Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ

Работа №42049

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1014
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 6
§ 1. Понятие и признаки договора перевозки груза 6
§ 2. Нормативно-правовое регулирование отношений по перевозке груза 12
§ 3. Классификация видов договоров перевозки груза 17
Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 21
§ 1. Стороны договора перевозки груза 21
§ 2. Существенные и иные условия договора перевозки груза 26
§ 3. Форма договора перевозки груза, порядок его заключения 32
Глава III. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 39
§ 1. Права и обязанности перевозчика 39
§ 2. Права и обязанности грузоотправителя 45
§ 3. Ответственность сторон по договору перевозки груза 50
Заключение 55
Список использованной литературы


Современную жизнь нашего и почти любого зарубежного государства невозможно представить без использования транспорта. Он также и одна из важных сфер хозяйствования - с незапамятных времен перевозка пассажиров с их багажом, а также отдельных грузов способствовали развитию экономики. Одновременно, транспортная активность представляется и специальным видом предпринимательской деятельности.
Основным правовым инструментом, опосредующим отношения сторон в сфере использования транспорта, следует признать договор грузоперевозки, и особенно один из видов указанного соглашения - договор перевозки груза.
Договор перевозки грузов - один из наиболее распространенных договоров. Он имеет большое значение для развития экономических отношений: с его помощью осуществляется перемещение грузов во всех направлениях различными видами транспорта.
Еще в конце IX в. общество создавало отдельные правовые предписания, связанные с регламентирование грузоперевозок морем, который принято считать первым самым эффективным видом торгового транспорта. С развитием другого вида транспорта - железнодорожного - право продолжило нормативно закреплять и специфику регламентирования перевозкой именно этим видом транспорта. Так, в 1851 г. начала свое функционирование первая железнодорожная магистраль, соединившая две столицы. Позднее, спустя сорок лет, была учреждена стройка магистрали Транссибирской. Далее сеть дорог только разрасталась, а, наряду с тем, и нормы, регламентирующие перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Именно ввиду достаточной исторической известности и распространенности, О.Н. Садиков в Гражданском кодекс РФ (далее - ГК РФ) вместе с иными значительными по объему группами взаимосвязанных схожих отношений, выделяет и особое, особенно в рамках нашего исследования, транспортное право1. Уже в середине ХХго века в нашей стране на повестке дня был вопрос о необходимости становления транспортного права как особой отрасли права, комплексной, сочетающий в себе одновременно и частные, и публичные аспекты.
Однако, несмотря на то, что становление правового регулирования договора перевозки грузов имеет длительную историю, действующее законодательство отличается многочисленными «пробелами» и «несоответствиями». В связи с этим исследование и на его основе возможное реформирование транспортного законодательства, связанного с понятием, видами и содержанием договора перевозки грузов, есть закономерная необходимость.
Данное исследование имеет собственную специфическую цель, для достижения которой был поставлен ряд задач. Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о понятии, содержании и видах договора перевозки груза.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
1. Исследовать понятие и признаки договора перевозки груза.
2. Охарактеризовать нормативно-правовое регулирование отношений по перевозке груза.
3. Изучить существующие классификации видов договоров перевозки груза.
4. Дать общую характеристику правовому статусу сторон договора перевозки груза.
5. Осветить особенности существенных и иных условий договора перевозки груза.
6. Исследовать форму договора перевозки груза и порядок его заключения.
7. Рассмотреть основные права и обязанности перевозчика.
8. Изучить права и обязанности грузоотправителя.
9. Охарактеризовать особенности ответственности сторон по договору перевозки груза.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения, связанные с такими характеристиками договора перевозки груза как понятие, содержание и виды.
Предметом исследования явились нормы гражданского, предпринимательского и иных отраслей российского права в сфере установления особенностей регуляции отношений, связанных с договором перевозки груза, а также судебная практика и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава первая данной работы посвящена таким вопросам как понятие и признаки указанного договора, его классификации и правового регулирования отношений в этой сфере.
Во второй главе нами были исследованы особенности правового положения стороны договора перевозки груза, существенных и иных условий такового, а также формы и порядка заключения исследуемой конструкции.
