Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИРАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №131373

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. История образования в Иране 6
I.1.1. Образование в период правления династии Каджаров (1785-1925) 7
I.1.2. Образование во время правления династии Пехлеви (1925-1979) 11
I.2.3. Реформы образования в пост-революционном Иране 13
Глава II. Система образования в Иране 16
II.1 Дошкольное образование 16
II.2 Школьное образование 18
II.2.1. Общая информация 18
II.2.2. Стандартная учебная программа 25
II.2.3. Профессиональные учебные заведения. 27
II.3 Высшее образование 31
II.3.1. Основные учебные заведения. 31
II.3.2. Международный обмен. 33
Глава III. Образование и особые группы общества 34
III.1. Женское образование. 34
III.2. Образование и религиозные меньшинства 38
III.3. Образование для людей с ограниченными возможностями. 41
III.4. Образование иранской диаспоры за рубежом. 43
Заключение
Библиография


Данная работа посвящена анализу образовательной системы в Исламской Республике Иран.
Иран одна из самых прогрессивных и быстро развивающихся стран Ближнего Востока во многих сферах: медицина, экономика, социальные науки, искусство и кинематограф. В условиях постоянного движения и инноваций в мире технологий, используемых в сфере образования, важно понять текущее состояние системы образования в Иране, чтобы спрогнозировать возможности ее дальнейшего развития. Сегодня в Иране достаточно высокий процент естественного прироста населения и от уровня образования текущих и будущих поколений зависит благополучие страны, учитывая, что большинство населения Ирана сегодня молодые люди.
У Ирана высокий уровень грамотности по региональным стандартам, и по сравнению со многими другими странами с аналогичным уровнем развития, это очень образованное общество. Уровень грамотности среди взрослых в стране составлял 84,6 процента в 2013 году по сравнению с 85 процентами во всем мире и 78 процентами в соседних арабских государствах.
В Иране сейчас действуют около 92500 государственных учебных заведений, общая численность учащихся которых составляет 17 488 000 человек.
Целью настоящего исследования является:
1. Охарактеризовать современное состояние системы образования в Иране и спрогнозировать ее перспективы в условиях реформ современного Ирана.
Поставленные цели предполагают следующие задачи:
1. Предоставить подробное описание образовательных учреждений Ирана и процесса обучения в них в период после 1979 года до настоящего времени.
2. Проследить изменения через историю образования в Иране (влияние Исламской революции).
3. Проанализировать тенденции модернизации обучения в настоящее время.
Предметом исследования является государственная политика Ирана.
Объектом исследования являются школы, детские сады, профессиональные учреждения и университеты Ирана.
Методы исследования – индуктивные: анализ и систематизация статистики и источников.
Источники работы базируются на текущих новостных сводках, высказываниях и интервью людей, вовлеченных в данную тему.
Работа Саида Паиванди “Будущее Ирана” в основном посвящена внутренней политике Ирана после культурной революции в 1980-1982 годах, что и являлось причиной эмиграции автора из Ирана во Францию. Также автор дает информацию о женском образовании, о положении меньшинств в образовательной системе Ирана, подкрепляя свои рассуждения таблицами и графиками.
ЖанетАфари, этническая иранка, феминистка и историк современного Ирана, автор книги “Гендерная политика в современном Иране”, проследила положение женщин и сексуальных меньшинств со времен династии Каджаров до настоящего времени. Она анализировала разные стороны жизни людей: договорные браки, внебрачные отношения, контроль рождаемости и ограничения, которым подвергаются освещаемые в книге категории населения.
Работа Ясина Тамера “Основные изменения в Иранской системе образования до и после Исламской Революции” посвящена истории иранского образования, начиная с династии Каджаров до культурной революции в Иране. В конце книги автор сравнивает достижения в области образования при разных династиях, дает свою оценку Исламской революции и ее влиянию на культуру и образование Ирана.
В последнее десятилетие возросло количество диссертационных исследований, посвященных проблемам образовательной политики. Диссертация Марви Али “Государственная политика Ирана в сфере общего образования: основные тенденции развития” описывает современное состояние государственной политики и кадровую политику в сфере общего образования в Иране и предлагает пути решения проблем в этой сфере.
