Специализация журналистики в области культуры: опыт Китая
|
Введение.......................................................................................3
Глава 1. Журналистика и культура: опыт взаимодействия..........................8
1.1. Теоретико-методологические основы журналистики как культурного
феномена......................................................................................................8
1.2. Развития журналистики в контексте мировой культуры................16
1.3. Китайские ученые о современной журналистике........................23
Глава 2. Тенденции освещения культурной жизни в СМИ Китая...............27
2.1. Ценности традиционной культуры: журналистский контекст........27
2.2. Приемы популяризации национальной культуры Китая...............42
2.3. Жанровые особенности журналистики: традиция и современность59
Глава 3. Анализ культурного контента современных СМИ Китая................74
3.1. Журнал «Китайская коллекция» и газета «Наролная ежедневная» как
популяризаторы культурных ценностей.................................................74
3.2. «Китай на кончике языка» — гастрономическая культура в
теледокументалистике.....................................................................81
3.3. Продвижение национальной культуры в ток-шоу и реалити-шоу....89
3.4. Журналистика о культуре: мнение журналиста и аудитории ..........97
Заключение.................................................................................104
Список литературы.......................................................................106
Приложение................................................................................111
Глава 1. Журналистика и культура: опыт взаимодействия..........................8
1.1. Теоретико-методологические основы журналистики как культурного
феномена......................................................................................................8
1.2. Развития журналистики в контексте мировой культуры................16
1.3. Китайские ученые о современной журналистике........................23
Глава 2. Тенденции освещения культурной жизни в СМИ Китая...............27
2.1. Ценности традиционной культуры: журналистский контекст........27
2.2. Приемы популяризации национальной культуры Китая...............42
2.3. Жанровые особенности журналистики: традиция и современность59
Глава 3. Анализ культурного контента современных СМИ Китая................74
3.1. Журнал «Китайская коллекция» и газета «Наролная ежедневная» как
популяризаторы культурных ценностей.................................................74
3.2. «Китай на кончике языка» — гастрономическая культура в
теледокументалистике.....................................................................81
3.3. Продвижение национальной культуры в ток-шоу и реалити-шоу....89
3.4. Журналистика о культуре: мнение журналиста и аудитории ..........97
Заключение.................................................................................104
Список литературы.......................................................................106
Приложение................................................................................111
Актуальность темы исследования предопределяется тем, что Китай
богат культурой, многовековой историей и давней традицией. После
политической и культурной революции, технологического и научного
развития, культурной агрессии из других стран, китайская традиционная
культура все еще сохраняется в жизни китайского народа. Китайский народ
не только внимательно защищает традиции, но также и впитывает
зарубежную культуру, совмещая традиционную культуру с зарубежной. В
результате культурного обмена традиционная культура получает новые оттенки.
Культурная жизнь как одна из основных тем современных СМИ
активно освещается по всем информационным каналам. Люди обращают
внимание и на традиционную культуру, и на современные культурные
инновации. Можно отметить, что в современном мире люди ценят культуру,
правительство старается повышать уровень образования населения через
культурное просвещение. С помощью анализ освещения культурной жизни
народа в разные период существования СМИ, можно определить культурный
уровень, ценности культуры и даже тип государственного правления в
определенные периоды истории Китая.
В китайской истории и культуре присутствуют высокие темпы
динамики общественного развития социокультурных процессов. При
развитии истории и технологий, изменении политического положения, жизни
и обычаев народа, каналы распространения китайской культуры постепенно
эволюционируют. При этом немного исследований в сфере комплексного
воздействия социокультурной динамики на изменение и развитие массовой
культуры. В Китае многие ученые исследуют динамику социокультурных
процессов, однако мало кто анализирует отражение социокультурной
динамики в СМИ.
Периодические издания являлись важными средствами для
распространения новостей. Формирование и развитие печатных изданий,
следовательно, имели свои собственные закономерности и специфику.
Процесс развития периодических изданий заложил фундамент для их
последующего развития в современной форме. Проследив за историей их
развития и текущим состоянием, можно определить ценности народной
культуре и отношение правительства к сфере культуры.
За последние годы бурное развитие интернет-СМИ создало угрозу
периодическим изданиям. По результатам опросов, китайский народ
предпочитает больше читать новости в интернет-СМИ и в мобильных
приложениях, нежели чем в периодических изданиях. Новые технологии
определяют будущие способы распространения информации и будущее
китайских СМИ. Интернет-СМИ являются хорошим каналом для
распространения культурных проектов, позволяющим читателям
соприкоснуться с культурой в более непосредственном виде.
