МУЗЕЕФИКАЦИЯ ДВОРЦОВ В ТАИЛАНДЕ: НА ПРИМЕРЕ ДВОРЦА БАНГ ПА-ИН
|
Введение 3
Глава I. Общая характеристика музеефикации 10
§1. Идея и восприятие музеефикации в научном контексте 10
§2. Музеефикация в Таиланде 17
Глава II. Старые дворцы как архитектурные памятники с исторической ценностью 28
§1. Общие характеристики и история старых дворцов Таиланда, 28
§2. Периодизация, история создания и характеристика Дворца Банг Па-ин 41
Глава III Особенности Дворца-музея в музеефикации 48
§1. Архитектурные особенности дворца Банг Па-ин 48
§2 Музеефикационное развитие старых дворцов в Таиланде 59
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Приложение 1 76
Приложение 2
Глава I. Общая характеристика музеефикации 10
§1. Идея и восприятие музеефикации в научном контексте 10
§2. Музеефикация в Таиланде 17
Глава II. Старые дворцы как архитектурные памятники с исторической ценностью 28
§1. Общие характеристики и история старых дворцов Таиланда, 28
§2. Периодизация, история создания и характеристика Дворца Банг Па-ин 41
Глава III Особенности Дворца-музея в музеефикации 48
§1. Архитектурные особенности дворца Банг Па-ин 48
§2 Музеефикационное развитие старых дворцов в Таиланде 59
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Приложение 1 76
Приложение 2
Актуальность магистерской работы «Музеефикация дворцов Таиланда: на примере Дворца Банг Па-ин» заключается в изучении возможности музеефикации дворцов в Таиланде, при этом особое внимание будет уделено их архитектурной и исторической ценности.
История территории, на которой сейчас располагается королевство Таиланд длиной, насчитывает более 5000 лет с 3000 г. до н. э. Тогда эта территория еще была несколькими отдельными государствами, такими как Суваннапхум, Дваравати, Лаво, Харипунджая, Сингханавати, Пан Пан, Рактамаритика, Лангкасука, Шривиджая и Тамбралинга. А история самого Таиланда началась только с 1238 года н.э. - с истории государства Сукхотаи. В настоящее время остатки этого древнего города были причислены в 1991 г. к мировому наследию Организацией объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). С древних времен шел процесс объединения разных народов на той территории, на которой сегодня находятся Лаос, Камбоджа, Малайзия, Бирма и Китай. Соседство этих стран оказало огромное архитектурное влияние на Таиланд. Строительство ранних времен, как и другие виды искусства, в наибольшей степени было связано с религией.
Яркой особенностью архитектуры буддийского храма является его крыша. Эта верхняя часть постройки включает в себя такие элементы, как Чофа, Байрага и Хангхонг (см. Приложение 22, рис.1), т.е. фронтон и его постановки. Этот стиль прогрессивно транслируется на другие виды построек Таиланда, в том числе на королевские дворцы. Кроме того, была принята приняты и переосмыслены различные элементы архитектурного искусства других культур. Таким образом, появился новый необычайный стиль архитектуры дворца. В качестве примера можно привести Дворец Банг Па-ин.
На территории Банг Па-ина был построен королевский дворец во время правления короля Прасат Тонга (1629-1656 гг.) в период господства государства Аютия. Позже во время эпохи Раттанакосин он снова стал королевской резиденцией короля Рамы IV Монгкута (1851-1868 гг.).
Важным периодом в истории дворца является время правления короля Рамы V Чулалонгкорна (1868-1973 гг.), при котором массово строились здания королевских покоев. Дворец Банг Па-ин является одним из первых дворцов, который стал сочетанием европейской и азиатской культур. Кроме разных стилей в архитектуре, примечательная также планировка дворца. В ней были объединены тайская традиция и европейская тенденция, но не так, как в других дворцах того времени. Его особенности и красота, как и ожидалось, с точки зрения туристов аттрактивна. Тем не менее, дворец на протяжении истории являлся сценой, на которой происходили примечательные исторические события, которые стоит изучить.
