Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере России

Работа №131494

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Легализация преступных доходов: понятие и риски ……….стр. 12-31
1.1. Оценка рисков отмывания преступных доходов ….……………..стр. 12-16
1.2.Международно-правовоесотрудничество в определении понятия «легализация доходов, полученных от преступной деятельности» ...стр. 17-18
1.3. Правовые системы противодействия отмыванию преступных доходов США и Великобритании
1.4.Понятие и юридическое содержание термина «легализация доходов, полученных преступным путем» в Российской Федерации ...……….стр. 28-31
Глава 2. Система и механизмы противодействия отмыванию преступных доходов в банковской сфере России
2.1. История законодательного становления системы противодействия отмыванию преступных доходов в банковской сфере России ……стр. 32-33
2.2. Система информационного взаимодействия между субъектами противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере России
2.3.Система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, в банковской сфере России …………......стр. 38-44
2.4. Анализ судебной практики по вопросам реализации банками своих полномочий в рамках антиотмывочного законодательства …………стр. 45-53
Глава 3.Предложения по совершенствованию системы противодействия отмыванию преступных доходов в банковской сфере России …….…стр.54-70
3.1. Проект нейросетевой модели выявления субъектов, причастных к легализации преступных доходов
3.2. Проект методических рекомендаций Банка России «Перечень характеристик организаций, необходимых для учета при составлении правил внутреннего контроля кредитными организациями»
3.3. Проект внесения изменений в ФЗ №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001
Заключение
Приложение 1: Устройство нейросетевой модели выявления организаций, причастных к легализации преступных доходов
Приложение 2: Механизм формирования ассоциативных правил….стр. 74-77
Приложение 3: Таблица с данными организаций, заподозренных в причастности к легализации преступных доходов ..…………………стр. 78-80
Приложение 4: Программный код нейросетевой модели (язык программирования R)
Приложение 5: Вероятности, полученные нейросетевой моделью для тестового и тренировочного множеств
Библиографический указатель


Общемировые тенденции бурного развития и внедрения в повседневную жизнь современных технологий оказывают существенное влияние на разнообразные области жизнедеятельности многочисленных общественных и государственных институтов. Не обошло стороной это влияние и кредитно-финансовую сферу. Системы дистанционного банковского обслуживания, огромные базы данных, мгновенные транзакции и многое другое уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. На первый взгляд, эти нововведения можно описать исключительно с положительной стороны: обслуживание стало удобнее, взаимодействие разнообразных экономических и правовых институтов теснее, рост клиентской базы активнее, решение текущих вопросов быстрее и т.д. Однако, любые социальные изменения, как правило, имеют две стороны. Банковская сфера не является исключением из этого правила. Глобализация, достижения в сфере цифровизации экономических процессов, развитие системы внутригосударственных и международных банковских переводов и иные сопутствующие процессы создают для правонарушителей в сфере легализации преступных доходов благоприятные возможности для их деятельности, что требует от публичных и частных субъектов постоянной адаптации в зависимости от разнообразных и изменчивых факторов, а также пересмотра механизмов противодействия отмыванию преступных доходов в рамках сложившейся банковской системы для целей эффективной борьбы с вышеназванным явлением.
Абсолютно любое социальное явление имеет свою историю происхождения, развития и определенную динамику преобразования в соответствии с актуальными изменениями в обществе и государстве. Для всестороннего и детального исследования в контексте темы данной работы следует кратко осветить историю происхождения анализируемого феномена. Впервые термин «отмывание денег» был использован в США в Чикаго в 20-х годах XX века во время так называемого «Сухого закона». Применительно к тому периоду вышеназванный термин обозначал ввод в законный оборот денежных средств, полученных от незаконной продажи алкоголя (по ночам преступники засыпали в автоматы для стирки вещей монеты, вырученные от продажи спиртных напитков, а на следующий день инкассировали их в банки под видом выручки от оказания соответствующих законных услуг прачечных) . В современном значении такой термин, как «отмывание денежных средств»(«money laundering») впервые был использован в США в 80-е годы XX века для целей определения процесса преобразования нелегально полученных денежных средств в законный источник дохода применительно к наркобизнесу. Так, президентская комиссия США, созданная при администрации Рональда Рейгана и занимавшаяся противодействием организованной преступности, использовала следующую формулировку: "Отмывание денег - процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов и затем эти доходы маскируются таким образом, чтобы казаться имеющими законное происхождение" .
