Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративное кино как медиаресурс в управлении бизнесом

Работа №130105

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..............................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты современных тенденций развития
медиасферы..........................................................................................9
1.1. Понятие медиаресурса в управлении бизнесом.......................................9
1.2. Характеристика видеомаркетинга как аспекта общей маркетинговой
стратегии...................................................................................17
1.3. Типология форматов, используемых в видеомаркетинге.........................28
Глава 2. Корпоративное кино в России и мире: факторы развития...................44
2.1. Мировые тенденции медиапотребления ............................................44
2.2. История развития корпоративного кино..............................................53
2.3. Особенности формата «корпоративный фильм»....................................62
Глава 3. Практические аспекты функционирования российского рынка
корпоративного кино...................................................................................73
3.1. Опыт российского бизнеса в применении корпоративного кино...............73
3.2. Особенности функционирования российских видеокомпаний..................80
3.3. Практические рекомендации по использованию видеомаркетинга............95
Заключение........................................................................................101
Список использованных источников и литературы......................................105
Приложение 1. Экспертные интервью с сотрудниками компаний, использующими
корпоративное кино......................................................................................114
Приложение 2. Экспертные интервью с сотрудниками
видеокомпаний..............................................................................................121
Приложение 3. Блок-схема. Внутренняя организация работы
видеокомпаний.............................................................................................................133

Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами.
В настоящее время стремительное развитие информационных технологий в
условиях рыночной экономики приводит к тому, что предприятия вынуждены
работать в постоянно меняющейся среде. Такие условия создают необходимость
быстрого принятия управленческих и маркетинговых решений, готовности к
реорганизации деятельности и освоению новых видов ресурсов. Именно
способность своевременно корректировать стратегию, учитывая последние
тенденции рынка, позволяет компаниям оставаться конкурентоспособными.
Основной средой коммуникации производителя с потребителем и другими
аудиториями становится Интернет, предполагая совершенно особые технологии
презентации компании, продвижения, рекламы, продаж и других видов
взаимодействия с пользователями. В связи с этим современные исследователи
говорят о таком понятии как «информационная прибыльность» (information
proficiency), что по словам В. Наумова означает «способность компаний и других
организаций оптимально и систематически использовать информацию для
достижения стратегических целей, то есть объединять информационные навыки
компании с теми преимуществами, которые дают электронные формы обмена»1.
Сеть позволяет предприятиям реализовывать различный спектр услуг с помощью
медиаресурсов, однако самым популярным на сегодняшний день является видео,
так как оно является ёмким ресурсом, способным за несколько секунд рассказать
историю и повлиять на эмоциональный фон потребителя. Так, современный
пользователь, представитель поколения Миллениума, предпочитает видео всем
остальным ресурсам (в среднем он смотрит до 6 видеороликов в день2), отличаясь
при этом высокой восприимчивостью к различным брендам. Таким образом,
чтобы привлечь аудиторию, максимально приблизиться к ней и построить
успешную коммуникацию, компаниям необходимо преобразовать различные
корпоративные медиа преимущественно в видеоформат. Российский бизнес
сегодня только начинает развиваться в данном направлении – услугами
видеокомпаний пользуются преимущественно крупные отраслевые и финансовые
предприятия, в то время как зарубежный рынок активно использует
корпоративное кино как в сегменте крупного, так и среднего, и малого бизнеса,
взаимодействуя с внешней и внутренней средой, вводя новые форматы, используя
социальные медиа для публикации видео. При этом, если рассматривать данный
рынок со стороны производителей контента, в России ежегодно растет количество
профессиональных продакшн-студий, предоставляющих услуги по созданию
видео, что также оказывает влияние на маркетинговую среду и актуализирует
использование этого инструмента. На наш взгляд в данном контексте справедливо
говорить о том, что в настоящее время корпоративное кино является одним из
самых необходимых ресурсов для управления бизнесом.
Объектом данного исследования стало корпоративное кино российских
компаний («Газпромнефть НТЦ», «Сбербанк», ГК «Стрижи», «Вектор-
БиАльгам», ГК «Норманн», «МТЗ»).
