Институциональные механизмы повышения прозрачности экономических отношений в цифровой экономике
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие и сущность институциональных механизмов. Особенности формирования в условиях перехода к цифровой экономике 6
1.2 Институциональные механизмы регулирования цифрового пространства и конкуренции 14
Вывод по главе I 22
ГЛАВА II МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 23
2.1Развитие институциональных механизмов в Интернет-среде 23
2.2Методы совершенствования институциональных механизмов и направления повышения прозрачности цифровых экономических отношений 34
Вывод по главе II 44
ГЛАВА III АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ В РФ 46
3.1 Анализ эффективности стимулирования рынков путем внедрения институциональных механизмов 46
3.2 Перспективы развития институциональных механизмов в интернет-пространстве 49
Вывод по главе III 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие и сущность институциональных механизмов. Особенности формирования в условиях перехода к цифровой экономике 6
1.2 Институциональные механизмы регулирования цифрового пространства и конкуренции 14
Вывод по главе I 22
ГЛАВА II МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 23
2.1Развитие институциональных механизмов в Интернет-среде 23
2.2Методы совершенствования институциональных механизмов и направления повышения прозрачности цифровых экономических отношений 34
Вывод по главе II 44
ГЛАВА III АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ В РФ 46
3.1 Анализ эффективности стимулирования рынков путем внедрения институциональных механизмов 46
3.2 Перспективы развития институциональных механизмов в интернет-пространстве 49
Вывод по главе III 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность. Для любой экономической системы характерны эволюционное развитие и непрерывный процесс усовершенствования, как важнейшие характеристики системы экономики. Переход к новой модели является этапом ее эволюции даже в ситуации, когда обнаружены структурные диспропорции экономической системы, ограничивающие ее дальнейшее развитие. Тем не менее, можно говорить об изменении только институциональных условий взаимодействия, несмотря на все изменения системы при переходной экономике, в то время как основные хозяйственные субъекты, органы государственного регулирования и потребители остаются прежними. Соответственно, можно видеть, что развитие экономических систем является непрерывным процессом институциональных преобразований в механизме хозяйствования. На наш взгляд, именно выбранный нами подход даст возможность, как расширить знание нюансов эволюции и функционирования экономических систем, так и помочь в формировании теоретической базы комплекса инструментов институциональных преобразований механизма хозяйствования, имеющего под собой научное обоснование.
Экономика Российской Федерации находится в настоящее время на этапе транс-формации. Отечественная экономика стоит перед лицом решения важнейших задач по формированию и модернизации институционального механизма в период экономического становления, что объясняется отсутствием большого опыта конкурентной борьбы в связи с отсутствием конкуренции, как таковой, в прошлом, неэффективным выбором технологий производства и неоптимальной моделью взаимодействия между институциональными секторами и незрелой системой собственности.
Для экономических систем эволюционное развитие является естественным и обоснованным процессом, который должен тщательно контролироваться, чтобы по возможности выявить и спрогнозировать основные направления развития экономики и предотвратить возникновение и распространение кризисных экономических явлений. Более того, в связи с переходом к цифровой экономике происходят значительные изменения системы взаимоотношений в обществе, потому возникает потребность в научном обосновании и сопровождении, а также выработке актуальных правовых моделей урегулирования общественных взаимоотношений.
Таким образом, актуальность изучения институционального механизма обусловлена возникновением разнообразных вопросов, касающихся институционального внедрения в профессиональную деятельность предприятий и их организационную систему.
Целью данной работы является анализ особенностей, проблем и перспектив развития институциональных механизмов в условиях перехода к цифровой экономике в Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность понятия «институциональный механизм» и выявить особенности их формирования в условиях перехода к цифровой экономике.
2. Проследить различия и похожие элементы в конкуренции онлайн и оффлайн рынков.
3. Проанализировать существующие законопроекты и негосударственные инициативы, направленные на регулирование отношений в интернете.
4. Выявить предполагаемые тенденции развития институциональных механизмов в сети Интернет.
5. Оценить эффективность работы институциональных механизмов в сети интернет и перспективы развития.
6. Сформулировать выводы по итогам исследования и дать собственные рекомендации по возможному повышению эффективности работы институтов.
Объектом исследования являются институциональные механизмы Российской Федерации.
Предметом исследования являются трансформационные процессы институциональных механизмов РФ в условиях перехода к цифровой экономике и виртуализации общества.
