Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специализация журналистики в области культуры: опыт Китая

Работа №130243

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.......................................................................................3
Глава 1. Журналистика и культура: опыт взаимодействия..........................8
1.1. Теоретико-методологические основы журналистики как культурного
феномена......................................................................................................8
1.2. Развития журналистики в контексте мировой культуры................16
1.3. Китайские ученые о современной журналистике........................23
Глава 2. Тенденции освещения культурной жизни в СМИ Китая...............27
2.1. Ценности традиционной культуры: журналистский контекст........27
2.2. Приемы популяризации национальной культуры Китая...............42
2.3. Жанровые особенности журналистики: традиция и современность59
Глава 3. Анализ культурного контента современных СМИ Китая................74
3.1. Журнал «Китайская коллекция» и газета «Наролная ежедневная» как
популяризаторы культурных ценностей.................................................74
3.2. «Китай на кончике языка» — гастрономическая культура в
теледокументалистике.....................................................................81
3.3. Продвижение национальной культуры в ток-шоу и реалити-шоу....89
3.4. Журналистика о культуре: мнение журналиста и аудитории ..........97
Заключение.................................................................................104
Список литературы.......................................................................106
Приложение................................................................................111

Актуальность темы исследования предопределяется тем, что Китай
богат культурой, многовековой историей и давней традицией. После
политической и культурной революции, технологического и научного
развития, культурной агрессии из других стран, китайская традиционная
культура все еще сохраняется в жизни китайского народа. Китайский народ
не только внимательно защищает традиции, но также и впитывает
зарубежную культуру, совмещая традиционную культуру с зарубежной. В
результате культурного обмена традиционная культура получает новые оттенки.
Культурная жизнь как одна из основных тем современных СМИ
активно освещается по всем информационным каналам. Люди обращают
внимание и на традиционную культуру, и на современные культурные
инновации. Можно отметить, что в современном мире люди ценят культуру,
правительство старается повышать уровень образования населения через
культурное просвещение. С помощью анализ освещения культурной жизни
народа в разные период существования СМИ, можно определить культурный
уровень, ценности культуры и даже тип государственного правления в
определенные периоды истории Китая.
В китайской истории и культуре присутствуют высокие темпы
динамики общественного развития социокультурных процессов. При
развитии истории и технологий, изменении политического положения, жизни
и обычаев народа, каналы распространения китайской культуры постепенно
эволюционируют. При этом немного исследований в сфере комплексного
воздействия социокультурной динамики на изменение и развитие массовой
культуры. В Китае многие ученые исследуют динамику социокультурных
процессов, однако мало кто анализирует отражение социокультурной
динамики в СМИ.
Периодические издания являлись важными средствами для
распространения новостей. Формирование и развитие печатных изданий,
следовательно, имели свои собственные закономерности и специфику.
Процесс развития периодических изданий заложил фундамент для их
последующего развития в современной форме. Проследив за историей их
развития и текущим состоянием, можно определить ценности народной
культуре и отношение правительства к сфере культуры.
За последние годы бурное развитие интернет-СМИ создало угрозу
периодическим изданиям. По результатам опросов, китайский народ
предпочитает больше читать новости в интернет-СМИ и в мобильных
приложениях, нежели чем в периодических изданиях. Новые технологии
определяют будущие способы распространения информации и будущее
китайских СМИ. Интернет-СМИ являются хорошим каналом для
распространения культурных проектов, позволяющим читателям
соприкоснуться с культурой в более непосредственном виде.
В отличие от периодических изданий, кино, интернет, телевидение
являются сегодня одними из самых популярных видов СМИ, соединяющие
познавательные и развлекательные программы. Ток-шоу, реалити-шоу и
документалистика являются жанрами западного телевидения, но сегодня в
Китае они используются в качестве важных каналов распространения
традиционной культуры.
В данной диссертации исследуются теоретико-методологические
основы журналистики как культурного феномена, современные тенденции
освещения культурной жизни общества в журналистике Китая, и ценности
традиционной культуры в СМИ Китая.
Целью диссертации является изучение специфики освещения
культурной жизни в средствах массовой информации Китая на примере
печатных СМИ, ТВ как ведущих средств массовой информации в Китае,
анализ медиатизации культурной информации.
