Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Активные формы сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников

Работа №130334

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-поисковая работа.
База исследования: МБДОУ пго «Пышминский Детский Сад № 7» (Свердловская область, Пышминский район, поселок городского типа Пышма).
Выборка: 30 детей 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ…8
1.1. Сущность и содержание понятия «активные формы сотрудничества с семьей» в психолого-педагогической литературе……8
1.2. Значение физического воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации ……15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………. 27
2.1. Выявление уровня физического развития дошкольников……………….. 27
2.2. Педагогическая работа по созданию условий применения активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников…. 36
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы ………............................. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………56
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 63

Актуальность исследования. Проблема организации сотрудничества с родителями в дошкольном учреждении всегда была актуальной и сложной для педагогов. Актуальность ее обусловлена тем, что на современном этапе развития общества семейное воспитание признается приоритетным. Поэтому сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей становится необходимым. Оно позволит придерживаться единых требований к ребенку, касающихся воспитания и развития его психических качеств, нравственного развития и др.
Проблема включения родителей в этот процесс обусловлена и введением в действие Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). ФОП ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители должны получать поддержку в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Педагогическое сотрудничество педагогов с родителями детей на современном этапе является важным в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Ведь правильно научить и физически воспитать детей можно только благодаря тесному сотрудничеству воспитателей дошкольных учреждений образования и детей. В современных условиях родители уделяют очень мало внимания физическому воспитанию собственных детей. Поэтому сотрудничество педагогов с родителями должно занимать ведущее место в воспитательном и образовательном процессе учреждения дошкольного образования. Сотрудничество в совместной деятельности воспитателей детского сада и родителей обеспечивает полноценное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из вышесказанного, перед дошкольной организацией встают новые задачи, предполагающие её открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями по проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольное образование постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс становится более свободным, гибким, дифференцированным. Однако, в настоящее время педагогами не всегда в организации сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста по вопросам физического воспитания используются активные методы и формы.
В связи с этим выделяется ряд противоречий между:
- необходимостью создавать условия для достижения успешности в сотрудничестве воспитателей и родителей дошкольников и сложившейся системой физического воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации;
- необходимостью использовать в организации сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста по вопросам физического воспитания активные формы и неразработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
Данные противоречия обусловили актуальность проблемы исследования заключающейся в теоретическом обосновании и практической реализации педагогических возможностей использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования «Активные формы сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников».
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации возможностей использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Объект исследования – процесс использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Предмет исследования – использование активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста будет успешной, если:
- будет организовано сотрудничество воспитателей и родителей дошкольников;
- будут использованы активные формы сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
2. Определить значение физического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
3. Разработать и апробировать содержание педагогической деятельности по использованию активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
4. Выполнить анализ и систематизацию результатов опытно-поисковой работы по использованию активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Теоретическую основу исследования составляют:
- взгляды отечественных педагогов и психологов на проблему обеспечения сотрудничества воспитателей и родителей по проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста (О.Л. Зверева, С.А. Козлова, Г.А. Рябова, О.Н. Степанова, Н.О. Чеснокова и др.);
- современные подходы к пониманию проблемы использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников (Н.В. Горбунова, Т.В. Ильина, Л.Е. Краюшкина, Д.В. Молодов и др.);
- дидактические подходы к организации сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников с использованием активных форм (Л.Д.Глазырина, Т.В. Ефимова, Г.В. Каштанова, О.С. Маряхина и др.).
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и обобщение философской, педагогической и психологической литературы, содержательная интерпретация и анализ результатов) и эмпирических (беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, психодиагностические методы, методы математической статистики и графической обработки результатов).
Исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт в области театральной педагогики с целью выявления теоретических основ и современных тенденций использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
На втором этапе определялись проблема, цель, объект и предмет исследования, уточнялась гипотеза исследования; разрабатывались условия использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников; проводился формирующий этап опытно-поисковой работы, а также обработка полученной информации.
На третьем этапе проводились анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования и их оформление.