Степень разработанности проблемы. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области институциональной теории, например, Ермолаев Д.В., Абдикеев Н.М., Азарян Е.М., Богачев С.Ю., Бренделева Е.А., Веретенникова Ю.А., Глазьев С.Ю., Борщ Л.М., Дж. Маргаретта, Ященко С.О. и другие, а также авторы, исследующие развитие цифровой экономики в России и мире – Бабкин А.В., Гнездова Ю.В., Гасанов Т.А., Кайманаков С.В., Попов Е.В. и т.д.
Несмотря на широкий массив исследований, относящихся к проблематике магистерской диссертации, работ, рассматривающих развитие институциональных механизмов в контексте цифровой трансформации практически нет. В то же время, цифровая экономика – это один из наиболее популярных трендов экономического развития несущего за собой существенные изменения во всех сферах жизнедеятельности.
Ограничением исследования стоит назвать гипотетический характер прогнозов развития институциональных механизмов в Интернет-среде, берущих во внимание лишь некоторые факторы экономической среды и абстрагируясь от таких сложных явлений современных реалий, как, например, кризис мировой экономики на фоне распространения пандемии.
Информационной базой исследования служат сайты центрального банка РФ, информационных агентств, тематических выставок, независимые исследования, а также статистические базы данных: СПАРК-Интерфакс, Росстат.
Основными методологическими подходами исследования будут являться ситуационный, системный, исторический и аналитический подходы. При написании магистерской диссертации использовались следующие общенаучные методы исследования: анализ, синтез, сравнение, индукция, табличный, индексный и графический методы.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Экономика Российской Федерации находится в настоящее время на этапе транс-формации. Отечественная экономика стоит перед лицом решения важнейших задач по формированию и модернизации институционального механизма в период экономического становления, что объясняется отсутствием большого опыта конкурентной борьбы в связи с отсутствием конкуренции, как таковой, в прошлом, неэффективным выбором технологий производства и неоптимальной моделью взаимодействия между институциональными секторами и незрелой системой собственности.
Для экономических систем эволюционное развитие является естественным и обоснованным процессом, который должен тщательно контролироваться, чтобы по возможности выявить и спрогнозировать основные направления развития экономики и предотвратить возникновение и распространение кризисных экономических явлений. Более того, в связи с переходом к цифровой экономике происходят значительные изменения системы взаимоотношений в обществе, потому возникает потребность в научном обосновании и сопровождении, а также выработке актуальных правовых моделей урегулирования общественных взаимоотношений.
Таким образом, актуальность изучения институционального механизма обусловлена возникновением разнообразных вопросов, касающихся институционального внедрения в профессиональную деятельность предприятий и их организационную систему.
Целью данной работы является анализ особенностей, проблем и перспектив развития институциональных механизмов в условиях перехода к цифровой экономике в Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность понятия «институциональный механизм» и выявить особенности их формирования в условиях перехода к цифровой экономике.
2. Проследить различия и похожие элементы в конкуренции онлайн и оффлайн рынков.
3. Проанализировать существующие законопроекты и негосударственные инициативы, направленные на регулирование отношений в интернете.
4. Выявить предполагаемые тенденции развития институциональных механизмов в сети Интернет.
5. Оценить эффективность работы институциональных механизмов в сети интернет и перспективы развития.
6. Сформулировать выводы по итогам исследования и дать собственные рекомендации по возможному повышению эффективности работы институтов.
Объектом исследования являются институциональные механизмы Российской Федерации.
Предметом исследования являются трансформационные процессы институциональных механизмов РФ в условиях перехода к цифровой экономике и виртуализации общества.
Степень разработанности проблемы. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области институциональной теории, например, Ермолаев Д.В., Абдикеев Н.М., Азарян Е.М., Богачев С.Ю., Бренделева Е.А., Веретенникова Ю.А., Глазьев С.Ю., Борщ Л.М., Дж. Маргаретта, Ященко С.О. и другие, а также авторы, исследующие развитие цифровой экономики в России и мире – Бабкин А.В., Гнездова Ю.В., Гасанов Т.А., Кайманаков С.В., Попов Е.В. и т.д.
Несмотря на широкий массив исследований, относящихся к проблематике магистерской диссертации, работ, рассматривающих развитие институциональных механизмов в контексте цифровой трансформации практически нет. В то же время, цифровая экономика – это один из наиболее популярных трендов экономического развития несущего за собой существенные изменения во всех сферах жизнедеятельности.