Предметом – особенности использования корпоративного кино как
инструмента в управлении бизнесом.
Цель исследования – обосновать необходимость использования
корпоративного кино в качестве медиаресурса управления предприятием.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. конкретизировать научное содержание понятий «медиаресурс»,
«маркетинг-менеджмент», «внешний и внутренний маркетинг»,
«видеомаркетинг», «корпоративное кино»;
2. исследовать особенности различных форматов корпоративного кино;
3. проанализировать влияние дигитализации на характер потребления
информации пользователем Сети;
4. изучить историю развития корпоративного кино в России;
5. рассмотреть особенности формата «корпоративный фильм»;
6. изучить рынок видеокомпаний и выявить особенности использования
корпоративного кино российскими бизнес-предприятиями;
7. разработать практические рекомендации по использованию
видеомаркетинга как инструмента управления бизнесом.
Гипотеза исследования – использование корпоративного кино в качестве
инструмента маркетинг-менеджмента способствует повышению
конкурентоспособности предприятия, формированию лояльности потребителя,
улучшению имиджа компании, увеличению продаж и созданию благоприятной
внутрикорпоративной среды.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что
автором впервые проведен анализ использования корпоративного кино
российскими компаниями, выявлены характерные особенности
функционирования рынка корпоративного кино на примере продакшн-студий
Новосибирска и Санкт-Петербурга, а также разработаны практические
рекомендации по использованию видеомаркетинга как инструмента управления бизнесом.
Теоретико-методологическая база исследования
Учитывая отсутствие серьезных научных исследований по изучаемой нами
теме, в своей работе мы опираемся на теоретические труды, находящиеся в тесной
связи с исследуемой областью и затрагиваем междисциплинарные аспекты. Так,
концепции маркетинг-менеджмента, внутреннего и внешнего маркетинга,
изложенные в работах Ф. Котлера, являются основополагающими в данном
исследовании. Изучение различных подходов к описанию понятия
«медиаресурс» российскими (Н. Муравьева, Л. Кузьмин, Ф. Каспаринский) и
зарубежными (У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт) исследователями позволило
выявить особенности и конкретизировать определение вышеназванного термина.
Теория дигитализации, рассмотренная Е. Вартановой, и связанная с ней стратегия
цифрового маркетинга, изучаемая Д. Шефи, послужили основой для выделения
центрального понятия данного диссертационного исследования –
видеомаркетинга. Также в работе мы опирались на основы теории менеджмента
(Ф. Удалов, О. Алёхина, О. Гапонова, А. Зарецкий, Т. Иванова), исследования,
посвященные изучению корпоративных изданий (А. Горчева, A. Devitt), теорию
бренда и теорию имиджа (И. Яковлев), историю возникновения рекламы на
телевидении и особенности развития корпоративного кино (Н. Лебедев, Б.
Докторов, Б. Мамлин, А. Колодкина).
Эмпирическая база исследования
Эмпирической базой исследования послужили:
– статистические данные по количеству пользователей Интернета в России
в целом и отдельных социальных сетях в частности (Brand Analytics, Программа
ЮНЕСКО «Информация для всех» в России, данные Федерального агентства по
печати и массовым коммуникациям «Интернет в России»);
– исследование Ассоциации директоров по Коммуникациям и
корпоративным Медиа в России (АКМР);
– исследования компаний Cisco, Comscore и Google о медиапотреблении в Интернете;
– рекламные видеоролики Bulova, «Кукуруза», «Компаньон», «Амфитон-МС», «Волга»;
– корпоративные видеоролики компаний «Газпром», «Норманн», «МТЗ»,
«Юлмарт», «Сбербанк», «Вектор-БиАльгам», «РЖД», «Моспромстрой»,
«Стрижи», «Жан Хуан Лу», General Electric, Pizza Hut, Herbalife, Nycomed, S7, 7floor;
– сайты видеокомпаний Zoomvision Production, LBL-Production, «Картина
мира», «Лица», «Меркатор»;
– видеохостинги YouTube, Vimeo, Brightcove, «Яндекс.Видео», RuTube;
– экспертные интервью с маркетологами, менеджерами и специалистами по
PR компаний, использующих видеомаркетинг;
– экспертные интервью с представителями видеокомпаний.
