Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование глянцевого интернет-издания на примере проекта «Spica»

Работа №88202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы96
Год сдачи2022
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЛЯНЕЦЕВОГО ИНТЕРНЕТ-
ИЗДАНИЯ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 6
1.1. История появления и развития дамской и глянцевой журналистики в
России 6
1.1.1. Журналы конца XVIII-начала XX века 8
1.1.2. Советские женские журналы 12
1.1.3. Постсоветский период 16
1.2. Контентная гибридизация и динамика изменения трендов в российской глянцевой журналистике 19
ГЛАВА 2. МЕДИАПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЛЯНЦЕВОГО ОНЛАЙН-ИЗДАНИЯ 32
2.1. Основы проектирования. Теория управления проектами 32
2.2. Проблемы проектирования в медиа 35
2.3. Концепция проекта Spica 39
2.4. Обоснование. Медиапроектная заявка «Глянцевый диджитал-проект
Spica» 47
2.5. Дизайн и стилистика проекта Spica 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА 69
ПРИЛОЖЕНИЯ


Печатные медиа в последнее десятилетие уступили популярность диджитал-форматам и интернет-СМИ. Традиционные медиа все чаще создают интернет-версии, чтобы охватить большую аудиторию и собрать дополнительный трафик: «Уже в 1990-е гг. сначала практики - журналисты и медиаменеджеры, а затем медиаисследователи заговорили о наступлении новых медиа, технологически соответствующих времени, на «старые», традиционные медиа, которые уже не в состоянии конкурировать с ними» [Смирнова 2013, с. 26].
Глянцевые издания начали запускать собственные онлайн-версии с начала XXI века. Это позволило СМИ создавать новые проекты и форматы, которые трудно или невозможно реализовать в ежемесячном журнале. Такие типы глянцевых интернет-изданий по классификации М. М. Лукиной можно разделить на «клоны» - эквивалентные копии печатных СМИ - и «гибриды» - измененные версии традиционных журналов. Появились и новые глянцевые интернет-платформы, у которых не было печатных аналогов. Согласно М. М. Лукиной их можно назвать «отдельными онлайн- проектами».
Актуальность исследования обусловлена увеличением перехода глянцевых СМИ в Интернет, а также снижением востребованности печатного формата из-за появления альтернативных интернет-платформ и интернет- версий. В журналистике до сих пор не выработаны четкие алгоритмы проектирования глянцевого интернет-СМИ - эта проблема представляет интерес для исследования. Также важно выделить и проблему контентного наполнения глянцевых изданий и интернет-платформ, актуальную на текущий момент: глянец до сих пор считается журналистским продуктом, рассчитанным в первую очередь на гедонизм, культуру потребления и «гламурный» образ жизни. Долгое время содержание отечественного глянца ограничивалось традиционными темами: мода, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Новые медиа в сфере fashion и lifestyle разрушают сложившиеся стереотипы и представляют читателям продукт, затрагивающий актуальные темы современной социальной повестки. В настоящее время активно развиваются глянцевые СМИ, в которых появляются статьи об экологии и осознанном потреблении, поднимаются социальные и политические вопросы, обсуждаются проблемы феминизма и гендерного равенства. Особенно явно это проявляется в публикациях иностранных глянцевых СМИ: Vogue US, V, Dazed и других. Примером российских глянцевых диджитал-проектов, которые активно развивают нетипичные для глянцевой журналистики темы могут служить публикации Buro 24/7 и The Blueprint. При этом тренд проявляется и в публикациях классических глянцевых СМИ: Vogue Russia, Glamour, Marie Claire и других.
Степень изученности темы невысока. Существуют исследования, которые рассматривают особенности глянцевых изданий в историческом аспекте (В. В. Смеюха, Н. К. Якубенко, О. Д. Минаева, М. С. Латышева), а также в аспекте анализа современных трендов (А. А. Тихонова, Е. А. Зверева, О. В. Скулкин, А. В. Полонский). Проектирование проектов, в том числе в медиасфере, изучалось в работах Е. В. Ермоленко и М. В. Соколовой.
Эмпирической базой изучения аналогов и современных рыночных трендов для разработки собственного концепта стали зарубежные издания Vogue US, V, Dazed, Nylon, i-D. Среди российских изданий внимание разработчика привлекли Buro 24/7, The Blueprint, Vogue Russia, Marie Claire Russia, Elle Russia, «Домашний очаг».
Объектом исследования стали глянцевые интернет-СМИ.
