Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ГРУППА ДВАДЦАТИ» КАК НОВЫЙ ФОРМАТ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ В XXI ВЕКЕ

Работа №131518

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. «ГРУППА ДВАДЦАТИ» В ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
1.1. Глобальное управление в эпоху постмодерна (вторая половина XX – начало XXI века)
1.2. Многосторонние институты клубного типа (BRICS, G7/G8) в мировой политике: оценка эффективности
1.3. «Группа двадцати»: история возникновения, генезис, особенности этапов и задачи в новом тысячелетии
ГЛАВА 2. РАБОТА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА G20 В КИТАЕ, 2016 ГОД...........36
2.1. Организационно-административный и проблемно-функциональный анализ саммита в Ханчжоу
2.2. Рабочие заседания и двусторонние переговоры российской стороны на полях «Двадцатки»
2.3. Итоговое Коммюнике и Ханчжоуский План Действий: оценка результатов китайского саммита
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГРУППЫ ДВАДЦАТИ» И ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ
3.1. «Большая двадцатка» как площадка для решения глобальных проблем современности
3.2. Проблемы международного объединения G20 и противоречия его участников.....52
3.3. Перспективы развития форума: рекомендации и варианты реформ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Глобализация, усиление взаимозависимости, начало транснационализации международных процессов, падение роли государства как единоличного «вершителя судеб», рост числа акторов на мировой арене – неотъемлемые характеристики XXI века. Система современных международных отношений в рамках глобализации ищет рациональные механизмы управления мировыми проблемами. Классические международные организации уже не в силах отвечать по всем запросам процессов, происходящих на международной арене. Так, для регулирования международных отношений создаются разнообразные многосторонние неформальные институты высшего уровня как политической, так и политико-экономической направленности. К наиболее значимым институтам подобного плана относятся БРИКС, «Группа семи» и «Группа двадцати». Они призваны осуществлять руководство широким спектром зачастую стихийно складывающихся связей и процессов, объединяющих мир в глобальное и единое целое.
Исследование функционирования такого международного объединения, как «Группа двадцати» представляется важным и актуальным. «Большая двадцатка» – феномен международных отношений и мировой политики концаXX-XXIвв. Данная группа имеет ряд отличительных преимуществ перед такими объединениями, как БРИКС и «Группа семи», что влияет на её актуальность в настоящее время. Так, «Двадцатку» отличает высокая степень репрезентативности – в нее входят 19 наиболее развитых и развивающихся стран мира, а также неформальность объединения – оно не имеет ни устава, ни штаб-квартиры, ни каких-либо учредительных документов. Все соглашения, достигаемые в рамках данной организации, не имеют юридической силы и выполняются исключительно на добровольной основе. Однако именно эти характеристики влияют на успехи и конкретные результаты деятельности «Группа двадцати»: в 2008-2009гг. группа отлично себя проявила во время мирового финансового кризиса, в 2013г. «Двадцатка» начала активно бороться с мировой безработицей, в 2014г. члены группы выступили единым фронтом по борьбе с коррупцией, а в 2016г.G20 сформировала новые рецепты для стимулирования и возобновления мирового экономического роста.
Актуальность темы дипломной работы объясняется также последними событиями на международной арене, которые создают новые вызовы и угрозы. Примерами этому могут служить военные действия в Сирии, конфликт на Украине, волны терроризма и деятельность ИГИЛ, которая набирает обороты и распространяется по всему миру, миграционный кризис в Европе, наконец, общая геополитическая напряженность. В настоящей ситуации экономические вопросы уходят на второй план, уступая место установлению мира в ряде стран и борьбе с террористической угрозой. В этом смысле деятельность «Группы двадцати» представляется как никогда актуальной, так как при правильной организации своей работы этот неформальный институт глобального управления имеет потенциал и все шансы на то, чтобы стать одной из главных площадок для выработки согласованных позиций и решений по перечисленным выше проблемам. Актуальность данной работе также добавляет анализ основных проблем «Двадцатки», влияющих на эффективность её деятельности.
Кроме того, исследование деятельности «Большой двадцатки» считаю уместным и актуальным провести в связке с рассмотрением последнего саммита G20 в Китае в сентябре 2016г. Встреча лидеров группы в Ханчжоу явилась очередным доказательством того, что центр экономической мощи плавно перемещается в азиатский регион. Особую актуальность приобретает российский «разворот на Восток», связанный с фактором геополитической напряженности с западными странами, а также ввиду последовавших после присоединения Крыма к РФ экономический санкций.
Объектом исследования является появление многосторонних неформальных институтов высшего уровня, предметом же данной дипломной работы служит международный клуб «Группа двадцати».