Методы исследования
Теоретические методы: метод анализа и синтеза теоретического материала, метод сравнения;
Эмпирические методы: метод экспертного интервью, метод анализа медиаресурсов.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений. В первой главе последовательно определены понятия
медиаресурс, корпоративные медиа, маркетинг-менеджмент, видеомаркетинг и
форматы видео для бизнеса. Во второй главе представлены мировые тенденции
медиапотребления как фактора развития корпоративного кино, этапы
формирования данного инструмента в России, а также особенности формата
«корпоративный фильм». В третьей главе проведен анализ использования
корпоративного кино российскими бизнес-предприятиями, выявлены особенности
функционирования российских продакшн-студий, а также составлен список
практических рекомендаций по использованию видеомаркетинга.
Апробация результатов исследования
Основные результаты исследования апробированы в рамках международной
конференции студентов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые
исследователи» СПбГУ в 2017 году, а также опубликованы в научном журнале
«Молодой ученый».
На защиту выносятся следующие положения:
– учитывая современную тенденцию дигитализации информации, стратегия
цифрового маркетинга становится одной из основополагающих для бизнес-предприятий;
– видеомаркетинг в условиях изменения медиапотребления и популярности
видеоконтента необходим бизнесу как инструмент привлечения различных аудиторий;
– использование корпоративного кино российскими предприятиями
положительно влияет на конкурентоспособность компании, лояльность
потребителя, имидж организации, продажи продуктов или услуг,
внутрикорпоративную среду;
– предложенный список практических рекомендаций по использованию
видеомаркетинга применим ко всем сегментам бизнеса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, учитывая современную тенденцию дигитализации
информации, стратегия цифрового маркетинга становится одной из
основополагающих для бизнес-предприятий. В рамках данной стратегии самым
актуальным инструментом управления различными аудиториями компании
является видеомаркетинг, о чем свидетельствуют исследования Cisco, ComScore,
Google об изменении медиапотребления пользователя; зарубежных
аналитических компаний Aberdeen Group, SEO-PR, Deloitte., изучающих рынок
товаров и услуг в Интернете; данные YouTube и российских маркетологов о
возрастающей популярности видеоконтента и восприимчивости современного
потребителя к бренду. Подобные сложившиеся условия диктуют компаниям
следующую стратегию поведения: для того, чтобы оставаться востребованными
на рынке, необходимо внедрять данный инструмент в общую маркетинговую
стратегию. Несомненно, на данную ситуацию также влияет и развитие
социальных медиа, из которых абсолютно все площадки ввели, либо расширили
возможности функции видео в 2017 году. Благодаря этому многие компании
активно продвигают собственные товары и услуги на таких платформах как
YouTube, Instagram, Facebook, Вконтакте, Vimeo. Именно они остаются ближе к
потребителю, и именно их выбирает современный участник рынка, имеющий
возможность ежедневно наблюдать за деятельностью компании. Следовательно,
корпоративные медиа, используемые российским бизнес-сегментом на
протяжении многих лет, должны трансформироваться, чтобы соответствовать
запросам потребителей. Таким образом, использование корпоративного кино
отвечает всем перечисленным выше тенденциям, что обуславливает
необходимость его наличия на российском рынке.
