Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные тенденции в дизайне блогов: российский и итальянский опыт

Работа №130102

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы147
Год сдачи2016
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение......................................................................................3
ГЛАВА 1. ДИЗАЙН В БЛОГАХ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ...........................................................................11
§1. Блог как онлайн-медиа: понятие, история и перспективы развития........11
1.1. Блог как онлайн-медиа: российский и итальянский опыт..........11
1.2. Особенности использования невербальных и вербальных средств
донесения информации в блогах..............................................17
§2. Дизайн блогов. Понятие. Основные элементы и принципы построения,
современные тенденции ...............................................................................28
2.1. Современный веб-дизайн и дизайн блогов ............................28
2.2. Принципы современного веб-дизайна и управление вниманием
пользователя.......................................................................34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ДИЗАЙНЕ
РОССИЙСКИХ И ИТАЛЬЯНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ БЛОГОВ........43
§3. Исследования блогов и их визуального оформления: выбор метода.....43
3.1. Обзор методов исследования блогов....................................43
3.2. Определение критериев и формирование методики исследования
дизайна блогов....................................................................53
3.3. Описание эмпирической базы исследования..........................58
§4. Анализ дизайна российских и итальянских потребительских блогов.
4.1. Фэшн-блоги России и Италии: результаты визуального анализа и
пользовательской оценки ......................................................62
4.2. Фуд-блоги России и Италии: результаты визуального анализа и
пользовательской оценки.......................................................74
4.3. Тенденции в дизайне потребительских блогов России и Италии:
общее и особенное................................................................85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................92
Приложения.................................................................................99

Широкомасштабное развитие электронных технологий привело к тому,
что в последние годы к традиционным средствам массовой информации
(далее – СМИ) активно добавляются СМИ на Интернет-ресурсах, такие как
электронные версии и дайджесты газет, журналов, блоги. По данным
социологов уже 13% россиян используют Интернет в качестве основного
источника информации.
Мощным потоком внедряются в информационную среду блоггеры с
учетом высокой степени их мобильности и оперативности, они становятся
все более популярными СМИ среди широких слоев населения.
В Российской Федерации значимость сетевых изданий (блогов)
обозначена на государственном уровне, именно поэтому Федеральным
законом от 27 декабря 1991 года No 2124-1 «О средствах массовой
информации» с учетом изменений от 2011 года к числу средств массовой
информации отнесены сетевые издания1, а в июле 2014 года в Федеральный
закон «Об информации, информационных технологиях, и о защите
информации» включена новая статья «Особенности распространения
блоггером общедоступной информации», устанавливающая права и
обязанности, а также ограничения для владельцев сайта и (или) страницы
сайта в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная
информация, и доступ к которым в течение суток составляет более трех
тысяч пользователей сети «Интернет» (блоггеров)2.
Сегодня блоггером может быть каждый человек, а не только
профессиональный журналист. Свои блоги ведут как известные и
популярные люди в той или иной сфере деятельности (политики, врачи,
путешественники, музыканты, стилисты и т. д.), так и обычные люди.
Таким образом, если блоги, посещаемость которых в течение суток
составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», относятся к
разновидности СМИ, а блоггером может стать любой человек, то мы можем
сказать, что блоггеры – это представители народной журналистики.
Блоггеры обращаются к различным темам. В зависимости от
содержания блоги, на мой взгляд, можно разделить на две тематические группы:
1) общественно-политические (блоги известных политических
деятелей, публицистов, представителей политической оппозиции);
2) развлекательные или потребительские (блоги о кулинарии,
путешествиях, моде, досуге и т. д.).
Все СМИ (в том числе электронные) рассматриваются одновременно в
нескольких ипостасях:
- средство общения, с помощью которого происходит передача
(распространение) общественно значимых сведений массам людей;
- средство передачи исторического опыта, знаний, традиций;
- средство выражения мнений, взглядов;
- инструмент влияния на общественное мнение;
- средство формирования потребительского спроса.
