Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовая ответственность участников при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта (Южно-Уральский государственный университет)

Работа №130283

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть доклад и презентация к защите.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 8
1.1 Понятие и правовое регулирование вопросов заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта 8
1.2 Понятие и основания гражданско-правовой ответственности участников государственного (муниципального) контракта 22
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 32
2.1 Анализ судебной правоприменительной практики в части гражданско-правовой ответственности участников государственного (муниципального) контракта 32
2.2 Направления совершенствования законодательства в области гражданско-правовой ответственности участников государственного (муниципального) контракта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

Актуальность исследования. Актуальность темы исследования гражданско-правовой ответственности участников при заключении и исполнении государственного контракта обусловлена тем, что система государственных и муниципальных закупок играет колоссальную роль в материальном обеспечении государственных и муниципальных учреждений. Система государственных и муниципальных закупок позволяет приобретать учреждениям товарно-материальные ценности на более выгодных условиях. Уместно сделать вывод о том, что система государственных и муниципальных закупок представляет собой механизм обеспечения эффективного функционирования государственного сектора.
Функционирование в современной практике гражданского права данного института призвано обеспечить качественное заключение и исполнение государственных и муниципальных контрактов в соответствии с нормами действующего законодательства. Данный институт требует применения на практике соответствующих норм права для упорядочения заключения и исполнения государственного контракта. Правовая регламентация данного направления призвана бороться с проблемой недобросовестных поставщиков, коррупцией и злоупотреблениями в сфере государственных закупок. Совершенствование правового регулирования порядка заключения и исполнения государственного контракта будет способствовать развитию честной конкуренции на рынке.
Актуальность темы исследования также обусловлена тем, что, несмотря на постоянную модернизацию законодательства, до сих пор остается большое число пробелов правового регулирования. Изменения норм законодательства не затрагивают принципиальные подходы правового регулирования определенных групп общественных отношений, складывающихся в сфере конкуренции и государственных закупок. Законодательство о государственных и муниципальных закупках на протяжении уже третьего десятилетия активно изменяется. Однако изменение правового регулирования, создание контрактной системы не позволило решить обозначенные выше проблемы. Сохраняется и коррупция, и ограничение доступа к участию в государственных и муниципальных закупках. Следовательно, необходимо проведение исследований, чтобы не только выявить правовые и практические проблемы, но и предложить направления совершенствования законодательства для минимизации разного рода рисков.
Актуальной до настоящего момента остается терминологическая проблема. Проблематика применения основных терминов и понятий в сфере заключения и исполнения государственных контрактов также подтверждает актуальность темы исследования.
В сфере государственных и муниципальных закупок остается проблема коррупции и злоупотреблениями нормами права. Не менее значимой проблемой является закрытость данной сферы для малого и среднего бизнеса. Сфера государственных и муниципальных поставок изначально оказалась фактически закрытой для среднего и, особенно, для малого бизнеса, то есть исчез элемент здоровой конкуренции. Для малого и среднего бизнеса возможность участия в государственных и муниципальных закупках – это способ обеспечить свою деятельность, в том числе в аспекте возможности получения стабильного и своевременного дохода.
Обобщая определение актуальности темы исследования, можно признать, что система государственных и муниципальных закупок призвана обеспечить эффективное функционирование государственного сектора. Правовая регламентация данного направления – это неотъемлемый элемент эффективного осуществления заключения и исполнения государственного контракта. Несмотря на регулярную модернизацию норм права, в настоящий момент остается достаточно большое число пробелов правового регулирования, что еще раз позволяет убедиться в необходимости изучения норм права, порядка заключения и исполнения государственного контракта, правоприменительной практики в данной области. Изучение данного направления позволит сформировать рекомендации по совершенствованию правового регулирования заключения и исполнения государственного контракта на основе глубокого и всестороннего исследования темы и материалов судебной практики.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с заключением и исполнением государственного контракта.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы заключения и исполнения государственного контракта.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию правового регулирования института гражданско-правовой ответственности участников при заключении и исполнении государственных контрактов на основании глубокого, всестороннего и систематического изучения материалов: теоретических, практических основ и правоприменительной практики.