Ограничением исследования стоит назвать гипотетический характер прогнозов развития институциональных механизмов в Интернет-среде, берущих во внимание лишь некоторые факторы экономической среды и абстрагируясь от таких сложных явлений современных реалий, как, например, кризис мировой экономики на фоне распространения пандемии.
Информационной базой исследования служат сайты центрального банка РФ, информационных агентств, тематических выставок, независимые исследования, а также статистические базы данных: СПАРК-Интерфакс, Росстат.
Основными методологическими подходами исследования будут являться ситуационный, системный, исторический и аналитический подходы. При написании магистерской диссертации использовались следующие общенаучные методы исследования: анализ, синтез, сравнение, индукция, табличный, индексный и графический методы.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В динамически развивающемся мире приоритет в прозрачности, честности и логичности действий всегда стоял и перед государством, и перед обществом как самоорганизующимся институтом. После появления всемирной сети Интернет все нормы и правила поведения должны были успешно быть интегрированы и в эту новую сферу. Однако, Интернет развивался намного быстрее, чем это могли предположить граждане и государственные деятели, поэтому образовался перекос, который до сих пор пытаются закрыть, приводя все отношения в сети к все тем же принципам прозрачности, честности и логичности.
При этом разница между государственными институтами и общественными колоссальна, так как государство имеет законодательную, судебную и исполнительную власть, которую успешно может применять для выбора наиболее подходящего вида взаимодействий в сети. На текущий момент законодательная власть выпускает законы, которые регулируют и информационные и денежные потоки в сети, но эффективность данных ново-введений не всегда на том уровне, при котором их стоило вводить.
Важно понимать, что в следующие годы именно цифровизация экономики станет стратегически важным направлением, способствующим поддержанию интересов государства и общества, сохранению технологического и информационного суверенитета, и, как следствие, конкурентоспособности нашей на мировом рынке. Для Правительства Российской Федерации основной целью является осуществление технологического рывка с использованием существующих возможностей, чтобы сократить это отставание и даже обогнать ведущие страны в некоторых областях.
Так, характерным для интернет-рынка является ускоренное развитие, которое следует перманентно мониторить в целях внесения актуальных корректировок в деятельность организации. При этом значимым аспектом здесь выступает определение итоговой цели оценки, в роли которой выступает понимание конкурентной среды работы компании для того, чтобы освоить навыки управления им.
Развитие диджитал экономики России является на текущий момент основой увеличения ряда ключевых показателей макро уровня, выполнения стратегии наноэкономики, а также снижение дистанции по степени развития информационных технологий. Ключевой причиной смещения сальдо платёжного баланса и фактором расширения ВВП выступает именно экспорт цифровых решений и продуктов. Интернет выступает в качестве основной движущей силы экономического развития и увеличения продуктивности в перспективе. Развитие информационно-технологической отрасли оказывает существенное влияние практически на все современные экономические институты.
Тем не менее, категория институт Интернет-пространства не имеет в научной литературе какого-либо общепринятого теоретического описания. В связи с наличием целого ряда барьеров, таких как большое информационное поле, виртуальное пространство в меньшей степени подвержено контролю, тем не менее и в этом пространстве существуют институты, регулирующие его.
При этом есть акты, которые как повышают безопасность участников интернет-пространства, так и создают дополнительную нагрузку на бизнес в данной сфере. Особое внимание уделяется персональным данным пользователей, что логично и правильно, однако ряд соответствующих систем защиты на текущий момент недостаточно проработан, как с правовой, так и с технической точки зрения. Также государственные органы заинтересованы в защите национальных интересов в ещё недостаточно освоенном интернет поле, возлагая при этом контроль и хранение больших объёмов данных на крупных рыночных игроков, что может негативно сказаться на развивающейся отрасли электронной коммерции.
Повышение внимания к проблеме теневого сектора сопряжено в наибольшей степени с развитием виртуальной среды, по причине чего государственные органы не имели возможности оперативно отслеживать потоки денежных средств в интернете. На текущий момент такая система мониторинга реализована, однако должна быть существенно упрощена.
Проблема в том, что по факту интернет корпорации имеют все данные о пользователях и по факту они считаются конфиденциальными, что накладывает на них ограничения. Фактически эти организации занимаются продажей рекламодателям персональных данных пользователей, и кажется незаконным. Эти сервисы оплачиваются из средств рекламодателей, включенных в стоимость рекламы, а пользователи расплачиваются персональными данными за использование приложений и поиск информации. Потому этот вопрос требует нашего дальнейшего и более подробного изучения.
