Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие, содержание и виды образовательного кредитования

Работа №130482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИИ 5
1.1 Понятие образование и образовательные услуги 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование образовательной сферы в России 15
1.3 Особенности правового регулирования договора на оказание образовательных услуг в соответствии с федеральным законодательством 19
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 24
2.1 История развития рынка образовательного кредитования 24
2.2 Образовательный кредит: сущность, цели кредитования, роль государства в предоставлении кредитов и особенности кредита на образование 26
2.3 Зарубежный опыт образовательного кредитования 29
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33
3.1 Общие условия и виды образовательных кредитов на примере Иркутской области 33
3.2 Сотрудничество банков с ВУЗами 37
3.3 Причины невостребованности образовательных кредитов в РФ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОГАПОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОГАПОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 50


В развитии любого государства значительное место занимает кредитная система, которая во многом определяет развитие экономики, рост потенциальных возможностей государства и рост благосостояния его населения. Кредит – понятие, известное во всем мире. Кредитование уже давно плотно проникло во все сферы деятельности юридических и физических лиц.
До недавнего времени услуги по предоставлению образовательных кредитов находились на периферии российского рынка розничных банковских услуг, однако интерес к финансовым инструментам подобного рода в последние годы значительно растет.
Ввиду изменения мировоззрения людей, ввиду экономических и демографических изменений в России, в последние десятилетия страна столкнулись с новой для себя проблемой в системе высшего образования – бурным ростом количества студентов. К сожалению, наше государство оказалось не готовым оплачивать из бюджета увеличивающиеся расходы на образование. В качестве выхода из этой ситуации в России начала развиваться система образовательного кредитования.
Поскольку образование рассматривается как вложение средств в человеческий капитал, идея о специальных сберегательных программах для образовательных целей вполне естественна. В настоящее время образовательные кредиты становятся все более перспективным инструментом финансирования образования, все большее количество студентов получают образование в кредит.
Поэтому нужна система образовательного кредитования, которая будет наиболее полно удовлетворять запросам населения. Именно этими факторами и объясняется актуальность данной курсовой работы.
При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ), материалы Госкомитета РФ, Банка России; учебная литература; статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, периодической печати; справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс»; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет.
Степень научной разработанности проблемы. В работах отечественных авторов, Захаров Ю.А., Кабенюк М.И., Лавров А.М., Чеботаревский Ю.В. представлены сущность, классификация и порядок предоставления образовательного кредита в России.
Российскими экономистами, такими как Левашов Е.Н., Рогалева А.В., Вострецова А.В., Кадыров И.Р., Талипова А.Х., Чернова М.Г.и Пермяков Ю.В. наиболее полно изучены вопросы совершенствования кредитной деятельности банков в сфере образования.
Целью курсовой работы является изучение образовательных услуг и образовательного кредитования, а именно понятие, содержание и виды.
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие образование и образовательные услуги;
– изучить нормативно-правовое регулирование образовательной сферы в России;
– исследовать особенности правового регулирования договора на оказание образовательных услуг в соответствии с федеральным законодательством;
– рассмотреть историю развития рынка образовательного кредитования;
– изучить образовательный кредит: сущность, цели кредитования, роль государства в предоставлении кредитов и особенности кредита на образование;
– исследовать зарубежный опыт образовательного кредитования;
– рассмотреть общие условия и виды образовательных кредитов;
– изучить сотрудничество банков с ВУЗами;
– исследовать причины невостребованности образовательных кредитов в РФ.

Методологической основой работы являются как общенаучные методы, такие как анализ, синтез, так и частно-научные методы - сравнительно-правовой, анализ нормативных правовых актов.
Объектом исследования данной курсовой работы являются образовательные услуги и образовательное кредитование.
Предметом исследования данной курсовой работы является образовательная сфера.
Гипотеза магистерского исследования заключается в том, что совершенствование механизма банковского кредитования в сфере образования, повысит качество образовательных услуг и эффективность системы образования в целом.
Теоретическая значимость выпускной работы заключается в исследовании теоретических основ образовательных кредитов; рассмотрении истории развития рынка образовательного кредитования в России и за рубежом.