Целью данной работы является оценка деятельности «Группы двадцати», включая анализ китайского саммита «Двадцатки», проведенного в 2016г., а также оценка эффективности подобных встреч на высшем уровне в рамках данного института.
Для достижения данной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Определить причины формирования неформальных многосторонних институтов высшего уровня и дать краткую характеристику таким неформальным институтам, как БРИКС и «Группа семи/восьми», а также оценить их значение на мировой арене.
2. Дать полную характеристику «Группе двадцати», включая историю и причины возникновения.
3. Провести анализ работы «Группы двадцати» в рамках саммита в КНР в 2016г..
4. Оценить эффективность функционирования «Двадцатки», обозначив её основные проблемы и предложив соответствующие решения.
Цели и задачи работы потребовали тщательного знакомства с первичными источниками по проблеме исследования. Так, при написании дипломной работы нами был проведен анализ официальных документов «Группы двадцати», принимаемых по окончании ежегодных саммитов, включая итоговые коммюнике, планы действий и заявления лидеров Также базу источников составляют документы и новостные сводки с официальных сайтов международных клубов, а также различные сообщения информационных агентств. Кроме того, в работе были использованы разнообразные статистические данные, в том числе статистика Росстата, ОЭСР, Международного валютного фонда и проч.
Значительную помощь в написании данной работы оказали труды известных российских и зарубежных исследователей, занимающихся проблемой «Двадцатки». В своих работах они в основном затрагивают преимущества и недостатки объединения G20, а также анализируют эффективность деятельности данной группы и предлагают различные варианты механизмов для оценки её достижений. Так, широко использовались статьи из журнала «Вестник международных отношений», например, исследования М. Ларионовой, Н. Косолапова, М. Ревизорского, М. Рахмангулова, а также труды С. Текера, Э. Купера и проч.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе исследуется феномен возникновения многосторонних неформальных клубов высшего уровня, дается характеристика подобным объединениям, а также описывается история формирования «Группы двадцати», анализируется ее генезис, повестка дня, особенности этапов и актуальные задачи. Вторая глава посвящена анализу работы «Двадцатки» в сентябре 2016г. в Китае и основным решениям группы в рамках данной встречи. В третьей главе рассматриваются основные проблемы, снижающие эффективность деятельности «Большой двадцатки», кроме того, даются рекомендации и анализируются варианты реформирования группы.
В работе широко применяются такие общенаучные методы и приемы, как сравнение, описание, классификация, а также дедукция, индукция, анализ, синтез, обобщение, единство исторического и логического. Кроме того, частично применяется системный подход и широко используется такой социологический метод, как анализ документов.
Новизна работы заключается в том, что благодаря глубокому исследованию механизмов функционирования «Группы двадцати», включая анализ китайской встречи лидеров «Двадцатки», делается попытка оценить эффективность деятельности группы. Кроме того, исследование механизмов работы G20 поможет устранить изъяны в ее организации и повысить эффективность деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были рассмотрены причины формирования неформальных многосторонних институтов высшего управления в контексте глобализации, были даны характеристики таким институтам глобального управления, как БРИКС и «Группа семи/восьми». Большое внимание в работе было уделено анализу механизмов функционирования «Группы двадцати» с тем, чтобы в конечном счете обозначить значение данного объединения в международных отношенияхXXIвека. Раскрыть организационную и проблемно-функциональную стороны «Двадцатки» помогло подробное рассмотрение китайского саммита G20 в 2016 году, его повестки дня, особенностей проведения, а также результатов встреч лидеров в Китае. Наконец, для качественной оценки эффективности деятельности «Группы двадцати» был проведен анализ основных проблем и противоречий в рамках объединения, а также рассмотрены инициативы реформирования «Двадцатки» с целью повышения её легитимности и эффективности на международной арене.
Использование монографии Питера Хайнала при написании работы , а также различных научных статей, в том числе из журнала «Вестник международных организаций», обращение к декларациям и итоговым коммюнике внесло большой вклад в понимание сущности деятельности «Двадцатки». Также стоит отметить обширное использование статистических данных различных международных институтов и объединений, в том числе статистики МВФ, ВБ, ООН, ОЭСР.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что «Группа двадцати» стала новым и полноправным механизмом глобального управления и сотрудничества в XXI веке. Международный клуб «Группа двадцати» консолидируют в себе всё большее число актуальных мировых проблем, требующих решений на высшем уровне, в том числе не только экономических, но и политических. Международная обстановка, сложившаяся на сегодняшний день, создаёт необходимость выработки новых, согласованных подходов по борьбе с международным терроризмом, ИГИЛ, по разрешению миграционного кризиса, а также по обеспечению мира в ряде стран. Кроме того, перед «Группой двадцати» встают и новые экономические вызовы: продолжительное замедление темпов мирового экономического роста, риск новых экономических кризисов, чрезмерная волатильность на валютных рынках, снижение объемов мировой торговли и т.д. . требуют единых решений и дальнейших действий по их ликвидации.