В работе использованы демографические и статистические источники, на которых базируется исследование, а также новостные сводки (в основном англоязычные), позволяющие собрать актуальную информацию о конкретном вопросе.
Исторический аспект работы в основном базируется на статьях «Энциклопедии Ираники», где собрана информация об истории, культуре, образовании на территории Ирана с древних времен и до текущих дней.
Данная работа освещает все сферы развития и функционирования образования в Иране: его историю, становление и современное состояние (от рождения до окончания университета). В работе раскрываются основные тенденции развития школьного и университетского образования в Иране, также показаны типы школ и высших учебных заведений, описываются направления их деятельности.
Также в работе уделяется внимание проблемам, с которыми сталкивается иранское общество на пути получения желаемого образования: дискриминация по гендерному и конфессиональному принципу, религиозный надзор и теократическая политика государства, наличие инвалидности или проживание в диаспоре за границей.
Обобщая степень разработанности проблемы современной политики в области образования Ирана, можно сделать вывод, что, несмотря на сравнительное обилие работ, раскрывающих теоретические проблемы государственной политики в области образования, она еще не рассматривалась в качестве полного самостоятельного исследования в данном контексте, учитывая все факторы, освещенные в работе.
В работе принята упрощенная система транскрипции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе было проведено исследование образовательной системы в Иране, с опорой на исторические, литературные и статистические данные.
Исходя из целей данной работы, было охарактеризовано современное состояние системы образования в Иране, на основании чего можно сделать ряд выводов по поводу проблем, препятствующих модернизации системы образования.
Сегодня процесс обучения в иранском обществе не синхронизирован с потребностями общества в полной мере и происходит разрознено.
Результаты моих исследования показывают, что основной причиной конфликтов, возникающих внутри учебного процесса, является отсутствие нормального психологического климата в школьном коллективе. Следовательно, задача иранского образования - способствовать доброжелательной атмосфере в учебном коллективе, развивать свободу самовыражения детей и подготавливать учителей советующим образом.
При решении социальных проблем современного общества Ирана наиболее перспективным является развитие социального обучения в рамках неформального образования.
Неформальное обучение определяется как обучение, осуществляемое через средства массовой информации, музеи, библиотеки, зоопарки и другие общественные организации, и культурные учреждения. Сегодня в Иране уже наблюдается развитие некоммерческих организаций, в основном курируемых волонтерами, которые занимаются развитием неформального образования детей и развитием в них таких качеств как креативность и любовь к творчеству. Но, к сожалению, данные инициативы пока не поддерживаются правительством Ирана в полной мере.
Политический курс накладывает некие ограничения на выбор специальности среди учеников (некоторые специальности не пользуются спросом и недостаточно финансируемы государством, что грозит студенту отсутствием трудоустройства), а в среде популярных и финансируемых специальностей наблюдается переполненность на местах (нефтяное и инженерное дело, медицина), что вызывает в студентах желание к иммиграции.
Школьная программа не дает ученикам стимул мыслить глобально и развивать альтернативные точки зрения. Стандартизация образования не способствует расширению кругозора детей и формированию творческой составляющей. Все ученики школ в Иране учатся по одним учебникам, вне зависимости от региона, хотя разрыв между центральной частью Ирана и провинциями достаточно ощутим. Творческим дисциплинам (рисование, каллиграфия, труд) в школах не уделяется большого внимания, и они рассматриваются как дополнение к основному курсу. Но стоит заметить, что постепенно Иранское правительство приходит к осознанию важности творческой направленности обучения (с 2000 года был принят проект по разработке новой системы преподавания творческих предметов).
Боязнь допуска женщин к перспективным техническим специальностям ограничивает возможности не только самих женщин, но и всего государства, так как это создает дефицит квалифицированных кадров.
Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов, касательно перспектив иранского образования и факторов, способствующих ее эффективной реализации. Ключевыми аспектами разработки государственной образовательной политики является приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности и всестороннего развития в образовании. Задача государственной образовательной политики - преодолеть несоответствие образовательных потребностей личности предложению образовательных услуг.