Задачи исследования. Для реализации поставленной цели в рамках выпускной квалификационной работы требуется решить следующие задачи:
1. определить понятие и правовую природу заключения и исполнения государственного контракта;
2. изучить основания привлечения к гражданско-правовой ответственности участников государственного (муниципального) контракта;
3. проанализировать материалы судебной практики по данной теме и определить проблемы правового регулирования;
4. сформировать систему рекомендаций по совершенствованию института гражданско-правовой ответственности участников при заключении и исполнении государственного контракта.
Теоретическую основу исследования составляют работы российских ученых в области гражданского права. Среди основных авторов можно отметить В.А. Герасимову, А.Д. Солдатова, Н.С. Колбягина, Е.С. Усову.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы правоприменительной практики в части гражданско-правовой ответственности участников государственного (муниципального) контракта.
Методология исследования. Для выполнения работы были использованы методы анализа, синтеза, сравнения. Для изучения вопросов становления и развития института гражданско-правовой ответственности участников при заключении и исполнении государственного контракта был использован исторический метод и метод ретроспективного анализа. Для изучения содержания норм законодательства широко применялся метод юридической герменевтики.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что изучение теоретических основ и правоприменительной практики позволяет сформировать рекомендации по изменению норм права в части привлечения к гражданской ответственности при заключении и исполнении государственного контракта. Проведенные в рамках выпускной квалификационной работы исследования позволяют устранить пробелы современного законодательства, способствуют снижению коррупции и числа злоупотреблений в данной сфере, позволят обеспечить повышение эффективности функционирования государственного сектора в целом.
Научная новизна работы заключается в изменении норм законодательства в части привлечения к гражданской ответственности при заключении и исполнении государственного контракта. Предложенная система рекомендаций по изменению норм права может быть использована в целях развития и совершенствования института государственных (муниципальных) закупок.
Положения, выносимые на защиту.
1. Требуется обозначить порядок проведения электронного аукциона, выделить критерии выбора поставщика. Для этого необходимо внести изменения в содержание федерального закона №44-ФЗ, статья 49 «Проведение электронного аукциона», дополнить нормы ГК РФ (статья 448) о возможности проведения электронных торгов.
2. Необходимо привести в соответствии нормы ГК РФ и федерального закона №44-Фз. Дополнение статьи 526 ГК РФ целями заключения государственного муниципального контракта, а также порядком заключения государственного муниципального контракта позволяют повысить качество правового регулирования данного института, а также приблизить содержание понятия, представленного в федеральном закон № 44-ФЗ и гражданском законодательстве. Более точная формулировка терминов и понятий позволит устранить проблему двусмысленного толкования терминов и дуализма правовых категорий, которые влекут за собой возникновение судебных споров и разбирательств. Сближение формулировок, представленных в ГК РФ и в федеральном законе, позволяет изучить и интерпретировать на правовом уровне сущность государственного муниципального контракта.
3. Очевидным является необходимость противодействия коррупции в данной сфере. Для этого необходимо добиться повышения прозрачности и открытости данных, изучать каждый частный случай в целях формирования эффективного механизма противодействия коррупции в сфере государственных (муниципальных) закупок.
4. Четвертым направлением совершенствования является оптимизация системы контроля. Необходимо на законодательном уровне определить критерии эффективности и контроля осуществления закупок.