В работе были сделаны также важные выводы на основании проведенного анализа китайского саммита в сентябре 2016г. Так, для России открываются новые возможности экономического и стратегического партнерства со странами Азии, в том числе, с Китаем. Это сотрудничество Российская Федерация может реализовывать, используя механизмы «Группы двадцати». Саммит «Двадцатки» в Китае стал хорошим примером развития связей с Востоком, а также явился очередным доказательством смещения центра развития мировой экономики в АТР. Безусловно, особую актуальность данные процессы приобретают в связи с геополитической напряженностью между Россией и западным миром.
В целом, объединение действительно успело себя зарекомендовать в качестве действенной организации, когда сумело выработать эффективные согласованные меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса 2008-2009гг. Однако на сегодняшний день тенденция очевидна: мы становимся свидетелями постепенного снижения эффективности деятельности «Группы двадцати». Большинство критических замечаний в адрес G20 относительно её репрезентативности, разобщенности, легитимности, подотчетности, повестки дня, и, наконец, эффективности действительно достаточно обоснованы, и это было доказано благодаря проведенному анализу проблем исследуемого института. В этой связи в работе представлены разработанные рекомендации по повышению качества функционирования «Двадцатки», в числе которых предложения по развитию партнерских отношений с многосторонними организациями глобального управления (МОТ, ОЭСР, ВТО, ООН и проч.), расширение коммуникационных каналов с аутрич – группами, улучшение качества механизмов подотчетности путем предоставления полных отчетов и данных по исполнению обязательств, а также выработка новых систем оценки и рейтингов, и конечно, рекомендации относительно повестки дня саммитов –представляется рациональным не резко сокращать круг обсуждаемых вопросов, а развивать навыки четкого управления ими.
Таким образом, в дальнейшем «Группе двадцати» предстоит решать не только задачи экономической и геополитической направленности, но и проводить работу по улучшению механизмов организации и деятельности самого объединения. Однако явное наличие обозначенных в работе проблем как в рамках самой «Двадцатки», так и число неразрешенных вопросов глобальной экономики и геополитики тем не менее не ведёт к потере актуальности организации. «Группа двадцати» пока по-прежнему остается необходимым неформальным институтом глобального управления, так как равноценной замены этому клубу на настоящий момент не существует.



1. Аддис-Абебская программа действий третьей Международной конференции по финансированию развития./Резолюция, принятая ГА ООН 27 июля 2015г.// URL: http://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares69d313_ru.pdf (дата обращения: 01.03.17)
2. БРИКС. Совместная статистическая публикация. 2015; Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР/ Росстат.-М.: ИИЦ «Статистика России», 2015.
3. Встреча с канцлером Германии Ангелой Меркель. 4 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52827 (дата обращения: 24.02.17)
4. Встреча с Председателем КНР СИ Цзиньпином. 4 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52820 (дата обращения: 24.02.17)
5. Встреча с преемником Наследного принца Саудовской Аравии Мухаммадом бен Сальманом. 4 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52825 (дата обращения: 24.02.17)
6. Встреча с Президентом Аргентинской Республики Маурисио Макри. 5 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52833 (дата обращения: 24.02.17)
7. Встреча с Президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. 3сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52816 (дата обращения: 24.02.17)
8. Встреча с Президентом Франции Франсуа Олландом. 4 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52826 (дата обращения: 24.02.17)
9. Встреча с Премьер-министром Великобритании Терезой Мэй. 4 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52822 (дата обращения: 24.02.17)
10. Второй день саммита «Группы двадцати». 5 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52828 (дата обращения: 24.02.17)
11. Давыденко, А. Россия и страны АТР заинтересованы в развитии многостороннего и взаимовыгодного сотрудничества.//Международная жизнь. 14.11.2014.// URL:https://interaffairs.ru/news/show/12093?show_desktop_mode=true (дата обращения: 19.04.2017)
12. Декларация Гоа/ Гоа, Индия, 16 октября 2016г./ Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия.// URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
13. Делийская декларация/ г. Нью-Дели, Индия, 29 марта 2012г./ Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия.// URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
14. Департамент по экономическим и социальным вопросам, отдел народонаселения- «Мировая демографическая ситуация, 2014 год», краткий доклад. - ООН, Нью-Йорк, 2014.