В отличие от периодических изданий, кино, интернет, телевидение
являются сегодня одними из самых популярных видов СМИ, соединяющие
познавательные и развлекательные программы. Ток-шоу, реалити-шоу и
документалистика являются жанрами западного телевидения, но сегодня в
Китае они используются в качестве важных каналов распространения
традиционной культуры.
В данной диссертации исследуются теоретико-методологические
основы журналистики как культурного феномена, современные тенденции
освещения культурной жизни общества в журналистике Китая, и ценности
традиционной культуры в СМИ Китая.
Целью диссертации является изучение специфики освещения
культурной жизни в средствах массовой информации Китая на примере
печатных СМИ, ТВ как ведущих средств массовой информации в Китае,
анализ медиатизации культурной информации.
Осуществление цели предполагает решение следующих задач:
1. Анализ теоретической основы культуры как многослойного явления;
2. Изучение журналистики Китая как культурного феномена;
3. Исследование особенностей популяризации традиционной культуры в СМИ Китая;
4. Сравнительный анализ жанровых и тематических особенностей
освещения культурной жизни Китая.
Объект исследования: печатные издания, телевидение и интернет-СМИ,
освещающие китайскую культурную жизнь.
Предмет исследования: особенности освещения культурной жизни в
СМИ Китая: национальный колорит в современном медиапространстве.
Методы исследования включают в себя анализ и синтез, исторический
метод в хронологическом порядке, интервью и опрос аудитории, анализ и
обобщение полученных данных, контент-анализ печатных СМИ и телевидения.
Теоретическая база работы включает в себя труды российских
исследователей: М. С. Каган, Ю. М. Лотман, П. А. Сорокин, В. А. Сидров, И.
Н. Блохин, С. Б. Гуляев, С. Г. Корконосенко, Л. П. Марьиной, а также
китайских учёных Люин, Люсинь, Пэн Лань, Чжао Нин, Сима Юньцзе, Фан
Ханьци1 и др. В работах этих авторов представлена национальная специфика
понимания таких направлений в развитии теории журналистики: источник
журналистики, история журналистики, аксиология журналистики,
социальная и культурная динамика, этнокультурная журналистика,
телекритика, радиотелевидение, арт-журналистика.
Эмпирическую базу исследования составили материалы китайских
печатных и телевизионных СМИ:
• Периодическое издание «Китайская коллекция».
• Государственное ежедневное издание «Народная ежедневная газета».
• Телевизионная документалистика «Китай на кончике языка».
• Ток-шоу «Лекционная аудитория», «Семинар», «С каждым днем лучше».
• Реалити-шоу «Давай путешествовать по времени».
Новизна: исследована социокультурная динамика СМИ Китая,
обобщены теоретические направления изучения журналистики китайскими
учеными в контексте теории журналистики России. Представлена специфика
освещения культурной жизни общества в медиа Китая, связанная с
сохраением традиций национальной культуры, в том числе, исследуется
способ популяризации китайской традиционной культуры с помощью
новейших технологий, которые считаются слабо разработанными.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты
исследования расширяют и углубляют понимание специфики научного
осмысления китайской журналистики, расширяют теоретико-
методологическую базу теории журналистики и массовых коммуникаций.
Вводит в научный оборот концепции китайских ученых.
Практическая значимость состоит в понимании особенностей
китайской журналистики в контексте мировой культуры.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, десяти
параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет
исследования, определяются цель, задачи, методы и материалы исследования.
Первая глава «Журналистика и культура: опыт взаимодействия»
представляет теоретико-методологическую базу исследования, изложения
российских и китайских научных источников.
Вторая глава «Тенденции освещения культурной жизни в СМИ Китая»
представляет ценность, приемы, и жанровые особенности распространения
национальной культуры в разных СМИ Китая.
Третья глава «Анализ культурного контента современных СМИ Китая.»
основана на анализе эмпирического материала китайских периодических
изданий, телевидения и исследования мнение журналистов и аудитории.
В заключении мы приходим к выводу, каким образом китайская
журналистика освещает национальную культуру.
богат культурой, многовековой историей и давней традицией. После
политической и культурной революции, технологического и научного
развития, культурной агрессии из других стран, китайская традиционная
культура все еще сохраняется в жизни китайского народа. Китайский народ
не только внимательно защищает традиции, но также и впитывает
зарубежную культуру, совмещая традиционную культуру с зарубежной. В
результате культурного обмена традиционная культура получает новые оттенки.