Практическая значимость. Выполненный анализ образовательного кредитования в России создает методическую базу для предоставления коммерческими банками кредитов на образование.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников. В первой главе освещаются теоретические аспекты понятия образовательных услуг в России. Во второй главе рассматривается сущность образовательного кредитования. В третьей главе приводится анализ российского рынка платного образовательного кредитования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301
2. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) // Российская газета. - 07.04.1992.
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) //Российская газета. - 31.12.2012. - N 303.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 11.03.2020) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (часть I). Ст. 7598.
5. Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг: Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 // Собрание законодательства РФ. - 28.09.2020. - N 39. - ст. 6035.
6. Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от21 ноября 2013 г. N 1267//Российская газета. - 28.02.2014. - N 48.
7. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» / / Собрание законодательства РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
8. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (Часть II). Ст. 5343; Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 26. Ст. 3851.
9. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (Часть II). Ст. 5344.
10. Приказ МВД России от 15.06.2015 № 682 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных образовательных организациях со специальным наименованием «суворовское военное училище», находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. № 42.
11. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (поглавный) / Под ред. В.Е. Усанова. - М.: ЮРКОМПАНИ. 2013.
12. Андиева М.С. Конституционно-правовые особенности образования как объекта управления // Право и образование. - 2003. - № 5.
13. Андиева М.С. Управление образованием в РФ: правовой аспект // Право и образование. - 2004. - № 1.
14. Губарев В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. - 2002. - № 4.
15. Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования: Монография. - Москва: Готика, 2005.
16. Кванина В.В. Особенности прав и обязанностей сторон по договору на оказание возмездных образовательных услуг// Право и образование. 2005. № 2. - С. 75 - 82.
17. Кива-Хамзина Ю.Л. Исторические, гражданско-правовые и административные аспекты в договоре об образовании образовательных услуг в Российской Федерации // Актуальные вопросы экономики и управления. Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н. Косицын С.Ю. Развитие законодательства России об оказании платных образовательных услуг учебными заведениями// Государственная служба и кадры. 2014. № 1. - С. 60 - 62.
18. Лолаева А.С. Джикаева Ф.З. Понятие и признаки объектов интеллектуальной собственности // Аграрное и земельное право. 2020. № 9. С. 14-18.
19. Лолаева А.С. Джикаева Ф.З. Цифровые права как новый вид обязательств // Аграрное и земельное право. 2020. № 8. С. 19-21.
20. Лолаева А.С. Имущественный оборот цифровых данных // Аграрное и земельное право. 2019. № 7. С. 27-29.
21. Лолаева А.С. Цифровые права в структуре объектов гражданских прав // Аграрное и земельное право. 2019. № 6. С. 47-49.
22. Лолаева А.С., Лолаева Д.Т. Цифровая трансформация образования: правовой и философский подходы // Образование и право. 2021. №2 2. С. 223-230.
23. Матросов М.Б. Образовательный кредит в России: проблемы и перспективы / М.Б. Матросов // Финансовые проблемы. – 2015. – № 6. – С. 137–146.
24. Ожегов С.И., Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. - М.: ООО «ИТИ Технология», 2007.
25. Погосян К.К., Царгасов А.Г., Лолаева А.С. Вопросы совершенствования законодательства, регулирующего оказание образовательных услуг // Научные междисциплинарные исследования. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Саратов: НОО «Цифровая наука», 2021. С. 334-348.
26. Потапенко B.C. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий // Журнал российского права. 2009. № 3. С. 139145.
27. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003.
28. Татаринова Л. В. Банковский розничный бизнес: его роль и значение в деятельности кредитной организации / Л. В. Татаринова, О. О. Перфильева // Baikal Research Journal. — 2017. — Т. 8, № 2. — DOI: 10.17150/24116262.2017.8(2).11.
29. Трофимова Г.А. Договор о предоставлении высшего образования// Право и образование. 2015. № 5. - С. 34 - 45.
30. Унтанов А.Б. Человеческий капитал как составляющая финансового потенциала домашних хозяйств / А.Б. Унтанов // Известия Байкальского государственного университета. — 2017. — Т. 27, № 4. — С. 532–540.
31. Чунихина Т.Н., Крылова А.Е. Особенности поведения абитуриентов как потребителей на рынке образовательных услуг// Научные труды КубГТУ. 2019. № 7. - С. 237 - 244.