Предмет исследования. Специфика медиапроектирования глянцевых интернет-изданий с направленностью fashion и lifestyle.
Цели исследования. Проанализировать методы, инструменты и этапы проектирования современных глянцевых интернет-СМИ, отвечающих трендам и тенденциям развития направления, и на основе этого анализа создать диджитал-проект Spica.
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
1) изучить историю развития дамских и глянцевых изданий в России;
2) проанализировать динамику изменения трендов в российской глянцевой журналистике;
3) изучить основы проектного управления и особенности
медиапроектирования;
4) на основе полученных результатов создать проект глянцевого интернет-СМИ Spica, учитывая все этапы и алгоритмы от анализа рынка до медиапроектной заявки и прототипирования.
Теоретическая значимость результатов исследования: исследование может служить основой для формирования пособия по созданию глянцевого интернет-СМИ, а его результаты использоваться для дальнейших научных разработок теории управления медиапроектами.
Практическая значимость исследования. Результат работы - это готовый концепт и прототип для запуска нового проекта глянцевого онлайн- издания.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование, цель которого заключалась в изучении и анализе методов, инструментов и этапов проектирования современных интернет-СМИ в сферах fashion и lifestyle и создании на основе полученных результатов диджитал-проекта Spica, позволило получить следующие результаты.
В теоретической части работы было выяснено, что, хотя глянцевая журналистика сформировалась в России только в 90-х годах XX века, ее предшественниками можно считать дамские журналы, которые получили популярность в России с конца XVIII века. Автором работы была рассмотрена дореволюционная история развития дамских журналов, журналы для женщин в эпоху СССР и их трансформация в глянцевые журналы после развала СССР. Кроме того, мы рассмотрели разделение глянцевой журналистики на fashion-журналистику и lifestyle-журналистику. После этого были проанализированы главные тренды в отечественной глянцевой журналистике, кратко перечислим основные:
1) кризис глянцевых журналов в России;
2) разрушение устойчивых стереотипов о глянце (в контентном, эстетическом и общеидеалогическом плане);
3) диджитализация глянцевых изданий.
Также были изучены основы проектирования и теория управления проектами, выбран подходящий Стандарт управления проектами, выделены основные проблемы проектирования медиапроектов, сформирована концепция проекта и медиапроектная заявка.
С учетом всех полученных данных в рамках выпускной квалификационной работы был реализован прототип глянцевой диджитал- платформы Spica. Ресурс состоит из нескольких разделов: мода, красота, культура искусство жизнь, проекты и краудсерчинговой платформы на которой представители аудитории могли бы публиковать собственные тексты.
В качестве платформы для создания материала был выбран конструктор сайтов Tilda. Используя полученные в исследовании данные и знания, мы приступили к реализации проекта.
Следующим этапом стало создание составляющих мультимедийный проект элементов. Исходя из этого было написано несколько текстов оптимального объема в разных жанрах, созданы фото. После этого проект был отредактирован и опубликован: Проект опубликован по адресу: http://alstrw.tilda.ws/page27412645.html.
Отметим и важный для концепции проекта, его контентного наполнения вывод: глянцевым диджитал-проектам в России, по мнению автора исследования, еще предстоит пройти путь к интеграции социальной повестки в контент изданий. Зарубежные глянцевые издания уже не ставят перед собой вопрос об уместности такого контента - в работе был приведен ряд публикаций, в которых подробно освещается политика и социальная жизнь, реакция на происходящие в мире и отдельных странах события. Наличие таких публикаций расширяет рамки устойчивых стереотипов о глянце и задает тренд на размывание устойчивых форматов изданий, то есть перехода классического глянца в общественно-политическую область. В российских глянцевых изданиях такие темы все еще не получают достаточного освещения. При этом стоит отметить, что с каждым годом тренд на уход от эскапизма в российском глянце проявляется все активнее.
По мнению автора исследования, отечественные глянцевые онлайн- СМИ также могут развиваться в направлении экспериментов с формой, то есть дизайном и версткой сайтов. Необходимо обратить больше внимания на внедрение новых технологий, чему способствует тренд на диджитализацию, а также на альтернативные способы продвижения и финансирования.
Также важно затронуть вопрос медиапроектирования. До сих пор не существует четкой структуры, которая позволяла бы учесть все особенности медиапроекта при его реализации. Это усложняет работу проектов этого типа.
Соответственно, перспективы дальнейшей разработки данной темы расширяются с каждым днем, а результаты, полученные в ходе данного исследования, могут быть применены другими журналистами и редакциями СМИ.