15. Интернет-опрос общественного мнения. Какая из тем повестки саммита G20 наиболее важна для России?- 2016г.- [Электронный ресурс]/ Медиа-агентство РИА-Новости.//URL: https://ria.ru/vote/20160904/1476028770.html (дата обращения 22.02.17)
16. Мировое экономическое положение и перспективы на 2016г. /ООН. Нью-Йорк, 2016.// URL:http://www.un.org/en/development/desa/policy/wesp/wesp_current/2016wesp_es_ru.pdf (дата обращения: 19.04.2017)
17. Неформальная встреча лидеров стран БРИКС. 4 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Президента России.//URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52819 (дата обращения: 24.02.17)
18. О «Группе восьми».- [Электронный ресурс]. /Junior Summit J8.// URL: http://www.juniorg8.ru/aboutg8/main/ (дата обращения: 15.02.17)
19. О Технопарке.-[Электронный ресурс]/ Университет ИТМО.// URL: http://technopark.ifmo.ru/tehnopark/ (дата обарщения: 19.04.2017)
20. Ответы на вопросы журналистов. 5 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52834(дата обращения: 24.02.17)
21. Перспективы развития мировой экономики. Слишком долгий период слишком медленного роста./ Обзор мировой экономики и финансов. Международный Валютный Фонд. Апрель 2016.
22. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. /Резолюция, принятая Ген. Ассамблеей ООН 25 сентября 2015г.// URL:https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/291/92/PDF/N1529192.pdf?OpenElement (дата обращения: 19.04.2017)
23. Программа «Международное обозрение» от 2 сентября 2016 года. - [Электронный ресурс]./Вести.ru.// URL:http://www.vesti.ru/videos/show/vid/690652/# (дата обращения 22.02.17)
24. Путин и Обама «на полях» G20 обсудили Украину. 5 сентября 2016г.- [Электронный ресурс]./ Информационное медиа-агентство РИА-Новости.// URL: http://rian.com.ua/video/20160905/1015779616.html (дата обращения: 24.02.17)
25. Саммит «Группы двадцати».4 сентября 2016г. Ханчжоу.- [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Президента России.// URL: http://kremlin.ru/events/president/news/52824 (дата обращения: 24.02.17)
26. Саммит G20: итоги. 6 сентября 2016г.-[Электронный ресурс]./ Информационное медиа-агентство РИА-Новости.// URL: http://rian.com.ua/analytics/20160906/1015812309.html(дата обращения: 01.03.17)
27. Санкт-Петербургская инициатива по обеспечению уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста. Санкт-Петербург, Россия. 2013г.// URL:http://www.ranepa.ru/images/media/outreach/Saint%20Petersburg%20Initiative%20for%20SSBI%20growth_RUS_full.pdf (дата обращения: 18.04.17)
28. Санкт-Петербургский план действий, саммит G20, сентябрь 2013, Санкт-Петербург//URL:https://www.hse.ru/data/2013/09/07/1276714812/Санкт-Петербургский%20План%20действий.puff(дата обращения: 17.03.17)
29. Саньянская декларация/ г. Санья, о. Хайнань, Китай, 14 апреля 2011г./Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия. // URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
30. Си Цзиньпин подвел итоги саммита G20 в Китае. 5 сентября 2016г.-[Электронный ресурс]./ Информационное медиа-агентство РИА-Новости.// URL:https://ria.ru/world/20160905/1476088871.html (дата обращения: 24.02.17)
31. Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК./г. Бразилиа, Бразилия, 15 апреля 2010г./ Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия.//URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
32. Совместное заявление лидеров стран БРИК./ г. Екатеринбург, Россия, 16 июня 2009г./ Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия.// URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
33. Статистика Евростата по миграции за 2015г.-[Электронный ресурс]// URL: http://ec.europa.eu/eurostat/data/database (дата обращения: 12.02.17)
34. Страны БРИКС в цифрах.-[Электронный ресурс] // Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. // URL: http://brics2015.ru/infographics/20150301/15696.html (дата обращения: 14.04.17)
35. Устав ООН: подписан по завершении Конференции ООН по международной организации от 26.06.1945, – Сан-Франциско. // URL: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (дата обращения: 15.02.2017)
36. Уфимская декларация/ г. Уфа, Россия, 9 июля 2015г./ Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия. // URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
37. Форталезская декларация/ г. Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014г./ Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия.// URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
38. Цель 1: Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах. Факты и цифры.-[Электронный ресурс] /Цели в области устойчивого развития. ООН.// URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/poverty/(дата обращения: 19.04.2017)
39. Цель 2: Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие развитию сельского хозяйства. Факты и цифры.-[Электронный ресурс]/Цели в области устойчивого развития. ООН. // URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/hunger/(дата обращения: 19.04.2017)
40. Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Факты и цифры.-[Электронный ресурс]/Цели в области устойчивого развития. ООН. // URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/education/(дата обращения: 19.04.2017)
41. Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям. Факты и цифры.-[Электронный ресурс]/Цели в области устойчивого развития. ООН.// URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/infrastructure/(дата обращения: 19.04.2017)
42. Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними. Факты и цифры.-[Электронный ресурс] /Цели в области устойчивого развития. ООН.// URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/inequality/(дата обращения: 19.04.2017)
43. Этеквинская декларация/ г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013г./ Саммиты и документы. Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия.// URL: http://www.nkibrics.ru/pages/summit-docs (дата обращения: 22.03.17)
44. Ю.М. Юмашева. О реформе международной валютно-финансовой системы: уроки глобального кризиса. Доклад Комиссии финансовых экспертов ООН .2012.
