Объект исследования - ООО «Лоджистик сервис+» (г. Москва).
Основные виды деятельности:
1) деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;
2) работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки;
3) техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
4) деятельность агентов по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
5) деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами;
6) торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами;
7) торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах;
8) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
9) деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
10) деятельность по складированию и хранению
Проведен анализ экономических показателей за 2020-2022 годы.
Сделан анализ персонала за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Понятие, цели и задачи аттестации персонала в организации 6
1.2. Методы и формы проведения аттестации сотрудников 12
1.3. Основные принципы и этапы проведения аттестации персонала 17
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ПОДХОДОВ К АТТЕСТАЦИИ В ООО «ЛОДЖИСТИК СЕРВИС+» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лоджистик сервис+» 24
2.2. Оценка текущего уровня профессиональной компетентности и квалификации сотрудников ООО «Лоджистик сервис+» 32
2.3. Обоснование необходимости внедрения системы аттестации персонала ООО «Лоджистик сервис+» 38
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ООО «ЛОДЖИСТИК СЕРВИС+» 44
3.1. Предложения по разработке и внедрению системы аттестации персонала в ООО «Лоджистик сервис+» 44
3.2. Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных предложений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что разработка системы аттестации организации в настоящее время представляет собой одну из ключевых стратегических задач, стоящих перед предприятиями в условиях современной динамичной бизнес-среды. Своевременный процесс аттестации персонала определяет эффективность функционирования и устойчивость организации в условиях постоянных изменений и нарастающей конкуренции.
Система аттестации является ключевым инструментом обеспечения качества продукции и услуг, что особенно важно в условиях растущих требований со стороны потребителей. Регулярные оценки и проверки, включенные в систему аттестации, способствуют поддержанию высоких стандартов и соответствия всем необходимым нормам и стандартам.
Кроме того, система аттестации становится важным инструментом управления рисками. Экономическая среда требует от современных организаций не только эффективного управления, но и готовности к предупреждению и минимизации возникающих рисков. Аттестация позволяет выявить потенциальные угрозы и проблемы, тем самым, способствуя оперативному реагированию и улучшению стратегий управления рисками.
В целом, аттестация персонала организации играет ключевую роль в укреплении доверия со стороны клиентов и партнеров. В условиях интенсивной конкуренции и растущих ожиданий потребителей важно демонстрировать прозрачность, ответственность и высокие стандарты деятельности. Внедрение системы аттестации на предприятии будет служить гарантией клиентам и партнерам в том, что организация функционирует на высоком профессиональном уровне.
Разработка и внедрение системы аттестации персонала организации позволяет своевременно выявить сильные и слабые стороны в деятельности предприятия посредством определения вектора оптимизации рабочих процессов, а также повышения квалификации сотрудников.
Таким образом, разработка и внедрение системы аттестации персонала организации будет являться своевременным стратегическим шагом, обеспечивающим не только соответствие всем необходимым требованиям рынка, но и способствующим повышению конкурентоспособности, укреплению позиций на рынке и улучшению общей управляемости бизнеса.
Цель исследования состоит в разработке мер по повышению эффективности управления предприятием путем создания и внедрения системы аттестации персонала для ООО «Лоджистик сервис+».
На основе данной цели предусматривается решение следующих задач:
изучить понятие, цели и задачи аттестации персонала в организации;
проанализировать методы и формы проведения аттестации сотрудников;
исследовать основные принципы и этапы проведения аттестации персонала;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «Лоджистик сервис+»
дать оценку текущего уровня профессиональной компетентности и квалификации сотрудников ООО «Лоджистик сервис+»;
выявить обоснование необходимости внедрения системы аттестации персонала ООО «Лоджистик сервис+»;
разработать предложения по разработке и внедрению системы аттестации персонала в ООО «Лоджистик сервис+»;
провести оценку экономического эффекта от внедрения разработанных предложений.
Объектом исследования является ООО «Лоджистик сервис+».
Предмет исследования – управленческо-организационные отношения, возникающие в процессе разработки и внедрения системы аттестации персонала для ООО «Лоджистик сервис+».
С целью оценки изучаемых процессов в динамике в качестве периода исследования выбран временной промежуток 2021-2023гг.
Исследованию актуальных проблем системы аттестации персонала посвящены труды многих ученых, среди которых можно отметить работы таких авторов, как: И.В. Грошев, И.Б. Дуракова, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов и др.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы познания, а также частные методы исследования: логический, системно-структурный, статистический анализ, анализ кадровых документов, а также метод опросов.
По итогам проведённой работы можно сделать следующие выводы.