Дворец в настоящий время функционирует в качестве музея. Специфика этого дворца-музея в том, что он является не единственным зданием, а целым комплексом. Некоторые здания используются как выставочные пространства, некоторые являются музеями, а некоторые недоступны для посещения, в результате чего их необходимо рассмотреть отдельно.
Старые дворцы - это место, в котором бывали короли и их семьи. Уважение к институту монархии также отражается в том, как бывшие королевские дома хранятся и используются в наши дни. В результате этого большинство старых дворцов превратились не в рестораны, гостиницы, торговые центры, а в правительственные здания. Кроме того, некоторые из 4
них превратились в музеи. Музей в Таиланде рассматривается как институт, в котором люди получают знания, и потому его нужно уважать. Каждый дворец имеет свою историю и особенности, которые достойны быть сохраненными. Этот потенциал должен быть изучен и реализован в дальнейшем.
Объектом исследования являются Дворец Банг Па-ин и старые дворцы в качестве потенциальных объектов музеефикации.
Предмет исследования - общие характеристики тайских старых дворцов, история формирования дворца Банг Па-ин, принципы и попытки музеефикации в Таиланде.
Целью работы является анализ актуальных возможностей музеефикации старых дворцов в Таиланде, изучение характеристики и черт дворца Банг Па-ин.
Задачи в связи с указанной целью:
1. раскрыть опыт и практики музеефикации в Таиланде;
2. рассмотреть конкретный потенциальный пример - дворец Банг Па-ин;
3. проанализировать необходимые условия для будущего развития.
При решении поставленных задач будет определен путь возможной музеефикации именно для тайских старых дворцов, при учете их специфики.
В ходе работы были использованы следующие методы:
1. сранительно-исторический метод для выявления основного положения музейного дела и музеефикации Таиланда;
2. культурно-исторический метод
периодизации формирования дворов;
3. типологическое сравнение для определения видов дворцов и их особенных черт.
Научная новизна и теоретическая значимость. Оставая от европейских стран, музейное дело Таиланда в то же время динамично развивается. В магистерской работе впервые в таиландской музейной науке изучено музеефикации дворца-музея. Будет открыта возможность музеефикации старых дворцов и будет впервые раскрыт интерес к тайским дворец-музеям в российской музееведческой науке.
Материалы работы обогащают несколько пуктов, соответствующие тематики и этапы исследования. В частности:
• изучено возникновение тайских старых дворцов;
• определены типы и особенности этих дворцов;
• рассмотрена их роль в истории страны;
• рассмотрены общие положение музеефикации в Таиланде и за рубежом;
• проанализировано возможная музеефикация для дворцов;
Источники исследования:
1. научные труды.
1.1) На анлийском языке: основными источниками, использованными в ходе магистерской работы, являются книга о домах-музеях Линды Йонг [Linda Young], в которой описываются история и опыт музеефикации старых зданий в США и Великобритании .
2.1) На русском языке: книга Каулена М.Е. о музеефикации историко-культурного наследия России. Был изучен автореферат диссертации Кальницкой Е.Я. о теории и практики музеефикации дворцов.
3.1) На тайском языке: Было также использовано издание “От друга” Посольства Королевства Таиланд. Книга описывается детали тайской истории, начиная с периода короля Рамы V Чулалонгкорна, на фоне которых упоминаются разные королевские дворцы. Кроме того, в книге имеется интересная информация и старые фото дворцов из Государственного архива Таиланда. Кроме того, были изучены энциклопедии для молодежей Таиланда о королевских дворцах 14 том.
Кроме того, были рассмотрены научные статьи о разнообразных формах музеефикации за рубежом, материалы на разных конференциях.
2. электронные материалы и официальные сайты таких органов, как официальный сайт дворца Банг Па-ин, база данных Сиамского музея, официальный сайт Центра Антропология принцессы Сириндорн и др.