Актуальность проводимого исследования обусловлена целым рядом правовых, экономических и социальных проблем и вызовов, которые стоят на сегодняшний день перед Российской Федерацией. Легализация(отмывание) денежных средств, добытых преступным путем приводит к развитию преступного бизнеса(что серьезным образом подрывает социально-правовую структуру общества), нарушает законные экономические связи, подрывает условия здоровой конкуренции между хозяйствующими субъектами путем притока в легальные сферы экономической деятельности значительных сумм денежных средств, добытых преступным путем, в результате чего, как было указано К.Н. Алешиным, «происходит неконтролируемое перераспределение финансовых потоков, приводящих к понижению рентабельности, а значит, и привлекательности легального бизнеса, то есть происходит не только процесс криминализации экономики за счет вливания преступных денег, но и процесс «криминализации» сознания субъектов экономической деятельности, толкая последних на получение преступных сверхприбылей» .
Уровень научной разработанности данной темы в отечественной правовой доктрине соответствует общемировому. Видный вклад в разработку данного научного направления был внесен Ахияровой М.М., Магомедовым Ш.М., Водяновым А.В., Лавроненко Р.А., Фильчаквой Н.Ю., Лащининой Е.А. и рядом других исследователей. Однако, необходимо указать на то, что научным сообществом не выработаны единообразные подходы к решению основополагающих задач, возникающих в процессе изучения данной темы, что лишний раз подчеркивает перспективность проводимого исследования. Основные результаты данной работы были опубликованы в двух научно-практических журналах, которые включены в «Перечень Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации рецензируемых научных изданий»
Новизна проводимого исследования состоит в изучении системы противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере как комплексного феномена. Автором был изучен вопрос «отмывания» как социально-правового явления, правильности распределения законодательно закрепленных правомочий в сфере противодействия легализации между частными и публичными институтами, информационного взаимодействия между соответствующими субъектами и развития отечественной правовой системы противодействия отмыванию с точки зрения исторической перспективы.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере России.
Предметом исследования выступают доктринальные исследования выдающихся ученых-правоведов, положения международного, зарубежного и отечественного законодательства, а также сложившаяся судебная практика в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании актуальной нормативной правовой системы России в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.
Методологическую основу проводимого изучения составляют общенаучные (анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, обобщение и др.) а также специально-юридические (сравнительно-правовой, метод юридического толкования, функциональный и др.)методы исследования.
В ходе проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы:
1) Банки, в рамках возложенных на них полномочий по применению механизмов противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, во многом самостоятельны при принятии властных решений в отношении своих клиентов. Помимо этого, банки несут ощутимую ответственность за нарушение положений «антиотмывочного» законодательства (вплоть до отзыва лицензии).Сформировавшаяся ситуация приводит к большому количеству ошибок при реализации властных полномочий в отношении клиентов ввиду того, что банки, стремясь избежать ответственности за нарушения положений антиотмывочного законодательства, признают многих добросовестных экономических субъектов в рамках их обычной хозяйственной деятельности лицами, причастными к проведению сомнительных операций.
2) Разные банки обладают различной эффективностью в определении субъектов, причастных к проведению сомнительных операций, что наносит серьезный ущерб добросовестным экономическим агентам при их ложном обвинении в причастности к легализации преступных доходов, а также может являться лазейкой для лиц, которые пользуются кредитно-финансовыми инструментами с противозаконной целью.
