Комплекс средств визуальной идентификации и композиционно-графическая модель корпоративного журнала
|
Введение
Глава 1. Роль корпоративного издания в развитии современной организации
1.1 Сущность и типология корпоративных изданий………………………..…10
1.2 Самообучающаяся организация как передовая форма организационного развития современной компании
1.3 Корпоративное издание как инструмент внедрения принципов самообучающейся организации в компании
1.4. Обзор современных корпоративных изданий крупных российских компаний
1.5. Анализ элементов композиционно-графической модели образовательного корпоративного издания Корпоративного университета Сбербанка «EduTech»
Глава 2. Комплекс средств визуальной идентификации, тематическая концепция и композиционно-графическая модель корпоративного издания Учебного центра ПИУЦ «Сапфир»
2.1 Комплекс средств визуальной идентификации и тематическая концепция корпоративного издания для компании ПИУЦ «Сапфир»
2.2. Конкурентная среда образовательного корпоративного издания………61
2.3. Особенности композиционно-графической модели корпоративного издания Sapphire Journal
Заключение
Список литературы
Источники
Приложения
Глава 1. Роль корпоративного издания в развитии современной организации
1.1 Сущность и типология корпоративных изданий………………………..…10
1.2 Самообучающаяся организация как передовая форма организационного развития современной компании
1.3 Корпоративное издание как инструмент внедрения принципов самообучающейся организации в компании
1.4. Обзор современных корпоративных изданий крупных российских компаний
1.5. Анализ элементов композиционно-графической модели образовательного корпоративного издания Корпоративного университета Сбербанка «EduTech»
Глава 2. Комплекс средств визуальной идентификации, тематическая концепция и композиционно-графическая модель корпоративного издания Учебного центра ПИУЦ «Сапфир»
2.1 Комплекс средств визуальной идентификации и тематическая концепция корпоративного издания для компании ПИУЦ «Сапфир»
2.2. Конкурентная среда образовательного корпоративного издания………61
2.3. Особенности композиционно-графической модели корпоративного издания Sapphire Journal
Заключение
Список литературы
Источники
Приложения
В современном мире журналистика занимает общепризнанные исключительные позиции в формировании мнения общества, исследуя и освещая разные стороны его жизни, анализируя и обобщая причины, последствия, эффекты событий в области политики, бизнеса, культуры, социологии, науки и прочих сфер. Невозможно представить то, каким было бы наше общество и наша жизнь без ее тотального влияния на ментальность и ключевые ценности людей. С.Г. Корконосенко выделяет среди прочих функций журналистики ключевую функцию интеграции составных элементов общества: «Функция интеграции, рассматриваемая не только в мировом, межгосударственном, национально–государственном, но и в региональном масштабе, нацелена на достижение в обществе духовного единства и согласия, в особенности по ключевым общественным проблемам – собственности на средства производства, личной безопасности граждан, межконфессиональных взаимоотношений. Выполнение журналистикой функции интеграции может способствовать сближению и единению дифференцированных социальных институтов, упорядочению отношений между социально–политическими деятелями (людьми, органами, государствами), а также созданию определенной социальной общности, сращиванию нескольких частей общественной системы в единое целое.»
Однако, следует помнить, что помимо «большой журналистики» существует целое направление СМИ, которое, на первый взгляд, не выглядит таким значительным и многочисленным в глазах больших масс. Речь идет о корпоративных изданиях, которые, по словам Играева Б.А., несмотря на возможно, кажущуюся немногочисленность, являются при этом самой многочисленной категорией в системе мировых СМИ и продолжают стремительно расти и развиваться .
