Государственная Дума: состав и полномочия
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Государственная Дума как палата Федерального собрания РФ и ее состав 6
1.1 Правовые основы статуса Государственной Думы и ее роль в системе государственной власти Российской Федерации 6
1.2 Состав Государственной Думы 11
Глава 2 Полномочия Государственной Думы 13
2.1 Полномочия Государственной Думы в законодательном процессе 13
2.2 Иные полномочия Государственной Думы19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Глава 1 Государственная Дума как палата Федерального собрания РФ и ее состав 6
1.1 Правовые основы статуса Государственной Думы и ее роль в системе государственной власти Российской Федерации 6
1.2 Состав Государственной Думы 11
Глава 2 Полномочия Государственной Думы 13
2.1 Полномочия Государственной Думы в законодательном процессе 13
2.2 Иные полномочия Государственной Думы19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Актуальность темы настоящего исследования заключается в следующем.
В современных правовых реалиях сложно переоценить значение законодательного процесса. Главным образом это связано с тем, что Российская Федерация провозглашается правовым государством. При этом единственным источником права является именно закон, который принят в установленном порядке. Существование нормативных правовых актов связано с необходимостью урегулирования и упорядочения общественных отношений.
В данной связи неукоснительное исполнение положений действующего законодательства является обязательным. Вместе с тем, следует отметить, что реализация законодательного процесса на сегодняшний день подвергается определенной трансформации, которая связана, в том числе с внедряемыми средствами цифровизации в деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации характеризуется достаточной активностью и влиянием на процесс формирование и реализации отечественной внешней политики, находясь в зависимости от специфики функционирования государственного внешнеполитического механизма.
Целью настоящей курсовой работы является исследование состава и полномочий Государственной Думы.
В настоящей курсовой работе необходимо решить следующие частные задачи:
1. рассмотреть правовые основы статуса Государственной Думы и выявить ее роль в системе государственной власти Российской Федерации;
2. раскрыть состав Государственной Думы;
3. проанализировать полномочия Государственной Думы в законодательном процессе;
4. охарактеризовать иные полномочия Государственной Думы.
Предметом настоящего исследования являются нормы конституционного законодательства, регламентирующие состав и полномочия Государственной Думы.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования состава и полномочий Государственной Думы.
Методологической основой курсовой работы являются формально-логический, общенаучный, системно-структурный методы познания объективной действительности.
Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации , Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 05.12.1995 № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Указ Президента РФ от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Теме настоящего исследования посвящены труды следующих авторов: Арбузова Е.А., Арнт М.В., Белозерова Д.Д., Бишенова М.М., Каллагов Т.Э. и др.
Структуру настоящей курсовой работы составляют введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
В современных правовых реалиях сложно переоценить значение законодательного процесса. Главным образом это связано с тем, что Российская Федерация провозглашается правовым государством. При этом единственным источником права является именно закон, который принят в установленном порядке. Существование нормативных правовых актов связано с необходимостью урегулирования и упорядочения общественных отношений.
В данной связи неукоснительное исполнение положений действующего законодательства является обязательным. Вместе с тем, следует отметить, что реализация законодательного процесса на сегодняшний день подвергается определенной трансформации, которая связана, в том числе с внедряемыми средствами цифровизации в деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации характеризуется достаточной активностью и влиянием на процесс формирование и реализации отечественной внешней политики, находясь в зависимости от специфики функционирования государственного внешнеполитического механизма.
Целью настоящей курсовой работы является исследование состава и полномочий Государственной Думы.
В настоящей курсовой работе необходимо решить следующие частные задачи:
1. рассмотреть правовые основы статуса Государственной Думы и выявить ее роль в системе государственной власти Российской Федерации;
2. раскрыть состав Государственной Думы;
3. проанализировать полномочия Государственной Думы в законодательном процессе;
4. охарактеризовать иные полномочия Государственной Думы.
Предметом настоящего исследования являются нормы конституционного законодательства, регламентирующие состав и полномочия Государственной Думы.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования состава и полномочий Государственной Думы.
Методологической основой курсовой работы являются формально-логический, общенаучный, системно-структурный методы познания объективной действительности.
Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации , Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 05.12.1995 № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Указ Президента РФ от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Теме настоящего исследования посвящены труды следующих авторов: Арбузова Е.А., Арнт М.В., Белозерова Д.Д., Бишенова М.М., Каллагов Т.Э. и др.
Структуру настоящей курсовой работы составляют введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Итак, мы выполнили все задачи, поставленные в настоящей курсовой работе.
Из всего вышеизложенного необходимо сформулировать соответствующие выводы.
Государственная Дума играет центральную роль в системе государственной власти Российской Федерации. Она является нижней палатой парламента, а верхней палатой является Совет Федерации.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются народным голосованием на срок пяти лет. Все депутаты Государственной Думы считаются народными представителями и являются голосом народа в законодательном процессе.
Одной из основных функций Государственной Думы является принятие и изменение законов. Депутаты вносят законопроекты, обсуждают их на пленарных заседаниях, голосуют за их принятие или отклонение. Законы, принятые Государственной Думой, обязательны для исполнения всеми гражданами и органами государственной власти.