В третьей главе нашли свое отражение особенности прав и обязанностей сторон по изучаемому договору и ответственность таковых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значение перевозки в гражданском обороте поистине колоссально по своей значимости. Без этого не возможна не реализация любого вида предпринимательской деятельности, ни даже простое обеспечение обычных граждан необходимыми товарами, работами и услугами. Особенно это важно в связи с тем, что огромная территория нашей страны с большим количеством удаленных регионов и сложностями дорожной инфраструктуры стимулирует непроходящий интерес к перевозкам. Право не может находится в стороне от такой сферы.
Классическое нормативное закрепление конструкции соглашения о перевозке груза установлено в основном цивилистическом акте установлено в ч. 1 ст. 785 ГК РФ, согласно которому по данному договору перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Отметим, что указанное наименование в доктрине не является единственным, нам также встретились дефиниции «договор перевозки конкретного груза», «договор на перевозку конкретной партии груза». С одной стороны, не понятны причины такого выделения - вполне понятно, что перевозить можно только конкретный груз, не возможна перевозка вещи «вообще»; с другой стороны, возможно, доктриналисты таким образом по наименованию пытаются отграничить обычные договоры от договоров по организации перевозки грузов. Последние нормативно закрепляют несколько иные по объему отношения: перевозки не конкретного груза, а сразу ряд таковых.
По смыслу ГК РФ указанная конструкция является автономно закрепленной разновидностью договора оказания услуг. Однако, как в самом определении соглашения, так и в нормах иных правовых актов, эта позиция не поддержана однозначно. Ярким примером являются правила Устава ЖД, прямо именующие «работой» реализацию определенных обязанностей сторон по договору перевозку. Такое положение вещей отражается на наличии не стихающих правовых диспутах в теории права, имеющих весьма длительную историю.
Однако, классического овеществленного результата при перевозке все же не образуется, потому данная договорная конструкция все же тяготеет к договорам на оказание услуг. В противном случае возможны возникновения конфликтов в достаточно устоявшемся, хотя и не беспроблемном, правовом регулировании.
Нормативное регламентирование договора ПГ осуществляется на основе двух массивов норм - тех, что установлены в гл. 40 ГК РФ и множестве предписаний по отношению к отдельным видам транспорта и иных принимаемых для их исполнения нормативных документов. К примеру, во второй группе предписаний однозначно закрепляется и особое понимание договора ПГ по отношению к каждому из видов транспорта.
Хотя общие положения о перевозке закреплены основным кодифицированным актом гражданского законодательства, а также специальными кодексами, в данной сфере, учитывая серьезный размах его применения в предпринимательских отношениях, огромное значение имеет и договорное регулирование. Обычно именно соглашение предусматривает особенности прав и ответственности в каждом конкретном случае.
Следует отметить, что отраслевые уставы и кодексы, принятые и используемые в сфере транспорта, не только регламентируют вопросы, связанные с перевозкой. Сфера их приложения куда больше. В частности, особенности управления и распоряжения имуществом.
Отметим, что такое «распыление» правовых предписаний, сложившееся в исследуемой сфере, в отдельных случаях все же приводит к проблемам и достаточно серьезным. Как правило, обилие норм приводит к наличию пробелов и коллизий в правовом материале.
Потому одна из важнейших задач на данном этапе - это приведение к «единому знаменателю» всего законодательства о договоре перевозки грузов.
Данный аспект в реформировании является очень важным для устранения несоответствий в действующем законодательстве. В настоящее время транспортные уставы и кодексы имеют различные подходы по регулированию одних и тех же правоотношений. Можно привести большое количество таких примеров.
Отдельно остановимся на документах наднационального свойства. Их приоритет перед актами внутригосударственного масштаба не оспорим, и в данном случае (ведь перевозка грузов очень часто связана с перемещением через границу) имеет огромное значение. При этом единственным иностранным элементом в этом случае может быть перемещение через границу, без привязки к «гражданству» сторон договора ПГ.
Обратим внимание, что сфера перевозок на международном уровне развита более обширно, чем в отечественном опыте. Именно потому нынешние международные правовые документы содержат в себе все самые передовые наработки международного юридического сообщества и многонациональной практики. Многие из таковых заимствуются и внедряются в наши национальные акты. Примером являются нормы транспортных кодексов, прежде всего КТМ РФ и ВК РФ. Анализ таковых свидетельствует об их прямом переносе.
С точки зрения прямого текстуального анализа положений ГК РФ, договор ПГ является двусторонним, т.е. заключаемым грузоотправителем и перевозчиком. Первый должен быть субъектом предпринимательской деятельности, что разумно ввиду особого режима перевозочной деятельности. Кроме того, если перевозка предполагает возникновение какой-либо опасности (например, перевозка горючих материалов), перевозчик должен соответствовать еще и дополнительным публичным требованиям.
