Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социальной компетентности у подростков с легкой умственной отсталостью на занятиях адаптивным спортом

Работа №130978

Тип работы

Диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2024
Стоимость2600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Социальная компетентность. Формирование социальной компетентности у детей и подростков с легкой умственной отсталостью 6
1.1 Понятие «Социальная компетентность» 6
1.2 Особенности развития социальной компетентности у детей и подростков с легкой умственной отсталостью 15
1.3 Формирование социальной компетентности у детей и подростков с легкой умственной отсталостью посредствам адаптивной физической культуры 17
Выводы по главе 1: 25
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование влияния занятий адаптивной физической культурой на формирование социальной компетентности у подростков с легкой умственной отсталостью. 28
2.1 Организация, методы и методики исследования 28
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
Выводы по главе 2: 63
ГЛАВА 3. Экспериментальная работа по формированию социальной компетентности у подростков с легкой умственной отсталостью посредством адаптивной физической культуры и адаптивного спорта 65
3.1 Разработка содержания программы и реализация деятельности специалистов по формированию социальной компетентности у подростков с легкой умственной отсталостью 65
3.2 Оценка эффективности коррекционно-педагогической работы 72
Выводы по главе 3: 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97



В последние годы количество детей с установленным диагнозом умственная отсталость легкой степени постоянно увеличивается. В связи со сложившейся социальной ситуацией существенно вырос интерес исследователей к проблеме развития социальной компетентности у детей с диагностированной умственной отсталостью легкой степени.
Умственная отсталость – одно из наиболее распространенных нарушений развития.
По данным Росстата в Удмуртской Республике на конец 2022 года проживало 6993 ребенка-инвалида, из которых 2087 – это дети с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра. Отслеживая статистические данные за последние несколько лет, можно сделать вывод, что количество детей с инвалидностью в Удмуртской Республике c 2014 г выросло на 24,87%, при этом количество детей с психическими расстройствами и расстройствами поведения выросло на 18%.
Несмотря на достижения в области медицинских технологий, все еще существует убеждение о невозможности существенно изменить судьбу людей с умственной отсталостью. Данное расстройство оказывает значительное влияние на качество жизни самого человека, его семьи и общества в целом. Поэтому реабилитацию людей с интеллектуальной недостаточностью, сокращение ее негативных последствий можно рассматривать как проблему общественного здоровья, исследованием которой занимаются ученые различных стран не одно десятилетие.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлось теоретико-эмпирическое обоснование разработки методики развития социальной компетентности у подростков с легкой умственной отсталостью на занятиях адаптивным спортом.
Обзор литературных источников показал, что проблема развития социальной компетентности у детей с легкой умственной отсталостью в современном обществе является очень актуальной. Социальная значимость проблемы формирования социальной компетентности связана в первую очередь с увеличением детей с легкой умственной отсталостью.
В ходе исследований было доказано, что адаптивная физическая культура и спорт благотворно влияют на формирование социальной компетентности у детей и подростков с легкой умственной отсталостью, если занятие спланировано и проведено с учетом особенностей развития детей с легкой умственной отсталостью. Особенно хороших результатов позволяют добиться занятия, проводимые в инклюзивной группе совместно со здоровыми сверстниками.
Необходимо учитывать, что для развития социальной компетентности важно общение со сверстниками, в связи с чем работа с детьми данной категории должна вестись параллельно и индивидуально и в коллективе со сверстниками с нарушениями интеллекта и нормотипичными детьми.
...


1. Алоин А.В. Методика абилитации подростков и молодежи с расстройствами аутистического спектра средствами адаптивной физической культуры. : дис. канд.пед.наук: 13.00.04 / Алоин Алексей Владимирович – Краснодар, 2017 – 209 с.
2. Беккер Наталья Владимировна Основы формирования социальной компетентности школьников // Ped.Rev.. 2015. №2 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-sotsialnoy-kompetentnosti-shkolnikov.
3. Белицкая, Г.Э. Социальная компетенция личности [Текст] / Г.Э. Белицкая // Сознание личности в кризисном обществе. — М., 1995. –С.42-57.
4. Белоцерковец, Н. И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого доступа образовательного учреждения: автореферат. - Ставрополь, 2002. - 18 с.
5. Бондаревская, О.В. Теория и практика личностноориентированного образования: монография. Ростов н/Д., 2000. — 236 с.].
6. Васёв Р.В. Обзор категории "цель" в психологии // Горизонты гуманитарного знания. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-kategorii-tsel-v-psihologii.
7. Григоренко Е.Л. Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов / Григоренко Елена Леонидовна — М.: Практика, 2018. — 280 с.
8. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.
9. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. — С. 34-42.
10. Игнатьева, К.В., Кухарчук, О.В. Особенности семей, воспитывающих дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Реабилитация, абилитация и социализация. Сборник научных статей. Электронное издание. М.: Издательство «Перо», 2016. С. 132- 143. ISBN 978-5-906833-03-2
11. Климова Т.В., Давискиба В.Н. Формирование социальной компетенции у детей младшего подросткового возраста с умственной отсталостью // Столыпинский вестник. 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnoy-kompetentsii-u-detey-mladshego-podrostkovogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu.
12. Коблянская, Е.В./ Психологические аспекты социальной компетентности: автореф. дисс. канд. психол. наук 19.00.05 / Елена Владимировна Коблянская. – СПб., 1995. – 22 с., 2008 г.
13. Ковалевская Н.А. Развитие социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе взаимодействия со сверстниками/ Ковалевская Н.А.//Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции №2, Ростов-на-Дону, 128 с.
14. Королева Ю. А. Закономерности социальнопсихологической компетентности детей и подростков с отклонениями в развитии // Концепт. – 2013. – № 06 (июнь). – ART 13132. – 0,5 п. л. – URL: http://ekoncept.ru/2013/13132.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965.
15. Куницина, В. Н./ Социальный интеллект и социальная компетентность. – СПб.: СпбГУ, 1995. – С. 34 – 36.Марченко, Л.Л. Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей / Л.Л. Марченко // Амурский научный вестник. – 2014. - № 1. - С. 124-132.
...
всего 44 источника

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