45. A shifting Global Economic Landscape. World Economic Outlook. -[Электронныйресурс]/IMF Publications. Junuary 2017.// URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2017/update/01/ (дата обращения:22.02.2017)
46. Agreement on the New Development Bank-Fortaleza, July 15.// URL: http://www.ndb.int/data-and-documents/policies/ (дата обращения: 22.03.17)
47. Annex to G20 Leaders' Communique Hangzhou Summit. 5 September 2016.// URL: http://www.ranepa.ru/images/media/g20/2016Hangzhou/Annex.pdf(дата обращения: 01.03.17)
48. B20 2016 Policy Recommendations to the G20. China, 2016. // URL: http://www.ranepa.ru/images/media/outreach/1470798300517026383.pdf (дата обращения: 18.04.17)
49. Caru Huang. Russian President Vladimir Putin tops China's guest list for G20 summit.- [Электронный ресурс]./ South China Morning Post. 2016.// URL: http://www.scmp.com/news/china/diplomacy-defence/article/2002840/russian-president-vladimir-putin-tops-chinas-guest-list(дата обращения: 24.02.2017)
50. China invites record number of developing nations to G20.- [Электронный ресурс]/Indian Express.2016.// URL: http://indianexpress.com/article/world/world-news/china-invites-record-number-of-developing-nations-lao-to-g20-meet-2954009/ (дата обращения: 22.02.17)
51. Communiqué, G20 Leaders Summit,Cannes, November 4, 2011// URL: http://www.g20.utoronto.ca/2011/2011-cannes-communique-111104-en.html(дата обращения: 17.03.17)
52. Communique, Meeting of Finance Ministers and Central Bank Governors. Berlin, 20-21 November 2004// URL: http://www.g20.utoronto.ca/2004/2004communique.pdf (дата обращения: 17.03.17)
53. Communique, Meeting of Finance Ministers and Central Bank Governors. Xianghe, Hebei, China, October 15-16, 2005// URL:http://www.g20.utoronto.ca/2005/2005communique.pdf (дата обращения: 17.03.17)
54. Communique, Meeting of G20 Finance Ministers and Central Bank Governors. Berlin, December 15-16, 1999//URL: http://www.g20.utoronto.ca/1999/1999communique.pdf(дата обращения: 17.03.17)
55. Communique, Meeting of G20 Finance Ministers and Central Bank Governors. Montreal, October 25, 2000// URL: http://www.g20.utoronto.ca/2000/2000communique.pdf(дата обращения: 17.03.17)
56. Communique, Meeting of G20 Finance Ministers and Central Bank Governors. Ottawa, November 16-17, 2001// URL: http://www.g20.utoronto.ca/2001/2001communique.pdf(дата обращения: 17.03.17)
57. Communique: Declaration of Rambouillet, France: 15-17 November 1975.// URL: http://www.g8.utoronto.ca/summit/1975rambouillet/communique.html (дата обращения:15.02.17)
58. Declaration of the Summit on Financial Markets 
and the World Economy, Washington DC, November 15, 2008. // URL:http://www.g20.utoronto.ca/2008/2008declaration1115.html (дата обращения: 17.03.17)
59. G20 2016 China.-[Электронный ресурс]/Official site of G20 China Presidency.// URL: http://www.g20chn.org/English/index.html (дата обращения: 19.04.2017)
60. G20 2016 Innovation Action Plan. 5 September 2016.// URL:http://www.ranepa.ru/images/media/g20/2016Hangzhou/G20%202016%20Innovation%20Action%20Plan.pdf(дата обращения: 01.03.17)
61. G20 Blueprint on Innovative Growth. 5 September 2016.// URL:http://www.ranepa.ru/images/media/g20/2016Hangzhou/G20%20Blueprint%20on%20Innovative%20Growth.pdf(дата обращения: 01.03.17)
62. G20 Digital Economy Development and Cooperation Initiative. 5 September 2016.// URL:http://www.ranepa.ru/images/media/g20/2016Hangzhou/G20%20Digital%20Economy.pdf (дата обращения:01.03.17)
63. G20 in figures. Federal statistical Office of Germany.- [Электронный ресурс]/ G20 Germany 2017.// URL:https://www.g20.org/Content/EN/Fotoreihe/2016/2016-11-30-G20-Grafiken-en/g20-grafiken.html?nn=2069546(дата обращения: 19.04.2017)