5. Требуется ужесточить ответственность за проведение закупок с нарушением действующих норм.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав и 4 параграфов, присутствует заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая изучение понятия и вопросов правового регулирования заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта следует сделать вывод о том, что нормы гражданского законодательства содержат в себе в настоящий момент только общие представления о понятии и порядке заключения государственного (муниципального) контракта. Пробелом правового регулирования является отсутствие закрепленных признаков и целей заключения государственного (муниципального) контракта в определении ГК РФ. Определение не отображает сущность правовой природы государственного (муниципального) контракта. Рекомендуется изменить содержание норм ГК РФ (статья 525,526 ГК РФ) таким образом, чтобы в нормах данной статьи в полном объеме была представлена правовая природа государственного (муниципального) контракта, раскрыты признаки и сущность. Необходимо исключить терминологическую проблему и обеспечить единство терминов, представленных в нормах ГК РФ и федеральном законе № 44-ФЗ. Пробелом современного законодательства выступает тот факт, что на момент размещения государственного (муниципального) контракта его условия, за исключением существенных неизвестны. Пробел современного законодательства выражается в том, что на момент размещения контракта более детальные условия неизвестны. Порядок заключения и определение последовательности стадий заключения государственного (муниципального) контракта, его дополнительных условий требует изменение норм ГК РФ. С позиции действующего законодательства условия контракта, за исключением существенных, не становятся известными при размещении заказа, вследствие чего после проведения торгов следует согласование условий контракта. Подобный подход определен по результатам проведения исследования как неудачный, потому что законодательство не исключает возможности возникновения преддоговорных споров, разрешаемых в судебном порядке, что оттягивает момент исполнения. Ряд авторов (например, Б.Е. Кошелюк) предлагает наделить поставщика правом изменения государственного(муниципального) контракта уже после момента его заключения. Однако большинство правоведов придерживаются мнения о нецелесообразности данных изменений, так как это нарушает объективный механизм контроля за заключением и исполнением государственных (муниципальных) контрактов. Уже на этапе изучения понятийного аппарата и правовой природы государственного (муниципального) контракта следует признать, что нормы ГК РФ требуют изменений, конкретизации и устранения дуализма толкования норм. Необходимо отойти от общих формулировок и, решив терминологическую проблему, закрепить более точные, полные и отражающие сущность понятия государственного (муниципального) контракта. Предложенные изменения повлекут за собой снижение числа спорных ситуаций, позволят добиться снижения числа злоупотреблений и коррупции в данной сфере.
Гражданско-правовая ответственность участников государственного (муниципального) контракта прямо предусмотрена не только нормами специального закона, но и положениями ГК РФ, конкретизирующими применение тех или иных видов ответственности. Основной акцент законодатель при установлении гражданско-правовой ответственности делает на нарушениях, которые допускаются поставщиками (исполнителями) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. Кроме того, своего рода компенсаторную функцию выполняют убытки, взыскание которых также допускается, хотя однозначно определить взыскание убытков как меру гражданско-правовой ответственности нельзя.
Сфера государственных и муниципальных контрактов является значимой, потому что, благодаря им, удовлетворяются государственные и муниципальные нужды. Актуальность оптимизации правового регулирования деятельности государства и муниципалитетов по формированию и удовлетворению государственных и муниципальных нужд имеет важное значение для экономического и финансового развития. Закупка товаров, оказание работ и услуг для государственных и муниципальных нужд становиться не только поддержкой развития малого и среднего бизнеса, но и стимулирования развития регионов муниципалитетов. Повышенное внимание и более детальная проработка правовой регламентации обусловлены наличием высоких коррупционных рисков и иных злоупотреблений, а также нарушения исполнения обязательств сторонами государственных и муниципальных контрактов. Общественно опасные последствия в этом случае более значимы, чем в ситуации с нарушением обязательств по гражданско-правовым договорам. Наказания за противоправные действия в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд могут иметь различные составы преступлений, перечисленных статьями УК РФ, которые направлены на рациональное расходование бюджетных средств различных уровней бюджетов. Гражданско-правовая ответственность участников государственного (муниципального) контракта прямо предусмотрена не только нормами специального закона, но и положениями гражданского законодательства. Она может возникать вследствие нарушения обязательств по государственному и муниципальному контракту. Основной акцент законодатель при установлении гражданско-правовой ответственности делает на нарушениях, которые допускаются поставщиками (исполнителями) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. Кроме того, своего рода компенсаторную функцию выполняют убытки, взыскание которых также допускается, хотя однозначно определить взыскание убытков, как меру гражданско-правовой ответственности нельзя.
