Пути увеличения товарооборота организации ООО «Система Чибис».
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..........7
1 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ……………………11
1.1 Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие товарооборота
торговой организации…………………………………………………..……......11
1.2 Ассортиментная концепция………………………………….…………………...16
1.3 Стратегическая роль ассортимента товаров……………….…………...………..21
1.3 Повышение объема продаж с помощью увеличения покупателей……………..27
1.4 Увеличение выручки за счет повышения среднего чека………………………..33
1.4 Тенденции развития товарооборота региона (г.Кемерово)..................................37
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»………………………………………………………...…42
2.1 Характеристика внутренней среды…………………………………..…………..42
2.1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………………42
2.1.2 Комплекс маркетинга……………………………………………………….50
2.1.3 Исследования рынка………………………………………………………..56
2.2 Характеристика внешней среды…………………………………………………..61
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия…………..……………......…….……64
2.4 Анализ экономических показателей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия за 2012 – 2014 гг…………………..……………….66
3 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»...…72
3.1 Общий анализ ассортимента…………………………………...............................72
3.2 Анализ структуры ассортимента товарных категорий..………………………...748
4 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»………..83
4.1 Продвижение продукции в сети интернет……………………………………….83
4.2 Основные направления оптимизации ассортимента……………………………86
4.3 Совершенствование мерчендайзинга…………………………………………….94
4.4 Внедрение дисконтных карт для повышения лояльности покупателей……….96
4.5 Совершенствование мотивации персонала магазинов «Система Чибис»……..98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………………102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...…………………104
1 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ……………………11
1.1 Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие товарооборота
торговой организации…………………………………………………..……......11
1.2 Ассортиментная концепция………………………………….…………………...16
1.3 Стратегическая роль ассортимента товаров……………….…………...………..21
1.3 Повышение объема продаж с помощью увеличения покупателей……………..27
1.4 Увеличение выручки за счет повышения среднего чека………………………..33
1.4 Тенденции развития товарооборота региона (г.Кемерово)..................................37
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»………………………………………………………...…42
2.1 Характеристика внутренней среды…………………………………..…………..42
2.1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………………42
2.1.2 Комплекс маркетинга……………………………………………………….50
2.1.3 Исследования рынка………………………………………………………..56
2.2 Характеристика внешней среды…………………………………………………..61
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия…………..……………......…….……64
2.4 Анализ экономических показателей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия за 2012 – 2014 гг…………………..……………….66
3 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»...…72
3.1 Общий анализ ассортимента…………………………………...............................72
3.2 Анализ структуры ассортимента товарных категорий..………………………...748
4 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ООО «СИСТЕМА ЧИБИС»………..83
4.1 Продвижение продукции в сети интернет……………………………………….83
4.2 Основные направления оптимизации ассортимента……………………………86
4.3 Совершенствование мерчендайзинга…………………………………………….94
4.4 Внедрение дисконтных карт для повышения лояльности покупателей……….96
4.5 Совершенствование мотивации персонала магазинов «Система Чибис»……..98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………………102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...…………………104
В настоящее время главной целью торговых предприятий является
получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта
цель. Так как торговое предприятие получает определенную сумму дохода с
каждого рубля, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость
постоянного увеличения объемов продаж.
Розничная торговля выступает как один из показателей, определяющих
мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме
деятельности предприятия. Проблема качества торгового обслуживания постоянно
волнует покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное
благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне
естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное
для него время, в удобном месте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется
торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания
зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным
показателем которой является размер прибыли.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности -
производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к
товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более
практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены
удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему
коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям
определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий,
выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара
делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными
особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных
позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень
классификации.
По мнению большинства исследователей, степень взаимодействия
предприятия с элементами внешней среды и со средой обитания разные. С
непосредственной средой он взаимодействует посредством прямых и обратных
связей, а экологические факторы предприятия могут только быть изучены и
приняты во внимание при планировании своей деятельности. Эти факторы
являются предметом изучения и анализа, но вместе с тем следует отметить, что
иметь какое-либо воздействие на них, торговая организация фактически не может,
соответственно, принимает к сведению их, подстраиваясь под современные реалии.
В процессе анализа розничного товарооборота рассмотрены
закономерности ее развития в расчете на душу населения. Сравнивают
фактический объем реализации на душу населения с физиологическими нормами
потребления продуктов питания и рациональных норм потребления
непродовольственных товаров, оценивают степень удовлетворенности населения в
конкретных материальных благах.
В частности, факторы, связанные с численностью обслуживаемого
населения и его покупательными фондами, включают в себя:
население, обслуживаемое организацией;
его покупательные фонды;
oхват покупательных фондов обoрoтом.
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота
можно разделить на факторы, связанные с:
обеспечение товарными ресурсами;11
эффективностью труда;
эффективностью использования активoв.
Эти факторы во многом повлияли на торговую организацию, в связи с чем,
они достойным отдельного внимания и соответствующего анализа. Факторы,
связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного
товарооборота через изменение величин запасов на начало периода поступления,
выбытия товаров и других запасов на конец отчетного периода.
получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта
цель. Так как торговое предприятие получает определенную сумму дохода с
каждого рубля, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость
постоянного увеличения объемов продаж.