3) В решении проблем, обозначенных в пунктах 1 и 2, может помочь заимствование отечественного опыта начала XXI века, в соответствии с которым при разработке правил внутреннего контроля противодействия легализации преступных доходов решающее слово при их принятии и утверждении имел вышестоящий публичный орган. В контексте данной работы автором предлагается ввести правило, при котором банки обязаны утверждать правила внутреннего контроля в Банке России. Данный механизм позволит повысить точность выявления субъектов, которые замешаны в проведении сомнительных операций и снизить вероятность нарушения законных прав и интересов добросовестных банковских клиентов.
4) Учитывая серьезный ущерб для бизнеса и делового оборота от необоснованного и неправомерного использования банками своих полномочий, предлагается обусловить использование данных полномочий получением разрешительного судебного решения. Обвинение тех или иных лиц в причастности к легализации преступных доходов не должно отталкиваться от «наличия подозрений», а должно отвечать четким и принципиальным критериям. Принимая во внимание скорость проведения банковских операций и тот факт, что некоторые операции могут быть квалифицированы как операции, направленные на легализацию преступных доходов, с крайне высокой степенью уверенности на первоначальных этапах проверки, предлагается разрешить банкам использовать свои полномочия, ограничивающие распоряжение денежными средствами на счете клиента на незначительный срок в целях принятия оперативных решений.
5) Вышеназванные нововведения (утверждение правил внутреннего контроля в ЦБ РФ и судебно-разрешительный порядок использования антиотмывочных полномочий) помимо дополнительной нагрузки на кредитные организации, позволят обезопасить банковский бизнес от угрозы необоснованных, неправомерных и существенных санкций со стороны государства в случае, когда сами банки добросовестно взаимодействуют с клиентами и с публичными органами(например, в ситуации, когда банк действовал в рамках утвержденных правил внутреннего контроля и получил от суда отказ на использование властных полномочий в отношении своего клиента, и, при этом, спустя некоторое время по независящим от банка обстоятельствам выяснилось, что клиент причастен к легализации преступных доходов, то такой банк нельзя привлечь к ответственности)
6) Принимая во внимание тот факт, что суды и банки учитывают вовлеченность клиентов в транзакции с лицами, причастными к легализации преступных доходов, в целях защиты интересов добросовестных экономических агентов необходимо создать открытый «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности» по аналогии с «Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму», который бы находился в введении Федеральной службы по финансовому мониторингу. Однако, учитывая тот факт, что получение банком разрешения от суда на использование антиотмывочных полномочий не является самодостаточным основанием для включения того или иного субъекта в вышеназванный перечень и существенные негативные последствия для лиц, находящихся в данном перечне, следует обусловить включение кого-либо в вышеназванный перечень получением Росфинониторингом самостоятельного судебного решения.
7) В отечественной юридической системе крайне мало решений и разъясняющих писем Высших судебных инстанций по вопросам оценки фактических обстоятельств дела и соблюдения законодательно закрепленных процедур в области противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере. Судебно-разрешительный порядок использования банками своих полномочий и включения в «Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности», даст существенный толчок в развитии судебной практики по вопросам оценки фактических обстоятельств дела и соблюдения всех необходимых процедур.
8) На основании проведенного анализа подзаконных актов Банка России в исследуемой сфере можно прийти к выводу о том, что рекомендации ЦБ РФ в основном нацелены на то, чтобы помочь выявить сомнительные операции посредством анализа самих операций (т.е. движения средств на счетах).Эти рекомендации, действительно, необходимы, однако, на взгляд автора, недостаточны, ввиду того, что за рамками анализа остается существенный пласт значимой юридической и экономической информации, которая бы являлась важным подспорьем при реализации властных полномочий в отношении конкретных субъектов. Для целей всестороннего анализа ситуации следует принять проект методических рекомендаций Банка России «Перечень характеристик организаций, необходимых для учета при составлении правил внутреннего контроля кредитными организациями», который представлен в данной работе.