Исходя из этих функций СМИ, можно говорить о двух типах
информации: побудительной и констатирующей. Побудительная информация
рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Констатирующая
информация выступает в форме какого-либо сообщения и не предполагает
непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует
этому.3 В связи с чем отдельные исследователи утверждают о
манипулятивной функции СМИ при передаче обоих видов информации.
В СМИ значимую роль при передаче информации играет не только
слово, но и визуальный ряд. В блогах, на телевидении, в печатных СМИ
вербальные и невербальные средства передачи информации могут выступать
на равных, но в зависимости от стоящих перед авторами задач акцент может
ставиться либо на лексический ряд, либо на видеоряд. При этом, на мой
взгляд, чем более усиливается, скорость информационных обменов, тем
более актуализируется роль невербальных средств передачи информации.
Потребители информации при усилении ритма жизни зачастую просто не
имеют времени на изучение текстовой (вербальной) информации. Особо это
актуально для потребительских блогов.
В связи с этим, по мнению многих представителей профессионального
журналистского сообщества, с внедрением электронных СМИ изменились
не только лексические парадигмы, но и визуализированные компоненты
медиа. Например, Борисов А. М. считает, что визуальная информация и ее
обретаемые новые свойства (гиперреалистичность, гипертекстуальность и
реактивность, способность к интерактивности) занимает в современных
электронных СМИ важнейшую роль.4
Учитывая возрастающее значение побудительной функции электронных
СМИ с новых позиций стали подходить к эстетике невербальных средств, к
дизайну блогов. Все чаще профессионалы в сфере веб-дизайна не только
следуют догмам дизайна, но и применяют знания в области психологии
восприятия визуальных образов, их роли в создании различных мотиваций.
Однако, в то время как изучению дизайна традиционных СМИ
посвящено достаточное количество исследований, в последние годы стали
также появляться работы, направленные на изучение наиболее общих
тенденций в блогосфере в целом и языковой стилистике, исследований,
посвященных особенностям дизайна блогов, практически нет. Вместе с тем,
именно здесь можно наблюдать интересные процессы, например, усиление
психологической составляющей при выборе макета дизайна с определенной
манипулятивной целью (как в общественно-политических, так и в
потребительских блогах) при передаче информации, влияние аудиторной
ориентации на формирование новых тенденций в дизайне блогосферы и так далее.
Таким образом, актуальность темы данного исследования связана с
необходимостью выявления особенностей современного дизайна блогов и
его восприятия потребителями информации.
Новизна исследования состоит в том, что впервые проведен анализ
дизайна потребительских блогов с точки зрения ориентации их оформления
на новейшие тенденции медиадизайна. Также новизна работы обусловлена
сравнительным характером исследования. Установлено, что дизайн наиболее
популярных потребительских блогов не во всех случаях преследует цель
следовать новейшим тенденциям в медиадизайне - как в России, так и в Италии.
Объектом данной работы является дизайн блогов наиболее популярных
российских и итальянских потребительских блогов.
Предметом исследования, композиционно-графические модели
указанных блогов в их визуальная оценка потребителем.
Целью работы является определение наличия зависимости уровня
популярности блога от объема используемых современных тенденций
(трендов) при разработке его дизайна.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие «дизайн блога»;
2) обозначить наиболее популярные среди топовых российских и
итальянских блоггеров дизайнерские приемы, элементы и принципы
построения дизайна блога;
3) определить существующие подходы технологии и методики к
исследованию дизайна блогов и оценить возможность их применения для
определения наличия зависимости уровня популярности блога от
особенностей его дизайна;
4) предложить при необходимости методику для исследования дизайна
блогов и использовать ее при анализе эмпирических материалов;
5) определить критерии (качественные характеристики) для
сравнительной характеристики дизайна российских и итальянских блогов;
6) определить наличие (либо отсутствие) факторов, влияющих на
уровень положительного визуального восприятия дизайна блога среди
пользователей информации в сети Интернет.
Гипотеза работы заключается в том, что существует некая зависимость
уровня положительного визуального восприятия дизайна блога от того,
насколько его дизайн сформирован с учетом устоявшихся канонов и
современных тенденций.