При этом та роль, в том числе интеграционная, которую может сыграть внутреннее корпоративное издание в формировании ментальности своей аудитории (а это как правило коллектив одной компании или целого холдинга), взращивании единой, системообразующей и ресурсной корпоративной культуры сегодня явно недооценена, если говорить о возможности участия издания в глобальных изменениях в компании. Можно предположить, что корпоративное издание, в силу своих особенностей, способно значительно усилить вовлечение своей аудитории в деятельность компании и пробудить в каждом сотруднике искренний интерес к индивидуальному и общему развитию, воспринимая последнее как лично значимое. Так, по мнению Седовой Н.Н. «выпуская собственное средство массовой информации, компания формирует лояльное отношение к себе прежде всего со стороны своих работников».
Актуальность темы исследования обусловлена в первую очередь тем, что в настоящее время российские корпоративные СМИ проходят период переосмысления своей роли и назначения в компании, ищут новое место в системе, смещая при этом акценты с информационной к обучающей и интегративной роли. Здесь на первый план выступает проблема точного, ориентированного на стратегию развития компании и профессионально выверенного соответствия формы издания (которая в значительной мере определяется выбранной композиционно–графической моделью) тем задачам, которые оно призвано решить в компании. Изучение существующих на рынке примеров корпоративных СМИ крупных, прежде всего российских, компаний указывает на тот факт, что далеко не всегда на практике удается добиться подобного соответствия, в силу чего корпоративные издания могут утрачивать часть силы и эффективности воздействия на свою аудиторию.
Следует отметить, что обучающая и социально-интегративная, а также информационная роли корпоративного издания становятся определяющими, если речь идет об издании, в цели которого входит изменение корпоративной культуры и мышления в компании, взращивание в сотрудниках разных специальностей и уровней управления ценности потребности в постоянном личном развитии и образовании, поиск новых, нетривиальных способов решения проблем, нового знания и внедрения их в повседневную практику компании.
Идея приоритета ценностей обучения и саморазвития сотрудников при формировании корпоративной культуры организации нового прогрессивного типа не нова. Подобным ценностям в полной мере отвечает философия преобразования компании в так называемую самообучающуюся или компетентную организацию, принципы которой были изложены ведущими экспертами в области естественного и глубокого развития компании еще в 1970–х годах. Сегодня, в XXI веке эти идеи становятся все более и более привлекательными для компаний, всерьез задумывающихся о собственном развитии, в первую очередь для образовательных организаций, так как «многосторонний анализ проблемы существования образовательной среды в бизнес-образовании позволяет фиксировать факт высокой конкурентоспособности и эффективности работы учреждений, ориентирующихся на концепцию самообучающейся организации.» Однако помимо очевидных преимуществ при внедрении данной идеологии существует целый ряд проблем и трудностей.
Несмотря на то, что идеям прогрессивности преобразования компании в самообучающуюся организацию не один десяток лет, исследования в этой области долгое время проводились преимущественно в направлении организационного развития и управления персоналом, касаясь роли организации полноценного информационно-образовательного и социально-интегративного обеспечения процесса лишь отчасти. В период перехода компании к функционированию в новой ментальности и с новыми требованиями к персоналу именно корпоративное издание может сыграть свою существенную роль. При том условии, что его наполнение и форма будут тесно связаны с задачами перехода компании к новой форме функционирования, что может позволить решить и предотвратить многие трудности, связанные с предстоящими изменениями и сделать сам переход успешным, естественным и безболезненным.
Новизна работы состоит в том, что впервые была изучена возможность разработки корпоративного издания как инструмента осуществления перехода крупной российской компании к функционированию в соответствии с принципами самообучающейся организации и разработан пример выпуска подобного издания.
Работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Прикладной Инженерный и Учебный Центр «Сапфир» (далее – ПИУЦ «Сапфир») является дочерней компанией холдингов ПАО «НК «Роснефть» (далее – Роснефть) и General Electrics и позиционируется среди предприятий компании Роснефть как единый центр организации образовательных программ и иных видов обучения для сотрудников всех подразделений холдинга в целом. В настоящее время ПИУЦ «Сапфир» активно работает над задачей разработки методов внедрения на предприятиях компании Роснефть прогрессивных принципов и ценностей самообучающейся организации. Данный проект является крупным и многопрофильным, в рамках него, с учетом большого количества субъектов компании Роснефть и их высокой территориальной распределенности, поставлена задача по разработке корпоративного издания ПИУЦ «Сапфир», которое могло бы выступить в качестве общекорпоративного вдохновителя и проводника планируемых преобразований. В настоящее время, как показывает проведенное исследование, среди существующих корпоративных изданий российских компаний нет примера, который бы в высокой степени отвечал предъявляемым к нему с учетом указанной выше роли требованиям. В связи с этим руководством ПИУЦ «Сапфир» поставлена задача разработать совершенно новую концепцию и внешний вид издания, созвучного ценностям самообучающейся организации.