9) Учитывая плодотворный и эффективный опыт деятельности JMLIT(Joint Money Laundering Intelligence Taskforce) в Великобритании, для целей выработки единой государственной политики в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, которая бы всесторонне учитывала частные и публичные интересы, в России следует создать совместную консультационную группу, которая бы объединяла представителей бизнеса, правоохранительных и налоговых органов, банковских структур, ЦБ РФ и Росфинмониторинга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении необходимо оценить перспективы предлагаемых в работе мер по совершенствованию системы противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере России. Ранее уже было отмечено, что кредитно-финансовые институты обладают колоссальной значимостью для эффективного функционирования экономики в целом. Не подлежит сомнению, что и без того значимая роль данных учреждений будет ещё больше возрастать в будущем – по мере цифровизации и дальнейшего перехода на безналичные расчёты. В этой связи чрезвычайно важно, чтобы банковская система представляла собой отлаженный механизм, действующий в соответствии с рациональными, ясными и детализированными правилами. Выводы, сделанные в данной работе, призваны показать возможный характер преобразований, которые должны быть сделаны на данном пути. Предлагаемые автором изменения в законодательном регулировании нацелены на то, чтобы:
1) Минимизировать возможные негативные последствия для добросовестных хозяйствующих субъектов при реализации кредитными организациями и публичными органами своих полномочий в рамках антиотмывочного законодательства. Предлагаемые в работе меры позволят значительно снизить неопределённость, возникшую в результате дефектов правового регулирования о области противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере и, как следствие, позволит участникам рыночных отношений точнее планировать свою деятельность.
2) Обезопасить бизнес кредитных организаций от угрозы необоснованных, неправомерных и существенных санкций со стороны государства в ситуации, когда сами кредитные организации добросовестно взаимодействуют с их клиентами и с публичными органами.
3) Повысить эффективность системы выявления недобросовестных экономических агентов путём внедрения научно обоснованных методов. Рост точности в данной области необходим для развития конкурентной среды, поскольку позволит с большей эффективностью определять и подвергать санкциям субъектов экономических отношений, которые отказываются следовать правилам и нормам здоровой конкуренции.
4) Создать законодательные условия для минимизации непроизводительных потерь в ходе отношений между кредитными организациями и их клиентами. Это достижимо, в том числе, за счёт перехода к судебно-разрешительному порядку использования полномочий в рамках законодательства по противодействию легализации преступных доходов, который предотвратит значительные потери хозяйствующих субъектов от непродуктивного связывания их денежных ресурсов на банковских счетах. Чтобы лишний раз отметить значимость данного момента, можно привести известную цитату К. Маркса: «всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени» .
Важность, перспективность и актуальность данной работы подтверждается тем, что основные результаты проведенного исследования были опубликованы в двух научно-практических журналах («Юридическая наука» и «Вопросы экономики и права»), которые включены в «Перечень Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации рецензируемых научных изданий» .



Международные нормативные правовые акты
1) "Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) // "Сборник международных договоров СССР", 1994 год
2) "Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // "Собрание законодательства РФ", 20.01.2003, № 3
1.2. Законы
1) Федеральный закон от 28.05.2001 № 62-ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" // "Российская газета", № 103, 31.05.2001
2) Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, № 33, ст. 3418
3) Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
4) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301
1.3. Подзаконные акты
1) Постановление ВС СССР от 09.10.1990 № 1711-1 // Ведомости Съезда НД СССР и ВС СССР, № 42, 1990, ст.842
2) Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 № 1219 // "Собрание законодательства РФ", 06.10.1997, № 40, ст. 4589
3) Письмо Банка России от 04.09.2013 № 172-Т // "Вестник Банка России", № 51, 18.09.2013.
4) Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П // "Вестник Банка России", № 20, 18.04.2012.
5) Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2
6) Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 // "Собрание законодательства РФ", 09.07.2012, № 28, ст. 3901.
7) Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У // "Вестник Банка России", № 77, 31.08.2016
8) Приказ Росфинмониторинга от 02.11.2016 № 361 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2016
9) Положение Банка России от 30.03.2018 N 639-П // "Вестник Банка России", № 46, 15.06.2018.
