Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная мотивация как фактор вовлечённости персонала

Работа №131543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Обзор литературы по проблеме исследования 8
1. 1. Понятие мотивации 8
1.2. Профессиональная мотивация 20
1.3. Понятие и анализ вовлечённости 22
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Описание выборки 33
2.3. Методы исследования 33
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 38
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования 39
3.1. Оценка возможности реализации мотивов (ВРМ) и мотивационный профиль сотрудников 39
3.2. Оценка уровня вовлечённости персонала 42
3.3. Оценка направленности мотивации сотрудников 44
3.4. Оценка доминирующих ценностей сотрудников 46
3.5. Взаимосвязь мотивационных характеристик сотрудников с их вовлечённостью 48
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Актуальность исследования. Вовлечённость сотрудников это важнейший фактор эффективности любой организации. Но, несмотря на все преимущества вовлечённых сотрудников, эту тему долгое время обходили стороной и начали активно разрабатывать лишь сравнительно недавно.
В ситуации сложной экономической обстановки вопрос об эффективности деятельности компании стоит особо остро. Далеко не последним фактором в повышении эффективности стоят человеческие ресурсы. Поэтому перед менеджерами на данный момент стоит задача привлечь и сохранить ценные кадры. Один из главных факторов повышения эффективности организации – это повышение вовлечённости сотрудника в деятельность своей организации. Разработка эффективных методов вовлечения и мотивации сотрудников представляется особо актуальной в реалиях конкурентной борьбы современных компаний.
Степень разработанности проблемы. До недавнего времени проблемой вовлечённости в основном занимались зарубежные исследователи, в последние 2 десятилетия тема вовлечённости стала активно разрабатываться и в России. Известен своими исследованиями в этой области институт Gallup, сотрудники которого выявили и обосновали основные преимущества вовлечённого работника и выделили критерии вовлечённости. Разработали методику «Q12» для анализа вовлечённости, которая была апробирована на кросскультурной выборке (Долженко Р.А., 2014). Так же большой вклад в исследование данной темы внесли голландские учёные У.Шауфели и А.Беккер из университета Утрехта, в течении многих лет исследовавшие данную проблематику и разработавшие методику для измерения вовлечённости «UWES» (Schaufeli W., Bakker A., 2003). Помимо уже названных исследователей проблемой вовлечённости занимались: В. Кан, А. Ричман, К. Шо, К.Маслак, Р. Бомрак и др.
Среди отечественных исследователей вовлечённости в первую очередь стоит выделить Р.А. Долженко, который выпустил первую русскоязычную монографию посвящённую вовлечённости персонала. В которой на примере эмпирического исследования демонстрируется то, как можно управлять вовлечённостью (Долженко Р.А., 2014). Кроме того следует выделить таких исследователей как: А.Ю. Павлюк, М.В. Шумейко, Л.Г. Брылева, которые в настоящее время активно занимаются данной проблемой.
Взаимосвязь профессиональной мотивации с вовлечённостью практически не исследовалась в работах ни отечественных, ни зарубежных авторов. Считается что реализованные мотивы в рабочей среде положительно связанны с уровнем вовлечённости персонала. Но данный вывод существует лишь на уровне суждений и не был подтверждён эмпирически.
Целью работы является изучить взаимосвязь профессиональной мотивации и вовлечённости персонала.
Задачи исследования:
1. Оценить уровень вовлечённости сотрудников в деятельность своей организации - работодателя;
2. Оценить возможность реализации мотивов сотрудников организацией -работодателем;
3. Выявить преобладающую направленность профессиональной мотивации вовлечённого сотрудника (внутренняя, внешняя положительная, внешняя отрицательная).
4. Определить преобладающий ценностный профиль сотрудников;
5. Проанализировать взаимосвязь профессиональной мотивации и ценностных характеристик с показателями вовлеченности сотрудников.
Объект исследования: сотрудники организации.
Предмет исследования: вовлеченность сотрудников, мотивационные и ценностные характеристики.
Гипотезы:
1. Сотрудники с преобладанием внутренней мотивации и внешней положительной мотивации демонстрируют более высокий уровень вовлечённости чем сотрудники с преобладанием внешней отрицательной мотивации.
2. Чем выше сотрудники оценивают возможность реализации мотивов в компании, тем выше их уровень вовлеченности.
3. Сотрудники с преобладающими мотивами «Повышение собственной профессиональной компетентности» и «Удовлетворение от процесса деятельности» показывают более высокий уровень вовлеченности.
4. Уровень вовлеченности положительно связан со стажем работы сотрудников в компании.
Методики:
1. Опросник вовлечённости «UWES» У.Шауфели (В адаптации авторов методики).
2. Методика «Возможность реализации мотивов» Доминяк В.И. (2 варианта: оценка возможности и значимость мотивов);
3. «Структура мотивации трудовой деятельности» К.Замфир.
4. Опросник «Жизненные цели» Диси Э., Райан Р. (в адаптации Клюевой Н.В., Чиркова В. И.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе теоретического анализа проблемы были проанализированы темы: мотивация, профессиональная мотивация, вовлечённость. Эмпирическое исследование было направленно на анализ взаимосвязей профессиональной мотивации с вовлечённостью в деятельность организации. В нём приняли участие 78 человек в возрасте от 18 до 45 лет, трудоустроенных на момент проведения исследования.
Были выявлены положительные связи между общим стажем работы и вовлечённостью. Оценён уровень вовлечённости сотрудников в деятельность организации. Проанализирован их мотивационный профиль и направленность мотивации. А так же установлены преобладающие жизненные ценности работников и то, как они связанны с доминирующими мотивами работников.