Объектом исследования выступают особенности визуальной организации и контента корпоративного издания.
Предмет исследования – тематическая концепция и композиционно-графическая модель периодического корпоративного издания образовательно-информационной направленности.
Цель исследования – разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель периодического корпоративного издания образовательно-информационной направленности с учетом особенностей стратегии развития ПИУЦ «Сапфир».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть ключевые понятия, характеризующие корпоративные издания, типологию корпоративных изданий и сделать вывод о преобладающей на практике роли корпоративных изданий в жизни компаний;
2) Изучить целесообразность использования корпоративного издания как инструмента внутреннего развития компании в соответствии с принципами самообучающейся организации;
3) Изучить особенности визуальной идентификации и композиционно-графической моделей существующих корпоративных изданий.
4) Разработать тематическую концепцию и создать композиционно-графическую модель с элементами визуальной идентификации разделов периодического корпоративного издания образовательно-информационной направленности.
Теоретическая база работы сформирована на основе российских и зарубежных научных работ в области корпоративных СМИ, теории коммуникаций, а также в области экономики (менеджмент, управление персоналом, управление знаниями) и образования. В теоретико–методологическую базу вошли исследования в области верстки и графического дизайна, типографики, визуального восприятия.
Основу эмпирической базы исследования составили выпуски корпоративных изданий крупных компаний, находящиеся в открытом доступе (ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», АО «ОЗНА», ПАО «УралСиб», General Electrics, фонд «Сколково», ПАО «Ростелеком»), несколько выпусков внутреннего издания Корпоративного университета ПАО «Сбербанк», внутренние документы и интервью с руководителями ПИУЦ «Сапфир».
Методами исследования в теоретической части стали методы сравнительного анализа, сопоставительного анализа, синтеза и обобщения. В практической части были использованы методы дискурсивно–визуального анализа, конструирования и декомпозиции.
В качестве организации, на базе которой и в целях которой было проведено исследования, выступил ПИУЦ «Сапфир». В настоящее время компания, помимо основных технических и образовательных задач решает задачу внедрения в холдинге принципов самообучающейся организации.
Структуру работы составили введение, две главы и заключение, а также список использованной литературы, источников и приложения. Приложение условно делится на две части: первая иллюстрирует исследовательскую работу, вторая – практическую (развороты корпоративного издания для ПИУЦ «Сапфир»).
Однако, следует помнить, что помимо «большой журналистики» существует целое направление СМИ, которое, на первый взгляд, не выглядит таким значительным и многочисленным в глазах больших масс. Речь идет о корпоративных изданиях, которые, по словам Играева Б.А., несмотря на возможно, кажущуюся немногочисленность, являются при этом самой многочисленной категорией в системе мировых СМИ и продолжают стремительно расти и развиваться .
При этом та роль, в том числе интеграционная, которую может сыграть внутреннее корпоративное издание в формировании ментальности своей аудитории (а это как правило коллектив одной компании или целого холдинга), взращивании единой, системообразующей и ресурсной корпоративной культуры сегодня явно недооценена, если говорить о возможности участия издания в глобальных изменениях в компании. Можно предположить, что корпоративное издание, в силу своих особенностей, способно значительно усилить вовлечение своей аудитории в деятельность компании и пробудить в каждом сотруднике искренний интерес к индивидуальному и общему развитию, воспринимая последнее как лично значимое. Так, по мнению Седовой Н.Н. «выпуская собственное средство массовой информации, компания формирует лояльное отношение к себе прежде всего со стороны своих работников».