Структура работы включает в себя:
1. Введение, в котором определяются актуальность работы, объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи, а также определены методы исследования и значимость работы;
2. Первая глава «Общая характеристика музеефикации» состоит из двух подглав. В первой подглаве «Идея и восприятие музеефикации в научном контексте» рассматриваются различные формы, определение, различные и общие черты музеефикации в Таиланде, России и за рубежом. В второй - «Музеефикация в Таиланде» - рассмотрена возможность музеефикации старых архитектурных памятников в Таиланде, включая музеи и архитектурные памятники, правовые акты, и описаны основные теории, предложенные тайскими учеными.
3. Вторая глава «Старые дворцы как архитектурные памятники с исторической ценностью» включает в себя два раздела. В первом разделе «Общие характеристики и история старых дворцов Таиланда» рассматриваются типология и история формирования дворцов с периода Аютии до настоящего времени согласно теории музеефикации, изложенной в первой главе. В втором разделе «Периодизация, история создания и характеристика Дворца Банг Па-ин» рассматривается история создания именно дворца Банг Па-ин.
4. Третья глава «Особенности Дворца-музея в музеефикации» также включает в себя два раздела. В первом разделе под название «Архитектурные особенности дворца Банг Па-ин» рассматривается дворец Банг Па-ин и его роль как одного из важнейших архитектурных памятников. В второй части «Музеефикационное развитие старых дворцов в Таиланде» рассматриваются потенциал и возможности музеефикации согласно соответствующим теориям из первой главы, при этом выделяя их особенности, изучаемые во второй главе
История территории, на которой сейчас располагается королевство Таиланд длиной, насчитывает более 5000 лет с 3000 г. до н. э. Тогда эта территория еще была несколькими отдельными государствами, такими как Суваннапхум, Дваравати, Лаво, Харипунджая, Сингханавати, Пан Пан, Рактамаритика, Лангкасука, Шривиджая и Тамбралинга. А история самого Таиланда началась только с 1238 года н.э. - с истории государства Сукхотаи. В настоящее время остатки этого древнего города были причислены в 1991 г. к мировому наследию Организацией объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). С древних времен шел процесс объединения разных народов на той территории, на которой сегодня находятся Лаос, Камбоджа, Малайзия, Бирма и Китай. Соседство этих стран оказало огромное архитектурное влияние на Таиланд. Строительство ранних времен, как и другие виды искусства, в наибольшей степени было связано с религией.
Яркой особенностью архитектуры буддийского храма является его крыша. Эта верхняя часть постройки включает в себя такие элементы, как Чофа, Байрага и Хангхонг (см. Приложение 22, рис.1), т.е. фронтон и его постановки. Этот стиль прогрессивно транслируется на другие виды построек Таиланда, в том числе на королевские дворцы. Кроме того, была принята приняты и переосмыслены различные элементы архитектурного искусства других культур. Таким образом, появился новый необычайный стиль архитектуры дворца. В качестве примера можно привести Дворец Банг Па-ин.
На территории Банг Па-ина был построен королевский дворец во время правления короля Прасат Тонга (1629-1656 гг.) в период господства государства Аютия. Позже во время эпохи Раттанакосин он снова стал королевской резиденцией короля Рамы IV Монгкута (1851-1868 гг.).
Важным периодом в истории дворца является время правления короля Рамы V Чулалонгкорна (1868-1973 гг.), при котором массово строились здания королевских покоев. Дворец Банг Па-ин является одним из первых дворцов, который стал сочетанием европейской и азиатской культур. Кроме разных стилей в архитектуре, примечательная также планировка дворца. В ней были объединены тайская традиция и европейская тенденция, но не так, как в других дворцах того времени. Его особенности и красота, как и ожидалось, с точки зрения туристов аттрактивна. Тем не менее, дворец на протяжении истории являлся сценой, на которой происходили примечательные исторические события, которые стоит изучить.
Дворец в настоящий время функционирует в качестве музея. Специфика этого дворца-музея в том, что он является не единственным зданием, а целым комплексом. Некоторые здания используются как выставочные пространства, некоторые являются музеями, а некоторые недоступны для посещения, в результате чего их необходимо рассмотреть отдельно.