Культурная жизнь как одна из основных тем современных СМИ
активно освещается по всем информационным каналам. Люди обращают
внимание и на традиционную культуру, и на современные культурные
инновации. Можно отметить, что в современном мире люди ценят культуру,
правительство старается повышать уровень образования населения через
культурное просвещение. С помощью анализ освещения культурной жизни
народа в разные период существования СМИ, можно определить культурный
уровень, ценности культуры и даже тип государственного правления в
определенные периоды истории Китая.
В китайской истории и культуре присутствуют высокие темпы
динамики общественного развития социокультурных процессов. При
развитии истории и технологий, изменении политического положения, жизни
и обычаев народа, каналы распространения китайской культуры постепенно
эволюционируют. При этом немного исследований в сфере комплексного
воздействия социокультурной динамики на изменение и развитие массовой
культуры. В Китае многие ученые исследуют динамику социокультурных
процессов, однако мало кто анализирует отражение социокультурной
динамики в СМИ.
Периодические издания являлись важными средствами для
распространения новостей. Формирование и развитие печатных изданий,
следовательно, имели свои собственные закономерности и специфику.
Процесс развития периодических изданий заложил фундамент для их
последующего развития в современной форме. Проследив за историей их
развития и текущим состоянием, можно определить ценности народной
культуре и отношение правительства к сфере культуры.
За последние годы бурное развитие интернет-СМИ создало угрозу
периодическим изданиям. По результатам опросов, китайский народ
предпочитает больше читать новости в интернет-СМИ и в мобильных
приложениях, нежели чем в периодических изданиях. Новые технологии
определяют будущие способы распространения информации и будущее
китайских СМИ. Интернет-СМИ являются хорошим каналом для
распространения культурных проектов, позволяющим читателям
соприкоснуться с культурой в более непосредственном виде.
В отличие от периодических изданий, кино, интернет, телевидение
являются сегодня одними из самых популярных видов СМИ, соединяющие
познавательные и развлекательные программы. Ток-шоу, реалити-шоу и
документалистика являются жанрами западного телевидения, но сегодня в
Китае они используются в качестве важных каналов распространения
традиционной культуры.
В данной диссертации исследуются теоретико-методологические
основы журналистики как культурного феномена, современные тенденции
освещения культурной жизни общества в журналистике Китая, и ценности
традиционной культуры в СМИ Китая.
Целью диссертации является изучение специфики освещения
культурной жизни в средствах массовой информации Китая на примере
печатных СМИ, ТВ как ведущих средств массовой информации в Китае,
анализ медиатизации культурной информации.
Осуществление цели предполагает решение следующих задач:
1. Анализ теоретической основы культуры как многослойного явления;
2. Изучение журналистики Китая как культурного феномена;
3. Исследование особенностей популяризации традиционной культуры в СМИ Китая;
4. Сравнительный анализ жанровых и тематических особенностей
освещения культурной жизни Китая.
Объект исследования: печатные издания, телевидение и интернет-СМИ,
освещающие китайскую культурную жизнь.
Предмет исследования: особенности освещения культурной жизни в
СМИ Китая: национальный колорит в современном медиапространстве.
Методы исследования включают в себя анализ и синтез, исторический
метод в хронологическом порядке, интервью и опрос аудитории, анализ и
обобщение полученных данных, контент-анализ печатных СМИ и телевидения.
Теоретическая база работы включает в себя труды российских
исследователей: М. С. Каган, Ю. М. Лотман, П. А. Сорокин, В. А. Сидров, И.
Н. Блохин, С. Б. Гуляев, С. Г. Корконосенко, Л. П. Марьиной, а также
китайских учёных Люин, Люсинь, Пэн Лань, Чжао Нин, Сима Юньцзе, Фан
Ханьци1 и др. В работах этих авторов представлена национальная специфика
понимания таких направлений в развитии теории журналистики: источник
журналистики, история журналистики, аксиология журналистики,
социальная и культурная динамика, этнокультурная журналистика,
телекритика, радиотелевидение, арт-журналистика.
Эмпирическую базу исследования составили материалы китайских
печатных и телевизионных СМИ:
• Периодическое издание «Китайская коллекция».
• Государственное ежедневное издание «Народная ежедневная газета».
• Телевизионная документалистика «Китай на кончике языка».
• Ток-шоу «Лекционная аудитория», «Семинар», «С каждым днем лучше».