Контрагентом перевозчика могут быть любые субъекты.
Указанные факты о сторонах договора ПГ ничего примечательно из себя не представляют, однако сложности теоретического и, возможно, практического характера связаны с возможностью закрепления в договоре третьего лица - грузополучателя. Полагаем, несмотря на сложный «винегрет» теоретических позиций, договор перевозки груза, заключенный в пользу грузополучателя, порождает и представляет собой трехстороннее обязательство, в котором участвуют перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель.
Несмотря на большой массив нормативных актов в сфере регламентирования договоров перевозки грузов, не существует императивно закрепленного круга условий существенного для любой перевозки. Не дает его и правоприменитель - практика судов по этому вопросу весьма не однозначно.
Указанный аспект требует от сторон договора самого внимательного отношения к формулированию условий такового. Отметим также, что избежать споров о заключенности договора поможет оформление транспортной накладной. Это обязательный документ в силу закона, поскольку подтверждает заключение договора перевозки грузов.
Предметный анализ современного правового массива, регулирующего отношения в сфере перевозки не позволяет однозначно сделать вывод о круге тех документов, которые могут быть использованы при оформлении конкретных отношений. Указанная черта приводит к возникновению на практике большого количества споров и сложностей в доказательстве сторонами тех или иных фактов. Сверх того, пробелы в этой сфере не позволяют четко идентифицировать последствия несоблюдения формы исследуемого вида соглашений.
Между тем, огромное значение имеет заявка как особый документ, предшествующий перевозке. Она представляет собой эффективное и значимое средство организации поля проверки грузов, именно в таковых стороны конкретизируют задание и определяют критерии, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по подаче транспортного средства или организации представления такового или предъявлению груза.
Отдельным, интересным, полагаем, следует признать опыт немецкого правового регламентирования. В основном кодифицированном акте гражданского законодательства Германии содержится целых 9 статей (со ст. 451 по ст. 451 h подраздела 2 раздела 4 книги 4), посвященных такой разновидности перевозки как перевозки грузов при обычном переезде.
О существовании целого рынка предоставления подобных услуг, думается, известно каждому и не является тайной. Обычные граждане и организации очень часто меняют место жительства или нахождения, что сопровождается необходимостью перемещения вещей как внутри одного населенного пункта, так и разных субъектов РФ, а иногда - и стран.
Можно говорить о наличии сложившегося рынка оказания таковых, объявления о таковом многочисленны, однако, не имеют никакого специального правового урегулирования. Более того, письменная форма оформления таких отношений также далеко от предусмотренной общими положениями ГК РФ.
Встречающиеся же контрактные конструкции написаны перевозчиками, полностью учитывая их интересы. Нет единства среди таковых и об их правовой природе - они именуются и перевозкой, и оказанием услуг, и подрядом. Такие сложности и пробелы приводят к конфликтам на практике, которые существенно осложняют отношения по перевозке.
Интересные ситуации возникают на практике в связи с тем, что грузополучатель лишь фигурирует в договоре ПГ, но не является лицом его согласующим. К примеру, обязан ли таковой получать товар? В данный момент, принято таким образом дарить подарки. Впрочем, и сам грузополучатель может оказаться в ситуации, когда перевозчик извещает его о необходимости принять товар, который он не заказывал. Полагаем, наиболее верную позицию по этому вопросу сформулировал Ф.М. Полянский, указывающий, что пока грузополучатель не связан с грузоотправителем или перевозчиком какими-либо обязательствами, принимать груз он также не обязан. В таком случае груз остается у перевозчика, по прошествии определенного срока признается невостребованным и должен возвратиться к грузоотправителю. Думается, это же предписание может быть применимо и к грузополучателю.
Многочисленный сложности и пробелы в части регулирования прав и обязанностей сторон обнаруживаются в наднациональном морском транспортном праве. Основная, как и в некоторых иных областях отношений, проблема состоит в отсутствии актов материального права, унифицирующего все нормы в этой сфере. Наличие многочисленных коллизионных норм, хотя и способно урегулировать данные отношения на определенном качественном уровне, все же распыление норм по многим актам разного уровня и принадлежности - не самое лучшее положение для эффективного правового нормирования.