В первой главе были приведены теоретические сведения об аттестации персонала в организации. Таким образом, процесс аттестации персонала, проводимый на предприятии, представляет собой неотъемлемый элемент его организационной деятельности, выстраиваясь в систему обеспечения качества труда. Основной целью данного процесса является системная оценка компетенций и профессиональных качеств сотрудников с последующим анализом их соответствия занимаемым должностям.
Ключевые задачи аттестации включают в себя проведение объективной оценки результатов трудовой деятельности, анализ соответствия компетенций сотрудников требованиям и функциям их должностей, а также выявление потребности в дополнительной профессиональной подготовке. Аттестация становится важным инструментом управления персоналом, направленным на повышение эффективности и компетентности работников, а также оптимизацию структуры кадров для достижения стратегических целей предприятия.
Цели проведения аттестации предполагают выявление и формирование резерва кадров, а также обеспечение сотрудникам возможности карьерного развития. Разнообразие форм и методов аттестации персонала предоставляет организации обширный арсенал инструментов для управления персоналом, подстраиваемых под конкретные цели данной организации. Реализация процесса аттестации, основанная на определенных принципах, обеспечивает справедливую и эффективную оценку профессиональных качеств сотрудников.
Этапы аттестации формируют структурированный подход к оценке производительности труда. Кроме того, при оценке сотрудника важно учитывать не только мнение различных экспертов, но и проводить анализ мнений самого сотрудника относительно своей работы и перспектив. Прозрачность и открытость в ходе процесса аттестации, а также активное участие сотрудников в обсуждении результатов, способствуют установлению доверия и пониманию в коллективе.
В целом, аттестация представляет собой значимый инструмент управления персоналом, способствующий повышению эффективности работы коллектива и раскрытию индивидуальных потенциалов сотрудников.
В практической главе в качестве объекта для проведения исследования в отношении описания методов аттестации и их применения на примере конкретной организации было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Лоджистик сервис+».
Анализ текущего уровня профессиональной компетентности и квалификации персонала в ООО «Лоджистик сервис+» выявил преобладание мужского персонала в возрастной группе от 35 до 45 лет, обладающего стажем работы от 1 до 5 лет и имеющим высшее образование. Данные характеристики представляют собой основной контингент работников организации.
Оценка текучести кадров за рассматриваемый период продемонстрировала нулевой показатель, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности сотрудников в долгосрочном сотрудничестве с предприятием, что является положительным индикатором стабильности и устойчивости кадрового состава на предприятии.
В большинстве случаев процесс аттестации персонала в ООО «Лоджистик сервис+» представляет собой неструктурированный подход. Как правило, аттестация ограничивается проведением небольших интервью с начальником отдела в конце календарного года, в свою очередь принятие решений о перемещении, или премировании сотрудников основывается на результате данных собеседований, не подтвержденных документальным оформлением.
На предприятии отмечается отсутствие документа, регламентирующего процесс аттестации, и, как следствие, отсутствие установленной ответственности за ее проведение. В настоящее время, в отсутствие Комиссии по аттестации, ответственность за аттестацию возлагается на начальников отделов.
Учитывая вышеизложенное, становится очевидным необходимым внедрение эффективной системы профессиональной аттестации для более систематичной и объективной оценки сотрудников. В рамках исследования предлагается разработать соответствующий документ, регламентирующий процесс аттестации – Положение об аттестации персонала ООО «Лоджистик сервис+», а также учредить специальную комиссию, которая будет заниматься этим вопросом.
Кроме того, предлагается ввести систему наставничества для сотрудников, не прошедших аттестацию. Таким образом, руководство организации не только предоставит дополнительную поддержку подобным сотрудникам, но и сможет предотвратить потенциальный рост коэффициента текучести кадров. В целом, эффективное внедрение данных мероприятий будет способствовать улучшению кадровой политики и повышению общей эффективности организации.
Таким образом, в ООО «Лоджистик сервис+» необходимо разработать и внедрить эффективную систему аттестации персонала. Для достижения указанной цели был разработаны мероприятия по решению основных выявленных недостатков.
Цель мероприятий – разработка и внедрение системы аттестации персонала ООО «Лоджистик сервис+».
Задачи мероприятий:
разработка Положения об аттестации персонала ООО «Лоджистик сервис+»;
разработка метода наставничества для сотрудников, не прошедших аттестацию в ООО «Лоджистик сервис+»;
расчет социально – экономической эффективности проекта.