Розничная торговля выступает как один из показателей, определяющих
мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме
деятельности предприятия. Проблема качества торгового обслуживания постоянно
волнует покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное
благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне
естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное
для него время, в удобном месте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется
торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания
зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным
показателем которой является размер прибыли.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности -
производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к
товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более
практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены
удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему
коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям
определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий,
выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара
делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными
особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных
позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень
классификации.
По мнению большинства исследователей, степень взаимодействия
предприятия с элементами внешней среды и со средой обитания разные. С
непосредственной средой он взаимодействует посредством прямых и обратных
связей, а экологические факторы предприятия могут только быть изучены и
приняты во внимание при планировании своей деятельности. Эти факторы
являются предметом изучения и анализа, но вместе с тем следует отметить, что
иметь какое-либо воздействие на них, торговая организация фактически не может,
соответственно, принимает к сведению их, подстраиваясь под современные реалии.
В процессе анализа розничного товарооборота рассмотрены
закономерности ее развития в расчете на душу населения. Сравнивают
фактический объем реализации на душу населения с физиологическими нормами
потребления продуктов питания и рациональных норм потребления
непродовольственных товаров, оценивают степень удовлетворенности населения в
конкретных материальных благах.
В частности, факторы, связанные с численностью обслуживаемого
населения и его покупательными фондами, включают в себя:
население, обслуживаемое организацией;
его покупательные фонды;
oхват покупательных фондов обoрoтом.
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота
можно разделить на факторы, связанные с:
обеспечение товарными ресурсами;11
эффективностью труда;
эффективностью использования активoв.
Эти факторы во многом повлияли на торговую организацию, в связи с чем,
они достойным отдельного внимания и соответствующего анализа. Факторы,
связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного
товарооборота через изменение величин запасов на начало периода поступления,
выбытия товаров и других запасов на конец отчетного периода.
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной
прибыли, товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без
которого не может быть достигнута эта цель. Так как торговое предприятие
получает определенную сумму дохода с каждого рубля, то задача максимизация
прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объемов продаж.
Целью выпускной квалификационной работы было провести анализ торговой
политики организации, выявить существующие проблемы на предприятии и
разработать мероприятия по ее совершенствованию, для улучшения финансовых
результатов деятельности организации.
В данной работе были выполнены следующие задачи:
1. изучены теоретические аспекты торговой политики;
2. проанализирована хозяйственная деятельность организации
ООО «Система Чибис»;
3. проанализирован процесс торговой политики в организации
ООО «Система Чибис»;
4. на основе проведенного анализа разработаны мероприятия по
совершенствованию торговой политики организации ООО «Система Чибис».
В результате проведенного анализа торговой политики организации
ООО «Система Чибис» можно сделать следующие выводы.
В результате анализа был выявлен ряд проблем:
• нет собственного сайта в интернете и страниц в социальных сетях;
• не всегда достаточно вежливое обслуживание и образование очередей на
кассах;
• недостаточный уровень комфорта в магазинах и недостаточное
использование POS-материалов.
В выпускной квалификационной работе предложены следующие
мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Система Чибис».
• Создание собственного сайта в интернете и интернет-магазин105
• Оптимизация ассортимента ООО «Система Чибис».
• Совершенствование мерчендайзинга.
• Внедрение дисконтных карт для повышения лояльности покупателей.
• Совершенствование мотивации работников магазина.
После предложенных мероприятий увеличится приток покупателей, тем
самым увеличится доход в розничной сети магазинов, за счет совершенствования
торговой политики, это положительно повлияет на основные экономические
показатели деятельности организации ООО «Система Чибис».
прибыли, товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без
которого не может быть достигнута эта цель. Так как торговое предприятие
получает определенную сумму дохода с каждого рубля, то задача максимизация
прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объемов продаж.
Целью выпускной квалификационной работы было провести анализ торговой
политики организации, выявить существующие проблемы на предприятии и
разработать мероприятия по ее совершенствованию, для улучшения финансовых
результатов деятельности организации.
В данной работе были выполнены следующие задачи:
1. изучены теоретические аспекты торговой политики;
2. проанализирована хозяйственная деятельность организации
ООО «Система Чибис»;
3. проанализирован процесс торговой политики в организации
ООО «Система Чибис»;
4. на основе проведенного анализа разработаны мероприятия по
совершенствованию торговой политики организации ООО «Система Чибис».
В результате проведенного анализа торговой политики организации
ООО «Система Чибис» можно сделать следующие выводы.
В результате анализа был выявлен ряд проблем:
• нет собственного сайта в интернете и страниц в социальных сетях;
• не всегда достаточно вежливое обслуживание и образование очередей на
кассах;
• недостаточный уровень комфорта в магазинах и недостаточное
использование POS-материалов.
В выпускной квалификационной работе предложены следующие
мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Система Чибис».
• Создание собственного сайта в интернете и интернет-магазин105
• Оптимизация ассортимента ООО «Система Чибис».
• Совершенствование мерчендайзинга.
• Внедрение дисконтных карт для повышения лояльности покупателей.
• Совершенствование мотивации работников магазина.
После предложенных мероприятий увеличится приток покупателей, тем
самым увеличится доход в розничной сети магазинов, за счет совершенствования
торговой политики, это положительно повлияет на основные экономические
показатели деятельности организации ООО «Система Чибис».
Подобные работы
- ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО « СИСТЕМА ЧИБИС», Г. КЕМЕРОВО)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ финансовых результатов в торговой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018