Актуальность темы исследования обусловлена в первую очередь тем, что в настоящее время российские корпоративные СМИ проходят период переосмысления своей роли и назначения в компании, ищут новое место в системе, смещая при этом акценты с информационной к обучающей и интегративной роли. Здесь на первый план выступает проблема точного, ориентированного на стратегию развития компании и профессионально выверенного соответствия формы издания (которая в значительной мере определяется выбранной композиционно–графической моделью) тем задачам, которые оно призвано решить в компании. Изучение существующих на рынке примеров корпоративных СМИ крупных, прежде всего российских, компаний указывает на тот факт, что далеко не всегда на практике удается добиться подобного соответствия, в силу чего корпоративные издания могут утрачивать часть силы и эффективности воздействия на свою аудиторию.
Следует отметить, что обучающая и социально-интегративная, а также информационная роли корпоративного издания становятся определяющими, если речь идет об издании, в цели которого входит изменение корпоративной культуры и мышления в компании, взращивание в сотрудниках разных специальностей и уровней управления ценности потребности в постоянном личном развитии и образовании, поиск новых, нетривиальных способов решения проблем, нового знания и внедрения их в повседневную практику компании.
Идея приоритета ценностей обучения и саморазвития сотрудников при формировании корпоративной культуры организации нового прогрессивного типа не нова. Подобным ценностям в полной мере отвечает философия преобразования компании в так называемую самообучающуюся или компетентную организацию, принципы которой были изложены ведущими экспертами в области естественного и глубокого развития компании еще в 1970–х годах. Сегодня, в XXI веке эти идеи становятся все более и более привлекательными для компаний, всерьез задумывающихся о собственном развитии, в первую очередь для образовательных организаций, так как «многосторонний анализ проблемы существования образовательной среды в бизнес-образовании позволяет фиксировать факт высокой конкурентоспособности и эффективности работы учреждений, ориентирующихся на концепцию самообучающейся организации.» Однако помимо очевидных преимуществ при внедрении данной идеологии существует целый ряд проблем и трудностей.
Несмотря на то, что идеям прогрессивности преобразования компании в самообучающуюся организацию не один десяток лет, исследования в этой области долгое время проводились преимущественно в направлении организационного развития и управления персоналом, касаясь роли организации полноценного информационно-образовательного и социально-интегративного обеспечения процесса лишь отчасти. В период перехода компании к функционированию в новой ментальности и с новыми требованиями к персоналу именно корпоративное издание может сыграть свою существенную роль. При том условии, что его наполнение и форма будут тесно связаны с задачами перехода компании к новой форме функционирования, что может позволить решить и предотвратить многие трудности, связанные с предстоящими изменениями и сделать сам переход успешным, естественным и безболезненным.
Новизна работы состоит в том, что впервые была изучена возможность разработки корпоративного издания как инструмента осуществления перехода крупной российской компании к функционированию в соответствии с принципами самообучающейся организации и разработан пример выпуска подобного издания.
Работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Прикладной Инженерный и Учебный Центр «Сапфир» (далее – ПИУЦ «Сапфир») является дочерней компанией холдингов ПАО «НК «Роснефть» (далее – Роснефть) и General Electrics и позиционируется среди предприятий компании Роснефть как единый центр организации образовательных программ и иных видов обучения для сотрудников всех подразделений холдинга в целом. В настоящее время ПИУЦ «Сапфир» активно работает над задачей разработки методов внедрения на предприятиях компании Роснефть прогрессивных принципов и ценностей самообучающейся организации. Данный проект является крупным и многопрофильным, в рамках него, с учетом большого количества субъектов компании Роснефть и их высокой территориальной распределенности, поставлена задача по разработке корпоративного издания ПИУЦ «Сапфир», которое могло бы выступить в качестве общекорпоративного вдохновителя и проводника планируемых преобразований. В настоящее время, как показывает проведенное исследование, среди существующих корпоративных изданий российских компаний нет примера, который бы в высокой степени отвечал предъявляемым к нему с учетом указанной выше роли требованиям. В связи с этим руководством ПИУЦ «Сапфир» поставлена задача разработать совершенно новую концепцию и внешний вид издания, созвучного ценностям самообучающейся организации.