64. G20 Leader's Communique. Hagzhou Summit. 4-5 September 2016.// URL: http://www.g20chn.org/English/Dynamic/201609/t20160906_3396.html (дата обращения: 01.03.17)
65. G20 Leaders Declaration, June 19, 2012.// URL:http://www.g20.utoronto.ca/2012/2012-0619-loscabos.pdf(дата обращения: 17.03.17)
66. G20 New Industrial Revolution Action Plan. 5 September 2016.// URL:http://www.ranepa.ru/images/media/g20/2016Hangzhou/G20%20New%20Industrial%20Revolution%20Action%20Plan.pdf(дата обращения: 01.03.17)
67. G20 Seoul Summit Leaders' Declaration, November 12, 2010// URL:http://www.g20.utoronto.ca/2010/g20seoul.pdf(дата обращения: 17.03.17)
68. G20 Summit: A Greek Tragedy and a Grand Failure.- [Электронный ресурс].// URL: http://www.ndtv.com/world-news/g20-summit-a-greek-tragedy-and-a-grand-failure-566047 (дата обращения: 07.04.2017 )
69. G20 Summit: Slumping to the Occasion//The Guardian.// URL:https://www.theguardian.com/commentisfree/2011/nov/04/g20-summit-slumping-to-the-occasion (дата обращения: 07.04.2017)
70. G20 Toronto Summit Declaration, June 26, 2010// URL: http://www.g20.utoronto.ca/2010/to-communique.html(дата обращения: 17.03.17)
71. G20: members and participants. - [Электронный ресурс]/ Официальный сайт председательства Германии в G20. 2017.// URL: https://www.g20.org/Webs/G20/EN/G20/Participants/participants_node.html (дата обращения: 23.03.2017)
72. Global Interim Economic Outlook. March 2017./ OECD.// URL: http://www.oecd.org/eco/outlook/Will-risks-derail-the-modest-recovery-OECD-Interim Economic-Outlook-March-2017.pdf (дата обращения: 19.04.2017)
73. Global Terrorism Index 2016. Executive Summary. /Institute for Ecomomics&Peace.// URL:http://visionofhumanity.org/app/uploads/2017/02/Global-Terrorism-Index-2016.pdf (дата обращения: 19.04.2017)
74. Group of Governors and Heads of Supervision announces higher global minimum capital standards. 12 September 2010.//Basel Committee on Banking Supervision. URL:http://www.bis.org/press/p100912.pdf (дата обращения: 19.04.2017)
75. Hangzhou Action Plan. 4-5 September 2016.// URL: http://www.g20chn.org/English/Documents/Current/201609/t20160908_3410.html (дата обращения: 01.03.17)
76. History of BRICS- [Электронный ресурс]/ Joint Site of Ministries of Foreign Affairs of BRICS Members States.// URL: http://www.infobrics.org/page/history-of-brics/ (дата обращения: 22.03.17)
77. Kirton, J. The Russian 2006 G8 Hosting Decision. [Электронный ресурс] //G7 Information Centre. Kananaskis Summit: Analytical Studies. 27.06.2002. URL:http://www.g8.utoronto.ca/evaluations/2002kananaskis/assess_russia.html (дата обращения: 15.02.17)
78. Leaders' Declaration G7 Summit, Schloss Elmau: 7-8 June 2015.// URL:https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/7320LEADERS%20STATEMENT_FINAL_CLEAN.pdf (дата обращения: 09.04.17)
79. Morelia Communique (Final), fifth G20 finance ministers' and central bank governors' meeting, Morelia, Mexico, October 26-27, 2003//URL:http://www.g20.utoronto.ca/2003/2003communique.pdf(дата обращения: 17.03.17)
80. On April 10-11 the G7 Foreign Affairs Ministers will meet in Lucca.-[Электронный ресурс]/Italian G7 Presidency 2017.// URL:http://www.g7italy.it/en/news/april-10-11-g7-foreign-affairs-ministers-will-meet-lucca (дата обращения: 19.04.2017)
81. Oxfam Statement.- [Электронный ресурс].// URL:https://www.oxfam.org/en/pressroom/pressreleases/2012-06-19/g20-fails-1-billion-hungry-people-worldwide (дата обращения: 07.04.2017)
82. Priorities.- [Электронный ресурс]// Italian G7 Presidency 2017.// URL:http://www.g7italy.it/en/priorities (дата обращения:19.04.2017)
