Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №130427

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дефектология

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида №400».
Выборка: 10 человек из числа воспитанников подготовительной группы с расстройствами аутистического спектра.
Есть приложение.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей формирования способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 5
1.1. Развитие способности к коммуникации в онтогенезе 5
1.2. Особенности развития способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 9
1.3. Методы и приемы формирования способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Организация и содержание эмпирического исследования по выявлению особенностей формирования способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 21
2.1. Организация экспериментального исследования 21
2.2. Содержание и результаты изучения особенностей формирования способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по 2 главе 26
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Приложения 32

Актуальность проблемы и темы исследования определяется тем, что в последнее время заметно возросло количество детей с искаженным психическим развитием, в целом, и расстройствами аутистического спектра, в частности. Кроме того, отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. В то же время, в условиях гуманизации общества эти дети, которые ранее считались необучаемыми, включаются в систему образования и адаптируются в ней более или менее успешно. При обеспечении государственных гарантий доступности и равных возможностей для получения полноценного образования для каждого ребенка, перед обществом и системой образования встает вопрос о взаимной адаптации ребенка к требованиям социума и социума к индивидуальным возможностям ребенка.
Способности к коммуникации у детей с нормальным развитием, а также их взаимосвязь с другими аспектами личности рассматривались такими учеными, как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Г.С. Васильев, Э.А. Голубева, М.С. Каган, А.А. Кидрон, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев и др. Изучением развития способностей к коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра занимались такие исследователи, как Т.А. Бондаренко, А.В. Хаустов, А.Д. Холодная и др.
Таким образом, актуальность развития способностей к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра становится наиболее острой не только по причине необходимости включения данной категории детей в сферу дошкольного, а затем и школьного образования, но и по причине недостаточности научно обоснованных организационно-психологических условий для этого.
Объект исследования: процесс формирования у дошкольников с расстройствами аутистического спектра способности к коммуникации.
Предмет исследования: особенности формирования способности к коммуникации у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Цель исследования: изучить научно-методическую литературу и провести экспериментальное исследование, направленное на выявление особенностей формирования способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
В процессе исследования решались следующие задачи:
– рассмотреть развитие способности к коммуникации в онтогенезе;
– проанализировать особенности развития способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра;
– изучить методы и приемы формирования способности к коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра;
– установить особенности и уровень развития у дошкольников с расстройствами аутистического спектра способности к коммуникации.
Методы исследования: изучение, анализ, обобщение, систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, констатирующий эксперимент.
Организация исследования: эмпирическое исследование было организовано и проведено в БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида №400». Экспериментальная выборка составила 10 человек из числа воспитанников подготовительной группы с расстройствами аутистического спектра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Айвазян, О.О. Коммуникация и речь [Текст] / О.О. Айвазян // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – №3. – С. 37–39.
2. Астапов, В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии [Текст] / В.М. Астахов, Ю.В. Микадзе. – СПб: Питер, 2019. – 349 с.
3. Бондаренко, Т.А. Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Т.А. Бондаренко, Е.С. Федосеева // Известия ВГПУ. – 2022. – №9. – С. 88-91.
4. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития [Текст] / Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – №1. – С. 41-46.
5. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2021. – 514 с.
6. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.В. Вяльцева // Вестник МГЛУ. – 2014. – №13. – С. 60-68.
7. Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология [Текст] / В.П. Глухов. – М.: МПГУ, 2023. – 373 с.
8. Дячкина, Е.С. Формирование коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра методами психолого-педагогической коррекции [Электронный ресурс] / http://e-koncept.ru/2016/56808.htm (дата обращения: 01.12.2023 г.).
9. Конорюкова, И.В. Развитие навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / И.В. Конорюкова // СДО: теория и практика. – 2021. – №19. – С. 86-89.
10. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2022. – 320 с.
11. Мельникова, Н.А. Социальная психология [Текст] / Н.А. Мельникова. – М.: Научная книга, 2023. – 160 с.
12. Метляева, Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом [Текст] / Ю.В. Метляева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2020 г.) / Самара: ООО Издательство АСГАРД, 2020. – С. 51-53.
13. Натарова, К.А. Расстройства аутистического спектра (клинико-динамический, региональный и семейный аспекты). Монография [Текст] / К.А. Натарова, А.В. Семке, Е.В. Гуткевич. – Томск: Издательство «Иван Федоров», 2022. – 192 с.
14. Немов, Р.С. Психология: учебник для бакалавров [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2023. – 639 с.
15. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи. Методические рекомендации для родителей и педагогов [Текст] / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – Москва: Теревинф, 2023. – 288 с.
16. Панасенко, К.Е. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / К.Е. Панасенко // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4. – С. 43-47.
17. Пинкус, М.В. Развитие навыков социального взаимодействия в раннем детстве у типично развивающихся детей и у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М.В. Пинкус // Вестник ЧГПУ. – 2020. – №10. – С. 149-155.
18. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 448 с.
19. Пожарская, Ю.Н. Особенности коммуникации у детей с РАС [Текст] / Ю.Н. Пожарская // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: Материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения (г. Москва, 3 апреля 2016 г.) / Москва: МПСУ, 2019. – С. 225-231.
20. Руденко, А.М. Социальная психология для бакалавров [Текст] / А.М. Руденко, Д.С. Загутин, С.И. Самыгин. – М.: Феникс, 2020. – 332 с.
21. Сухорукова, И.В. Особенности коммуникативного развития у детей с аутизмом [Текст] / И.В. Сухорукова // Сибирский вестник специального образования. – 2022. – № 2. – С. 130-139.
22. Тюлина, В.Б. Воспитание ребенка с аутизмом. Методические рекомендации для родителей и педагогов [Текст] / В.Б. Тюлина. – М: Владос, 2019. – 168 с.
23. Хаустов, А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А.В. Хаустов. – М: ЦПМССДиП, 2019. – 87 с.
24. Холодная, А.Д. Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 01.12.2023 г.).
25. Шереметьева, Е.В. Овладение коммуникативными навыками детьми раннего возраста [Текст] / Е.В. Шереметьева, Н.Е. Трофимова // Вопросы науки и практики: Материалы международной науч. конференции (г. Москва, февраль 2019 г.) / Москва: РусАльянс Сова, 2019. – С. 111-126



