассмотреть различные уровни речевой характеристики и их особенности;
5) выявить особенности речевых характеристик в произведениях А. Н. Островского.
Объектом исследования является пьесы А. Н. Островского «Праздничный сон – до обеда», «Воспитанница», «Свои люди – сочтемся», «Гроза».
Предметом выступают речевые характеристики персонажей данных произведений.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, стоит сказать, что речевой портрет персонажа играет важную роль, так как, в первую очередь, отражает его личностные характеристики, например, социальные, национально-этнические, гендерные и иные. Он также может передавать эмоциональное состояние героя, его мысли и переживания.
Речевые особенности, характерные для героя, проявляются на фонографическом, морфологическом, синтаксическом и лексическом уровнях, особенности которых были рассмотрены в работе.
Они способны пересекаться друг с другом, значительно усиливая свое влияние.
Было выявлено, что в тексте речь персонажа может быть представлена в нескольких видах. В частности, в виде диалогов героев между собой, внутреннего монолога и несобственно-прямой речью, позволяющей объединить образ автора и образ персонажа.
Нами были составлены речевые портреты героев в пьесы А. Н. Островского «Праздничный сон – до обеда», «Воспитанница», «Свои люди – сочтемся», «Гроза» и проанализированы их признаки.
В создании образа персонажей, введенных автором, применяются множество приемов, однако, наибольше внимание отдается лексическим, в частности, фразеологическим единицам.



1. Островский А. Н. Праздничный сон – до обеда. – М.: Книжная палата, 2001.
2. Островский А. Н. Воспитанница. – М.: ARCHIVE PUBLICA, 2022.
3. Островский А. Н. Свои люди – сочтемся. – М.: Мартин, 2021.
4. Островский А.Н. Гроза. – М.: Слово, 2002.
 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабенко Л.Г., Васильев И.Б., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. – Екатеринбург: Наука, 2005. –496 с.
2. Борисова Е.Б. Художественный образ в британской литературе ХХ века: типология, лингвопоэтика, перевод: Дис. … д-ра филол. наук. – Самара, 2010. – 383 с.
3. Введение в литературоведение. Основные понятия и термины / Под ред. Чернец Л.В., Хализев В.Е. –М.: Высшая школа. AcademiA, 1999. – 360 с.
4. Гамгия Л. А. Речевая характеристика как один из стилистических приемов создания образа: сущность, понятия. Саранск, 2016. –
99-102 с.
5. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М.: Флинта. Наука. 1999. – 163 с.
6. Крупчанов Л. М. Введение в литературоведение. – М.: ОНИКС, 2007.
– 479 с.
7. Лисов М. И. Речевые характеристики персонажей как средства создания образов в романах Артура Хейли // Евразийский Союз Ученых. – 2014. – №7-7. – С. 50-53.
8. Литературный энциклопедический словарь / Под общ.ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. – М.: Сов.энциклопедия, 1987. –752 с
9. Мальцева О.А. Эмоционально-экспрессивная и эстетическая функции лексики словесного портрета в романах Джона Фаулза // Текст и его компоненты как объект комплексного анализа: Сб. науч. тр. – Л.: Наука, 1986.– 164 с.
10. Мамедова З.Ш.к. Способы речевой характеристики в художественном произведении // Журнал научных публикаций. – 2010. – С. 14-18.
11. Мещеряков В. П. Основы литературоведения. – М.: Дрофа, 2003.
– 416 с.
12. Несобственно - прямая речь // Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь - справочник лингвистических терминов – М.: Просвещение, 1976. – 543 с.
13. Образцова Е.М. Синтаксис речи персонажа в оригинале и переводе. Адекватность воссоздания художественного образа // ACADEMIA [Электронный ресурс]. – URL: https://www.academia.edu/23465026/SYNTACTIC_PECULIARITIES_OF_A_FICTION_TEXT_CHARACTER_SPEECH_BEHAVIOUR_ADEQUATELY_RECREATING_AN_ORIGINAL_CHARACTER_IMAGE_IN_TRANSLATION (дата обращения: 02.11.2015).
14. Розенталь Д.Э. и др. Словарь лингвистических терминов // Электронная библиотека Гумер [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_ Buks/Linguist/DicTermin/index.php (дата обращения: 02.11.2015).
15. Сельвинский И.Л. О, юность моя. – М.: Советский пиcaтeль, 1967 г. – 479 c.
16. Трощинская - Степушина Т.Е. Несобственно - прямая речь как средство создания лингвистического портрета героя // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». – 2013. – Том 26 (65). № 1 – С. 63-66.
17. Ульман С. Семантические универсалии // Новое в лингвистике (Языковые универсалии). – М., 1970.– 250-299.
18. Хартунг В. Ю., Шевченко А. В. Речевая характеристика персонажа на различных уровнях текста как средство интерпретации художественного образа ( на материале произведений Р. Даля) // Филологический аспект. – Нижний Новгород, 2019.– С. 45-56.
19. художественного образа. ( на материале произведений Р. Даля) // Филологический аспект. – Нижний Новгород, 2019.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