83. Report of the Secretary-General: In safety and dignity: addressing large movements of refugees and migrants./United Nations General Assembly. 21.04.2016. URL:http://refugeesmigrants.un.org/sites/default/files/in_safety_and_dignity__addressing_large_movements_of_refugees_and_migrants.pdf (дата обращения: 19.04.2017)
84. Shaping An Interconnected World.- [Электронный ресурс]/Official site of G20 Germany Presidency.// URL:https://www.g20.org/Webs/G20/DE/Home/home_node.html (дата обращения: 19.04.2017)
85. Summary of Reports on the International Financial Architecture.1998. / IMF,Washington, D.C.// URL: www.imf.org/external/np/g22/summry.pdf(дата обращения: 15.02.17)
86. Syria envoy claims 400,000 have died in Syria conflict.- [Электронный ресурс]/ News&Media UN Radio. 22.04.2016.// URL:http://www.unmultimedia.org/radio/english/2016/04/syria-envoy-claims-400000-have-died-in-syria-conflict/#.WPnQi4QVc_U(дата обращения: 19.04.17)
87. Theme and Key Agenda Items of the G20 Summit in 2016.-[Электронный ресурс]/Обращение Президента Cи Цзиньпина на саммите G20 в Китае, 2016г.// URL:http://www.g20chn.org/English/China2016/G202016/201512/P020151210392071823168.pdf (дата обращения: 22.02.2017)
88. Treaty for Establishment of a BRICS Contingent Reserve Arrangement-Fortaleza, July 15. // URL:http://brics.itamaraty.gov.br/media2/press-releases/220-treaty-for-the-establishment-of-a-brics-contingent-reserve-arrangement-fortaleza-july-15(дата обращения: 22.03.17)
89. UN Report on Human Rights Situation in Ukraine.15.03.2017.- [Электронный ресурс]// URL:http://www.un.org.ua/images/stories/OHCHR_Ukraine_report_press_release_ENG.docx (дата обращения: 19.04.2017)
90. World Economic Outlook Datebase. April 2016 Edition. [Электронный ресурс]/ International Monetary Fond.//URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2016/01/weodata/index.aspx (дата обращения: 19.04.2017)
91. World Migration Report 2015 «Migrants and cities: new partnership to manage mobility»/International Organization for Migration (IOM), 2015.
92. Zhou Xin. To become a global leader, China must first be ready to do some heavy lifting.- [Электронный ресурс]./ South China Morning Post. 2016.// URL: http://www.scmp.com/comment/insight-opinion/article/2007392/become-global-leader-china-must-first-be-ready-do-some-heavy (дата обращения: 22.02.2017)

































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гилман, М. Окажется ли «Группа двадцати» на задворках истории?/ М.Гилман. // Вестник международных организаций.-2011. №4.
2. Гудлифф, Г., Сберро, Ст. «Группа двадцати» после саммита в Лос-Кабосе: иллюзии глобального экономического управления/Г. Гудлифф, Ст. Сберро//Вестник международных организаций.-2013. №3.
3. Карин, Б.. Шорр, Д. «Группа двадцати» как двигатель прогресса/ Б. Карин, Д. Шорр// Вестник международных организаций.- 2013. № 3.
4. Киртон, Дж. Зачем миру саммиты «Группы восьми и «Группы двадцати»/Дж. Киртон// Вестник международных организаций.- 2010.№2.
5. Коннов, В. А. О роли «мягкого» международного права в регулировании межгосударственных отношений по предупреждению и преодолению финансово-экономических кризисов/В.А. Коннов//Евразийская адвокатура.-2014.№3.
6. Косолапов, Н.А. Эффективность «Двадцатки» как основа и фактор ее легитимности/Н.А. Косолапов// Вестник международных организаций.-2012. № 2.
7. Лагутина, М. Л. Мировая политика как инструмент управления новой системой международных отношений// Вестник международных организаций. 2011. №1
8. Ларионова, М. В., Рахмангулов, М.Р., Шелепов, А. В. Что влияет на исполнение обязательств «Группы двадцати» и БРИКС: сравнительный анализ/ М.В. Ларионова, М. Р. Рахмангулов, А. В. Шелепов// Вестник международных организаций.- 2016. №3.