Объектом исследования выступают особенности визуальной организации и контента корпоративного издания.
Предмет исследования – тематическая концепция и композиционно-графическая модель периодического корпоративного издания образовательно-информационной направленности.
Цель исследования – разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель периодического корпоративного издания образовательно-информационной направленности с учетом особенностей стратегии развития ПИУЦ «Сапфир».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть ключевые понятия, характеризующие корпоративные издания, типологию корпоративных изданий и сделать вывод о преобладающей на практике роли корпоративных изданий в жизни компаний;
2) Изучить целесообразность использования корпоративного издания как инструмента внутреннего развития компании в соответствии с принципами самообучающейся организации;
3) Изучить особенности визуальной идентификации и композиционно-графической моделей существующих корпоративных изданий.
4) Разработать тематическую концепцию и создать композиционно-графическую модель с элементами визуальной идентификации разделов периодического корпоративного издания образовательно-информационной направленности.
Теоретическая база работы сформирована на основе российских и зарубежных научных работ в области корпоративных СМИ, теории коммуникаций, а также в области экономики (менеджмент, управление персоналом, управление знаниями) и образования. В теоретико–методологическую базу вошли исследования в области верстки и графического дизайна, типографики, визуального восприятия.
Основу эмпирической базы исследования составили выпуски корпоративных изданий крупных компаний, находящиеся в открытом доступе (ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», АО «ОЗНА», ПАО «УралСиб», General Electrics, фонд «Сколково», ПАО «Ростелеком»), несколько выпусков внутреннего издания Корпоративного университета ПАО «Сбербанк», внутренние документы и интервью с руководителями ПИУЦ «Сапфир».
Методами исследования в теоретической части стали методы сравнительного анализа, сопоставительного анализа, синтеза и обобщения. В практической части были использованы методы дискурсивно–визуального анализа, конструирования и декомпозиции.
В качестве организации, на базе которой и в целях которой было проведено исследования, выступил ПИУЦ «Сапфир». В настоящее время компания, помимо основных технических и образовательных задач решает задачу внедрения в холдинге принципов самообучающейся организации.
Структуру работы составили введение, две главы и заключение, а также список использованной литературы, источников и приложения. Приложение условно делится на две части: первая иллюстрирует исследовательскую работу, вторая – практическую (развороты корпоративного издания для ПИУЦ «Сапфир»).
В современном мире роль информации растет вместе с ее хаотичностью и неоднородностью. И человек, намеренный заняться своим развитием, вынужден изучить и переработать массу, в том числе ненужной, информации. При этом, если в случае сугубо личностного развития выбор ресурсов и времени на процесс отбора качественной информации и ее усвоения остается за человеком, то в случае крупного бизнеса компания не может себе позволить тратить ресурсы на хаотическое развитие своего персонала. В связи с этим, в рамках задачи повышения качества трудового ресурса компании, повышения эффективности ее деятельности и укрепления здоровой внутренней корпоративной культуры, на первый план выходит создание единого образовательного источника, который бы помимо предоставления обучающей информации мотивировал каждого сотрудника организации к направленному личностному развитию и профессиональному росту вместе с компанией и по заданным корпоративным приоритетам. Именно «рост объемов информации в мире <…> вызывает потребность в сегментации информационных потоков, в их специализации, что приводит к возникновению целевых форм коммуникации, в том числе специализированной, локальной корпоративной информации» . Для этих целей было бы незаменимым умное, компетентное и вдохновляющее корпоративное издание, разработанное профессионально и с высокой мерой осознания целей.
