Введение
Глава I. Теоретико - методологические основы анализа мотивации персонала
1. Определение, роль и значение мотивации
2. Классификации теории мотивации
3. Теория мотивации
4. Сравнение между теориями мотивации…………….…………………….…26
5. Мотивация в американских японских и немецких компаниях…………….27
6. Нынешнее положение мотивации в китайских предприятиях…………….31
Глава II. Исследование системы мотивации в китайской компании WYYX . 29
1. Обзор компании WYYX
2. Социально-демографический анализ компании
3. Существующие методы мотивации в WYYX
4. Анкетирование…………………………………...……………………………50
5. Интервьюирование…………………………………………………………....60
6. Проблемы с текущей системой мотивации в WYYX……………………....62
7. Анализ причин проблем в мотивации сотрудников WYYX……………….67
Глава III. Разработка нового плана системы мотивации сотрудников
компании WYYX
1. Построить разумную структуру заработной платы и повышение уровня
заработной платы и бонуса
2. Построить совершенную систему оценки производительности работы и
полностью применить результаты оценки производительности в других
мотивационных мерах
3. Укрепить корпоративную культуру, построить систему культурной
мотивации
4. Построить эффективную систему контроля………………………………...82
5. Меры предосторожности для улучшения механизма мотивации
сотрудников WYYX
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность. В нынешний момент малые и средние предприятия появились в большом количестве в Китае: доля зарегистрированных малых и средних компаний в Китае близка к 99%. Среди всех зарегистрированных компаний, число компаний, занимающихся электронной торговлей, особенно заметно, и они играют важную роль в улучшении национальной экономики и оптимизации экономической структуры. Однако, согласно отчету, опубликованному PwC, на текущем этапе в Китае средний период выживания малых и средних компаний составляет всего 2-3 года, а даже средний период выживания компаний группы составляет также около 8 лет.
Поэтому, несмотря на огромное количество компаний Интернет-торговля в Китае, жизнеспособность предприятий значительно ниже, чем в развитых странах, таких как США и Япония.
Многие ученые, эксперты и владельцы предприятия стараются найти причины этого явления. Они считают, что отсутствие привлекательности бренда, узкие каналы финансирования и отсутствие эффективной системы управления персоналом являются основными причинами низкой выживаемости таких компаний. Среди этих причин продвижение привлекательности бренда и расширение каналов финансирования принадлежат «извне» предприятия, то есть стратегии развития, с которой сталкивается рыночная конкуренция, в то время как «внутреннее» управление, особенно управления человеческими ресурсами, является основной гарантией быстрого развития и повышения конкурентоспособности.
А что касается управления персоналом, мотивация персонала играет важную роль в процессе управления человеческими ресурсами. Система мотивация путем ряда долговременных, продолжительных и всесторонних методов мотивации сможет формировать у сотрудников позитивное рабочие состояние и энтузиазм работы, таким образом сможет спонтанно повысить эффективность работы и способствовать развитию компании. Эффективность системы мотивации персонала предприятия напрямую влияет на результаты управления человеческими ресурсами предприятия и влияет на конкуренции и долгосрочное развитие предприятий.
Объектом является китайская компания Интернет-торговли WYYX.
Предметом является улучшение системы мотивации персонала в процессе управления современной компанией.
Гипотеза. Предполагаем, что существуют разные факторы, влияющие на мотивацию работы персонала: зарплата, бонусы, продвижение по карьере, обучение, корпоративная культура, перспектива компании, управление результативностью, стиль управления, признание от руководителей, условия труда, охрана труда, межличностные отношения, командная работа, увлекательность работы, самостоятельность в работе. Действия данных факторов на мотивацию персонала разные, а мотивация персонала меняется с изменением уровня довольствия в данных факторах. Управленцы смогут реализовать повышение мотивации персонала посредством улучшения состояния данных мотивационных факторов.
Целью данной работы является определение существующих мотивационных мер, анализ проблем, существующих в текущей системе мотивации в китайской компании WYYX, занимающейся Интернет-торговлей,, а также выработка рекомендаций для ее улучшения и разработка плана новой системы мотивации персонала.
Задача работы :
- Сбор материала по поводу мотивации, управления персоналом и корпорацией в качестве теоретической базы.
- Проведение исследования в компании WYYX, включающего в себя социально-демографический анализ компании, проведение опроса и интервью по системе мотивации персонала компании.
- Анализ результатов исследования и определение проблем в текущей системе мотивации и их причин.
- Разработка плана создания новой системы мотивации персонала.