Проблема привлечения участников заключения и исполнения государственных контрактов к гражданской ответственности сводится к низкой эффективности изменений норм гражданского законодательства и федерального закона № 44-ФЗ. Модернизация законодательной базы осуществляется регулярно, однако данные изменения малоэффективны на практике, так как увеличивается число нарушений в части осуществления государственных (муниципальных закупок). Такие данные говорят о том, что необходимо изменить поход к модернизации законодательства. Изменения норм гражданского права должны быть ориентированы на повышение прозрачности и открытости осуществления системы государственных (муниципальных) закупок, меры привлечения к ответственности должны снижать в последующем число повторных правонарушений.
Основными направлениями совершенствования должны стать следующие меры.
Дополнение статьи 526 ГК РФ целями заключения государственного муниципального контракта, а также порядком заключения государственного муниципального контракта, позволяют повысить качество правового регулирования данного института, а также приблизить содержание понятия, представленного в федеральном закон № 44-ФЗ и гражданском законодательстве. Более точная формулировка терминов и понятий позволит устранить проблему двусмысленного толкования терминов и дуализма правовых категорий, которые влекут за собой возникновение судебных споров и разбирательств. Сближение формулировок, представленных в ГК РФ и в федеральном законе, позволяет изучить и интерпретировать на правовом уровне сущность государственного муниципального контракта.
Необходимо установить ответственность за проведение торгов при отсутствии требований нормирования либо ответственность ГРБС за не установление таких требований в срок, предусмотренный законом о контрактной системе.
Требуется урегулирование правовых и практических вопросов осуществления электронных торгов. В настоящий момент цифровизация проявляется практически во всех сферах деятельности, не исключением является и сфера государственных закупок. В нормах гражданского права должны быть детально определена содержательная часть проведения электронных торгов в целях заключения государственного контракта, а также должны быть предусмотрены мер ответственности за нарушение правопорядка. С одной стороны, применение цифровых технологий упрощает порядок заключения государственных контрактов, а с другой стороны – влечет за собой риск проявления недобросовестных поставщиков и умышленного сговора, процветания коррупции. Соответственно, требуется не только закрепить порядок проведения электронных торгов, но и исключить риск злоупотребления полномочиями и коррупции, предусмотреть меры гражданской ответственности за нарушение порядка проведения электронных торгов.
Статья 448 ГК РФ «Организация и проведение торгов» должна быть дополнена определением «электронные торги». В нормах данной статьи достаточно упомянуть о возможности проведения электронных торгов и аукциона. Содержание данной статьи должно тесно переплетаться с нормами статьи 49 «Проведение электронного аукциона» федерального закона № 44-ФЗ.
Также требуется преодолеть проблему коррупции. Для этого необходимо работать над проблемой прозрачности в сфере государственных (муниципальных) закупок, осуществлять повышение уровня правовой культуры.
Рекомендуется также усовершенствовать организационный порядок проведения торгов. Проблема заключается в низком уровне открытости и прозрачности данных. Может быть рекомендовано в целях увеличения конкуренции среди поставщиков мерой может быть размещение муниципальными заказчиками извещений о проведении торгов не менее чем в трех СМИ: на официальном сайте РФ или на официальном сайте уполномоченного органа в субъекте РФ, в официальном печатном издании РФ или в официальном печатном издании субъекта РФ, а также в тиражном печатном издании.
Предложенные меры позволяет повысить уровень правового регулирования порядка привлечения к гражданско-правовой ответственности участников при заключении и исполнении государственного контракта.



1.1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 04.07.2020.
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
1.4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652.
1.5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2 августа 2004 г. — N 31. — Ст. 3215
1.6. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» : Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 1 (ч. 1). – Ст. 88.