Практическая база исследования. Опытно-поисковая работа осуществлялась в МБДОУ пго «Пышминский Детский Сад № 7» (Свердловская область, Пышминский район, поселок городского типа Пышма). В исследовании приняли участие 30 детей 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Уточнено определение понятия «сотрудничество» применительно к дошкольной образовательной организации, которая рассматривается как качественная характеристика совместной деятельности воспитателей и родителей детей дошкольного возраста, направленная на достижение поставленной цели.
Конкретизированы условия, обеспечивающие успешность использования активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Разработано содержание педагогической деятельности, направленной на использование активных форм сотрудничества с семьёй в физическом воспитании дошкольников.
Объем и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (47 источников), приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – Москва: Педагогика, 2003. – 209 с.
2. Аргунова, М.Х. Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ [Текст] / М.Х. Аргунова // В сборнике: Современные условия взаимодействия науки и техники. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 36-38.
3. Барабаш, В.Г. Кросс наций как форма взаимодействия ДОО и семьи в воспитании здорового ребенка [Текст] / В.Г. Барабаш // В сборнике: Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы. материалы XIII Международной научно-практической конференции. – Шадринск, 2022. – С. 473-477.
4. Безруких, М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
5. Бобылева, Л.Л. К вопросу о взаимодействии ДОУ и семьи по физическому воспитанию особых дошкольников [Текст] / Л.Л. Бобылева, Т.М. Потанова // В сборнике: Особые дети – особая педагогика: Проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Пегова, А.В. Пеговой, Г.А. Репиной. – 2018. – С. 27-29.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений [Текст] / Л.Р. Болотина. – Москва: Академия, 2010. – 450 с.
7. Буева, И.И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование [Текст] / И.И. Буева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 30-31.
8. Власова, Э.И. Интеграция образовательных областей реализуемых в ДОУ, через физическое воспитание детей [Текст] / Э.И. Власова // В книге: Наука и образование в социокультурном пространстве современного общества. Сборник научных трудов по материалам II-ой Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 31-32.
9. Герасимова, И.Л. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях [Текст] / И.Л. Герасимова // В сборнике: Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 7-9.
10. Грибоедова, Т.П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации [Текст] / Т.П. Грибоедова // Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 3-6.
11. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – Москва: Владос, 2005. – 175 с.
12. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст] / Ю.А. Гончарова. – Воронеж: 2008. – 87 с.
13. Горбунова, Л.И. Социальное партнерство в детском саду [Текст] / Л.И. Горбунова // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 58-59.
14. Горшкова, И.И. Сотрудничество с семьей дошкольника в условиях ФГОС ДО [Текст] / И.И. Горшкова // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 4. – С. 73-75.
15. Горбунова, Н.В. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в современной системе дошкольного образования [Текст] / Н.В. Горбунова // В книге: Проектирование и реализация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. – Ялта, 2022. – С. 7-96.
16. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – Москва: Сфера, 2005. – 144 с.
17. Ефимова Т.В. Инновационные технологии физического воспитания в ДОУ [Текст] / Т.В. Ефимова // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Сборник статей по материалам CXIX студенческой международной научно-практической конференции. –Новосибирск, 2021. – С. 98-102.
18. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – Москва: Сфера, 2005. – 80 с.
19. Золотова, М.Ю. Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду совместно с родителями с применением подвижных игр [Текст] / М.Ю. Золотова // В сборнике: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Материалы конференции (Электронное приложение к сборнику). Редколлегия: Прокудин Б.Ф. (ответственный редактор), Андреанов М.В., Андреанова Н.В., Бакланов Л.Н., Веселкин М.С. и др., 2017. – С. 220-225.
20. Ильина Т.В. Инновационные технологии физического воспитания в ДОУ [Текст] / Т.В. Ильина // В сборнике: Безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт: современное состояние и перспективы. сборник научных трудов. – 2019. – С. 33-35.
21. Каштанова, Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Текст]: Практическое пособие / Г.В. Каштанова. – Москва: Просвещение, 2002. – 89 с.
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
23. Краюшкина, Л.Е. Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / Л.Е. Краюшкина // В сборнике: Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исследований. сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Пенза, 2022. – С. 191-193.