Исходя из задач данной работы, было проведено подробное описание образовательной системы Ирана и проанализировано влияние Исламской революции на процесс формирования системы образования.
Что касается тенденций модернизации, можно сделать ряд выводов. Для удовлетворения образовательных нужд граждан, Исламской Республике Иран необходимо будет осуществить следующее:
1. Определить потребности общества на основе прямой связи с людьми, общественными советами городов, областей, сел и т.д.
2. Учебные программы на всех ступенях обучения и всегда должны быть составлены и утверждены на основе учета потребности индивида и общества, а не политического курса.
3. Способствовать развитию в детях творческого мышления и индивидуальности, путем неформального образования.
4. Отказаться от всех форм дискриминации.
5. Равноценно поддерживать все сферы образования (техническую, медицинскую, научную и гуманитарную), чтобы не допускать доминирование определенного направления, за которым следуют другие проблемы – безработица, недовольство студентов и желание иммигрировать.
Таким образом, в завершении работы можно сделать вывод, что в случае проведения модернизации всей системы, появится возможность говорить о конкурентоспособности Ирана в сфере образования на международном уровне.



1. В Иране запретили английский язык в младшей школе. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://24tv.ua/ru/v_irane_zapretili_anglijskij_jazyk_v_mladshej_shkole_n910685
2. Конституция Исламской Республики Иран. [Электронный ресурс] /Отдел публичной дипломатии и прессы Посольства Исламской Республики Иран в Москве. – Режим доступа: http://www.ru.moscow.mfa.ir/index.aspx?fkeyid=&siteid=410&pageid=12686/
3. Anger as Iran bans women from universities/By Robert Tait. – Режимдоступа:http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/middleeast/iran/9487761/Anger-as-Iran-bans-women-from-universities.html
4. CountryResources. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://applications.wes.org/country-resources/
5. Education .Girls to boys ratio. Primary level enrolment: Countries Compared. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nationmaster.com/country-info/stats/Education/Girls-to-boys-ratio/Primary-level-enrolment
6. Education System at the End of the Twentieth Century in the of I.R of IRAN. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ibe.unesco.org/International/ICE/natrap/Iran_1.pdf
7. Environmental Education: “Eco-Kids” Project in Iran. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.childhoodexplorer.org/env-edu-iran/
8. Iran bans the teaching of English in primary schools, official says.[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.theguardian.com/world/2018/jan/07/iran-bans-teaching-english-primary-schools-official-says
9. Iran bans women from 77 university majors, including engineering, physics. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hurriyetdailynews.com/iran-bans-women-from-77-university-majors-including-engineering-physics-.aspx?pageID=238&nID=28325&NewsCatID=352
10. IranLiteracyStats. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.migrationpolicy.org/article/spotlight-iranian-foreign-born
11. Iran To Extend Gender Segregation To Preschools. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.rferl.org/a/iran_separates_sexes_in_preschool/24305334.html
12. Iran sees Russian language an option to end English monopoly. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tehrantimes.com/news/422860/Iran-sees-Russian-language-an-option-to-end-English-monopoly
13. Iranian kindergartens start ‘book reading Mondays. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.tehrantimes.com/news/417057/Iranian-kindergartens-start-book-reading-Mondays
14. Male-order education: Iran bars women from 77 university courses. [Электронный ресурс]Режим доступа: https://www.rt.com/news/iran-women-university-ban-171/
15. Number Of Female University Students Rising Dramatically in Iran. [Электронный ресурс] http://www.payvand.com/news/03/nov/1133.html
16. On the Iranian Diaspora. [Электронный ресурс]/Sam SasanShoamanesh. Режим доступа: http://globalbrief.ca/blog/2009/11/01/on-the-iranian-diaspora/
17. Piller I. English in Iran. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.languageonthemove.com/english-in-iran
18. UNESCO Institute for Statistics. 2015. Adult and Youth Literacy. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uis.unesco.org/literacy/Documents/fs32-2015-literacy.pdf
19. UnescoInstituteforStatistics. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://uis.unesco.or
20. Iran Early Childhood Care and Education (ECCE) programmes. UNESCO International Bureau of Education (IBE), Geneva, (Switzerland), 2006. – p. 10.
