Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Распевание как средство формирования профессиональных навыков учащихся направленности эстрадно-джазовое пение (Методика преподавания профессиональных музыкальных дисциплин, Санкт-Петербургский государственный институт культуры)

Работа №131854

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы30
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение 3
1. Понятие и значение распевания как способа формирования профессиональных вокальных навыков 5
1.1. Понятие и цели распевания в теории музыки 5
1.2. Характеристика певческих навыков в эстрадно-джазовом пении 9
2. Методические рекомендации при использовании распевания в процессе формирования профессиональных вокальных навыков 14
2.1. Общие правила проведения распевания 14
2.2. Современные методики распевания при обучении эстрадно-джазовому пению 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 29

Распевание — важнейший этап работы любого музыкального коллектива. Без преувеличения можно сказать, что в любом музыкальном коллективе содержание и методы распевания во многом предопределяют рост исполнительского мастерства. В этой связи, естественно, было бы предположить, что в подготовке музыкальных педагогов вопросам распевания уделяется соответствующее внимание. К сожалению, даже в музыкальных вузах, в том числе и в консерваториях, именно в данной области не уделяется достаточное внимание.
Проблемы распевания хора особенно остро и полно встают перед хормейстером в тот момент, когда ему поручается создать или возглавить существующий музыкальный коллектив.
Многие коллективы уделяют очень мало времени на вокальные упражнения, стараясь основное время потратить на разучивание нового репертуара или повторение ранее изученных произведений.
В этом заключается актуальность выбранной темы.
В настоящее время, когда рост исполнительского мастерства характерен для развития отечественного хорового искусства, восполнение пробела в исследовании распевания музыкального коллектива было бы особенно своевременным.
Не умаляя значения основ, заложенных в универсальных трудах таких выдающихся мастеров хорового искусства, как ЦП. Чесноков, А. Егоров, К. Пигров, и отмечая актуальность разработок в известных книгах В. Соколова, С. Попова, В. Краснощекова, а также интересных публикациях В. Минина, Д. Огороднова и В. Чернушенко, следует все же констатировать, что в настоящее время отечественное хороведение не располагает систематизированными теоретическими обобщениями современных практических достижений в области хоровой распевки. Если учесть при этом, что распевание хора — проблема, прежде всего, педагогическая, так как проникновение в сущность ее происходит, как известно, либо в ходе обучения хорового певца, либо в процессе воспитания хормейстеров, то нетрудно представить, насколько необходимо как можно быстрее устранить существующие в данном вопросе отставание теории от практики.
Цель данной работы выявление специфики распевания в процессе обучения эстрадно-джазовому пению.
Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи: проанализирована литература и источники по данной теме, даны определения понятию распевание, распевка, рассмотрены значение и цели распевания, проанализированы основные правила распевания, изучена специфика распевании в процессе обучения эстрадно-джазовому пению, приведены примеры упражнений.
Актуальность данной работы состоит в важности данного этапа работы при работе с учащимися, так как при распевании, формируются профессиональные певческие навыки. Основным методом работы выступает метод обзора научной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев литературу по теме исследования, автор считает возможным сделать следующие выводы:
Распевание понимается специалистами как набор вокальных упражнений, не только разогревающих мышцы голосового аппарата, но и способствующих решению различных вокальных задач – таких, как координация между слухом и голосом, расширение и ровность диапазона, владение кантиленой, штрихами, различными вокальными приемами.
Данный этап образовательного процесса – целая система, которая лежит в основе целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники у учащегося, его музыкальные способности и артистические качества.
Чтобы создать эффективный певческий коллектив, который звучит чисто и слаженно, руководителю необходимо настойчиво и упорно работать над воспитанием у исполнителей сознательного отношения к делу, над развитием вокально-певческих навыков и художественного вкуса. Для решения этих задач у каждого руководителя есть собственный комплекс упражнений, своя определённая система распевания.
Распевания могут рассматриваться в качестве результативного средства вокальной подготовки. Каждое упражнение или распевка может варьироваться, приобретать разные формы в зависимости от поставленной цели. Чтобы подобрать их наиболее эффективно, нужно хорошо знать возрастные особенности речевых и физиологических качеств детского голоса, характеристики вокального развития детей разного возраста и индивидуальные характеристики обучающихся.
Процесс распевания должен занимать значительное и достойное место в работе любого певческого коллектива. Важно помнить, что именно в процессе распевания появляется возможность шлифовать отдельные элементы вокальной техники и закреплять эти навыки до автоматизма, вследствие чего будет расширяться диапазон технических возможностей всех исполнителей.
Во время вокальных упражнений можно решать задачи по развитию музыкального слуха, координации слуха и голоса.
Возможности голоса безграничны, поэтому работа над его совершенствованием длится бесконечно.