10) Методические рекомендации Банка России от 10.11.2017 № 29-МР // "Вестник Банка России", № 95, 15.11.2017
11) Информационное письмо Банка России от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 // "Вестник Банка России", № 53, 21.06.2017
12) Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) // "Вестник Банка России", № 60, 26.06.2014.
13) Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 492 (ред. от 22.10.2020) // "Собрание законодательства РФ", 09.06.2014, № 23, ст. 2982.
14) Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П // "Вестник Банка России", № 20, 18.04.2012.
15) Письмо Банка России от 30.07.2010 № 12-1-5/1438 // "Вестник Ассоциации российских банков", № 15, август, 2010
16) Методические рекомендации Банка России от 10.11.2017 // "Вестник Банка России", № 95, 15.11.2017
17) Указание Банка России от 30.03.2018 № 4760-У // "Вестник Банка России", № 33, 18.04.2018.
18) Информационное письмо Банка России от 12.09.2018 № ИН-014-12/61 // "Вестник Банка России", № 71
1.4. Нормативныеправовыеактызарубежныхгосударств
1) «An Act to strengthen Federal efforts to encourage foreign cooperation in eradicating illicit drug crops and in halting international drug traffic, to improve enforcement of Federal drug laws and enhance interdiction of illicit drug shipments, to provide strong Federal leadership in establishing effective drug abuse prevention and education programs, to expand Federal support for drug abuse treatment and rehabilitation efforts, and for other purposes» 27.10.1986.
2) «An Act to amend the Federal Deposit Insurance Act to require insured banks to maintain certain records, to require that certain transactions in U.S. currency be reported to the Department of the Treasury, and for other purposes» 26.10.1970
3) «Foreign Account Tax Compliance Act» 18.03.2010
4) «An Act to establish the Assets Recovery Agency and make provision about the appointment of its Director and his functions (including Revenue functions), to provide for confiscation orders in relation to persons who benefit from criminal conduct and for restraint orders to prohibit dealing with property, to allow the recovery of property which is or represents property obtained through unlawful conduct or which is intended to be used in unlawful conduct, to make provision about money laundering, to make provision about investigations relating to benefit from criminal conduct or to property which is or represents property obtained through unlawful conduct or to money laundering, to make provision to give effect to overseas requests and orders made where property is found or believed to be obtained through criminal conduct, and for connected purposes» 24.04.2002
- Материалы судебной практики:
Для целей настоящего исследования анализировались более 100 судебных решений. Ниже представлены те судебные решения, о которых речь шла в тексте самой работы.
2.1. Акты Высших судебных инстанций
1) "Обзор Президиума Верховного Суда по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям" от 08.07.2020
2) Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.04.1999 № 5
3) Определении Верховного Суда РФ от 14.12.2018 № 306-ЭС18-20443 по делу № А65-10878/2018
4) Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.10.2013 № ВАС-7347/13 по делу № А40-58913/12-42-263
5) Определении Верховного Суда РФ от 13.02.2020 № 307-ЭС19-28135 по делу № А26-1614/2019
2.2. Решения арбитражных судов округов
1) Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.12.2018 № Ф01-5951/2018 по делу № А17-10632/2017
2) Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.02.2019 № Ф07-17364/2018 по делу N А56-36091/2018
3) Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2020 № Ф07-14223/2020 по делу № А56-30710/2019
4) Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.01.2021 № Ф01-15766/2020 по делу № А43-15174/2020
5) Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.09.2018 № Ф03-3739/2018 по делу № А51-21550/2017
6) Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.02.2021 № Ф07-16387/2020 по делу № А56-127556/2019
7) Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.06.2020 № Ф01-10195/2020 по делу № А43-14925/2019
8) Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.06.2020 № Ф01-9245/2020 по делу № А43-15298/2019
9) Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 ноября 2015 г. по делу № А43-33181/2014
10) Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.02.2021 № Ф07-16387/2020 по делу № А56-127556/2019
11) Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.02.2021 № Ф05-25592/2020 по делу № А40-5843/2020
12) Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.02.2021 N Ф07-15365/2020 по делу N А56-1430/2020
13) Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2021 N Ф05-25301/2020
14) Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.11.2020 № Ф01-13996/2020 по делу № А43-34232/2019
2.3. Решения арбитражных апелляционных судов
1) Постановлении 17-го Арбитражного апелляционного суда от 13.11.2015 г. по делу № А60-14846/2015
2) Постановлении 6-го Арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 г. по делу № А04-4379/2014
3) Постановлении 9-го Арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2015 г. по делу № А40-41585/2015
- Специальная литература:
3.1. Статьи
1) Магомедов Ш.М., Каратаев М.В. Статья: «Отмывание денег как экономический феномен современности и организационные основы противодействия» // «Издание Российской академии естественных наук». 2017. №4
2) Водянов А.В. Статья: «Институт противодействия легализации преступных доходов в науке и практике современной международной юриспруденции» // «Вестник Российского университета дружбы народов». 2014 №2
3) Лавроненко Р.А. Статья: Актуальные проблемы противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере // "Безопасность бизнеса". 2018. № 2
4) Фильчакова. Н.Ю. Статья: «Теневая экономика как первопричина процесса легализации доходов, полученных преступным путем» // «Вопросы экономики», 2014, №26
5) Статья: «Финансовая разведка оценила в ₽20 трлн объем теневой экономики в России» // Газета «РБК» №015 от 22.02.2019
6) Лащинина Е.А. Статья: «Антиотмывочное законодательство и аудитор: информировать(,) нельзя(,) молчать» // Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2019, № 1
7) Ахиярова М.М. Статья: «Банковская деятельность по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем» // «Международный журнал гуманитарных и естественных наук», 2020 г. №42
8) Бажанов С.В. Статья: «Состояние преступности в кредитно-финансовой отрасли российской экономики и опыт борьбы с ней в последние годы» // "Право и экономика", 2018, № 9
9) Статья: «История взаимоотношений России и FATF» // Газета "Коммерсантъ" №105 от 20.06.2003
10) Алексеева Д.Г. Статья: «Правовые проблемы управления риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в банке» // Банковское право. 2019. № 6.
11) Статья: «Совершенствование системы противодействия легализации преступных доходов в банковской сфере России» // «Юридическая наука». 2021. №2
12) Статья: «Актуальные проблемы противодействия отмыванию денежных средств в банковской сфере и пути их решения» // «Вопросы экономики и права». 2020. №9
3.2. Электронные ресурсы
1) https://www.fincen.gov/
2)https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/statis_bis_e.htm?solution=WTO&path=/Dashboards/MAPS&file=Map.wcdf&bookmarkState=%7B%22impl%22:%22client%22,%22params%22:%7B%22langParam%22:%22en%22
3) https://www.nationalcrimeagency.gov.uk/what-we-do/national-economic-crime-centre
4) https://www.nationalcrimeagency.gov.uk
5) https://www.gov.uk/government/news/anti-money-laundering-taskforce-unveiled
6) https://nationalcrimeagency.gov.uk/what-we-do/national-economic-crime-centre
7) https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10894547
3.3. Книги
1) Leandro Medina ; Friedrich Schneider // «Shadow Economies Around the World: What Did We Learn Over the Last 20 Years?» 2018
2) Бондарев Е.М., Кайль А.Н., Коржов В.Ю., Захарова Н.А. "Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", 2014
3) К. Маркс, Ф. Энгельс, Сочинения, М., Государственное издательство политической литературы, 1961 г., Том 46, часть 1
4) Agrawal R., Mining Association Rules between Sets of Items in Large Databases, 1993
3.4. Информационные ресурсы органов государственной власти России
1) Публичный отчет Росфинмониторинга: национальная система оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов, 2017-2018
2) Электронный ресурс: https://rosstat.gov.ru/opendata?division=&tag=13&updated_from=&updated_to=&search=&search_by_name=on&sort=&per_page=10
3) Электронный ресурс: http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list
4) Электронный ресурс: http://cbr.ru/s/?i=613
3.5. Авторефераты
1) Алёшин К.Н. канд. юр. наук. Автореферат: «Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как преступление международного характера» // СПб. 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