Этот подход к роли и значению корпоративного издания был положен в основу данного дипломного исследования, в ходе которого была предпринята попытка разработать корпоративное издание смешанного типа, где на первый план выходят информационная, образовательная и социально-интегративная функции. Его ключевыми задачами должны стать информирование, обучение и стимулирование читателя к саморазвитию и самообучению, к формированию у него ценностей корпоративного единства и личностного развития, неразрывно связанного с развитием компании.
Исследование проводилось на базе Учебного центра ПИУЦ «Сапфир» компании ПАО «НК «Роснефть», принявшей в качестве перспективной стратегии организационного развития концепцию самообучающейся организации.
В ходе исследования были изучены существующие корпоративные издания российских компаний, особое внимание было уделено критическому анализу издания Корпоративного университета Сбербанка, как наиболее близко соответствующему по своим целям и задачам изданию Учебного центра ПИУЦ «Сапфир». Можно отметить, что ни одно из рассмотренных корпоративных изданий не выражает четкого приоритета образовательных функций над информационными, развлекательными, а также функциями PR и РR и не претендует на роль корпоративного интегратора в области организационного развития компании.
В ходе выполнения дипломной работы были выполнены следующие задачи: рассмотрены ключевые понятия, характеризующие корпоративное издание, их типология, сделан вывод об отсутствии у российских компаний единого подхода к определению их роли и формата; методом анализа и сопоставления функций журналистики и принципиальных ценностей самообучающихся организаций был сделан вывод о способности корпоративных СМИ выполнять функцию обеспечения прогрессивных изменений в характере управления организацией; были изучены и критически проанализированы особенности визуальной идентификации и композиционно-графической модели целого ряда корпоративных изданий, включая близкое по целям издание Корпоративного университета Сбербанка EduTech и в итоге была сформулирована тематическая концепция и создана композиционно-графическая модель с элементами визуальной идентификации разделов журнала Sapphire Journal в соответствии с актуальными задачами, стоящими перед Учебным центром ПИУЦ «Сапфир» и холдингом Роснефть в целом.
В тематической концепции издания заявлен ряд разделов, которые могут изменяться в следующих номерах, однако разделы Лектор, Аналитика и Корпорация остаются в каждом выпуске. Цели и задачи Учебного центра, а также особенности его деятельности и особенности стратегии развития Роснефти диктуют необходимость наличия некоторых характерных черт корпоративного издания, которые, в свою очередь, оказали влияние на тематическую концепцию издания. Специфика сложившейся ситуации является причиной необходимости создания средства визуальной идентификации Учебного центра как особого направления деятельности ПИУЦ «Сапфир», которым и является корпоративное издание Sapphire Journal. В созданном в результате работы корпоративном издании, при сохранении особенностей фирменного стиля ПИУЦ «Сапфир», в композиционно-графической модели также присутствуют иные визуальные элементы, которые работают как визуальные идентификаторы Учебного центра как отдельного, особого направления деятельности ПИУЦ «Сапфир».
Теоретическим результатом работы стал вывод о безусловной перспективности использования возможностей корпоративного издания для внедрения принципов компетентной организации в компании, практическим – композиционно-графическая модель с элементами визуальной идентификации корпоративного издания Sapphire Journal, разработанная для Учебного центра ПИУЦ «Сапфир» компании ПАО «НК «Роснефть» с учетом текущих требований к контенту и формату издания, а также с учетом перспективных задач и расширения аудитории издания. Пример выпуска данного издания представлен в Приложении 3.
В заключение следует отметить, что поднятая тема разработки композиционно-графической модели корпоративного издания смешанного типа, направленного на внедрение в крупной компании принципов работы самообучающейся организации, стимулирование сотрудников к саморазвитию и коллективному обучению намного превосходит рамки бакалаврской дипломной работы и может стать темой развернутого магистерского исследования в будущем.