Все это приводит к тому, что юристы, работающие в сфере морских перевозок, должны быть крайне внимательны и проявлять творчески подход к разрешению правовых конфликтов.
Полагаем, международному сообществу и профессионалам необходимо принятие отдельного нормативного акта, который должен вобрать в себя как можно больше норм, как материального, так и коллизионного права, относительно договоров ПГ морским транспортом. Такое нововведение, думается, поможет серьезно сократить количество конфликтов в этой сфере.
Впрочем, это не единственный способ оперативной помощи правотворца в данной сфере. При условиях постоянного и все более обширного расширения торговых отношений (даже несмотря на санкции), необходимо и возможно хотя бы точечное трансформирование отечественного закона о перевозке грузов при наличии определенного иностранного элемента. Дел подобного рода достаточно много в отечественных хозяйственных судах.
Таким образом, договор перевозки груза является одной из важных правовых конструкций, которая позволяет регламентировать значительный по своему значению круг отношений.



1. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов: заключена в г. Гамбурге 31 марта 1978 г. // Закон. - 2000. - № 6.
2. Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте: заключена в г. Брюсселе 25 августа 1924 г. [с изм. от 21.12.1979] // СПС «Консультант-Плюс».
3. Протокол относительно изменения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г.: подписан в г. Гааге 28 сентября 1955 г. // Ведомости ВС СССР. - 1957. - № 8. - Ст. 217.
4. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 2 (1 ч.). - Ст. 170
5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ [ред. от 29.12.2017] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 11 (1 ч.). - Ст. 1001.
6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ [в ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1999.
- № 18. - Ст. 2207.
7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60- ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 12 (1 ч.).
- Ст. 1383.
8. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: [в ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
9. О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: постановление Правительства РФ от 28 июня 2012 г. № 648 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 27. - Ст. 3757.
10. Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 [ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 17. - Ст. 2407.
11. Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов,
порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом: приказ
Минтранса России от 7 июля 2015 г. № 245 [ред. от 28.12.2017] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - №17.
12. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом: утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. Утратил силу [с изм. от 21.05.2007]. - Москва, «Транспорт», 1984.
II. Материалы юридической практики
1. О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 26 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2018. - № 8.
2. Определение Верховного Суда РФ от 24 августа 2018 г. № 305-ЭС18- 12474 по делу № А40-220968/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2018 г. № 08АП-15308/2017 по делу № А46-3696/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2017 г. № 11АП-6852/2017 по делу № А49-16022/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 4 апреля 2016 г. № 07АП-1685/2016 по делу № А27-22855/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2019 г. № Ф07-872/2019 по делу № А56-64256/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 июля 2017 г. № Ф09-4391/17 по делу № А07-21763/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
8. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 ноября 2017 г. № Ф09-6593/17 по делу № А47-11691/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 сентября 2017 г. № Ф02-4070/2017 по делу № А19-18885/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 25 сентября 2017 г. по делу № 33-15713/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. № 165 // Вестник ВАС РФ. - 2014. - № 4.
12. Письмо Высшего арбитражного суда РФ от 3 июня 2002 г. № 4075/02 по делу № А40-25950/01-16-280 // СПС «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература
1. Ахмеджанова Э.Ф. Вопрос-ответ / Э.Ф. Ахмеджанова // СПС «КонсультантПлюс», 2019.
2. Бабкин А.И. Некоторые вопросы правового регулирования отношений, возникающих из договора перевозки грузов автомобильным транспортом / А.И. Бабкин // Российский судья. - 2019. - № 1. - С. 3 - 10.
3. Бажина М.А. Некоторые аспекты документального оформления договора перевозки грузов автомобильным транспортом / М.А. Бажина // Транспортное право. - 2018. - № 3. - С. 3 - 7.
4. Бажина М.А. Основные направления реформирования законодательства о договоре перевозки грузов / под ред. О.А. Кузнецовой, В.Г. Голубцова, Г.Я. Борисевич, Л.В. Боровых, Ю.В. Васильевой, С.Г. Михайлова, С.Б. Полякова, А.С. Телегина, Т.В. Шершень / М.А. Бажина // Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал. - 2018. - № 1. - С. 332 - 337.
5. Бажина М.А. Правовое регулирование договора перевозки грузов при переезде в России и Г ермании: сравнительно-правовой анализ / М.А. Бажина // Гражданское право. - 2017. - № 2. - С. 42 - 45.