Старые дворцы - это место, в котором бывали короли и их семьи. Уважение к институту монархии также отражается в том, как бывшие королевские дома хранятся и используются в наши дни. В результате этого большинство старых дворцов превратились не в рестораны, гостиницы, торговые центры, а в правительственные здания. Кроме того, некоторые из 4
них превратились в музеи. Музей в Таиланде рассматривается как институт, в котором люди получают знания, и потому его нужно уважать. Каждый дворец имеет свою историю и особенности, которые достойны быть сохраненными. Этот потенциал должен быть изучен и реализован в дальнейшем.
Объектом исследования являются Дворец Банг Па-ин и старые дворцы в качестве потенциальных объектов музеефикации.
Предмет исследования - общие характеристики тайских старых дворцов, история формирования дворца Банг Па-ин, принципы и попытки музеефикации в Таиланде.
Целью работы является анализ актуальных возможностей музеефикации старых дворцов в Таиланде, изучение характеристики и черт дворца Банг Па-ин.
Задачи в связи с указанной целью:
1. раскрыть опыт и практики музеефикации в Таиланде;
2. рассмотреть конкретный потенциальный пример - дворец Банг Па-ин;
3. проанализировать необходимые условия для будущего развития.
При решении поставленных задач будет определен путь возможной музеефикации именно для тайских старых дворцов, при учете их специфики.
В ходе работы были использованы следующие методы:
1. сранительно-исторический метод для выявления основного положения музейного дела и музеефикации Таиланда;
2. культурно-исторический метод
периодизации формирования дворов;
3. типологическое сравнение для определения видов дворцов и их особенных черт.
Научная новизна и теоретическая значимость. Оставая от европейских стран, музейное дело Таиланда в то же время динамично развивается. В магистерской работе впервые в таиландской музейной науке изучено музеефикации дворца-музея. Будет открыта возможность музеефикации старых дворцов и будет впервые раскрыт интерес к тайским дворец-музеям в российской музееведческой науке.
Материалы работы обогащают несколько пуктов, соответствующие тематики и этапы исследования. В частности:
• изучено возникновение тайских старых дворцов;
• определены типы и особенности этих дворцов;
• рассмотрена их роль в истории страны;
• рассмотрены общие положение музеефикации в Таиланде и за рубежом;
• проанализировано возможная музеефикация для дворцов;
Источники исследования:
1. научные труды.
1.1) На анлийском языке: основными источниками, использованными в ходе магистерской работы, являются книга о домах-музеях Линды Йонг [Linda Young], в которой описываются история и опыт музеефикации старых зданий в США и Великобритании .
2.1) На русском языке: книга Каулена М.Е. о музеефикации историко-культурного наследия России. Был изучен автореферат диссертации Кальницкой Е.Я. о теории и практики музеефикации дворцов.
3.1) На тайском языке: Было также использовано издание “От друга” Посольства Королевства Таиланд. Книга описывается детали тайской истории, начиная с периода короля Рамы V Чулалонгкорна, на фоне которых упоминаются разные королевские дворцы. Кроме того, в книге имеется интересная информация и старые фото дворцов из Государственного архива Таиланда. Кроме того, были изучены энциклопедии для молодежей Таиланда о королевских дворцах 14 том.
Кроме того, были рассмотрены научные статьи о разнообразных формах музеефикации за рубежом, материалы на разных конференциях.
2. электронные материалы и официальные сайты таких органов, как официальный сайт дворца Банг Па-ин, база данных Сиамского музея, официальный сайт Центра Антропология принцессы Сириндорн и др.
Структура работы включает в себя:
1. Введение, в котором определяются актуальность работы, объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи, а также определены методы исследования и значимость работы;
2. Первая глава «Общая характеристика музеефикации» состоит из двух подглав. В первой подглаве «Идея и восприятие музеефикации в научном контексте» рассматриваются различные формы, определение, различные и общие черты музеефикации в Таиланде, России и за рубежом. В второй - «Музеефикация в Таиланде» - рассмотрена возможность музеефикации старых архитектурных памятников в Таиланде, включая музеи и архитектурные памятники, правовые акты, и описаны основные теории, предложенные тайскими учеными.