В ходе выполнения нашего квалификационного исследования были
получены следующие результаты:
1) изучено научное содержание понятий «медиаресурс», «маркетинг-
менеджмент», «внешний и внутренний маркетинг», «видеомаркетинг»,
«корпоративное кино». В частности, анализ понятия медиаресурс позволил
разработать более полное определение данного термина, необходимого для
нашего исследования. Изучение маркетинг-менеджмента как элемента системы
общего менеджмента компании наряду с современными тенденциями
медиасферы обусловило актуальность внедрения видеомаркетинга в общую
маркетинговую стратегию компании. Исследование понятия «корпоративное
кино» позволило структурировать и детально описать существующие форматы данного явления;
2) анализ влияния дигитализации на характер потребления информации
показал, что: современный потребитель нацелен на получение данных
преимущественно посредством Сети; среди потребляемого контента преобладают
видеоматериалы; такой пользователь характеризуется восприимчивостью к бренду;
3) изучение истории развития корпоративного кино в России привело к
формированию тезиса о том, что российское корпоративное кино,
сформировавшееся из синтеза телевизионной рекламы и документального кино,
находится на начальном этапе развития по сравнению с зарубежным;
4) рассмотрев особенности формата «корпоративный фильм», мы пришли к
выводу, что данный вид корпоративного кино находится на стыке рекламного и
документально-художественного, являясь при этом самым востребованным и
дорогостоящим продуктом на рынке;
5) анализ использования корпоративного кино российскими бизнес-
предприятиями показал, что в настоящее время данный инструмент используют
преимущественно крупные компании, в то время как средний и малый бизнес
только начинает внедрение видеомаркетинга в свою стратегию. При этом
компании, активно использующие корпоративное кино, говорят об
исключительно положительных полученных результатах;
6) изучение рынка видеокомпаний, предлагающих услуги по созданию
корпоративного кино позволило оценить их внутреннее устройство, взаимосвязи
между различными представителями продакшн-студии, влияние менеджмента
внутри компании на итоговый продукт; сформировать представление о характере
взаимодействия заказчика и исполнителя и выявить особенности российского
корпоративного кино;
7) исследование возможностей измерения эффективности корпоративного
кино показало, что данный аспект в настоящее время развит достаточно слабо,
однако компании-заказчики, как и продакшн-студии настаивают на том, что если
корпоративное кино позволило решить корпоративную задачу клиента, оно
является эффективным инструментом;
8) составление практических рекомендаций способствовало изучению
современных инструментов видеомаркетинга в Интернете и выявлению самых
востребованных из них.
Несомненно, компания не должна ограничиваться исключительно
использованием видео для взаимодействия как с внутренними, так и с внешними
аудиториями, различные инструменты должны работать в совокупности. Однако
впервые проведенный в рамках научного исследования анализ компаний,
применяющих корпоративное кино, свидетельствует о положительном влиянии
подобного контента на конкурентоспособность предприятия, лояльность
потребителя, имидж организации, продажу продуктов или услуг и, что крайне
важно, внутрикорпоративную среду (согласно комментариям экспертов). Также
впервые изученные особенности функционирования рынка корпоративного кино
России позволили сформировать представление о ситуации на данном рынке.
Практические рекомендации по использованию видеомаркетинга могут быть
применены при внедрении данной стратегии в общую маркетинговую стратегию предприятия.


1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Изд. 7-е. СПб.: Питер, 2007. 496 с.
2. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования / Пер. с англ.
под ред. С. Божук. Изд. 7-е. СПб.: Питер, 2004. 840 с.
3. Бэдли Х. Техника документального кинофильма / Пер. с англ. Ю. Л. Шер.
М.: Искусство, 1972. 240 с.
4. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие. М.:
Аспект Пресс, 2003. 335 с.
5. Гавра Д. П. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. Стандарт
третьего поколения. СПб.: Питер, 2011. 288 с.
6. Герчикова И. Н. Маркетинг: организация технологий. М.: Школа менедж.
бизнеса МГИМО, 1991. 14 с.
7. Докторов Б. З. Гиганты американской рекламы: Учебное пособие. Екб.:
УрФУ, 2014. 188 с.
8. Евстафьев В., Пасютина Е. История российской рекламы. М.: ИМА-пресс, 2002. 392 с.
9. Зарецкий А. Д., Иванова Т. Е. Менеджмент: Учебник. М.: КНОРУС, 2016. 268 с.
10. Коляда А. Маркетинг, который работает. Создание эффективной
маркетинговой стратегии в отечественных условиях. М.: Издательство
Гривцова, 2006. 240 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать
каждый менеджер. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 211 с.
12. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Изд. 12-е. СПб: Питер, 2008. 816 с.
13. Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. М.: Искусство, 1965. 373 с.
14. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г.
Божук. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
15. Мировая экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: Экономистъ, 2003. 734 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