1.7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 27 (ч. II). – Ст. 5188.
1.8. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 17.02.203) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008 г. — № 52 (часть I). — Ст. 6228
1.9. Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства : Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (ред. от 28.08.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 19. – Ст. 2993.
1.10. Письмо Минфина России от 28.04.2020 № 24-05-05/34653 // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) : [сайт]. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 30.08.2023)
1.11. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 31.10.2022) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2017. – N 7. – Ст. 1084.
2. Научная и учебная литература
2.1. Архиереева, А. С. Процедура осуществления муниципального заказа / А. С. Архиереева, Д. И. Серопол // Эпомен. – 2020. – № 35. – С. 36-43.
2.2. Абрарова, Д. Ф. Ответственность сторон по государственному или муниципальному контракту / Д. Ф. Абрарова // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам CXC международной научно-практической конференции. – Москва, 2020. – С. 68-72.
2.3. Бабышин, А. А. Гражданско-правовая ответственность в системе юридической ответственности / А. А. Бабышин // Становление правозащитной деятельности в России. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. Д. Сахарова. – Пенза, 2021. – С. 14-18.
2.4. Бабышин, А. А. Доктринальные подходы к определению понятия гражданско-правовой ответственности / А.А. Бабышин // Современные тенденции развития отечественного и зарубежного законодательства. Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 13-17.
2.5. Бажкова, Е. А. Непреодолимая сила как основание освобождения от гражданско-правовой ответственности субъектов предпринимательской деятельности / Е. А. Бажкова // Весенние дни науки. Сборник докладов. – 2021. – С. 1167-1170.
2.6. Беличев, А. В. Отдельные вопросы гражданско-правовой ответственности за неисполнение государственного контракта на поставку для государственных нужд / А. В. Беличев // Зарубежный опыт государственно-частного партнёрства в оборонно-промышленном комплексе и критическая оценка возможности его применения в России. Сборник статей научно-практической конференции. Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации. – Москва, 2021. – С. 57-61.
2.7. Белобородов, М. В. Правовое содержание независимой гарантии как способа обеспечения обязательств на рынке публичных торгов / М. В. Белобородов // Азиатско-тихоокеанский регион: экономика, политика, право. – 2021. – Т. 23. – № 1. – С. 92-103.
2.8. Белов, В. Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование / В. Е. Белов. – М.: Норма, Инфра-М, 2018. – 302 c.
2.9. Брагинский, М. И. Договорное право: общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – 4-е издание. – Москва: Статут, 2020. – 845 с.
2.10. Бутрим, И. И. Ответственность поставщиков по возмещению потерь вследствие поставки покупных комплектующих изделий ненадлежащего качества / И. И. Бутрим // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. – 2020. – № 5. – С. 46-53.
2.11. Буянкин, Д. Н. Проблемы правоприменительной практики в сфере заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов / Д. Н. Буянкин, В. Н. Сеничева // Юность. Наука. Культура. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. – Саранск, 2021. – С. 92-95.
2.12. Власов, В.А. Коррупция в системе публичной власти: понятие, причины, меры профилактики / В.А. Власов // Право и государство: теория и практика. – 2022. – №12. – С. 37-40
2.13. Вертакова Ю.В. Стратегия инновационного развития России: управленческие проблемы реализации / Ю.В. Вертакова, В.А. Плотников // Друкеровский вестник. – 2020. – № 1 (33). – С. 5-20.
2.14. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
2.15. Габидуллова, Э. Р. Особенности правового регулирования контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд / Э. Р. Габидуллова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 140-143.
2.16. Герасимова, В. А. Контракт как фактор контрактных отношений в сфере государственных закупок / В. А. Герасимова // Инновационные парадигмы решения социальных и экономических проблем. Сборник научных докладов. Отв. ред. И. П. Гладилина. – Москва, 2021. – С. 23-26.