21. Mohammed Reza Shah Pahlavi. Mission for My Country. London: Hutchinson & Co. Ltd., 1960. – p. 336.
22. Secretariat of the Higher Council of Education. Collection of regulations by the Higher Council of Education (translated). Tehran: MadresePublications, 2006. – p. 76.
Литература:
1. Марви А., Государственная политика Ирана в сфере общего образования: Основные тенденции развития. Душанбе, 2012. – с. 179.
2. Софи, А. Управление и законы ИРИ по образованию. Техрон: Самт, 2006. – с. 49.
3. Тахмасби С. Система образования в Иране. Автореферат: Киевский национальный университет строительсва и архитектуры, 2013. – с. 5.
4. A Brief History of NIOGATE: An Experiment in Gifted Education in Iran. San Francisco: National Association for Gifted Children, 1979. – p. 34.
5. Abbas Amanat. Pivot of the universe: Nasir al-Din Shah Qajar and the Iranian Monarchy. UniversityofCaliforniaPress, 1997. – p. 536.
6. Afary J. Sexual Politics in Modern Iran. Cambridgeuniversitypress, 2009. –p. 234.
7. DrMadandar A.; MrsKakia L.; MrsKarimi V. Assessment in Education in Iran. Lorestan University, 2012. – p. 10.
8. Eslami-Somea R. &Movassagh M., Peace Education in Iran: Challenges and Prospects. Journal of Peacebuilding& Development, 2014. – p. 48.
9. Farmanfarma A. Constitutional Law of Iran. The American Journal of Comparative Law, Vol.3, No.2(1954). – p. 247.
10. Hedayat R. Rowzat al-Safa’yeNaseri, Tehran, 1960. - p. 647.
11. Menashri D. Education and the Making of Modern Iran.Cornell University Press; 1 edition (May 1, 1992). – p. 352.
12. Paivandi S. The Future of Iran. LegatumInsitute, 2012. – p.18 .
13. Salih M. Special Education in Iran. ShahidBeheshti University Tehran, 2006. – p. 4.
14. Shahghasemi E. Commodification of Education in Iran. University of Tehran, Iran, 2017. – p. 6.
15. Tamer Y. Basic changes in Iranian education system before and after Islamic revolution. Department of Middle East Studies, 2010. – p. 95.
16. The Persian Encyclopedia's article on Roshdieh, Volume 1, - p. 3588.
17. Об образовании в Иране. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
a. http://peopleandcountries.com/article-1567-1.html
18. Процесс появления и развития высшего образования в Иране http://parstoday.com/ru/radio/programs-i21691
19. Реформы в Иране в области просвещения, здравоохранения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://biofile.ru/his/33157.html
20. Children's Legal Rights in Modern Persia. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iranicaonline.org/articles/children-iv
21. Education and special schools. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.iranicaonline.org/articles/education-xiv-special-schools
22. Education and the general survey of Modern Education. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iranicaonline.org/articles/education-vii-general-survey-of-modern-education
23. Education in Post Revolutionary Persia. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iranicaonline.org/articles/education-xxiv-education-in-postrevolutionary-persia-1979-95
24. Education. Nursery schools and Kindergartens.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iranicaonline.org/articles/education-viii-nursery-schools-and-kindergartens
25. Education in the Traditional Elementary school.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iranicaonline.org/articles/education-iii
26. EducationSysteminIran. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://web.archive.org/web/20121214210944/http://www.iran-embassy-oslo.no/embassy/educat.htm
27. Education. Foreign and Minority Schools in Persia. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iranicaonline.org/articles/education-xv-foreign-and-minority-schools-in-persia
28. History of Higher Education in Iran. [Электронный ресурс]/ Iran Chamber Society.Режим доступа: http://www.iranchamber.com/education/articles/history_higher_education1.php
29. Spotlight on the Iranian Foreign Born. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.migrationpolicy.org/article/spotlight-iranian-foreign-born


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