Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности контента глянцевого гастрономического издания на примере элитарного американского журнала «SAVEURS»

Работа №130302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ...................................................................................................................3
Глава 1. Гастрономические и кулинарные издания сегмента досуговой
журналистики ..........................................................................................................6
1.1. Кулинарные и гастрономические издания: общее и особенное...............6
1.2. Обзор рынка кулинарных и гастрономических изданий ........................12
Глава 2. Выявление и анализ особенностей контента элитарного
гастрономического журнала «SAVEURS» .........................................................46
2.1. Гастрономический репортаж как отличительный жанр в журнале
«SAVEURS» .......................................................................................................46
2.2. Эстетизация образа жизни в журнале «SAVEURS»................................59
Заключение ............................................................................................................70
Список литературы ...............................................................................................73

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что в настоящее
время одним из самых перспективных сегментов журналистики сферы досуга
и образа жизни являются издания, главным объектом в которых выступает
еда. Наблюдается общая тенденция развития культуры еды в России и
выхождения ее за пределы традиционной домашней кухни, что отражается и
на освещении этой тематики в СМИ: процесс развития так называемой food-
журналистики активизируется. Качественная food-журналистика из блогов и
сетевых ресурсов переходит и на страницы печатных изданий , укрепляя свои
позиции среди изданий сферы досуга.
Чтобы понять особен ности функционирования таких изданий на
современном рынке, а также выявить свойства, выделяющие их среди прочих
изданий сферы досуга, мы предприняли попытку проанализировать опыт
существования и отличительные черты контента одного из качественных
элитарных гастрономических журналов на рынке. Для этого обратимся к
русскоязычной версии глянцевого элитарного американского журнала «SAVEURS».
Степень научной разработанности предложенной темы нельзя
назвать высокой. Многие исследователи обращались к анализу общих
особенностей журналов сферы досуга и образа жизни , однако все изученные
работы описывают свойства преимущественно женских глянцевых,
рекреативных а также трэвел -изданий (изыскания В.С. Виноградского,
М.Ю. Гудовой, Л.Р. Дускаевой, А.Ю. Маевской, Н.С. Цветовой и других).
Все журналы, так или иначе тематически связанные с едой,
объединяются исследователями в одну группу простейших кулинарных
изданий. При этом отличительные черты food-журналистики учеными не
рассматриваются, как и особенности элитарной гастр ономической прессы.
Схожие выводы можно сделать в результате анализа работ зарубежных
исследователей медиа-сферы.
В связи с этим научная новизна данной работы состоит в детальном
изучении рынка журналов, главным объектом в которых выступает еда, а
также в изучении особенностей таких изданий . Кроме того, мы предлагаем
разделить их на издания кулинарные и гастрономические с обоснованным
выделением критериев и особенностей, присущих каждому типу.
Объект данного исследования – кулинарные и гастрономические журналы.
Предмет – отличительные особенности контента глянцевого
гастрономического издания на примере русскоязычной версии элитарного
американского журнала «SAVEURS».
Цель работы – выявить специфику и особенности русскоязычной
версии элитарного гастрономи ческого американского издания в контексте
рынка отечественных кулинарных и гастрономических СМИ.
Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач для ее успешного достижения:
1) проанализировать имеющиеся научные изыскания по food-
журналистике и выявить основные тенденции;
2) разграничить кулинарные и гастрономические журналы по ряду
сформированных нами критериев;
3) с помощью соответст вующих критериев провести обзор российского
рынка изданий, посвященных еде , и определить их принадлежность к
кулинарным или гастрономическим журналам;
4) на базе проведенного обзора сделать вывод о состоянии российского
рынка food-журналистики и определить в нем место русскоязычной
версии элитарного американского журнала «SAVEURS»;
5) выявить основные отличительные черты контента гастрономического
элитарного издания на примере американского журнала «SAVEURS»;
6) раскрыть своеобразие освещения гастрономической тематики журналом «SAVEURS».