1. Акаев Д. В. Интернет-проектирование в пространстве функционирования гражданского общества // Вестник СГЮА. 2014. №6 (101). C. 54-59.
2. Актуальные проблемы композиционного формообразования в дизайне новых медиа [Электронный ресурс] // Гонзо-дизайн: студия маркетинговых коммуникаций, центр образовательных программ. 2010. Режим доступа: https://gonzo-design.ru/education/articles/newmediaproblems/(дата обращения: 01.03.2022).
3. Богачева О. С. Продажа рекламной площади в газете. М.: Аспект Пресс, 2002. 139 с.
4. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.
5. Бражников Я. Закат гламура [Электронный ресурс] // Правая.ру:
православно-аналитический сайт. 2006. Режим доступа:
http://www.marsiada.ru/360/2136/1119/4063/ (дата обращения: 01.03.2022).
6. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с.
7. Вартанова Е. Л. О необходимости модернизации концепций журналистики и СМИ // Вестник Московского университета. 2012. Сер. 10, Журналистика. № 1. С. 7-26.
8. Вершинин В. А. Проектирование и дизайн СМИ, фотография и визуальная журналистика // Журналистский ежегодник. 2013. №2 (21). С. 34-37.
9. Ветошкина Ю. В. Интеллигентская рецепция гламура //
Интеллигенция и мир. 2011. №1. C. 109-117.
10. Волосатова О. А. Сетевое комьюнити как межкультурное диалогическое пространство // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. №4. С. 107-114.
11. Ворошилов В. В. Журналистика и рынок. Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб,. 2-е издание. 2000. 174 с.
12. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. СПб., 2000. 61 с.
13. Вырковский А. В. Менеджмент СМИ в условиях конвергенции // Вестник Московского университета. Серия 10. №3. Журналистика. 2013. C. 112-120.
14. Вырковский А. В. Предпочтения интернет-аудитории российских качественных СМИ в отношении различных видов медиатекстов [Электронный ресурс] / А. В. Вырковский, М. А. Любимцева // Медиаскоп. 2015. Вып. 2. Режим доступа: http:ZZwww.mediascope.ru/1726(дата обращения: 25.04.2022).
15. Вырковский А. В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход. М., 2016. 384 с.
16. Вырковский А. В. Роль редакции в индустрии производства контента // Вестник СВФУ. 2016. №5 (55). C. 102-111.
17. Выровцева Е. В. Стратегические коммуникации современных изданий в социальных медиа / Е. В. Выровцева, А.Ю. Мохвин // Челябинский гуманитарий. 2017. №3 (40). С. 13-23.
18. Головко Б. Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. М.: 2005. 128 c.
19. Грачева М. В. Управление проектами / М. В Грачева, С. Я. Бабаскин М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. 148 с.
20. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М., 2004. 288 с.
21. Дашкова Т. Трансформация женских образов на страницах советских журналов 1920-1930-х годов [Электронный ресурс] // Женский дискурс в литературном процессе России конца XX века: компакт-диск.
Режим доступа: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/dashkova.htm (дата
обращения: 25.04.2022).
22. ДеКарло Д. eXtreme Project Management. М.: Компания p.m. Office, 2005. 588 с.
23. Евстафьев В. А. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В. А. Евстафьев, В. Н. Яссонов. М.: РИП-Холдинг, 2001. 240 с.
24. Ермоленко Е. В. Международные стандарты IPMA и PMI: в чем разница? // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. №17. С. 16-19.
25. Зверева Е. А. Деэстетизация как тенденция иллюстрирования журнальных изданий // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №2 (28). С. 23-31.
26. Зверева Е. А. Версии глянцевых изданий в социальных сетях: соответствие заявленного типа издания реальной аудитории // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №2 (24). C. 164-172.
27. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997. 288 с.
28. Иваницкий В. Л. Бизнес-план редакции. Рабочая тетрадь главного редактора. М., 1999. 57 с.
29. Иваницкий В. Л. Бизнес-моделирование СМИ: представление о методе // Вестник Московского университета. 2010. Серия 10. Журналистика. №4. С. 180-187.
30. Интерактивные технологии в профессиональном воспитании: учеб.-метод. пособие / З. И. Исламова, А. Р. Айдагулова, Д. С. Занин [и др.]. Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. 212 с.
31. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной / М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
32. Калмыков А. А. Менеджмент СМИ // Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л.А. Коханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. C. 127-133.
33. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг. М.: ВК, 2006. 148 с.
34. Киуру К. В. Глянцевый журнал о моде в эпоху постлюкса: дискурсивные трансформации / К. В. Киуру, В. А. Исакова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №4 (34). С. 122-126.
35. Лапик Н. А. К вопросу о модной журналистике // Труды СПБГИК. 2013. С. 70-74.
36. Латышева М. С. Образ советской женщины в журнале
«Работница» (1923-1937 гг.) // Этнодиалоги. 2020. №59. С. 59-120.
37. Лыткина Л. В. Национальная модель российской протоглянцевой журнальной периодики XVIII-XIX вв // Управленческое консультирование. 2018. №4 (112). С. 156-171.
38. Маевская А. Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика): дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2015. 218 с.
39. Минаева О. Д. Журнал «Работница» в 1920-1930-е гг.: оформление и специфика применения визуальных жанров // Коммуникация. Медиа.Дизайн. 2017. Т. 2, № 1. С. 166-197.
40. Надыршина А. А. Специфика «Веаи1у»-материала как fashion- жанра (на основе творчества Эвелины Хромченко) // Медиасреда. 2016. №11. С. 70-77.
41. Надыршина А. А. «Тотальный арт-подход» как инструмент формирования типологической модели глянцевого журнала типа lifestyle «ЧЛБ. Собака. Ru» // Медиасреда. 2017. №12. С. 202-209.
42. Надыршина А. А. Fashion, lifestyle, shopping guide журналы как
представители элитарного глянца // Знак: проблемное поле
медиаобразования. №1 (23). 2017. С. 160-169.
43. Никишин И. В. Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл // Молодой учёный. Искусствоведение. № 24 (262). 2019. С. 478-480.
44. Основы проектной деятельности: учеб.-метод. пособие / сост. И. М. Дудина. Ярославль: ЯрГУ, 2019. 28 с.
45. Полонский А. В. «Глянцевый поворот» в журналистике: потребность сегодняшнего дня? // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации: сб. науч. работ по материалам междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 4-7 окт. 2017. Белгород, 2017. С. 123-136.
46. Радионцева Е. С. Мода на fashion: специфика развития fashion- журналистики в России // Филология и человек. 2019. №4. С. 154-160.
47. Радионцева Е. С. Fashion-издания в Интернете: к вопросу о типологической направленности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. №3 (37). С. 45-49.
48. Ромах О. В. Глянцевый журнал как жанр современной массовой
культуры [Электронный ресурс] / О. В. Ромах, А. А. Слепцова // Аналитика культурологии. 2008. №12. Режим доступа:
http: //analiculturolog.ru/j ournal/archive/item/464-article_47-4. html (дата
обращения: 25.04.2022).
49. Сергеева В. К. Стратегия digital publishing: опыт
мультимедийного журнала // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2012. Т. 11, № 6. С. 48-56.
50. Сертификация по стандартам IPMA [Электронный ресурс] //
Проектная практика: сайт, посвященный комплексным решениям управления проектами. 2021. Режим доступа:
https://pmpractice.ru/training/sertification/ipma/(дата обращения: 15.05.2022).
51. Скулкин О. В. Глянцевый журнальный дискурс в России XXI века: лингвориторические параметры функционирования гендер-идеала: дис....канд.фил.наук. Сочи, 2015. 250 с.
52. Смеюха В. В Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010. №1. С. 209-214.
53. Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: история и типология // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. №2. С. 50-57.
54. Смирнова О. В. Печатные медиа в эпоху цифровых технологий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. №6. С. 25-37.
55. Сыченков В. В. Управление командой медиапроекта в регионе // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2009. №5-2. С.282-288.
56. Тихонова А. А. Lifestyle-издания Kinfolk и Heim: отличие зарубежного и отечественного подходов к созданию журналов о моде и стиле жизни / Тихонова А. А., Морозова А. А. // Медиасреда. 2019. №15. С. 89-94.
57. Требования IPMA к компетентности профессионалов в управлении проектами, программами и портфелями. 4-я версия // Том 1. Управление проектами. М.: Ассоциация специалистов и организаций в области управления проектами «СОВНЕТ», 2019. 178 с.
58. Удовикова О. А. Современные глянцевые медиапроекты: новые требования и возможности // Молодой ученый. 2017. № 6 (140). С. 497-499.
59. Филиппова А. В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала "Vogue") // Огарёв-Online. 2018. №3 (108). С. 8.