24. Малайкова, Е.В. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физического воспитания детей [Текст] / Е.В. Малайкова // В сборнике: Материалы x всероссийской научно-практической конференции с международным участием «теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста». материалы конференции. – Краснодар, 2020. – С. 171.
25. Маряхина, О.С. Комплекс мероприятий по совершенствованию управления процессом физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / О.С. Маряхина // В сборнике: Педагогические науки: актуальные вопросы современного образования. сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. – Анапа, 2023. – С. 31-36.
26. Минеева, О.К. Возвращение к народным традициям через внедрение дворовых игр в систему физического воспитания в ДОУ [Текст] / О.К. Минеева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 319-320.
27. Мишурова, О.Н. Формирование потребности в двигательной активности у дошкольников в рамках систематизации работы по физическому воспитанию в ДОУ [Текст] / О.Н. Мишурова // В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 309-311.
28. Молодов, Д.В. Опережающее развитие и его реализация в физическом воспитании в ДОУ [Текст] / Д.В. Молодов // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке. материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 594-598.
29. Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст] / О.Н. Моргунова. – Воронеж: ИкМА, 2005 – 127 с.
30. Мустафаева, З.И. Современная ситуация взаимодействия ДОУ и семьи в процессе физического воспитания дошкольников [Текст] / З.И. Мустафаева, Е.Н. Чепурко // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 2 (25). – С. 443-452.
31. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [Текст]. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
32. Попков, М.В. Стратегии физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в гендерно-развивающей среде ДОУ [Текст] / М.В. Попков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 11-2. – С. 103-105.
33. Прачёва, Е.С. Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников ДОУ в вопросе физического воспитания детей [Текст] / Е.С. Прачева // В сборнике: Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Чебоксары, 2022. – С. 135-138.
34. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] / Е.С. Рапацевич. – Москва: Современное слово, 2016. – 720 с.
35. Рябова, Г.А. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей [Текст] / Г. А. Рябова // В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. С.И. Логинова. – Сургут, 2009. – С. 137-140.
36. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М.Р. Сапин. – Москва: Академия, 2005. – 432 с.
37. Сосуновский, В.С. структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников [Текст] / В.С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 96-98.
38. Степанова, О.Н. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей [Текст] / О.Н. Степанова // В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ред. С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко, Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко. – Краснодар, 2021. – С. 330-333.
39. Строило, В.Н. Взаимодействие сотрудников ДОУ и родителей в процессе физического воспитания [Текст] / В.Н. Строило // В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 254-255.
40. Тарапата, О.Г. Организация и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / О.Г. Тарапата // В сборнике: Результаты современных научных исследований и разработок. сборник статей XX Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2023. – С. 132-135.
41. Тращенкова, С.А. Формирование детско-взрослых сообществ в условиях ФГОС ДО через работу с организации с семьей [Текст] / С.А. Тращенкова // В сборнике: XLVI Международные научные чтения (памяти Ф.А. Блинова). сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 137-142.
42. Труфанова, Л.Н. Основы здорового образа жизни и физического воспитания в ДОУ [Текст] / Л.Н. Труфанова // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс. Сборник докладов XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2-х томах. Сост.: Е.Н. Иванцова, В.М. Уваров [и др.]. – Старый Оскол, 2023. – С. 670-671.
43. Шишова, С.В. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С.В. Шишова // В сборнике: Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики. Материалы Национальной контент-платформы. Под общей редакцией Г.В. Коротковой. – 2019. – С. 200-202.
44. Чеснокова, Н.О. Развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами физического воспитания ДОУ [Текст] / Н.О. Чеснокова // В сборнике: Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов (с международным участием). Под научной редакцией О.Г. Холодковой, Ю.В. Алеевой, Л.И. Сигитовой. – 2019. – С. 44-46.
45. Чикова, И.В. О специфике физического воспитания дошкольников: инновационный опыт ДОУ [Текст] / И.В. Чикова // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. материалы международной (заочной) научно-практической конференции. – 2017. – С. 128-131.
46. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://madou59.ru/wp-content/uploads/2022/12/federalnaja-obrazovatelnaja-programma-doshkolnogo-obrazovanija.pdf (Дата обращения: 28.10.2023 г.)
47. Ясюк, А.А. Роль семьи в физическом воспитании детей в ДОУ [Текст] / А.А. Ясюк // В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 374-375.



1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – Москва: Педагогика, 2003. – 209 с.
2. Аргунова, М.Х. Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ [Текст] / М.Х. Аргунова // В сборнике: Современные условия взаимодействия науки и техники. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 36-38.
3. Барабаш, В.Г. Кросс наций как форма взаимодействия ДОО и семьи в воспитании здорового ребенка [Текст] / В.Г. Барабаш // В сборнике: Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы. материалы XIII Международной научно-практической конференции. – Шадринск, 2022. – С. 473-477.
4. Безруких, М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
5. Бобылева, Л.Л. К вопросу о взаимодействии ДОУ и семьи по физическому воспитанию особых дошкольников [Текст] / Л.Л. Бобылева, Т.М. Потанова // В сборнике: Особые дети – особая педагогика: Проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Пегова, А.В. Пеговой, Г.А. Репиной. – 2018. – С. 27-29.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений [Текст] / Л.Р. Болотина. – Москва: Академия, 2010. – 450 с.
7. Буева, И.И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование [Текст] / И.И. Буева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 30-31.
8. Власова, Э.И. Интеграция образовательных областей реализуемых в ДОУ, через физическое воспитание детей [Текст] / Э.И. Власова // В книге: Наука и образование в социокультурном пространстве современного общества. Сборник научных трудов по материалам II-ой Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 31-32.
9. Герасимова, И.Л. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях [Текст] / И.Л. Герасимова // В сборнике: Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 7-9.
10. Грибоедова, Т.П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации [Текст] / Т.П. Грибоедова // Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 3-6.
11. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – Москва: Владос, 2005. – 175 с.
12. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст] / Ю.А. Гончарова. – Воронеж: 2008. – 87 с.
13. Горбунова, Л.И. Социальное партнерство в детском саду [Текст] / Л.И. Горбунова // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 58-59.
14. Горшкова, И.И. Сотрудничество с семьей дошкольника в условиях ФГОС ДО [Текст] / И.И. Горшкова // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 4. – С. 73-75.
15. Горбунова, Н.В. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в современной системе дошкольного образования [Текст] / Н.В. Горбунова // В книге: Проектирование и реализация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. – Ялта, 2022. – С. 7-96.
16. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – Москва: Сфера, 2005. – 144 с.
17. Ефимова Т.В. Инновационные технологии физического воспитания в ДОУ [Текст] / Т.В. Ефимова // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Сборник статей по материалам CXIX студенческой международной научно-практической конференции. –Новосибирск, 2021. – С. 98-102.
18. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – Москва: Сфера, 2005. – 80 с.
19. Золотова, М.Ю. Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду совместно с родителями с применением подвижных игр [Текст] / М.Ю. Золотова // В сборнике: Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Материалы конференции (Электронное приложение к сборнику). Редколлегия: Прокудин Б.Ф. (ответственный редактор), Андреанов М.В., Андреанова Н.В., Бакланов Л.Н., Веселкин М.С. и др., 2017. – С. 220-225.
20. Ильина Т.В. Инновационные технологии физического воспитания в ДОУ [Текст] / Т.В. Ильина // В сборнике: Безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт: современное состояние и перспективы. сборник научных трудов. – 2019. – С. 33-35.
21. Каштанова, Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Текст]: Практическое пособие / Г.В. Каштанова. – Москва: Просвещение, 2002. – 89 с.
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
23. Краюшкина, Л.Е. Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / Л.Е. Краюшкина // В сборнике: Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исследований. сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Пенза, 2022. – С. 191-193.
24. Малайкова, Е.В. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физического воспитания детей [Текст] / Е.В. Малайкова // В сборнике: Материалы x всероссийской научно-практической конференции с международным участием «теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста». материалы конференции. – Краснодар, 2020. – С. 171.