2.17. Грынь, Э. А. Гражданско-правовая ответственность: понятие и основания освобождения / Э. А. Грынь // Эволюция российского права. Материалы XIX Международной научной конференции молодых ученых и студентов. Уральский государственный юридический университет. – Екатеринбург, 2021. – С. 425-431.
2.18. Гришков В.Ф. Мобилизационная экономика в современной России: теоретические аспекты [Текст] / В.Ф. Гришков, В.А. Плотников, А.О. Фролов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2022. – № 3 (135). – С. 7-13.
2.19. Гурин, О. Июльские поправки к Закону № 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы / О. Гурин // Прогосзаказ.рф. – 2021. – № 9. – С. 6-33.
2.20. Гусев, А. Ю. Судебная практика о применении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : учебное пособие / А. Ю. Гусев. – Москва: ООО «Проспект», 2020. – 16 с.
2.21. Гребенщикова, Я. Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа /Я. Б. Гребенщикова // Российская юстиция. – 2019. – № 9. – С.4–9.
2.22. Дмитриева, М. С. Преддоговорная ответственность в сфере государственных закупок / М. С. Дмитриева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2021. – № 5-2. – С. 53-56.
2.23. Дмитриева, О. В. Ответственность без вины в гражданском праве : учебное пособие / О. В. Дмитриева. – Москва, 2021. – 164 с.
2.24. Долинская, В. В. Интересы в гражданском обороте, их оформление и обеспечение их баланса / В. В. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2021. – № 2. – С. 9-22.
2.25. Евсеев, Е. Ф. Гарантия качества товара и заверение о качестве товара: проблема соотношения и разграничения / Е. Ф. Евсеев // Гражданское право. – 2021. – № 1. – С. 15-17
2.26. Ешкилева, Н. А. Проблемы применения нескольких мер ответственности за нарушение условий государственного контракта / Н. А. Ешкилева // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. – 2021. – № 2 (28). – С. 110-116.
2.27. Канаев, Ю. Н. Муниципальные образования как субъекты гражданского права : монография / Ю. Н. Канаев. – Москва: Юстицинформ, 2020. – 192 с.
2.28. Ковалькова, Е. Ю. Влияние пандемии на правовое регулирование контрактной системы / Е. Ю. Ковалькова // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». – 2021. – Т. 17. – С. 102-109.
2.29. Колбягин, Н. С. Принцип эффективности бюджетных расходов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Н. С. Колбягин // Личность, общество и государство в правовом измерении. Материалы национальной научно-практической конференции. – Иркутск, 2021. – С. 117-122.
2.30. Кошелюк, Б. Е. Правовое регулирование договора поставки для государственных нужд (по материалам практики Федеральной службы исполнения наказаний) : автореф. дисс. … канд. юр. наук : 12.00.03 / Б. Е. Кошелюк. – Рязань, 2015. – С. 16.
2.31. Курц, Н. А. Государственные и муниципальные закупки: проблемы и пути развития / Н. А. Курц // Хозяйство и право. – 2021. – № 5 (532). – С. 60-69.
2.32. Лапшина, В. Д. Гражданско-правовая ответственность: проблемы юридической сущности / В. Д. Лапшина // IV Международный форум цивилистов. сборник научных статей международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 438-441.
2.33. Леонова, Е. В. Нарушения законодательства о контрактной системе, допускаемые в области заключения муниципального контракта в сфере закупок товаров, работ и услуг / Е. В. Леонова, Н. В. Моргунова // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 9 (148). – С. 134-137.
2.34. Лужецкий, М. М. Гражданско-правовая ответственность в сфере государственных закупок: общая характеристика и особенности привлечения за коррупционные действия / М. М. Лужецкий // Проблемы защиты прав: история и современность. XV Международная научно-практическая конференция. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 389-392.
2.35. Михайлов, Ф. Н. Контрольные функции федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд / Ф. Н. Михайлов, Л. С. Соловьева // E-Scio. – 2021. – № 6 (57). – С. 38-46.