32. Яковлев Е.В. Теоретические основы управления качеством образования в высшей школе. - Челябинск: Челябинский педагогический университет, 1999.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301
2. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) // Российская газета. - 07.04.1992.
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) //Российская газета. - 31.12.2012. - N 303.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 11.03.2020) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (часть I). Ст. 7598.
5. Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг: Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 // Собрание законодательства РФ. - 28.09.2020. - N 39. - ст. 6035.
6. Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от21 ноября 2013 г. N 1267//Российская газета. - 28.02.2014. - N 48.
7. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» / / Собрание законодательства РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
8. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (Часть II). Ст. 5343; Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 26. Ст. 3851.
9. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (Часть II). Ст. 5344.
10. Приказ МВД России от 15.06.2015 № 682 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных образовательных организациях со специальным наименованием «суворовское военное училище», находящихся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2015. № 42.
11. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (поглавный) / Под ред. В.Е. Усанова. - М.: ЮРКОМПАНИ. 2013.
12. Андиева М.С. Конституционно-правовые особенности образования как объекта управления // Право и образование. - 2003. - № 5.
13. Андиева М.С. Управление образованием в РФ: правовой аспект // Право и образование. - 2004. - № 1.
14. Губарев В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. - 2002. - № 4.
15. Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования: Монография. - Москва: Готика, 2005.
16. Кванина В.В. Особенности прав и обязанностей сторон по договору на оказание возмездных образовательных услуг// Право и образование. 2005. № 2. - С. 75 - 82.
17. Кива-Хамзина Ю.Л. Исторические, гражданско-правовые и административные аспекты в договоре об образовании образовательных услуг в Российской Федерации // Актуальные вопросы экономики и управления. Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н. Косицын С.Ю. Развитие законодательства России об оказании платных образовательных услуг учебными заведениями// Государственная служба и кадры. 2014. № 1. - С. 60 - 62.
18. Лолаева А.С. Джикаева Ф.З. Понятие и признаки объектов интеллектуальной собственности // Аграрное и земельное право. 2020. № 9. С. 14-18.
19. Лолаева А.С. Джикаева Ф.З. Цифровые права как новый вид обязательств // Аграрное и земельное право. 2020. № 8. С. 19-21.
20. Лолаева А.С. Имущественный оборот цифровых данных // Аграрное и земельное право. 2019. № 7. С. 27-29.
21. Лолаева А.С. Цифровые права в структуре объектов гражданских прав // Аграрное и земельное право. 2019. № 6. С. 47-49.
22. Лолаева А.С., Лолаева Д.Т. Цифровая трансформация образования: правовой и философский подходы // Образование и право. 2021. №2 2. С. 223-230.
23. Матросов М.Б. Образовательный кредит в России: проблемы и перспективы / М.Б. Матросов // Финансовые проблемы. – 2015. – № 6. – С. 137–146.
24. Ожегов С.И., Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. - М.: ООО «ИТИ Технология», 2007.
25. Погосян К.К., Царгасов А.Г., Лолаева А.С. Вопросы совершенствования законодательства, регулирующего оказание образовательных услуг // Научные междисциплинарные исследования. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Саратов: НОО «Цифровая наука», 2021. С. 334-348.
26. Потапенко B.C. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий // Журнал российского права. 2009. № 3. С. 139145.
27. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003.
28. Татаринова Л. В. Банковский розничный бизнес: его роль и значение в деятельности кредитной организации / Л. В. Татаринова, О. О. Перфильева // Baikal Research Journal. — 2017. — Т. 8, № 2. — DOI: 10.17150/24116262.2017.8(2).11.
29. Трофимова Г.А. Договор о предоставлении высшего образования// Право и образование. 2015. № 5. - С. 34 - 45.
30. Унтанов А.Б. Человеческий капитал как составляющая финансового потенциала домашних хозяйств / А.Б. Унтанов // Известия Байкальского государственного университета. — 2017. — Т. 27, № 4. — С. 532–540.
31. Чунихина Т.Н., Крылова А.Е. Особенности поведения абитуриентов как потребителей на рынке образовательных услуг// Научные труды КубГТУ. 2019. № 7. - С. 237 - 244.
32. Яковлев Е.В. Теоретические основы управления качеством образования в высшей школе. - Челябинск: Челябинский педагогический университет, 1999.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