3. Вторая глава «Старые дворцы как архитектурные памятники с исторической ценностью» включает в себя два раздела. В первом разделе «Общие характеристики и история старых дворцов Таиланда» рассматриваются типология и история формирования дворцов с периода Аютии до настоящего времени согласно теории музеефикации, изложенной в первой главе. В втором разделе «Периодизация, история создания и характеристика Дворца Банг Па-ин» рассматривается история создания именно дворца Банг Па-ин.
4. Третья глава «Особенности Дворца-музея в музеефикации» также включает в себя два раздела. В первом разделе под название «Архитектурные особенности дворца Банг Па-ин» рассматривается дворец Банг Па-ин и его роль как одного из важнейших архитектурных памятников. В второй части «Музеефикационное развитие старых дворцов в Таиланде» рассматриваются потенциал и возможности музеефикации согласно соответствующим теориям из первой главы, при этом выделяя их особенности, изучаемые во второй главе
В Таиланде король считался представителем бога. Все меры дворян становились традицией. Поэтому дворец-музей в одной стороне является и способом пропаганда династии. Перед тем, как образовать музей в дворце, нужно определить ценности и тематику самого дворца. Этот музей в будущем становится лицом культуры страны.
Эта магистерская работа посвящена проблеме музеефикации в Таиланде и особенности существующего дворца-музея.
Первая глава “Общая характеристика музеефикации.” заключают в себе две параграфы. В первом параграфе “Идея и воспринимание музеефикации в научном контексте” были рассмотрены различные формы, определение, разницы и общие черты музеефикации в Таиланде, России и за рубежом.
Музеефикация может определить по-разному, относительно его контексту. Музеефикация является направлением музейной деятельности. Это процесс превращения материального и нематериального предметов в музейный объект. В музеефикацию можно сравнивать с теорией экомузей. Его процесс и форма бывает по разному, относительно типу предмета.
В втором параграфе «Музеефикации в Таиланде» были изучены именно возможность музеефикации старых архитектурных памятников в Таиланде, включая типология музея и архитектурных памятников, правовые акты, и основные теории, положенные тайскими учеными.
В Таиланде для операции с музеями и памятниками культурного наследия, нужно следить за ряд законодательных актов, например, законодательный акт об археологических памятниках, древностях, артефактах и национальных музеях во второй редакции 1992 года, Тайская хартия и тд. Однако, еще отсутствует общих правил для музеефикации архитектурных памятников. Тайские ученые и специалисты пытались дожить основу рекомендации для музеефикации.
Во-первых нужно определить, что здания и дворцы являются ли старыми зданиями по положившей принципе. Затем началось теоретическое проектирование, в котором нужно положить форму деятельности будущего музея и его экспозиции.
Вторая глава «Старые дворцы как архитектурные памятники с исторической ценности» включают в себе две параграфы. В первом параграфе «Общие характеристики и истории старых дворцов Таиланда» были рассмотрены типологии и история формирования дворцов с периода Аютии до настоящего времени по теории музеефикации, положенные в первой главе. В Таиланде длинная история монархии. Благодаря чему, страна богат дворцами и королевскими резиденциями.
Основная форма строительства была сложена в виде дневного сражения, форму королевского войска во время войны. Большинство дворцов были построены в периоде Аютии были разрушены после сиамско-бирманской войны. Некоторые из них были реставрированы или перестроены в периоде Раттакосин. В этом периоде именно во время правления короля Рамы V Чулалонгкорн был построен ряд новых дворцев. Архитектурные особенности дворцов времени его правления являются их комбинацией между западом и востоком.
В втором параграфе «Периодическое создание и характеристика Дворца Банг Па-ин» была рассмотрена история формирования именно дворца Банг Па-ин. Банг Па-ин имеет длинную историю. Он был королевской резиденцией с периода Аютии. Затем дворец был перестроен и стал летней резиденцией. Дворец был сценой разных важных событий в истории.
Третья глава «Особенности Дворец-музея в музеефикации» включает в себе два параграфы. В первом параграфе «Архитектурные особенности дворца Банг Па-ин» были рассмотрены дворец Банг Па-ин и его роль как представитель архитектурных памятников. Дворец известен его архитектурной самобытности. В нем объединяют китайский, европейский и традиционный тайский стиль. Планировка дворца и сада любопытна. Они представляет собой первый в стране сиамский романтизм.