Теоретической базой послужили работы историков и теоретиков,
посвященные российской журн алистике в целом, а также изданиям досуга и
образа жизни. Данную базу составили работы отечественных и зарубежных
авторов, в т. ч. Е.Л. Вартановой, Н.Б. Кирилловой, Р. Кона,
С.Г. Корконосенко, Н.Н. Мироненко, Б.Я. Мисонжникова, Дж. Рассела,
Т.Ю. Редькиной, О.В. Ромаха, А.А. Слепцовой, а также А.А. Тертычного,.
Методологическую базу исследования составляет совокупность
следующих методов: сравнения, содержательного анализа тек стов, контент -
анализа изданий и описательно-аналитический метод, предусматривающий
непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с
систематизацией наблюдаемых фактов.
Эмпирическую базу данной работы составили текстовые и
фотоматериалы десяти номеров русскоязычной версии элитарного
гастрономического американского журнала «SAVEURS».
Структура выпускной квалифицированной работы обусловлена
предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из в ведения,
двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследовании мы рассмотрели отличительные особенности
контента глянцевого элитарного гастрономического журнала на примере
русскоязычной версии американского журнала «SAVEURS».
Проделанная работа позволила нам сделать следующие в ыводы.
Прежде всего, мы установили, что немногочисленные научные изыскания по
food-журналистике относят все журналы, главным объектом в которых
выступает еда, к группе тематических досуговых кулинарных изданий
массовой направленности. Однако проведенный ан ализ показал наличие
большого внутреннего разнообразия в группе food-журналов. В связи с этим
мы предложили разграничить их на массовые кулинарные и элитарные
гастрономические издания по ряду предложенных нами критериев. Так, мы
выявили, что основной целью кулинарных журналов является упрощение
процесса приготовления пищи, тогда как для гастрономических
принципиально важным является обратить внимание читателей на культуру еды.
С помощью соответствующих критериев мы произвели обзор
российского рынка изданий , тематически связанных с едой. А именно,
рассмотрели особенности десяти крупнейших российских печатных
журналов и русскоязычных версий зарубежных изданий, так или иначе
посвященных еде. Результаты обзора мы оформили в сравнительной таблице.
Анализ показал , что подавляющее большин ство из рассмотренных изданий
(семь журналов) являются чисто кулинарными; один журнал содержит черты
как кулинарного, так и гастрономического, поэтому мы склонны причислить
его к изданиям переходного типа ; еще один журнал не входит ни в одну из
рассматриваемых нами групп, поскольку является узконаправленным
профессиональным изданием. Полностью гастрономическим и
соответствующим всем критериям элитарного гастрономического издания
является только один журнал – русскоязычная версия аме риканского журнала «SAVEURS».
Поскольку мы доказали исключительность «SAVEURS» на российском
рынке food-журналов, мы посчитали целе сообразным выявить особенности
контента элитарного гастрономического издания на примере данного журнала.
Мы обратили внимание на бо льшое количество международных
репортажных материалов на страницах издания и выдвинули гипотезу о том,
что данные тексты могут быть отнесены к отдельной группе
гастрономических репортажей. Чтобы доказать это, мы рассмотрели в
текстах «SAVEURS» такие осново полагающие репортажные элементы, ка к
место действия, герои и сцены и пришли к выводу, что каждый из элементов
тематически связан с едой и, кроме того, идеализирует ее. Мы отметили, что
с помощью гастрономических репортажей из зарубежных регионов
журналисты «SAVEURS» различными приемами стараются оторвать
читателя от действительности и через чувственное описание вкусов и запахов
погрузить его в идеализированный мир гастрономии.
Значительного внимания заслуживает тот факт, что в каждом
репортаже авторы намеренно пытаются сделать главными героями не людей,
а изысканные блюда и далекие города, в которых происходит
гастрономическое действие . В связи с этим мы пришли к заключению , что
гастрономический репортаж является одной из важнейших отличительных
особенностей контента глянцевого элитарного гастрономического журнала.