1. Айвазян, О.О. Коммуникация и речь [Текст] / О.О. Айвазян // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – №3. – С. 37–39.
2. Астапов, В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии [Текст] / В.М. Астахов, Ю.В. Микадзе. – СПб: Питер, 2019. – 349 с.
3. Бондаренко, Т.А. Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Т.А. Бондаренко, Е.С. Федосеева // Известия ВГПУ. – 2022. – №9. – С. 88-91.
4. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития [Текст] / Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – №1. – С. 41-46.
5. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2021. – 514 с.
6. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.В. Вяльцева // Вестник МГЛУ. – 2014. – №13. – С. 60-68.
7. Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология [Текст] / В.П. Глухов. – М.: МПГУ, 2023. – 373 с.
8. Дячкина, Е.С. Формирование коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра методами психолого-педагогической коррекции [Электронный ресурс] / http://e-koncept.ru/2016/56808.htm (дата обращения: 01.12.2023 г.).
9. Конорюкова, И.В. Развитие навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / И.В. Конорюкова // СДО: теория и практика. – 2021. – №19. – С. 86-89.
10. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2022. – 320 с.
11. Мельникова, Н.А. Социальная психология [Текст] / Н.А. Мельникова. – М.: Научная книга, 2023. – 160 с.
12. Метляева, Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом [Текст] / Ю.В. Метляева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2020 г.) / Самара: ООО Издательство АСГАРД, 2020. – С. 51-53.
13. Натарова, К.А. Расстройства аутистического спектра (клинико-динамический, региональный и семейный аспекты). Монография [Текст] / К.А. Натарова, А.В. Семке, Е.В. Гуткевич. – Томск: Издательство «Иван Федоров», 2022. – 192 с.
14. Немов, Р.С. Психология: учебник для бакалавров [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2023. – 639 с.
15. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи. Методические рекомендации для родителей и педагогов [Текст] / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – Москва: Теревинф, 2023. – 288 с.
16. Панасенко, К.Е. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / К.Е. Панасенко // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4. – С. 43-47.
17. Пинкус, М.В. Развитие навыков социального взаимодействия в раннем детстве у типично развивающихся детей и у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М.В. Пинкус // Вестник ЧГПУ. – 2020. – №10. – С. 149-155.
18. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 448 с.
19. Пожарская, Ю.Н. Особенности коммуникации у детей с РАС [Текст] / Ю.Н. Пожарская // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: Материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения (г. Москва, 3 апреля 2016 г.) / Москва: МПСУ, 2019. – С. 225-231.
20. Руденко, А.М. Социальная психология для бакалавров [Текст] / А.М. Руденко, Д.С. Загутин, С.И. Самыгин. – М.: Феникс, 2020. – 332 с.
21. Сухорукова, И.В. Особенности коммуникативного развития у детей с аутизмом [Текст] / И.В. Сухорукова // Сибирский вестник специального образования. – 2022. – № 2. – С. 130-139.
22. Тюлина, В.Б. Воспитание ребенка с аутизмом. Методические рекомендации для родителей и педагогов [Текст] / В.Б. Тюлина. – М: Владос, 2019. – 168 с.
23. Хаустов, А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А.В. Хаустов. – М: ЦПМССДиП, 2019. – 87 с.
24. Холодная, А.Д. Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 01.12.2023 г.).
25. Шереметьева, Е.В. Овладение коммуникативными навыками детьми раннего возраста [Текст] / Е.В. Шереметьева, Н.Е. Трофимова // Вопросы науки и практики: Материалы международной науч. конференции (г. Москва, февраль 2019 г.) / Москва: РусАльянс Сова, 2019. – С. 111-126.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