6. Бянкина А.М. К вопросу о классификации договора перевозки грузов автомобильным транспортом / А.М. Бянкина // Право и экономика. - 2011. - № 10. - С. 49 - 54.
7. Гречуха В.Н. Международное транспортное право: Учебник / В.Н. Гречуха. - М., 2011. - 475 с.
8. Гусаков Г.А. Основы транспортного права (железнодорожный транспорт): Учебник для вузов / Г.А. Гусаков. - М.: Транспорт, 1997. - 192 с.
9. Гущин В.В., Добровинская А.В. Особенности ответственности перевозчика по договору перевозки груза и пассажира в нормах международных транспортных конвенций / В.В. Гущин, А.В. Добровинская // Гражданское право. - 2017. - № 6. - С. 11 - 14.
10. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник / В.А. Егиазаров. - М., 2008. - 6-е изд., доп. и перераб. - 544 с.
11. Иванова Т.А. Международные морские перевозки грузов: правовое регулирование / Т.А. Иванова // Международное публичное и частное право. - 2018. - № 5. - С. 14 - 16.
12. Кравцова Е.А., Орлова Н.П. Особенности перевозки и возмещения вреда, причиненного при перевозках экологически опасных грузов водным транспортом / Е.А. Кравцова, Н.П. Орлова // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 1 (46). - С. 371 - 375.
13. Лукаш М.Ю., Асадова Ж.Н. Правовое регулирование договора перевозки грузов железнодорожным транспортом / М.Ю. Лукаш, Ж.Н. Асадова // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2019. - № 1. - С. 37 - 41.
14. Малюков К.А. Мультимодальные аспекты Конвенции ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов /
К.А. Малюков // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - № 9. - С. 111 - 122.
15. Малюков К.А. Обстоятельства, освобождающие морского
перевозчика от ответственности: анализ конвенций о договоре морской международной перевозки грузов / К.А. Малюков // Право и экономика. - 2015.
- № 10. - С. 45 - 53.
16. Малюков К.А. Электронные документы в международной морской перевозке грузов / К.А. Малюков // Право и экономика. - 2016. - № 7. - С. 33 - 41.
17. Михайлов С.В. Основные направления совершенствования
гражданского законодательства в сфере перевозок грузов / С.В. Михайлов // Транспортное право. - 2014. - № 2. - С. 3 - 5.
18. Морозов С.Ю. Транспортное право: Учебник / С.Ю. Морозов. - М., 2015. - 531 с.
19. Нарозников Н.К. К вопросу о правовой квалификации перевозки / Н.К. Нарозников // Законы России. - 2009. - № 8. - С. 3 - 9.
20. Овечкин А.П. Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом как гражданско-правовой договор // Транспортное право. - 2012. - № 3. - С. 46 - 48.
21. Победоносцев К.П. Курс гражданского права / Под ред. В.А. Томсинова. - М., 2003. - Т. 3. - 608 с.
22. Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. И.В. Ершовой, Г.Д. Отнюковой. - М., 2015. - 624 с.
23. Самигулина А.В. Особенности заключения договора перевозки груза железнодорожным транспортом / А.В. Самигулина // Право и экономика. -
2016. - № 2. - С. 40 - 44.
24. Самигулина А.В. Особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом /
А.В. Самигулина // Право и экономика. - 2016. - № 3. - С. 58 - 61.
25. Соловьева М.А. Правовая природа договора перевозки грузов по российскому и немецкому праву: сравнительная характеристика / М.А. Соловьева // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2013. - № 2. - С. 119 - 123.
26. Стригунова Д.П. О конвенционном регулировании договора международной морской перевозки грузов / Д.П. Стригунова // Юрист. - 2017. - № 12. - С. 17 - 23.
27. Стригунова Д.П. Обязанности сторон обязательства по перевозке груза / Д.П. Стригунова // Современное право. - 2013. - № 4. - С. 79 - 83.
28. Стригунова Д.П. Основные черты договора перевозки груза в российском законодательстве / Д.П. Стригунова // Современное право. - 2013. - № 1. - С. 39 - 42.
29. Трофимов С.В. Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве / С.В. Трофимов // Адвокат. - 2017. - № 2. - С. 43 - 47.
30. Холопов К.В. СМГС: новые правила международных
железнодорожных перевозок грузов. Что обязательно надо знать об этом экспортеру / К.В. Холопов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - № 5. - С. 71 - 81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