Теоретическая база включает в себя работы западных ученых, в том числе Теория мотивации по А.Маслоу, Двухфакторная теория по Ф.Герцбергу, Теория EGR по К.Альдерферу, Теория потребности достижения по Д.МакКлелланду, Теория постановки целей по Э.Локку,
Теория ожиданий по В.Вруму, Формула мотивации по В.Диллу, Теория справедливости по С.Адамсу и Теория подкрепления по Б.Скиннеру.
Теоретической базой также послужили работы Конфуция и других китайских социологов.
Информационная база исследования содержит данные, полученные данными при проведении авторского исследования в китайской компании.
Методы исследования: в работе используется комплекс качественно-количественных методов, таких как метод анализа документов, контент-анализ, метод интервью и метод анкетирования
Структура работы: Работа состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть работы посвящена подробному изложению понятия мотивации, а также теориям мотивации и управлению персоналом.
Практическая часть работы включает в себя описание обзора исследуемой компании, процесса проведения исследования, анализ результатов исследования, а также разработка нового плана улучшения существенных недостаток в системе мотивации персонала. В заключение работы формируется ряд аналитических выводов и рекомендаций
В настоящее время теоретические исследования и практика по мотивации персонала на Западе уже оттачиваются. Западные ученые предложили разные теории мотивации с разных точек зрения. В целом, теорию мотивации можно разделить на четыре категории: содержательная теория мотивации, процессная теория мотивация, теория мотивации трансформации поведения и всеобъемлющая теория мотивации. В Китае недавно началось изучение теории мотивации, но можем найти корни мотивации в традиционной китайской культуре и работах Конфуция.
В данной работе для исследования системы мотивации персонала в компании Интернет-торговля в качестве примера выбирается представительная китайская компания WYYX. Компании WYYX характеризуется как молодая, развивающая, инновационная компания, специализирующая на товарах, необходимых для комфортной жизни, несет собственную ответственность за поставку продукта, проверку качества, логистику, продажу и гарантийное обслуживание. Компания официально появилась на китайском рынке в апреле 2016 года. Общая численность компании к концу 2017 составляет 212. В компании в нынешний момент действуют пять отделов: технический отдел, операционный отдел, отдел маркетинга, отдел администрации и финансовый отдел. В компания существует своя система мотивации персонала, включая в себя зарплату и бонус, обучение, продвижение по карьере, управление результативностью и корпоративную культуру, хотя ее эффективность низкая.
Для определения проблем, связанных с мотивацией, провели анкетирование и интервью с сотрудниками компании. После анализа результатов исследования, выясняется, что проблемы с текущей системой мотивации персонала компании в основном включают в себя четыре аспекта:
- недостаточную мотивации при зарплате и бонусе:
- формальную оценку эффективностью работы
- отсутствие негативной мотивации
- неудачное объединение результатов оценки с другими мотивационными мерами.
Причины возникновения данных проблем заключаются в:
- недостаточном у управленцев компании понимание важности механизма мотивации
- долговременной работе системы мотивации WYYX в традиционном режиме формой как духовная мотивация
-сильном чувстве инерции у некоторых сотрудников
-свободном менеджменте и мышление “добряка” у управленцев
Для улучшения текущей системы мотивации предлагаются несколько рекомендаций:
- улучшение структуры зарплаты и повышение уровня зарплаты и бонуса
- создание совершенной системы оценки результативностью
- применение результатов оценки в другие мотивационные меры как зарплата, обучение и продвижение по службе
- укрепление корпоративной культуры и создание системы культурной мотивации; создание системы контроля.
Вместе с тем, вносятся предложения об обеспечение новой системы мотивации:
- обновление мышления управления у руководства высшего звена90
- активная пропаганда реформирования системы мотивации
- совершенствование организации компании и улучшение корпоративной системы
- расширение каналов коммуникации и контроля
- совершенствование процесс оценки системы мотивации персонала
- создание финансовой поддержки.
Данное исследование также может быть использовано в качестве справочного материала для других компаний Интернет-торговли в малом и среднем масштабе.
1. Армстронг Майкл. "Практика управления человеческими ресурсами.
8-е изд. // Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2008. – 248с.
2. Асп Э.К. Введение в социологию. — СПб.: Алетейя, 2000. С. 10–25.
3. Бергер Д, Берегр Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда /
/Под ред. Дороти Бергер, Ланаса Бергера; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес
Букс, 2008. С. 246–253
4. Гидденс Энтони, «Социология» // При участии К. Бердсолл: Пер. с
англ. Изд 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. С. 10–25
5. Дафт Р. «Менеджмент». 10-е изд. // Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013.