• Реалити-шоу «Давай путешествовать по времени».
Новизна: исследована социокультурная динамика СМИ Китая,
обобщены теоретические направления изучения журналистики китайскими
учеными в контексте теории журналистики России. Представлена специфика
освещения культурной жизни общества в медиа Китая, связанная с
сохраением традиций национальной культуры, в том числе, исследуется
способ популяризации китайской традиционной культуры с помощью
новейших технологий, которые считаются слабо разработанными.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты
исследования расширяют и углубляют понимание специфики научного
осмысления китайской журналистики, расширяют теоретико-
методологическую базу теории журналистики и массовых коммуникаций.
Вводит в научный оборот концепции китайских ученых.
Практическая значимость состоит в понимании особенностей
китайской журналистики в контексте мировой культуры.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, десяти
параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет
исследования, определяются цель, задачи, методы и материалы исследования.
Первая глава «Журналистика и культура: опыт взаимодействия»
представляет теоретико-методологическую базу исследования, изложения
российских и китайских научных источников.
Вторая глава «Тенденции освещения культурной жизни в СМИ Китая»
представляет ценность, приемы, и жанровые особенности распространения
национальной культуры в разных СМИ Китая.
Третья глава «Анализ культурного контента современных СМИ Китая.»
основана на анализе эмпирического материала китайских периодических
изданий, телевидения и исследования мнение журналистов и аудитории.
В заключении мы приходим к выводу, каким образом китайская
журналистика освещает национальную культуру.
Китайское правительство уделяет повышенное внимание
распространению китайской национальной культуры, активно и старательно
ее распространяет по всему миру. Это воплощается и работе СМИ в Китае.
Печатные СМИ занимали первостепенное место в каналах передачи
информации. Традиционные китайские печатные СМИ обладают своей
особенной спецификой, после распространения зарубежных газет в Китае,
китайские печатные СМИ постепенно упразднили старую структуру и
превратились в современные печатные СМИ. Культурная информация в
печатных СМИ оказывается популярной среди народу, в Китае существуют
массовое количество культурных СМИ.
Китайские печатные СМИ разделены на частные и официальные. В
качестве примера частных печатных СМИ можно обратить внимание на
журнал «Китайская коллекция», который достаточно изящно сделан,
выражает отношение китайского народа к культуре и уровень оформления
печатных СМИ в Китае.
Самым лучшим примером государственных печатных СМИ в Китае
является газета «Народная ежедневная». Данная газета отражает историю
КНР, и обладает электронной базой данных, в которой можно найти всё
номера данной газеты. Хотя «Народная ежедневная» является строго
официальной газетой, в ее оформлении используются китайские культурные
элементы, особенно в номерах, посвященным праздникам.
Самое быстро-развивающее СМИ в Китае является интернет-СМИ,
которые уже постепенно заменяют первостепенное место печатных СМИ.
Интернет стал самым любимым каналом получения культурных новостей для
китайского народа. Для интернет-СМИ разработаны многочисленные онлайн-
сайты и мобильные приложения.
Китай в том числе и обратил большое внимание на новые
мультимедийные технологии, начались активные исследования в этой сфере.
Такие технологии как рекомендуемые персональные новости, написание
новостей машиной, онлайн-трансляция видео, VR / AR новости, и
децентрализованное производство новостей принесут новые большие
возможности для создания информации и распространения культуры, часть
из этих технологий уже активно используется.
Телевидение как один из самых популярных СМИ в Китае, делает упор
на распространении традиционной культуры. Документалистика, ток-шоу и
реалити-шоу занимают большое место на рынке и получают большую
прибыль. В качестве примера успешной документалистики последних лет
можно назвать сериал «Китай на кончике языка», в котором хороша виден
уровень съемки и документалистики в Китае.
Китайский ток-шоу делятся на развлекательные и научные. Научные
ток-шоу работаю в режиме «открытая лекция». Типичным примеров таких
передач является «Лекционная аудитория» и «Семинар». Эти передачи
занимаются культурным просвещением и демонстрируют высокий
профессионализм. Развлекательное ток-шоу «С каждым днем лучше»
распространяет культуру не только в содержании передачи, но еще и во
внешнем виде, в том числе имея развлекательный характер.
Культурные реалити-шоу в Китае появились недавно. «Давай
путешествовать во времени» открыл новый познавательный тип реалити-шоу
в Китае, и продвинул китайские телевизионные СМИ вперед.