Кроме того, в процессе анализа репортажных текстов мы обратили
внимание на наличие ярко выраженного художественного компонента в
текстах. Часто публицистический язык на страницах «SAVEURS» заменяется
художественным, при этом каждое опи сание главного объекта, еды и
процесса ее приготовления, представляется как настоящее искусство.
Вследствие этого мы предположили, что эстетизация образа жизни в текстах
«SAVEURS» является еще одной особенностью контента элитарного
гастрономического журнала. Нами было выявлено, что в репортажах издания
полностью отсутствуют негативные персонажи, образы и аспекты:
журналисты предлагают читателям исключительно положительное
эстетическое описание мира гастрономии и его героев. Авторы текстов как
бы отправляют аудиторию в виртуальное сказочное гастрономическое
путешествие, вырывая их из действительности, тем самым создавая у
читателей особое эстетическое впечатление от прочтения таких репортажей.
Таким образом, на основа нии нашего исследования и сделанных
выводов можно говорить о том, что элитарные гастрономические журналы
обладают спецификой и особенностями, отличающими их от кулинарных
досуговых изданий массовой направленности. В основе философии
гастрономических издани й стоит культура еды, искусство ее приготовления
и культ гедонизма.
В настоящее время русскоязычная версия американского журнала
«SAVEURS» оказалась в сложном положении из-за экономического кризиса
в России и продуктовых санкций: большая часть продуктов, о которых
говорят авторы журнала, не по падает на отечественный рынок. И сходя из
этого, мы делаем вывод, что целевой аудитории у издания в России стало
значительно меньше. Несмотря на это, наше исследование помогло выявить,
что русскоязычная версия американ ского «SAVEURS» – исключительный
гастрономический журнал, который является настоящим явлением на
российском рынке досуговых СМИ, посвященных теме еды, и который так
или иначе находит свою узкую аудиторию в лице ценителей высокой
гастрономической культуры.


Документы
1. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124 -1 «Закон о
средствах массовой информации».
Книги, монографии, сборники статей
На русском языке:
2. Барнева Е.В., Шишкин Н.Э., Петрова О.А. Журналистское мастерство:
Учеб.-метод. пос. для студ. специальности 03061 «Журналистика».
Тюмень, 2008.
3. Буряковская В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры:
речевое и прагматическое представление. Волгоград, 2012.
4. Вартанова Е.Л. О современных медиа и журналист ике. Заметки
исследователя. М.: МедиаМир, 2015.
5. Виноградский В.С. Типологические и стилистические особенности
иллюстативно-популярных изданий. М., 2005
6. Виноградский В.С., Куницина Н.А. Глянцевая пресса. Методика
анализа. М., 2007.
7. Гудова М.Ю. Женские глянцевые журналы: хронотип воображаемой
повседневности. Екатеринбург, 2010.
8. Гут В. Имидж глянцевых журналов: особенности его
формирования//Журнал «Корпоративная имиджеология». No 1, 2008.
9. Журналистика сферы досуга : учеб. пособие / под общ. ред.
Л.Р. Дускаевой, Н.С. Цветовой. СПб. : Высш. школа журн. и м ас.
коммуникаций, 2012.
10. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна до постмодерна. М., 2006.
11. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие.
М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013.
12. Кравченко С. А. Красноречие в газетном тексте / Русский язык в
современном медиапространстве. Сборник научных трудов. Белгород:
ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2009.
13. Литвиненко, А.А. Репортаж: искусство по вествования : практич.
пособ. СПб.: С. –Петерб. гос. ун -т, Высш. шк. журн. и мас.
коммуникаций, 2013.
14. Маевская А.Ю. «Life style» как вид глянцевого журнала//Средства
массовой информации в современном мире. Петербургские чтения:
материалы с 50-ой международной научной конференции. СПб., 2011.
15. Маслоу А. Мотивация и личность / п ер. Т. Гутман, Н. Мухиной. 3-е
изд. СПб.: Питер, 2011.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