1. Афанасьев В. В., Уколова, Л.И., Черватюк П.А., Черватюк А.П. Теория и методика музыкальной педагогики и образования: учебное пособие. – Краснодар. Издательский центр Краснодарского государственного университета культуры и искусств, 2009. – 128с.
2. Бархатова И.Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие/ И.Б. Бархатова. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. – 64 с.
3. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / М. : Классика-XXI, 2008. – 352 с.
4. Вокально-технические приёмы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://4brain.ru/voice/singing.php (Дата обращения 20.05.2023).
5. Вокальные упражнения для подготовки голоса к пению: методическая разработка по темам «Постановка голоса», «Исполнительская подготовка», «Хоровой класс» / сост. Д. Воронина, Д. Прусакова, Е. Парфентьева ; ГБУК «Иркутский областной Дом народного творчества» ; ГБПОУ «Иркутский областной колледж культуры». –[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://iodnt.ru/images/docs/Распевки.pdf. (Дата обращения 20.05.2023).
6. Грибкова О.В. Теория и практика формирования профессиональной культуры педагога-музыканта: автореф. дис. ... доктора педагогических наук. – М., 2010.
7. Грибкова О.В., Мерабова К.С. Развитие музыкального слуха учащихся в процессе занятий вокалом в иноязычной обучающейся среде // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3 (64). С. 111-114.
8. Грибкова О.В., Уколова Л.И. Профессиональная образовательная среда педагога-музыканта в условиях дистанционного обучения // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 3. С. 1.
9. Дмитриев Д. Основа вокальной методики. – М.: Музыка, 2007. – 366 с. Карягина А. Современный вокал. СПб.: Композитор, 2012. – 47с.
10. Дмитриев, Л. Б. Голосовой аппарат певца : наглядное пособие / Л. Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 1964. – 18 с.
11. Добровольская, Н. Н. Распевание в школьном хоре / Н. Н. Добровольская. – М.: Музыка, 1969. – 79 с.
12. Добровольская, Н. Н. Что надо знать учителю о детском голосе / Н. Н. Добровольская, Н. Д. Орлова. – М. : Музыка, 1971. – 32 с.
13. Кочнева, И. С. Вокальный словарь / И. С. Кочнева, А. С. Яковлева. – Л. : Музыка, 1986. – 70 с.
14. Кулик, Б. А. Феномен нового знания: постижение истины или сотворения мира / Б. А. Кулик. – М. : Российское гуманистическое общество, 2003. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.ipme.ru/ipme/labs/msa/kulik/ fenom0.htm. (Дата обращения 20.05.2023).
15. Орлова, О. С. Нарушения голоса у детей / О. С. Орлова. – М. : АСТ ; Астрель, 2005. – 125 с.
16. Поляков А.С. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресскурс/ А.С. Поляков. – М.: Согласие, 2016. – 248 с.
17. Распевка. [Электронный ресурс] Режим доступа: [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://mementovirae.ru/raspevka.
18. Риггс С. Как стать звездой. М.: «Guitar college», 2005. – 104 с.
19. Сергеев, А. А. Воспитание детского голоса / А. А. Сергеев. – М. : Изд-во Академии пед. наук СССР. 1987– 112 с.
20. Сикур, П. И. Воспою тебе. Основы вокальной техники для вокалистов, руководителей хоров, профессионалов и любителей светского и церковного пения / П. И. Сикур. – М. : Русский хронограф, 2006. – 408 с.
21. Стенюшкина Т.С. Русское народно-певческое исполнительство. Хороведение и методика работы с хором: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений культуры и искусств / Т. С. Стенюшкина. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2011. – 105 c.
22. Стулова, Г. П. Теория и практика работы с детским хором : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Г. П. Стулова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 178 с.
23. Толковый словарь Дмитриева. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://rusyaz.niv.ru/doc/dictionary-dmitriev/index.htm.
24. Ховард Э. О. Техника пения. Вокал для всех. М.: Хобби центр медиа, 2007. – 64 с.
25. Чугунов Ю. Эстрадно-джазовый вокал/ Ю. Чугунов // Джазовая мозаика / ЗАОРИФМЭ. – М., 1997. – С. 72–78.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