Государственной Думе также предоставляется право контроля за деятельностью исполнительной власти – Правительства Российской Федерации. Депутаты имеют возможность задавать вопросы министрам, проводить парламентские слушания, а также создавать специальные комиссии для расследования коррупционных и прочих правонарушений.
Кроме того, Государственная Дума принимает участие в формировании правительства. По предложению Президента Российской Федерации, Государственная Дума принимает решение о назначении Председателя Правительства и его заместителей. Также депутаты вносят свои предложения по составу министерств и других исполнительных органов.
В целом, Государственная Дума играет важную роль в системе государственной власти Российской Федерации. Она представляет интересы различных слоев населения, осуществляет законодательную деятельность, контролирует исполнительную власть и участвует в формировании правительства. Ее решения и действия непосредственно влияют на жизнь и будущее страны.
Таким образом, реализация полномочий Государственной Думой в федеральном законодательном процессе России на сегодняшний день осложняется рядом проблем. Главным образом выявленные в рамках настоящей работы коллизии связаны в большей степени с наличием пробелов в правовом регулировании. В данной связи, с учетом выявленных проблем, были предложены основные направления по совершенствованию действующего законодательства. В частности, необходимо:
1) конкретизировать на законодательном уровне правовой статус Государственной Думы путем дополнения ч. 1 ст. 95 Конституции РФ положением о том, что: «Государственная Дума является высшим законодательным органом на территории Российской Федерации»;
2) систематизировать правовое регулирование полномочий Государственной Думы в федеральном законодательном процессе России путем принятия Федерального закона «О полномочиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в федеральном законодательном процессе»;
3) особый акцент в реализуемой государственной политике сделать на электронном взаимодействии между Государственной Думой и населением по вопросам законодательного процесса, а также на автоматизации отдельных полномочий Государственной Думы в данной сфере.
Из всего вышеизложенного необходимо сформулировать соответствующие выводы.
Государственная Дума играет центральную роль в системе государственной власти Российской Федерации. Она является нижней палатой парламента, а верхней палатой является Совет Федерации.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются народным голосованием на срок пяти лет. Все депутаты Государственной Думы считаются народными представителями и являются голосом народа в законодательном процессе.
Одной из основных функций Государственной Думы является принятие и изменение законов. Депутаты вносят законопроекты, обсуждают их на пленарных заседаниях, голосуют за их принятие или отклонение. Законы, принятые Государственной Думой, обязательны для исполнения всеми гражданами и органами государственной власти.
Государственной Думе также предоставляется право контроля за деятельностью исполнительной власти – Правительства Российской Федерации. Депутаты имеют возможность задавать вопросы министрам, проводить парламентские слушания, а также создавать специальные комиссии для расследования коррупционных и прочих правонарушений.
Кроме того, Государственная Дума принимает участие в формировании правительства. По предложению Президента Российской Федерации, Государственная Дума принимает решение о назначении Председателя Правительства и его заместителей. Также депутаты вносят свои предложения по составу министерств и других исполнительных органов.
В целом, Государственная Дума играет важную роль в системе государственной власти Российской Федерации. Она представляет интересы различных слоев населения, осуществляет законодательную деятельность, контролирует исполнительную власть и участвует в формировании правительства. Ее решения и действия непосредственно влияют на жизнь и будущее страны.
Таким образом, реализация полномочий Государственной Думой в федеральном законодательном процессе России на сегодняшний день осложняется рядом проблем. Главным образом выявленные в рамках настоящей работы коллизии связаны в большей степени с наличием пробелов в правовом регулировании. В данной связи, с учетом выявленных проблем, были предложены основные направления по совершенствованию действующего законодательства. В частности, необходимо:
1) конкретизировать на законодательном уровне правовой статус Государственной Думы путем дополнения ч. 1 ст. 95 Конституции РФ положением о том, что: «Государственная Дума является высшим законодательным органом на территории Российской Федерации»;
2) систематизировать правовое регулирование полномочий Государственной Думы в федеральном законодательном процессе России путем принятия Федерального закона «О полномочиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в федеральном законодательном процессе»;
3) особый акцент в реализуемой государственной политике сделать на электронном взаимодействии между Государственной Думой и населением по вопросам законодательного процесса, а также на автоматизации отдельных полномочий Государственной Думы в данной сфере.
Подобные работы
- Государственная Дума: состав, порядок формирования, полномочия, внутренняя организация, правовой статус депутата (Нижегородский государственный университет)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы городского самоуправления в деятельности правительства и Государственной думы в начале XX века
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - ЛОББИЗМ КАК ФОРМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ: НА ПРИМЕРЕ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Состав и полномочия верховного суда республики, краевого, областного и равного ему суда
Дипломные работы, ВКР, судебная власть. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Парламентаризм в Российской империи (декабрь 1912 - февраль 1917 гг.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ЕЁ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ (на примере Центрального федерального округа)
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Законодательные (представительные) органы в системе государственного (муниципального) управления (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Развитие кадрового потенциала государственных гражданских служащих: понятие, содержание, цели, формы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2022