Хронологические рамки исследования охватывают 2015 – 2016 годы.
Это связано с периодами формирования рейтингов блогов, включенных в
эмпирическую базу исследования. В целом установлено, что новые
тенденции в дизайне блогов появляются ежегодно. В связи с этим не
целесообразно брать широкие хронологические рамки.
Методы исследования, используемые в работе: анализ литературы по
теме исследования, сравнительно-сопоставительный анализ, метод
систематизации информации, контент-анализ, а также экспресс-опрос фокус-
группы о визуальном восприятии блогов.
Теоретическую базу исследования составляют монографии и статьи о
формировании блогосферы (Д. Кин, Н. Больц, Е. Косте, Ж. Пейн, Е.
Горошко, Д. Колезев, П. Ушанов, И. Шатин, Б. Этлинг, К. Алексанян, Д.
Келли, Х. Фарелл, Д. Дрезнер, Д. Карпова, Р. Толмачев, Л. Воронова, М.
Котин), об общих принципах создания дизайна (С. Оводова, В. Лесник, Т.
Хэрроуэр, С. Уэйншенк, Е. Карамышева), об особенностях создания дизайна
блогов (С. Болховитинова, С. Борисов), вербальных и невербальных
средствах, используемых при разработке дизайна блогов (Н. Воронов, Я.
Уайт, А. Аникеева, Н. Лаптева), труды по психологии визуального
восприятия (Л. Леви-Брюль, Е. Руденский).
Исходя из приведенного перечня исследований, очевидно, что на
сегодняшний день практически не изучен вопрос о соотношении базисных
элементов дизайна блогов, устоявшихся принципов его формирования и
современных тенденций, и их влияния на положительную визуализацию
потребителями информации, не проводился также и сопоставительный
анализ различных трендов в дизайне потребительских блогов России и Италии.
Эмпирическую базу исследования составили 20 топовых российских и
итальянских блогов:
- 10 наиболее популярных по версии Top Fashion Influencers по состоянию
на апрель 2016 года российских и итальянских фэшн-блогов5;
- 10 наиболее популярных российских и итальянских фуд-блогов по
версии интернет-портала UpgradeMe6 по состоянию на май 2015 года и по
версии интернет-журнала «Секреты гастрономии»7 по состоянию на июнь 2015.
Выбор стран для исследования блогов взят не случайно. Сегодня в
России высокими темпами растет число пользователей интернет-ресурсов, в
том числе блогов. Аналогичная ситуация наблюдается и в Италии.
Выбор тематики блогов обоснован следующими факторами:
1) по данным исследования итальянской блогосферы, проведенного
компанией Imageware8, которая является одним из наиболее значимых
коммуникационных консалтинговых агентств в Италии, 50,4% итальянцев
ведут блоги по теме «мода», фуд-блоги также занимают одну из лидирующих
позиций по наиболее популярным темам (12,8%). Кроме того, итальянский
интернет-портал UpgradeMe в своей статье о лучших фуд-блогах 2015 года
пишет об увеличении влиятельности фуд-блоггеров за последние годы.9
К сожалению, несмотря на популярность фуд-блогов в России,
официальных рейтингов популярности среди данного сегмента блогов нет,
но тем не менее регулярно публикуются в различных источниках (женских
журналах, периодике о развлечениях и отдыхе и так далее) перечни
рекомендуемых для посещения блогов.
2) по данным опроса фокус-группы, проведенного в ходе подготовки к
данному исследованию, самой популярной темой блогов, по мнению
реcпондентов, является мода (52,2%), в число лидеров популярных тем также
входит и кулинария (26,1%).
Данная магистерская диссертация прошла научную апробацию в XIII
международной научно-практической конференции «Культура, духовность,
общество», по результатам которой были опубликованы тезисы в научном
сборнике по темам, посвященным исследованию.
Практическая значимость исследования определяется возможностью
применения его основных результатов, выводов и положений при анализе и
создании дизайна блогов.