В второй параграф «Музеефикационное направление старых дворцов в Таиланде» был анализирован потенциал и возможность музеефикации по положившим теории на первой главе, выделяя их особенности, на второй главе. В начале параграфа были изучены положения Департамента изящных искусств Министерства культуры «О правилах, процедурах и условиях пользования древностями и произведениями искусств для получения входной и другой платы». Имеется 2 положения по типам экспозиции и выставки: археологические и архитектурные памятники (1992); древности и произведения искусств (1992). Были представлены несколько примеров дворцов, которые превратились в музей: национальный музей Сомдет Прха Нарай; национальный музей Чантркасем; национальный музей Бангкока; музей-заповедник в Аютии - Старый дворец; дворцы-музеи Дусит; дворец Банг Па-ин; Большой дворец. благодаря принципе, изученной во первой главе, концептуально можно представить процесс музеефикации для дворцов.
В отличии от национальных музеев, за дворцы-музеи следуют Бюро королевского дворца. Из-за которого дворец-музей не функционирует полностью как учреждение. Однако, дворцы богаты истории и архитектуры, которые отражают их современников. Они должны поддержаны выделяя эти особенности. Образовав отдельные группы специалистов, начнутся изучать дворцы-музеи нового типа.
При написании магистерской работы были раскрыть опыт и практики музеефикации в Таиланде. Был определен термин понятия уровни дворцов для будущего изучения тайских дворцов на русском языке. Кроме того, был глубоко рассмотрен конкретный потенциальный пример - дворец Банг Па-ин. В конце магистерской работы были проанализированы проблемы, встречающиеся дворец-музей необходимые условия для будущего развития.
Изменение деятельности музея было не безмятежно. Изучая положения музейного дела Таиланда и его опыты, было понятно, что знание о музейном деле распространено лишь среди ученых. Дело в том, что до развития музея по европейской тенденции, в Таиланде существовала уже своя форма музея. Если спрашивают тайцев, что являются ли обсерватория, ботанический сад или зоопарк музеями, они бы ответили, что нет.
Зато была изучена существующая музейная деятельность в большом масштабе, т.е. дворец-музей. Хотя не могли бы реформировать музейное дело, был открыт тайский тип этой деятельности русским ученым. Кроме того, эта работа будет основой для дальнейшего развития старых дворцов в Таиланде как музей, так и архитектурный памятник.
Эта магистерская работа посвящена проблеме музеефикации в Таиланде и особенности существующего дворца-музея.
Первая глава “Общая характеристика музеефикации.” заключают в себе две параграфы. В первом параграфе “Идея и воспринимание музеефикации в научном контексте” были рассмотрены различные формы, определение, разницы и общие черты музеефикации в Таиланде, России и за рубежом.
Музеефикация может определить по-разному, относительно его контексту. Музеефикация является направлением музейной деятельности. Это процесс превращения материального и нематериального предметов в музейный объект. В музеефикацию можно сравнивать с теорией экомузей. Его процесс и форма бывает по разному, относительно типу предмета.
В втором параграфе «Музеефикации в Таиланде» были изучены именно возможность музеефикации старых архитектурных памятников в Таиланде, включая типология музея и архитектурных памятников, правовые акты, и основные теории, положенные тайскими учеными.
В Таиланде для операции с музеями и памятниками культурного наследия, нужно следить за ряд законодательных актов, например, законодательный акт об археологических памятниках, древностях, артефактах и национальных музеях во второй редакции 1992 года, Тайская хартия и тд. Однако, еще отсутствует общих правил для музеефикации архитектурных памятников. Тайские ученые и специалисты пытались дожить основу рекомендации для музеефикации.
Во-первых нужно определить, что здания и дворцы являются ли старыми зданиями по положившей принципе. Затем началось теоретическое проектирование, в котором нужно положить форму деятельности будущего музея и его экспозиции.