Хотя в Китае культура активно и широко популяризируется, народ
хорошо относится к популяризации национальной культуре, но
распространение китайской национальной культуры считается еще
недостаточным, т.к. на сегодняшний день, в зарубежных странах все еще
существуют много неправильных стереотипов о Китае. Этот факт означает,
что Китай предпринимает недостаточное количество усилий для
распространения своей культуру за рубежом. Надеемся, что в будущем
китайские СМИ могут обратить большее внимание на трансляцию китайской
национальной культуры вне Китая и постепенно изменят стереотипы
иностранцев в отношении китайской культуры.
распространению китайской национальной культуры, активно и старательно
ее распространяет по всему миру. Это воплощается и работе СМИ в Китае.
Печатные СМИ занимали первостепенное место в каналах передачи
информации. Традиционные китайские печатные СМИ обладают своей
особенной спецификой, после распространения зарубежных газет в Китае,
китайские печатные СМИ постепенно упразднили старую структуру и
превратились в современные печатные СМИ. Культурная информация в
печатных СМИ оказывается популярной среди народу, в Китае существуют
массовое количество культурных СМИ.
Китайские печатные СМИ разделены на частные и официальные. В
качестве примера частных печатных СМИ можно обратить внимание на
журнал «Китайская коллекция», который достаточно изящно сделан,
выражает отношение китайского народа к культуре и уровень оформления
печатных СМИ в Китае.
Самым лучшим примером государственных печатных СМИ в Китае
является газета «Народная ежедневная». Данная газета отражает историю
КНР, и обладает электронной базой данных, в которой можно найти всё
номера данной газеты. Хотя «Народная ежедневная» является строго
официальной газетой, в ее оформлении используются китайские культурные
элементы, особенно в номерах, посвященным праздникам.
Самое быстро-развивающее СМИ в Китае является интернет-СМИ,
которые уже постепенно заменяют первостепенное место печатных СМИ.
Интернет стал самым любимым каналом получения культурных новостей для
китайского народа. Для интернет-СМИ разработаны многочисленные онлайн-
сайты и мобильные приложения.
Китай в том числе и обратил большое внимание на новые
мультимедийные технологии, начались активные исследования в этой сфере.
Такие технологии как рекомендуемые персональные новости, написание
новостей машиной, онлайн-трансляция видео, VR / AR новости, и
децентрализованное производство новостей принесут новые большие
возможности для создания информации и распространения культуры, часть
из этих технологий уже активно используется.
Телевидение как один из самых популярных СМИ в Китае, делает упор
на распространении традиционной культуры. Документалистика, ток-шоу и
реалити-шоу занимают большое место на рынке и получают большую
прибыль. В качестве примера успешной документалистики последних лет
можно назвать сериал «Китай на кончике языка», в котором хороша виден
уровень съемки и документалистики в Китае.
Китайский ток-шоу делятся на развлекательные и научные. Научные
ток-шоу работаю в режиме «открытая лекция». Типичным примеров таких
передач является «Лекционная аудитория» и «Семинар». Эти передачи
занимаются культурным просвещением и демонстрируют высокий
профессионализм. Развлекательное ток-шоу «С каждым днем лучше»
распространяет культуру не только в содержании передачи, но еще и во
внешнем виде, в том числе имея развлекательный характер.
Культурные реалити-шоу в Китае появились недавно. «Давай
путешествовать во времени» открыл новый познавательный тип реалити-шоу
в Китае, и продвинул китайские телевизионные СМИ вперед.
Хотя в Китае культура активно и широко популяризируется, народ
хорошо относится к популяризации национальной культуре, но
распространение китайской национальной культуры считается еще
недостаточным, т.к. на сегодняшний день, в зарубежных странах все еще
существуют много неправильных стереотипов о Китае. Этот факт означает,
что Китай предпринимает недостаточное количество усилий для
распространения своей культуру за рубежом. Надеемся, что в будущем
китайские СМИ могут обратить большее внимание на трансляцию китайской
национальной культуры вне Китая и постепенно изменят стереотипы
иностранцев в отношении китайской культуры.
Подобные работы
- Концепция «мягкой силы» в политической журналистике Китая (на материалах Центрального телевидения Китая)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Место и значение прессы Китая в нормализации политической и
экономической жизни страны.
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2015 - СКРЫТАЯ РЕКЛАМА В ГЛЯНЦЕВОЙ ПЕЧАТНОЙ ПЕРИОДИКЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Участие публичной дипломатии США в политических процессах зарубежных государств
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022