Осуществление цели предполагает решение следующих задач:
1. Анализ теоретической основы культуры как многослойного явления;
2. Изучение журналистики Китая как культурного феномена;
3. Исследование особенностей популяризации традиционной культуры в СМИ Китая;
4. Сравнительный анализ жанровых и тематических особенностей
освещения культурной жизни Китая.
Объект исследования: печатные издания, телевидение и интернет-СМИ,
освещающие китайскую культурную жизнь.
Предмет исследования: особенности освещения культурной жизни в
СМИ Китая: национальный колорит в современном медиапространстве.
Методы исследования включают в себя анализ и синтез, исторический
метод в хронологическом порядке, интервью и опрос аудитории, анализ и
обобщение полученных данных, контент-анализ печатных СМИ и телевидения.
Теоретическая база работы включает в себя труды российских
исследователей: М. С. Каган, Ю. М. Лотман, П. А. Сорокин, В. А. Сидров, И.
Н. Блохин, С. Б. Гуляев, С. Г. Корконосенко, Л. П. Марьиной, а также
китайских учёных Люин, Люсинь, Пэн Лань, Чжао Нин, Сима Юньцзе, Фан
Ханьци1 и др. В работах этих авторов представлена национальная специфика
понимания таких направлений в развитии теории журналистики: источник
журналистики, история журналистики, аксиология журналистики,
социальная и культурная динамика, этнокультурная журналистика,
телекритика, радиотелевидение, арт-журналистика.
Эмпирическую базу исследования составили материалы китайских
печатных и телевизионных СМИ:
• Периодическое издание «Китайская коллекция».
• Государственное ежедневное издание «Народная ежедневная газета».
• Телевизионная документалистика «Китай на кончике языка».
• Ток-шоу «Лекционная аудитория», «Семинар», «С каждым днем лучше».
• Реалити-шоу «Давай путешествовать по времени».
Новизна: исследована социокультурная динамика СМИ Китая,
обобщены теоретические направления изучения журналистики китайскими
учеными в контексте теории журналистики России. Представлена специфика
освещения культурной жизни общества в медиа Китая, связанная с
сохраением традиций национальной культуры, в том числе, исследуется
способ популяризации китайской традиционной культуры с помощью
новейших технологий, которые считаются слабо разработанными.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты
исследования расширяют и углубляют понимание специфики научного
осмысления китайской журналистики, расширяют теоретико-
методологическую базу теории журналистики и массовых коммуникаций.
Вводит в научный оборот концепции китайских ученых.
Практическая значимость состоит в понимании особенностей
китайской журналистики в контексте мировой культуры.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, десяти
параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет
исследования, определяются цель, задачи, методы и материалы исследования.
Первая глава «Журналистика и культура: опыт взаимодействия»
представляет теоретико-методологическую базу исследования, изложения
российских и китайских научных источников.
Вторая глава «Тенденции освещения культурной жизни в СМИ Китая»
представляет ценность, приемы, и жанровые особенности распространения
национальной культуры в разных СМИ Китая.
Третья глава «Анализ культурного контента современных СМИ Китая.»
основана на анализе эмпирического материала китайских периодических
изданий, телевидения и исследования мнение журналистов и аудитории.
В заключении мы приходим к выводу, каким образом китайская
журналистика освещает национальную культуру.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Китайское правительство уделяет повышенное внимание
распространению китайской национальной культуры, активно и старательно
ее распространяет по всему миру. Это воплощается и работе СМИ в Китае.
Печатные СМИ занимали первостепенное место в каналах передачи
информации. Традиционные китайские печатные СМИ обладают своей
особенной спецификой, после распространения зарубежных газет в Китае,
китайские печатные СМИ постепенно упразднили старую структуру и
превратились в современные печатные СМИ. Культурная информация в
печатных СМИ оказывается популярной среди народу, в Китае существуют
массовое количество культурных СМИ.
Китайские печатные СМИ разделены на частные и официальные. В
качестве примера частных печатных СМИ можно обратить внимание на
журнал «Китайская коллекция», который достаточно изящно сделан,
выражает отношение китайского народа к культуре и уровень оформления
печатных СМИ в Китае.