Вторая глава «Старые дворцы как архитектурные памятники с исторической ценности» включают в себе две параграфы. В первом параграфе «Общие характеристики и истории старых дворцов Таиланда» были рассмотрены типологии и история формирования дворцов с периода Аютии до настоящего времени по теории музеефикации, положенные в первой главе. В Таиланде длинная история монархии. Благодаря чему, страна богат дворцами и королевскими резиденциями.
Основная форма строительства была сложена в виде дневного сражения, форму королевского войска во время войны. Большинство дворцов были построены в периоде Аютии были разрушены после сиамско-бирманской войны. Некоторые из них были реставрированы или перестроены в периоде Раттакосин. В этом периоде именно во время правления короля Рамы V Чулалонгкорн был построен ряд новых дворцев. Архитектурные особенности дворцов времени его правления являются их комбинацией между западом и востоком.
В втором параграфе «Периодическое создание и характеристика Дворца Банг Па-ин» была рассмотрена история формирования именно дворца Банг Па-ин. Банг Па-ин имеет длинную историю. Он был королевской резиденцией с периода Аютии. Затем дворец был перестроен и стал летней резиденцией. Дворец был сценой разных важных событий в истории.
Третья глава «Особенности Дворец-музея в музеефикации» включает в себе два параграфы. В первом параграфе «Архитектурные особенности дворца Банг Па-ин» были рассмотрены дворец Банг Па-ин и его роль как представитель архитектурных памятников. Дворец известен его архитектурной самобытности. В нем объединяют китайский, европейский и традиционный тайский стиль. Планировка дворца и сада любопытна. Они представляет собой первый в стране сиамский романтизм.
В второй параграф «Музеефикационное направление старых дворцов в Таиланде» был анализирован потенциал и возможность музеефикации по положившим теории на первой главе, выделяя их особенности, на второй главе. В начале параграфа были изучены положения Департамента изящных искусств Министерства культуры «О правилах, процедурах и условиях пользования древностями и произведениями искусств для получения входной и другой платы». Имеется 2 положения по типам экспозиции и выставки: археологические и архитектурные памятники (1992); древности и произведения искусств (1992). Были представлены несколько примеров дворцов, которые превратились в музей: национальный музей Сомдет Прха Нарай; национальный музей Чантркасем; национальный музей Бангкока; музей-заповедник в Аютии - Старый дворец; дворцы-музеи Дусит; дворец Банг Па-ин; Большой дворец. благодаря принципе, изученной во первой главе, концептуально можно представить процесс музеефикации для дворцов.
В отличии от национальных музеев, за дворцы-музеи следуют Бюро королевского дворца. Из-за которого дворец-музей не функционирует полностью как учреждение. Однако, дворцы богаты истории и архитектуры, которые отражают их современников. Они должны поддержаны выделяя эти особенности. Образовав отдельные группы специалистов, начнутся изучать дворцы-музеи нового типа.
При написании магистерской работы были раскрыть опыт и практики музеефикации в Таиланде. Был определен термин понятия уровни дворцов для будущего изучения тайских дворцов на русском языке. Кроме того, был глубоко рассмотрен конкретный потенциальный пример - дворец Банг Па-ин. В конце магистерской работы были проанализированы проблемы, встречающиеся дворец-музей необходимые условия для будущего развития.
Изменение деятельности музея было не безмятежно. Изучая положения музейного дела Таиланда и его опыты, было понятно, что знание о музейном деле распространено лишь среди ученых. Дело в том, что до развития музея по европейской тенденции, в Таиланде существовала уже своя форма музея. Если спрашивают тайцев, что являются ли обсерватория, ботанический сад или зоопарк музеями, они бы ответили, что нет.
Зато была изучена существующая музейная деятельность в большом масштабе, т.е. дворец-музей. Хотя не могли бы реформировать музейное дело, был открыт тайский тип этой деятельности русским ученым. Кроме того, эта работа будет основой для дальнейшего развития старых дворцов в Таиланде как музей, так и архитектурный памятник.
Подобные работы
- МУЗЕЕФИКАЦИЯ ДВОРЦОВ В ТАИЛАНДЕ:
НА ПРИМЕРЕ ДВОРЦА БАНГ ПА-ИН
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017