Разработанные мероприятия, такие как «Положение об аттестации персонала в ООО «Лоджистик сервис+» и метод наставничества для сотрудников, не прошедших аттестацию, предполагаются как средства, способствующие корректному и высококачественному проведению аттестации сотрудников в ООО «Лоджистик сервис+». Разработка данных мероприятий призвано содействовать удержанию на приемлемом уровне коэффициента текучести кадров, улучшению функционирования предприятия и, как следствие, увеличению его прибыли.
Внедрение предложенных мероприятий предполагает создание систематического подхода к процессу аттестации сотрудников, обеспечивая своевременное выявление потенциальных рисков и их коррекцию. Важно отметить, что реализация предложенных действий не требует значительных материальных затрат со стороны организации. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что эти мероприятия обладают как экономической, так и социальной эффективностью, что, в конечном итоге, оказывает положительное воздействие на общую деятельность ООО «Лоджистик сервис+».
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Авдеенко, М.А. Анализ факторов, влияющих на аттестацию персонала / М.А. Авдеенко, Е.В. Слепцова // Экономика и современный менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 53–56.
4. Ахтямова, А.А. Aттестация персонала: цели, задачи, этапы проведения / А.А. Ахтямова // Экономика и социум. – 2018. – №12 (31). – С.242-245.
5. Аширов, Д.А. Практика управления человеческими ресурсами / Д.А. Аширов. – СПб.: Питер, 2019. – 848 с.
6. Балашов, А.И. Управление человеческими ресурсами / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2018. – 320 с.
7. Барков, С.А. Управление персоналом / С.А. Барков. - М.: ЮристЪ, 2020 - 451 с.
8. Батурин, В.К. Общая теория управления / Батурин В.К. – М.: ЮНИТИДАНА, 2019 – 488 c.
9. Безюнова, И.В. Кадры и управление: подбор и оценка: Учебное пособие / И.В. Безюнова. – М.: Экономика, 2019. – 269с.
10. Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала / Е.А.Борисова. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2019. – 256 с.Васильцова, Л.И. Управление аттестацией сотрудников в организации: инструментальный аспект / Л.И. Васильцова // Кадры предприятия. – 2018. – № 1. – С. 64–67.
11. Бухгалтерская отчетность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.list-org.com/company/7992475
12. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристь, 2019. – 496с.
13. Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 288 с.
14. Гусарова, Н.В. Строим эффективную аттестацию / Н.В. Гусарова // Отдел кадров: профессиональный ежемесячный журнал. - 2018. - №1. - С. 107.
15. Давыдовский, Ф.Н. Регламентация труда руководителей, специалистов и служащих как средство анализа содержания управленческой деятельности / Ф.Н. Давыдовский // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – № 3 (24). – С.30-48.
16. Дорохина, Н.А. Сложности при организации аттестации персонала в компаниях / Н.А. Дорохина // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №9. – С.218-221.
17. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: учебник / И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 245 с.
18. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – 7-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2018. - 720 с.
19. Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом / Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2019. - 416с.
20. Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Кафидов. – СПб.: Питер, 2019. – 208 с.
21. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 269 с.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: КноРус, 2014. – 360с.
23. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. – М.: Юрайт, 2019. – 477 с.
24. Котов, А. Практика системного подхода к аттестации персонала / А. Котов // Мотивация и оплата труда. – 2019. – №3. – С.44–47.
25. Кузнецов, П.С. Аттестация как функция развития личности / П.С. Кузнецов. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 2021. – 215с.
26. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М. : Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 2019. – 308 с.
27. Музыченко, В.В. Работа с персоналом: введение в должность / В.В. Музыченко. - СПб.: Питер, 2020. – 307 с.
28. Аттестация как элемент системы развития персонала в компании [Электронный ресурс]. - Текст : электронный // Тренинговая компания Бизнес Партнер : [сайт]. - URL: http://www.training-partner.ru/staty/nastavnichestvo-kak-element-sistemy-razvitiya-personala-v-kompanii.html
29. Никулин, Д.В. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание аттестации / Д.В. Никулин // Кадровое дело. – 2021. – № 6. – С. 56-57.
30. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом современной организации / Ю.Г. Одегов, О.С. Орлова. - М.: Экзамен, 2020 - 456 с.
31. Романова, Ю.А. Оптимизация отбора и профессиональной аттестации персонала в организации / Ю.А. Романова // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. - Серия 1: Экономика и управление. – 2020. – № 01. – С. 70-79.
32. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учеб. Пособие / Т.О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 624 с.
33. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. – Спб.: Питер, 2021. – 416 с.
34. Стародубов, В.И. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / В.И. Стародубов, П.И. Сидоров, И.А. Коноплева / Под ред. В.И. Стародубова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 492с.