60. Хабекирова З. С. Реклама в глянцевых изданиях как инструмент маркетинга / З. С. Хабекирова, З. К. Хачецукова, А. Р. Шхумишхова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №8-2. С. 74-76.
61. Халгаева Д. Д. Электронный женский журнал и его особенности / Д. Д. Халгаева, С. В. Манджиева // Вестник КалмГУ. 2016. №3 (31). С. 69-76.
62. Чепурова К. Ю. Актуальные проблемы становления fashion-
журналистики как научной дисциплины [Электронный ресурс] // Всерос. науч.-метод. конф. «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры»: [сайт], 2012. Режим доступа:
https://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s23.pdf(дата обращения: 25.04.2022).
63. Чеснова О. А. Особенности управления проектами в медиасфере в условиях цифровизации общества // Петербургский экономический журнал. 2020. №2. С. 46-51.
64. Шестеркина Л. П. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ / Л. П. Шестеркина, Л. К. Лободенко // Вестник ЮУрГУ. 2014. №3. С. 50-55.
65. Эбботт С. М. Женские глянцевые журналы в глобальном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. № 2. С. 58-61.
66. Юкина И. И. Русский феминизм как вызов современности. СПб.: Алетейя, 2007. 544 с.
67. Трансформация программных установок отечественных женских журналов о моде / А. П. Данилов, А. А. Данилов, М. Г. Данилова [и др.] // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2019. №4 (104). С.46-52.
68. Якубенко Н. К. «Женская тема» на страницах петербургских журналов 70-х годов XIX века // Российские женщины и европейская культура. / Материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. и отв.ред. Г. А. Тишкин Санкт-Петербург: Санкт- Петербургское философское общество, 2001. C.90-94.
69. Five media trends to look out for in 2020 // mediaupdate. 2019.
70. User-Generated Content: Why It’s Effective and How to Use It in Your Marketing Campaigns // Instapage. 2021.
71. What is digitalization? // Innolytics. 2020.
72. Wolf N. The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women. HarperCollins, 2002. 368 p.
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Андреева Н. Как лайфстайл-журналистика может повлиять на стиль жизни читателя [Электронный ресурс] // Журналист: журнал. 2019. Режим доступа: https://jrnlst.ru/lifestyle(дата обращения: 01.03.2022).
2. Глянец в маргинальном положении: как изменятся медиа о стиле жизни в новых условиях [Электронный ресурс] // Forbes: российская версия мирового финансово-экономического издания. 2022. Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/459191-glanec-v-marginal-nom-polozenii-kak- izmenatsa-media-o-stile-zizni-v-novyh-usloviah (дата обращения: 10.05.2022).
3. Глянцевые журналы не уйдут с рынка, а станут более
элегантными [Электронный ресурс] // Деловая газета.ЮГ: издание для бизнеса и о бизнесе. 2020. Режим доступа: https://www.dg-
yug.ru/article/112832.html (дата обращения: 10.05.2022).
4. «Дайте денег!» или десять вопросов про пожертвования и
фандрайзинг [Электронный ресурс] // РБК: сайт деловой газеты. 2021. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/5ede06ef9a7947f45e7f4b4e(дата
обращения: 25.04.2022).
5. «Дайте денег!» или десять вопросов про пожертвования и
фандрайзинг [Электронный ресурс] // РБК: сайт деловой газеты. 2021. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/5ede06ef9a7947f45e7f4b4e(дата
обращения: 25.04.2022).
6. Конец глянца? [Электронный ресурс] // The Blueprint: —
независимое издание о моде, красоте и современной культуре. 2022. Режим доступа: https://theblueprint.ru/culture/industry/rossijskij-glyanets-pod-
sankciyami (дата обращения: 15.05.2022).
7. Наш досуг [Электронный ресурс] // The Blueprint: — независимое издание о моде, красоте и современной культуре. 2022. Режим доступа: https://theblueprint.ru/culture/paper/istoria-zurnalov-do-glanca(дата обращения: 15.05.2022).
8. Рупор поколения 90-х [Электронный ресурс] // The Blueprint: — независимое издание о моде, красоте и современной культуре. 2015. Режим доступа: https://theblueprint.ru/culture/industry/90s-magazines(дата обращения: 15.05.2022).
9. Что такое краудфандинг: обзор платформ и советы начинающим
[Электронный ресурс] // РБК: сайт деловой газеты. 2021. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/60a4f17d9a79473292bfd627 (дата
обращения: 25.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