2.36. Монгуш, О. Н. Муниципальный заказ и муниципальный контракт / О. Н. Монгуш, С. А. Кужугет // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 6-1 (76). – С. 203-206.
2.37. Новикова, С.В. К вопросу о понятии и правовой природе государственного (муниципального) контракта / С.В. Новикова // Точки научного роста: сб. науч. статей. – Краснодар,2023. – С.932–934.
2.38. Осипова, Т. Г. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств / Т. Г. Осипова // Перспективы развития институтов права и государства. Сборник научных трудов 4-й Международной научной конференции. – Курск, 2021. – С. 136-139.
2.39. Пугачев, В. Э. Неустойка как мера ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) по государственному контракту / В. Э. Пугачев // Аграрное и земельное право. – 2020. – № 11 (191). – С. 41-44.
2.40. Плотников В.А. Перспективы развития системы государственных закупок и Государственного оборонного заказа [Текст] / В.А. Плотников, С.И. Рогатин // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2022. – №. 4 (136). – С. 61-68.
2.41. Романова, Е. В. Правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей сторон по договору возмездного оказания услуг и по государственному контракту на оказание услуг / Е. В. Романова // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 10 (49). – С. 558-561.
2.42. Рыбкина, М. В. Защита и ответственность в механизме гражданско-правового регулирования / М. В. Рыбкина // Новеллы права, экономики и управления 2020. Сборник научных трудов по материалам VI международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 16
2.43. Ряполова, К. И. Особенности гражданско-правовой ответственности в Российской Федерации / К. И. Ряполова // Частное право Российской Федерации: история, современное состояние, тенденции и перспективы развития. Сборник статей VI национальной научно-практической конференции. – Краснодар, 2021. – С. 189-19
2.44. Савостов, С. В. Генезис развития гражданско-правовой ответственности за неисполнение государственного контракта в России / С. В. Савостов // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 49-54.
2.45. Сафонов, Т.П. Актуальность проблем взяточничества / Т.П. Сафонов // Право, экономика и управление: от теории к практике: сб. науч. статей. – Чебоксары,2021. – С. 227–231
2.46. Сироткина, А. А. Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора / А. А. Сироткина // Закон. – 2021. – № 8. – С. 67-75.
2.47. Солдатов, А. Д. Порядок заключения, исполнения, расторжения государственных и муниципальных контрактов, и их проблематика/ А. Д. Солдатов // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 108-112.
2.48. Тужилова-Орданская, Е. М. Классификация секундарных прав / Е. М. Тужилова-Орданская // Гражданское право. – 2020. – № 1. – С. 16-19.
2.49. Усова, Е. С. Понятие и сущность контракта на поставку товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд / Е. С. Усова // Интеграция наук. – 2018. – № 8 (23). – С. 372.
2.50. Федорова, Е. Л. Государственный (муниципальный) контракт на выполнение подрядных работ в период распространения новой коронавирусной инфекции / Е. Л. Федорова // Проблемы качества российского законодательства. сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2021. – С. 306-209.
2.51. Цатурян, Е. А. Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики : монография / Е. А. Цатурян. – Москва: Статут, 2020. – 222 с.
2.52. Черткова, Ю. В. Три аспекта причинной связи в гражданском праве / Ю. В. Черткова // Толкование правовых актов (теоретико-правовой, конституционно-правовой, гражданско-правовой и трудо-правовой аспекты). Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Симферополь, 2021. – С. 105-112.
2.53. Шкуратов, Н. П. Гражданско-правовые последствия ненадлежащего исполнения публично-правовым образованием своих обязанностей / Н. П. Шкуратов // Современное право. – 2021. – № 1. – С. 108-115.
3. Материалы правоприменительной практики
3.1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» // Российская газета. – 2021. – № 144.