Основная гипотеза эмпирического исследования о взаимосвязи профессиональной мотивации и вовлечённости была подтверждена. Параметры связанны на высоком уровне статистической значимости, что также подтвердилось в факторном анализе. Таким образом, профессиональная мотивация является одним из факторов которые формируют вовлечённость сотрудника в деятельность организации.
Полученные нами данные могут быть востребованы при разработке системы стимулирования персонала, в рамках проектов повышения эффективности организации. А так же при дальнейшем исследовании данной проблематики.



1. Большой психологических словарь / Под ред. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: 2003. 672 с.
2. Брылева Л.Г. Вовлечённость персонала и её влияние на управление организационными конфликтами // Вестник НГУ. Серия: Социально –экономические науки. 2014. Вып.3 с.150 – 159
3. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. 288 с.
4. Горская Н.Е. Самосознание и мотивационная сфера личности. Иркутск: Изд-во ИГТУ, 2011. 175 с.
5. Долженко Р.А. Вовлеченность персонала как индикатор отношения работников к изменениям в организации. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2014. 188 с.
6. Долженко Р.А. Вовлечённость: Индикаторы и способы оценки // Мотивация и оплата труда. 2014. Вып.4 с.258 – 267
7. Долженко Р.А. Опыт исследования системы внутренних коммуникаций как инструмента воздействия на вовлечённость персонала // Известия ВУЗов. Серия: «Экономика, финансы и управление производством». 2014. Вып. 3 с.52 – 59
8. Доминяк В.И. Возможность реализации мотивов. [Электронный ресурс] / URL: http://dominiak.ru/index.html
9. Занюк С. Психология мотивации. К.: Эльга-Н, Ника-центр. 2001. 352 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 508с.
11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003. 304с.
12. Мак-Клелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. 672 с.
13. Маслоу А. Мотивация и личность. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиться успеха. (Составитель Р.Р. Кашапов) Ижевск: 1996. 399 с.
14. Медведева Т.А. Вовлечённость сотрудников и система социально-трудовых отношений // Вестник НГУ. Серия: Социально – экономические науки. 2014. Вып.2 с.162 – 170
15. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие, 3-е изд., СПб.: Речь, 2007. 392с.
16. Наследов А.Д. IBM SPSS 20 Statistics и Амос: СПб.: Питер, 2013. 413 с.
17. Николаев Н.А. Вовлечённость как фактор повышения результативности труда руководителя малого предприятия // Управленец. 2013. Вып.6 с.38 – 41
18. Павлюк, А.Ю. Вовлеченность сотрудников как фактор эффективности бизнеса. [Электронный ресурс] / URL: http://elibrary.ru/query_results.asp
19. Распопин О.А. Психолого-педагогические факторы формирования мотивации профессиональной деятельности: Лион, 2007. 191 с.
20. Рамендик Д.М.. Психологический практикум. М.: Академия, 2006. 159 с.
21. Родионова Е.А. Психология стимулирования персонала. Харьков: «Гуманитарный центр», 2013 227 с.
22. Теория поколений в системе мотивации персонала/ Уйманова М.Е., Макашева Ю.С., Герман М.В., Томск. НИТГУ. 2013. с.338 – 342
23. Троицкая О.А. Ценностно – мотивационные ориентации современных молодых работников //Известия вузов. Северо – кавказский регион. Общественные науки. 2014. Вып.2. с.30 – 33
24. Тряпицына С.Ю. Мотивация персонала. СПб.: Изд-во РГПУ им.Герцена, 2007. 240 с.
25. Удальцова М. В. Теории мотивации: Учеб. Пособие. Новосибирск: НГАЭИУ, 2002. 59 с.
26. Управление персоналом. Учебное пособие/ Под ред. Б. Ю. Сербиновского и С. И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 1999. 432 с
27. Ушакова Е.В. Сущностные характеристики понятия «Вовлечённость в работу» // Современная психология: теория и практика. Материалы XI международной научно-практической конференции. М.: 2014. с.251 – 256
28. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. СПб.: Питер. 2003. 860 с.
29. Хеллевиг Й. Вовлеченность персонала в России. Предварительная версия. Helsinki.: Russia Advisory Group Oy. 2012. 126 p.
30. Шаховой В. А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие. М.: Вершина, 2003. 221 с.
31. Шнуренко Т.И. Прикладные аспекты теории поколений в работе с персоналом// Социально – экономические науки и гуманитарные исследования. 2012. С.87 – 90
32. Harter K.J., Shmidt L.F., Agrawal S., Plowman S.K. The relationship between engagement at work and organizational outcomes. Meta-Analysis// Gallup Institut. 2013. 29 p.
33. Kular S., Gatenby M., Rees C., Soane E., Truss K. Employee Engagement: A Literature Review. Kingston University. Kingston Business School. Working Paper Series № 19. 2008 33 p.
34. Mxenge S.V., Dywili. M., Bazana S. Job engagement and employees’ intention to quit among administrative personnel at the university of fort hare in South Africa // International Jornal of Research In Social Sciences. 2014. №5. p.129 – 144
35. Sakovska M. Importance of Employee Engagement in Business Enviroment. Aarhus Universitet: Business and social sciences. 2012. 77 p.
36. Schaufeli W., Bakker A. UWES: Utrecht work engagement scale // Occupational Health Psychology Unit Utrecht University. 2003. 58 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