9. Ларионова, М.В. Механизмы подотчётности: возможности доя повышения легитимности «Группы восьми» и «Группы двадцати»?/ М.В.Ларионова// Вестник международных организаций.- 2011.№3.
10. Ларионова, М.В. Новый подход к оценке эффективности международных институтов/М.В.Ларионова// Вестник международных организаций.-2016. №1.
11. Ларионова, М.В., Рахмангулов, М.Р. Роль «Группы восьми» и «Группы двадцати» в развитии форм глобального и регионального коллективного регулирования»/М. В. Ларионова, М.Р. Рахмангулов// Вестник международных организаций.- 2012. № 2.
12. Лессаж, Д. «Группа восьми и «Группа двадцати»: насколько возможны параллели?/ Д. Лессаж.//Вестник международных организаций.-2011.№1.
13. Мишучков, А.А. Традиционные ценности в глобализирующемся мире.//Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. №3
14. Панова,В. «Группа восьми» и «Группа двадцати»:роль «клубов» в глобальном управлении/ В. Панова//Обозреватель.-2010. №11.
15. Пэйн, Э. Управление глобальным кризисом: почему был создан саммит «Группы двадцати» и для каких целей он нам до сих пор нужен?/Э. Пэйн.//Вестник международных организаций.- 2014. №4.
16. Ревизорский, М. «Группа семи/восьми» – «Группа двадцати» – БРИКС: новая триада в глобальном управлении?/ М. Ревизорский // Вестник международных организаций.-2015. №4.
17. Смутс, М.-К. О «хорошем» управлении в международных отношениях.//МЖСН.1998. №22.
18. Цыганков П.А. Теория международных отношений: Хрестоматия/Сост., науч.ред.и коммент. П.А. Цыганкова.-М.: Гардарики, 2002.
19. Торкунов А. Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999.
20. Хайнал, П.И. Группа восьми и Группа двадцати: эволюция, роль и документация/Хайнал, П.И., пер. с англ. О.А. Якименко; под науч. ред. Е.М. Горбуновой.- М.:Логос, 2008.
21. Чуков, Р.С. Перспективы глобальной институционализации в мировой политике: пример G7 и G20./Р.С. Чуков.//Научное обозрение.-2015.№2.
22. Шапошникова, В.Г. Проблемы «Группы двадцати» и пути их решения./В.Г. Шапошникова/Молодой ученый.-2015. №7
23. Badie, B. La fin des territoires. - Paris, 1995.
24. Berkeley, J. E-commerce in China: The Alibaba phenomenon.//The Economist. 2013.
25. Cooper, A.F. The G20and Its Regional Critics: The Search for Inclusion./ A.F. Cooper// Global Policy.-2011.№2.
26. Cooper, A.F., Thakur, R. The Group of Twenty (G20)//A.F. Cooper, R. Thakur// London – New York: Routledge. -2013.
27. Cooper, R. Postmodern State and World Order. Demos, 2000.
28. Copper, A.F. The G20 as an improvised crisis committee and/or a contested «steering committee» for the world./ A.F. Cooper// International Affairs.-2010. №3.
29. Gnath, K., Mildner, S.-A., Schmucker, C. G20, IMF and WTO in Turbulent Times. Legitimacy and Effectiveness Put to the Test.//German Institute for International and Security Affairs.-2012.
30. Keohane R.O., Nye J.S. (J.). Transnational Relations and World Politics. Cambridge, Ma: Harvard University Press, 1972. (перевод И. Шилобреевой).
31. Knaack, P., Saori N. Katada. Fault Lines and Issue Linkages at the G20: New Challenges for Global Economic Governance/P. Knaack, Saori N. Katada// Global Policy.-2013. №4/3.
32. Merle, M. Sociology of International Relations. Berg. Publishers, 1992.
33. Ocampo, J. A., Stiglitz, J. E. From the G20 to a Global Economic Coordination Council/J.A. Ocampo, J.E. Stiglitz//Journal of Globalization and Development.-2011.№2.
34. Subacchi, P., Pickford, S. Legitimacy vs Effectiveness for the G20: A Dynamic Approach to Global Economic Governance/P. Subacchi, S. Pickford//International Economics.-2011.
35. Teker, S., Yuksel, A.H. G20: On Behalf of the Rest?/ S. Teker, A.H. Yuksel.// Procedia Economics and Finance. 2016.
36. Vestergaad, J., Wade, R. Establishing a new Global Economic Council:governance reform at the G20, the IMF and the World Bank/J. Vestergaad, R.Wade// Global Policy.-2012. №3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