Структура работы включает введение, две главы, четыре параграфа и
заключение, список литературы и приложения.
В Главе 1 дается определение понятиям «блог», «дизайн» и «веб-
дизайн», «дизайн блога», рассматриваются основные этапы становления
блогосферы как нового вида СМИ, обозначаются базовые принципы
построения дизайна блогов и современные тенденции в данном виде дизайна.
В Главе 2 определены используемые технологии и методики,
применяемы для исследования и оценки блогов, предложены критерии
(качественные характеристики) для сопоставления различных дизайнов,
предложена методика исследования и сопоставления эмпирической базы,
дано описание дизайна главной страницы двадцати блогов, проведено
исследование с применением сравнительного анализа эмпирической базы на
предмет выявления факторов, способствующих положительной визуальной
оценке дизайна блога, результаты исследования зафиксированы в диаграммах.
В заключении приведены выводы, основанные на совмещении
результатов анализа эмпирического материала, обозначены закономерности.
В качестве приложений выступают изображения анализируемых
изданий, таблицы с результатами исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фэшн-журналистика и фуд-журналистика является тематическим
направлением потребительской журналистики. Одним из фор такой
журналистики становятся электронные издания, в том числе и блоги.
Блоггеры, пишущие на тему моды и культуры питания, в основе своей
использует инструменты традиционных специализированных в данной
области СМИ. Вместе с тем для фэшн и фуд блоги обладают
специфическими чертами подачи информации, которые характерны для
блогосферы в целом. Объединение инструментария и подходов к подаче
информации (как вербальной, так и невербальной) двух различны ветвей
журналистики, позволяет создавать уникальный мультимедийный продукт.
Данный тезис относится и к дизайну блогов, который постоянно
совершенствуется, дополняясь все новыми и новыми компонентами. Не
исключение в этом плане и дизайн фэшн и фуд блогов.
Если говорить о дизайне в широком смысле слова, то выражение
«итальянский дизайн» стало своего рода штампом, означающим высокое
качество, оригинальность, элегантность и качество. Италия стала
своеобразным эталоном европейского дизайна. При этом итальянский дизайн
продолжает развиваться, стоит всегда в авангарде, не боится экспериментов
и даже провокаций. В проведенном исследовании итальянский дизайн блогов
также подтвердил репутацию бренда «итальянский стиль». В дизайне
итальянских блогов чаще, чем у российских коллег используются
современные тенденции построения визуальной композиции.
Несмотря на это визуальные предпочтения асессоров оказализь на
стороне российских блогов. Возможно свою роль в этом сыграли стереотипы
образного мышления и восприятия. Либо они действительно более
гармоничны, и в связи с чем более привычны для визуального восприятия.
Современное оформление блогов стремится к минималистичности,
максимальному использованию фотографий, использованию визуальных
элементов с HD разрешением, анимации и так далее. В исследовании
установлено, что среди асессоров востребованными трендами дизайна
блогов стали большие фотографии с высоким разрешением. Фотография
сегодня многофункциональна в блогах: она выполняет не только
иллюстративную функцию, но и символизирующую, обобщающую.
Вместе с тем, как российские так и итальянские блоггеры не спешат
слепо следовать модным тенденциям в оформлении дизайна своих блогов.
Используя современные тенденцияи графического дизайна, они никоим
образом не забывают основных принципов создания дизайна электронного
СМИ. Именно данный фактор позволяет создавать дизайн-проекты
визуально приятные для интернет-пользователей. А это особо важно для
потребительских издания.
С. М. Гуревич среди основных факторов, от которых зависит внешний
облик периодического издания, на первое место поставил профессионализм и
художественный вкус дизайнера.72 Полагаю, что данный тезис справедлив и
в отношении блогов.
Высоко квалифицированный либо талантливый дизайнер может
нарушить все классические установки по разработке дизайна блога, зная с
какой целью он это делает, при этом общее впечатление потребителя
информации от такого дизайн-проекта будет достаточно высоким. Однако
серьезных нарушений канонов графического дизайна в ходе исследования не установлено.