Самым лучшим примером государственных печатных СМИ в Китае
является газета «Народная ежедневная». Данная газета отражает историю
КНР, и обладает электронной базой данных, в которой можно найти всё
номера данной газеты. Хотя «Народная ежедневная» является строго
официальной газетой, в ее оформлении используются китайские культурные
элементы, особенно в номерах, посвященным праздникам.
Самое быстро-развивающее СМИ в Китае является интернет-СМИ,
которые уже постепенно заменяют первостепенное место печатных СМИ.
Интернет стал самым любимым каналом получения культурных новостей для
китайского народа. Для интернет-СМИ разработаны многочисленные онлайн-
сайты и мобильные приложения.
Китай в том числе и обратил большое внимание на новые
мультимедийные технологии, начались активные исследования в этой сфере.
Такие технологии как рекомендуемые персональные новости, написание
новостей машиной, онлайн-трансляция видео, VR / AR новости, и
децентрализованное производство новостей принесут новые большие
возможности для создания информации и распространения культуры, часть
из этих технологий уже активно используется.
Телевидение как один из самых популярных СМИ в Китае, делает упор
на распространении традиционной культуры. Документалистика, ток-шоу и
реалити-шоу занимают большое место на рынке и получают большую
прибыль. В качестве примера успешной документалистики последних лет
можно назвать сериал «Китай на кончике языка», в котором хороша виден
уровень съемки и документалистики в Китае.
Китайский ток-шоу делятся на развлекательные и научные. Научные
ток-шоу работаю в режиме «открытая лекция». Типичным примеров таких
передач является «Лекционная аудитория» и «Семинар». Эти передачи
занимаются культурным просвещением и демонстрируют высокий
профессионализм. Развлекательное ток-шоу «С каждым днем лучше»
распространяет культуру не только в содержании передачи, но еще и во
внешнем виде, в том числе имея развлекательный характер.
Культурные реалити-шоу в Китае появились недавно. «Давай
путешествовать во времени» открыл новый познавательный тип реалити-шоу
в Китае, и продвинул китайские телевизионные СМИ вперед.
Хотя в Китае культура активно и широко популяризируется, народ
хорошо относится к популяризации национальной культуре, но
распространение китайской национальной культуры считается еще
недостаточным, т.к. на сегодняшний день, в зарубежных странах все еще
существуют много неправильных стереотипов о Китае. Этот факт означает,
что Китай предпринимает недостаточное количество усилий для
распространения своей культуру за рубежом. Надеемся, что в будущем
китайские СМИ могут обратить большее внимание на трансляцию китайской
национальной культуры вне Китая и постепенно изменят стереотипы
иностранцев в отношении китайской культуры.


1. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. М.:
Издательство Юрайт, 2013. – 427 с.
2. Бачинин В. А. Философия права и преступления. Харьков: Фолио, 1999. — 607 с.
3. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное
пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. – 198 с.
4. Большая Советская Энциклопедия. — М.: «Советская энциклопедия»,
1937. — Т. 35. — С. 385.
5. Войтик Е. А. Спортивная журналистика. Томск, 2004.
6. Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского
уни-тета, 1996. – 152 с.
7. Гуляев С. Б. Влияние СМИ на социокультурную динамику в современном
российском обществе. Москва: изд-во РУДН, 2009.
8. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М.: изд-во «Древнее и современное», 2002.
9. Документальный // Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Русский толковый
словарь: около 35 000 слов. — 4-е изд. — М.: Русский язык, 1997. — 832 с.
10. Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. СПб.: Петрополис, 2013 – 368 с.
11. Кондакова Н. Разноязычная пресса России // Пресса и этническая
толерантность. М., 2000. С. 16-17.
12. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учебное пособие. М.:
КОНРУС, 2011. –272 с. С: 24-27.
13. Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / Главный редактор и
составитель С.Я.Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 640 с
14. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров: человек, текст, семиосфера.
История / Ю. М. Лотман. — М., 1996, — С. 306
15. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия:
учебное пособие. Львов: ПАИС, 2013. — 164 с
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