Также основной проблемой в настоящий момент является отсутствие корректного критерия для оценки эффективности институционального механизма и подходов оценки эффективности институционального механизма при трансформируемой экономике. Первой составляющей понятия эффективность институционального механизма является полнота и сбалансированность реализации функций институтов и создание институциональной рыночной среды. Вторым элементом эффективности институционального механизма является его определение через эффективность институтов, действующих в рамках механизма, чья основная цель - это снижение трансакционных издержек рыночных субъектов.
Таким образом, на эффективность институционального механизма рынка оказывают влияние изменения эффективности рыночного механизма, как результата институциональных изменений.
По мнению автора, существующие подходы не дают возможности дифференцировать такие категории, как эффективность институционального механизма и эффективность хозяйственного механизма, с его помощью может быть только произведена оценка взаимного влияния на конечный результат приобретения институциональными секторами блага. В рамках проведения данного исследования необходимо к указанной методике добавить также качественную оценку и осуществить адаптацию приведенного подхода к институциональному механизму электронной торговли.
При этом на институциональный механизм оказывают влияние разнообразные процессы, как мировой интеграции, так и глобализации. Экономические системы разных стран подвергаются воздействию этих процессов. Основным результатом этого процесса считается создание международных институциональных механизмов.
Было выявлено, что институциональная инфраструктура отечественной цифровой экономики на данный момент все еще находится на стадии зарождения, что объясняет необходимость в проведении фундаментальных теоретико-методологических исследований и поиске механизмов реализации результатов работы, не способствующих созданию электронного концлагеря, подчиняющегося интересам олигархов. В настоящее время существует большое число отдельных обособленных институтов роста и развития, не входящих в единую систему организаций, механизмов и ключевых институтов, осуществляющих свою деятельность с разной степенью эффективности.
Создание механизма мониторинга эффективности, внедрение разработанных методологий и инструментов в деятельность хозяйственных субъектов, с последующей корректировкой, осуществляемой с целью своевременного замещения на новые устаревших элементов, приобретает особую актуальность. Анализ институциональной среды призван оказать значительную помощь в достижении этих целей, так применяя его можно рассмотреть различные варианты и предложения с точки зрения практики. Таким образом, процесс становления цифровой экономики в нашей стране требует быстрого внедрения современных информационных технологий, подготовку кадров и обновление бизнес-структур. Это невозможно без институциональных преобразований, учета особенностей развития и реорганизации существующих институтов.
При этом разница между государственными институтами и общественными колоссальна, так как государство имеет законодательную, судебную и исполнительную власть, которую успешно может применять для выбора наиболее подходящего вида взаимодействий в сети. На текущий момент законодательная власть выпускает законы, которые регулируют и информационные и денежные потоки в сети, но эффективность данных ново-введений не всегда на том уровне, при котором их стоило вводить.
Важно понимать, что в следующие годы именно цифровизация экономики станет стратегически важным направлением, способствующим поддержанию интересов государства и общества, сохранению технологического и информационного суверенитета, и, как следствие, конкурентоспособности нашей на мировом рынке. Для Правительства Российской Федерации основной целью является осуществление технологического рывка с использованием существующих возможностей, чтобы сократить это отставание и даже обогнать ведущие страны в некоторых областях.
Так, характерным для интернет-рынка является ускоренное развитие, которое следует перманентно мониторить в целях внесения актуальных корректировок в деятельность организации. При этом значимым аспектом здесь выступает определение итоговой цели оценки, в роли которой выступает понимание конкурентной среды работы компании для того, чтобы освоить навыки управления им.
Развитие диджитал экономики России является на текущий момент основой увеличения ряда ключевых показателей макро уровня, выполнения стратегии наноэкономики, а также снижение дистанции по степени развития информационных технологий. Ключевой причиной смещения сальдо платёжного баланса и фактором расширения ВВП выступает именно экспорт цифровых решений и продуктов. Интернет выступает в качестве основной движущей силы экономического развития и увеличения продуктивности в перспективе. Развитие информационно-технологической отрасли оказывает существенное влияние практически на все современные экономические институты.
Тем не менее, категория институт Интернет-пространства не имеет в научной литературе какого-либо общепринятого теоретического описания. В связи с наличием целого ряда барьеров, таких как большое информационное поле, виртуальное пространство в меньшей степени подвержено контролю, тем не менее и в этом пространстве существуют институты, регулирующие его.