Веб-дизайн, дизайн блогов как виды проектно-художественной
деятельности развиваются в тесной взаимосвязи с научно-технической
мыслью. Учитывая, что научно-технический прогресс идет семимильными
шагами по планете, уже в ближайшие годы композиционная сруктура
визуального ряда блогов может сильно измениться.
В магистерской диссертации были применены статистические методы
для оценки дизайна. Выбор методики обусловлен необходимостью
объективно оценить внешний вид потребительских русских и итальянских
блогов и выявить зависимость уровня положительного визуального
восприятия дизайна блога от того, насколько его дизайн сформирован с
учетом устоявшихся канонов и современных тенденций.
Сочетание метода контент-анализа с электронным опросом асессоров
позволило не только выявить, но и визуализировать закономерности
построения дизайна блогов.
При наложении результатов обоих исследований удалось установить, что:
- все рассмотренные блоги используют небольшое количество базовых
элементов дизайна при формировании его композиционной структуры (от
трех до пяти), однако уровень положительного визуального восприятия
дизайна от этого не страдает;
- российские и итальянские фэшн-блоггеры стараются максимально
соблюдать все принципы построения дизайна, что делает их
композиционную структуру более гармоничной, а значит ведет к
положительному визуальному восприятию дизайна блога в целом.
Таким образом, в исследовании установлена зависимость уровня
положительного визуального восприятия дизайна от степени соблюдения
принципов построения дизайна и частично от количества трендов,
используемых в композиции дизайна блога. Причем эта особенность мультикультурна.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что гипотеза исследования
подтвердились и уровень положительного визуального восприятия дизайна
блога действительно зависит от того, насколько его дизайн сформирован с
учетом устоявшихся канонов и современных тенденций.
Полагаем, что методика оценки дизайна блогов с помощью
статистических методов, найдет применение в научной среде. Результаты
исследования могут быть полезны при изучении специализированных СМИ,
их аудитории и оформления.


1. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года No 2124-1 «О средствах
массовой информации», информационно-правовая система
«КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года No 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации». Информационно-
правовая система «КонсультантПлюс».
3. Аникаева, А. А. Автореферат диссертации по филологии,
специальность ВАК РФ 2010
диссертация на тему: Графические невербальные средства передачи
информации в модульной рекламе газет Тверской области. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/graficheskie-neverbalnye-
sredstva-peredachi-informatsii-v-modulnoy-reklame-gazet-tverskoy-oblasti. - 2011.
4. Бодрунова, С. С.. Современные массмедиа Италии: кризис периодики и
конфликт телеинтересов. // Современная зарубежная журналистика:
глокализация в практике западноевропейских СМИ. – под ред. Пую А. С. —
Издательский Дом Санкт-Петербургского государственного университета
Санкт-Петербург, 2010. — С. 423.
5. Болховитинова, C.М. Композиция изданий: Особенности
проектирования различных типов изданий: Учебное пособие / Под ред. С. М.
Болховитиновой – М., 2000 – с. 123.
6. Больц, Н. Азбука медиа. Москва.: Издательство Европа. – 2011. – С.12.
7. Борисов, А. М. Фотография в социальных сетях в контексте функций
медиасистемы; магистерская диссертация. – СПб, 2015.
8. Веккер, М. М. Восприятие и основы его моделирования. Л., 1964.
9. Волков, Н. Н. Восприятие предмета и рисунка, М., 1950.
10. Воронов, Н. В. «Дизайн. Русская версия». – М., 2000.
11. Горошко, Е. И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический
анализ) / Вопросы психолингвистики, 5. – 2007.
12. Грегори, Р. Л. Глаз п мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970.
13. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ / С. М. Гуревич. – М., 2008 – с. 52.
14. Зинченко, В. П., Вергилее, Н. Ю. Формирование зрительного образа, М., 1969.
15. Интервью с Ольгой Михайловской «Молодые журналисты пишут о
моде жуткими штампами» / [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.fashiontime.ru/fashion/marketing/1049526.html. – (Дата обращения: 15.11.12).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