25. Маряхина, О.С. Комплекс мероприятий по совершенствованию управления процессом физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / О.С. Маряхина // В сборнике: Педагогические науки: актуальные вопросы современного образования. сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. – Анапа, 2023. – С. 31-36.
26. Минеева, О.К. Возвращение к народным традициям через внедрение дворовых игр в систему физического воспитания в ДОУ [Текст] / О.К. Минеева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 319-320.
27. Мишурова, О.Н. Формирование потребности в двигательной активности у дошкольников в рамках систематизации работы по физическому воспитанию в ДОУ [Текст] / О.Н. Мишурова // В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 309-311.
28. Молодов, Д.В. Опережающее развитие и его реализация в физическом воспитании в ДОУ [Текст] / Д.В. Молодов // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке. материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 594-598.
29. Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст] / О.Н. Моргунова. – Воронеж: ИкМА, 2005 – 127 с.
30. Мустафаева, З.И. Современная ситуация взаимодействия ДОУ и семьи в процессе физического воспитания дошкольников [Текст] / З.И. Мустафаева, Е.Н. Чепурко // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 2 (25). – С. 443-452.
31. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [Текст]. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
32. Попков, М.В. Стратегии физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в гендерно-развивающей среде ДОУ [Текст] / М.В. Попков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 11-2. – С. 103-105.
33. Прачёва, Е.С. Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников ДОУ в вопросе физического воспитания детей [Текст] / Е.С. Прачева // В сборнике: Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Чебоксары, 2022. – С. 135-138.
34. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] / Е.С. Рапацевич. – Москва: Современное слово, 2016. – 720 с.
35. Рябова, Г.А. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей [Текст] / Г. А. Рябова // В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. С.И. Логинова. – Сургут, 2009. – С. 137-140.
36. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М.Р. Сапин. – Москва: Академия, 2005. – 432 с.
37. Сосуновский, В.С. структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников [Текст] / В.С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 96-98.
38. Степанова, О.Н. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей [Текст] / О.Н. Степанова // В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ред. С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко, Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко. – Краснодар, 2021. – С. 330-333.
39. Строило, В.Н. Взаимодействие сотрудников ДОУ и родителей в процессе физического воспитания [Текст] / В.Н. Строило // В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 254-255.
40. Тарапата, О.Г. Организация и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / О.Г. Тарапата // В сборнике: Результаты современных научных исследований и разработок. сборник статей XX Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2023. – С. 132-135.
41. Тращенкова, С.А. Формирование детско-взрослых сообществ в условиях ФГОС ДО через работу с организации с семьей [Текст] / С.А. Тращенкова // В сборнике: XLVI Международные научные чтения (памяти Ф.А. Блинова). сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 137-142.
42. Труфанова, Л.Н. Основы здорового образа жизни и физического воспитания в ДОУ [Текст] / Л.Н. Труфанова // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс. Сборник докладов XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2-х томах. Сост.: Е.Н. Иванцова, В.М. Уваров [и др.]. – Старый Оскол, 2023. – С. 670-671.
43. Шишова, С.В. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С.В. Шишова // В сборнике: Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики. Материалы Национальной контент-платформы. Под общей редакцией Г.В. Коротковой. – 2019. – С. 200-202.
44. Чеснокова, Н.О. Развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами физического воспитания ДОУ [Текст] / Н.О. Чеснокова // В сборнике: Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов (с международным участием). Под научной редакцией О.Г. Холодковой, Ю.В. Алеевой, Л.И. Сигитовой. – 2019. – С. 44-46.
45. Чикова, И.В. О специфике физического воспитания дошкольников: инновационный опыт ДОУ [Текст] / И.В. Чикова // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. материалы международной (заочной) научно-практической конференции. – 2017. – С. 128-131.
46. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://madou59.ru/wp-content/uploads/2022/12/federalnaja-obrazovatelnaja-programma-doshkolnogo-obrazovanija.pdf (Дата обращения: 28.10.2023 г.)
47. Ясюк, А.А. Роль семьи в физическом воспитании детей в ДОУ [Текст] / А.А. Ясюк // В сборнике: Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 374-375.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