С. 101–256
6. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2004. С. 44–60
7. Друкер Питер, Ф. "Эффективный управляющий". Издательство: Бук
Чембэр Интернэшнл, 2004. С. 58–75
8. Друкер, Питер, Ф., Макьярелло, Джозеф А. Менеджмент.: Пер. с англ.
- М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2010. С. 70–85
9. Кобьѐлл Клаус. "Мотивация в стиле экшн". М.: Изд-во "Альпина
бизнес букс". 2006. С. 90–105
10. Лафта Дж.К. Менеджмент. Учебник - М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф.,
2002. С. 70–86
11. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер. 2008. С. 90–105
12. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Изд-во:
Смысл, Альпина нон-фикшн. 2011. С. 75–9692
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента: Пер. с
англ. - М.: Дело, 2000. С. 76–106
14. Пинк Д. "Драйв: что на самом деле нас мотивирует"//Дэниел Пинк;
Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013. С. 78–98
15. Роббинс, Стивен, П., Колтер, Мэри «Менеджмент», 6-е издание.: Пер.
с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2002. С. 77–108
16. Торрингтон Дерек, Холл Лаура, Тейлор Стивен "Управление
человеческими ресурсами: Учебник: Пер. 5-го англ. издания. Науч. ред.
перевода Хачатуров А.Е. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2004. С. 87–93
17. Уайтли Филип. Мотивация.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом
"Вильямс", 2003. С. 54–66
18. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления
персоналом: Практическое пособие: Пер. с англ - Мю: Финансы и статистика,
2007. С.24–36
19. Верещагина Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация, и
ценности. —Х.: "Гуманитарный Центр", 2012. С.44–56
20. Довженко Р.А. «Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность
персонала: Уточнение и конкретизация понятий». Вестник Алтайского
государственного аграрного университета No 9 (119), 2014. – 157с
21. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник: инструменты
управления персоналом, которые реально работают на практике // Светлана
Иванова. — М.: Эксмо, 2010. – 35с
22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002. С.62–70
23.Д.Я. Самара. Психология управления//Учебное пособие для
факультетов: психологических, экономических и менеджмента.93
Редактор-составитель Райгородский Издательский Дом "Бахрах-М", 2006.
С.62–70
24. Соломанидина Т. Организационная культура и лояльность персонала
// Управление персоналом. 2003. С.12–15
25. Berelson, B., & Steiner, G. A. Human behavior: An inventory of scientific
findings. Oxford, England: Harcourt, Brace & World. 1964. N 9. P. 20–22.
26.Lyman Porter, Edward Lawler. Managerial Attitudes and Performance.
Homewood, R.D, Irwin, 2012. N 6. P. 15-22.
27. Mowday R.T. Steers R.M., Porter L.W. The measurement of
organizational commitment // Journal of Vocational Behavior. 2009. N 4.P. 25-30.
28. Porter A.R. Bloomberg Businessweek//The role of employee engagement
in the return to growth. 2010. N 1. P. 15–19.
29. Victor.Vroom. John Wiley&Sons// Work and Motivation.1994. Vol. 9(2).
P. 250–259.
30. Clayton P.A. Psychological Review// An Empirical Test of a New
Theory of Human Need. 1969.N4.P.16-29
31. «双因素理论» 赫茨伯格. 赫茨伯格, 中国人民大学出版社 ,
2009.246-321 页
32.«目标设置理论综述» 杨秀君. 心理科学 2004 年第 10 期,90-107 页.
33.«目标设置理论中的未来时间洞察力» 陈永进. 菏泽学院学报, 2015 年
第 6 期,45-60 页.
34. «管理学原理»马仁杰 王荣科 左雪梅. 人民邮电出版社, 2013 年. 576
页.94
35. «基于迪尔的综合激励模型的中国公务员激励研究»郑师文. 南京理工
大学, 2008 年. 48 页.
36. «公平理论研究评述»孙伟 黄伟伦. 科技管理研究, 2014 年第 12
期,62-85 页.
37. «论语»孔子. 中华书局, 2006 年.267 页
38. «中庸»赵征. 线装书局, 2013 年.220 页
39. «吾土吾民»林语堂. 人民文学出版社, 2008 年.108 页
40. «乡土中国»费孝通. 北京大学出版社, 2012 年.26 页
41. «最终竞争力» 爱德华•劳勒三世. 机械工业出版社, 2005 年. 10-25 页
42. «管理学大辞典» 陆雄文.上海辞书出版社, 2013 年. 28-27 页
Интернет- ресурсы
43. «中国中小企业的平均寿命- 2.5 年». 深圳商报. [Электронный ресурс]
URL :http://news.ifeng.com/c/7fc35UsVq2f(Дата обращения:13.02.2018)