При этом есть акты, которые как повышают безопасность участников интернет-пространства, так и создают дополнительную нагрузку на бизнес в данной сфере. Особое внимание уделяется персональным данным пользователей, что логично и правильно, однако ряд соответствующих систем защиты на текущий момент недостаточно проработан, как с правовой, так и с технической точки зрения. Также государственные органы заинтересованы в защите национальных интересов в ещё недостаточно освоенном интернет поле, возлагая при этом контроль и хранение больших объёмов данных на крупных рыночных игроков, что может негативно сказаться на развивающейся отрасли электронной коммерции.
Повышение внимания к проблеме теневого сектора сопряжено в наибольшей степени с развитием виртуальной среды, по причине чего государственные органы не имели возможности оперативно отслеживать потоки денежных средств в интернете. На текущий момент такая система мониторинга реализована, однако должна быть существенно упрощена.
Проблема в том, что по факту интернет корпорации имеют все данные о пользователях и по факту они считаются конфиденциальными, что накладывает на них ограничения. Фактически эти организации занимаются продажей рекламодателям персональных данных пользователей, и кажется незаконным. Эти сервисы оплачиваются из средств рекламодателей, включенных в стоимость рекламы, а пользователи расплачиваются персональными данными за использование приложений и поиск информации. Потому этот вопрос требует нашего дальнейшего и более подробного изучения.
Также основной проблемой в настоящий момент является отсутствие корректного критерия для оценки эффективности институционального механизма и подходов оценки эффективности институционального механизма при трансформируемой экономике. Первой составляющей понятия эффективность институционального механизма является полнота и сбалансированность реализации функций институтов и создание институциональной рыночной среды. Вторым элементом эффективности институционального механизма является его определение через эффективность институтов, действующих в рамках механизма, чья основная цель - это снижение трансакционных издержек рыночных субъектов.
Таким образом, на эффективность институционального механизма рынка оказывают влияние изменения эффективности рыночного механизма, как результата институциональных изменений.
По мнению автора, существующие подходы не дают возможности дифференцировать такие категории, как эффективность институционального механизма и эффективность хозяйственного механизма, с его помощью может быть только произведена оценка взаимного влияния на конечный результат приобретения институциональными секторами блага. В рамках проведения данного исследования необходимо к указанной методике добавить также качественную оценку и осуществить адаптацию приведенного подхода к институциональному механизму электронной торговли.
При этом на институциональный механизм оказывают влияние разнообразные процессы, как мировой интеграции, так и глобализации. Экономические системы разных стран подвергаются воздействию этих процессов. Основным результатом этого процесса считается создание международных институциональных механизмов.
Было выявлено, что институциональная инфраструктура отечественной цифровой экономики на данный момент все еще находится на стадии зарождения, что объясняет необходимость в проведении фундаментальных теоретико-методологических исследований и поиске механизмов реализации результатов работы, не способствующих созданию электронного концлагеря, подчиняющегося интересам олигархов. В настоящее время существует большое число отдельных обособленных институтов роста и развития, не входящих в единую систему организаций, механизмов и ключевых институтов, осуществляющих свою деятельность с разной степенью эффективности.
Создание механизма мониторинга эффективности, внедрение разработанных методологий и инструментов в деятельность хозяйственных субъектов, с последующей корректировкой, осуществляемой с целью своевременного замещения на новые устаревших элементов, приобретает особую актуальность. Анализ институциональной среды призван оказать значительную помощь в достижении этих целей, так применяя его можно рассмотреть различные варианты и предложения с точки зрения практики. Таким образом, процесс становления цифровой экономики в нашей стране требует быстрого внедрения современных информационных технологий, подготовку кадров и обновление бизнес-структур. Это невозможно без институциональных преобразований, учета особенностей развития и реорганизации существующих институтов.
Подобные работы
- ТРАНСФОРМАЦИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2022 - ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2023 - Государственные закупки и механизмы их реализации в рыночных условиях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ НА СОВРЕМЕННЫЕ РЫНКИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ОЦЕНКА МАСШТАБОВ И ВЛИЯНИЯ «ТЕНЕВОГО» СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование механизмов противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд региона (на материале МТУ Росимущества по Тамбовской и Липецкой области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Правовое положение участников инновационной деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование управления государственным заказом и развитие механизма его реализации в рыночных условиях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Государственные программы социального обеспечения России как ресурс повышения общественного благосостояния
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