3.2. Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2021 № 309-ЭС21-5144 по делу № А60-12000/2020 // Судебные и нормативные акты РФ : [сайт]. – URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.3. Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2021 № 308-ЭС21-5094 по делу № А53-7007/2020 // Судебные и нормативные акты РФ : [сайт]. – URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.4. Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2021 № 308-ЭС21-11562 по делу № А18-1304/2020 // Судебные и нормативные акты РФ : [сайт]. – URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.5. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.08.2021 № Ф06-7607/2021 по делу № А65-29726/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.6. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.08.2021 № Ф06-6896/2021 по делу № А65-17190/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.7. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.09.2021 № Ф02-3501/2021 по делу № А19-13901/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.8. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.09.2021 № Ф02-4856/2021 по делу № А78-2757/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.9. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.09.2021 № Ф01-5122/2021 по делу № А29-3979/2020 // Судебные и нормативные акты РФ : [сайт]. – URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.10. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.09.2021 № Ф01-5120/2021 по делу № А11-10366/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.11. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.09.2021 № Ф02-4656/2021 по делу № А69-2869/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.12. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.09.2021 № Ф03-4552/2021 по делу № А04-7702/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.13. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.10.2021 № Ф04-4589/2021 по делу № А45-30263/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.14. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.10.2021 № Ф07-13896/2021 по делу № А56-100167/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.15. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 07.10.2021 № Ф06-7166/2021 по делу № А65-28320/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.16. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.10.2021 № Ф08-8724/2021 по делу № А53-33011/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.17. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.10.2021 № Ф04-4972/2021 по делу № А81-5907/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.18. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.10.2021 № Ф02-4318/2021 по делу № А33-32500/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.19. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.10.2021 № Ф04-6144/2021 по делу № А75-17180/2019 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.20. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.10.2021 № Ф01-5603/2021 по делу № А29-14509/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.21. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13.10.2021 № Ф10-4289/2021 по делу № А08-6145/2018 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.22. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.10.2021 № Ф10-4620/2021 по делу № А14-12187/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.23. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.10.2021 № Ф05-23418/2021 по делу № А41-69362/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.24. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.10.2021 № Ф02-4541/2021 по делу № А19-2313/2021 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.25. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2021 № Ф05-25346/2021 по делу № А40-87011/2021 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.26. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.10.2021 № Ф05-21549/2021 по делу № А41-83328/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.27. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.10.2021 № Ф01-4929/2021 по делу № А82-21669/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.28. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.10.2021 № Ф07-12858/2021 по делу № А56-80505/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.29. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.10.2021 № Ф09-7890/21 по делу № А50-22618/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.30. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.10.2021 № Ф02-5212/2021 по делу № А19-10089/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.31. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.10.2021 № Ф08-10664/2021 по делу № А32-43392/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.32. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22.10.2021 № Ф10-4398/2021 по делу № А08-9406/2019 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.33. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2021 № Ф02-5874/2021 по делу № А74-11964/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.34. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.10.2021 № Ф03-5424/2021 по делу № А73-15996/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.35. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.10.2021 № Ф03-5486/2021 по делу № А51-12013/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.36. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.10.2021 № Ф04-5749/2021 по делу № А27-166/2021 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.37. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.10.2021 № Ф07-13733/2021 по делу № А05-3425/2021 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.38. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.10.2021 № Ф09-7481/21 по делу № А34-2513/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.39. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.11.2021 № Ф06-10217/2021 по делу № А55-31030/2020 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.40. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.11.2021 № Ф07-11446/2021 по делу № А26-768/2021 // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 30.10.2021).
3.41 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 № 11АП-799/2015 по делу № А65-25918/2014 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». // Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 01.08.2023).
3.42 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.07.2016 № Ф05-9541/2016 по делу № А40-162627/2015 Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 01.08.2023).
3.43 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2019 № 09АП-21783/2019 по делу № А40-21794/2017 Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 01.08.2023).
3.44 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2022 № 04АП-6970/2021 по делу № А58-6505/2021 Электронное правосудие : [сайт]. – URL: https://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 01.08.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