Этот подход к роли и значению корпоративного издания был положен в основу данного дипломного исследования, в ходе которого была предпринята попытка разработать корпоративное издание смешанного типа, где на первый план выходят информационная, образовательная и социально-интегративная функции. Его ключевыми задачами должны стать информирование, обучение и стимулирование читателя к саморазвитию и самообучению, к формированию у него ценностей корпоративного единства и личностного развития, неразрывно связанного с развитием компании.
Исследование проводилось на базе Учебного центра ПИУЦ «Сапфир» компании ПАО «НК «Роснефть», принявшей в качестве перспективной стратегии организационного развития концепцию самообучающейся организации.
В ходе исследования были изучены существующие корпоративные издания российских компаний, особое внимание было уделено критическому анализу издания Корпоративного университета Сбербанка, как наиболее близко соответствующему по своим целям и задачам изданию Учебного центра ПИУЦ «Сапфир». Можно отметить, что ни одно из рассмотренных корпоративных изданий не выражает четкого приоритета образовательных функций над информационными, развлекательными, а также функциями PR и РR и не претендует на роль корпоративного интегратора в области организационного развития компании.
В ходе выполнения дипломной работы были выполнены следующие задачи: рассмотрены ключевые понятия, характеризующие корпоративное издание, их типология, сделан вывод об отсутствии у российских компаний единого подхода к определению их роли и формата; методом анализа и сопоставления функций журналистики и принципиальных ценностей самообучающихся организаций был сделан вывод о способности корпоративных СМИ выполнять функцию обеспечения прогрессивных изменений в характере управления организацией; были изучены и критически проанализированы особенности визуальной идентификации и композиционно-графической модели целого ряда корпоративных изданий, включая близкое по целям издание Корпоративного университета Сбербанка EduTech и в итоге была сформулирована тематическая концепция и создана композиционно-графическая модель с элементами визуальной идентификации разделов журнала Sapphire Journal в соответствии с актуальными задачами, стоящими перед Учебным центром ПИУЦ «Сапфир» и холдингом Роснефть в целом.
В тематической концепции издания заявлен ряд разделов, которые могут изменяться в следующих номерах, однако разделы Лектор, Аналитика и Корпорация остаются в каждом выпуске. Цели и задачи Учебного центра, а также особенности его деятельности и особенности стратегии развития Роснефти диктуют необходимость наличия некоторых характерных черт корпоративного издания, которые, в свою очередь, оказали влияние на тематическую концепцию издания. Специфика сложившейся ситуации является причиной необходимости создания средства визуальной идентификации Учебного центра как особого направления деятельности ПИУЦ «Сапфир», которым и является корпоративное издание Sapphire Journal. В созданном в результате работы корпоративном издании, при сохранении особенностей фирменного стиля ПИУЦ «Сапфир», в композиционно-графической модели также присутствуют иные визуальные элементы, которые работают как визуальные идентификаторы Учебного центра как отдельного, особого направления деятельности ПИУЦ «Сапфир».
Теоретическим результатом работы стал вывод о безусловной перспективности использования возможностей корпоративного издания для внедрения принципов компетентной организации в компании, практическим – композиционно-графическая модель с элементами визуальной идентификации корпоративного издания Sapphire Journal, разработанная для Учебного центра ПИУЦ «Сапфир» компании ПАО «НК «Роснефть» с учетом текущих требований к контенту и формату издания, а также с учетом перспективных задач и расширения аудитории издания. Пример выпуска данного издания представлен в Приложении 3.
В заключение следует отметить, что поднятая тема разработки композиционно-графической модели корпоративного издания смешанного типа, направленного на внедрение в крупной компании принципов работы самообучающейся организации, стимулирование сотрудников к саморазвитию и коллективному обучению намного превосходит рамки бакалаврской дипломной работы и может стать темой развернутого магистерского исследования в будущем.
Подобные работы
- Комплекс визуальной идентификации в дизайне сайта конвергентного СМИ: семиотический аспект
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2017 - Визуальная идентификация как элемент корпоративного стиля (на примере автомобильной отрасли)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016



