Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь уровня самооценки и мотивации на успеваемость студентов

Работа №129979

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования самооценки, учебной мотивации и успеваемости студентов 6
1.1. Особенности студенческого возраста с точки зрения разных авторов 6
1.2. Особенности самооценки и учебной мотивации студентов 10
1.3. Влияние самооценки и учебной мотивации студентов на успеваемость 16
Выводы по главе I 21
Глава II. Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня самооценки, учебной мотивации и успеваемости студентов 23
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования 23
2.2. Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования самооценки, учебной мотивации и успеваемости студентов 24
2.3. Анализ корреляционных связей самооценки, учебной мотивации и успеваемости студентов 31
Выводы по Главе II 36
Заключение 38
Список используемой литературы 41
Приложения 46


Актуальность темы данной дипломной работы определена тем, что насыщенный и яркий период обучения в ВУЗе, где молодежь большей частью предоставлена сама себе, – важный этап формирования будущего специалиста. Именно здесь происходит превращение вчерашнего школьника в серьезного молодого человека, усваивающего азы наук в избранной им области.
Вхождение в социальную общность студенчества резко снижает возможности ежедневного присмотра со стороны родителей за поведением своего ребенка, а привычная школьная структура учебного процесса заменяется свободой выбора индивидуальной программы обучения для более глубокого изучения предметов по основам будущей специальности. Заметно происходит нарастание информационных нагрузок, ужесточаются правила допуска к зачетам и экзаменам, поэтому неумение оценить значимость происходящих изменений для профессионального становления приводит к проявлениям негативных эмоций, влияющих на здоровье студентов. Здесь каждый отвечает сам за свое поведение и учебу в стенах «alma-mater». В свете таких трансформаций формирование учебной мотивации первокурсников создает прочный фундамент для усвоения новых предметов и дисциплин, позволяя проявиться лучшим качествам и способностям индивида.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания данной дипломной работы нами были сделаны следующие выводы.
Таким образом, мотивация является одной из фундаментальных проблем отечественной и зарубежной психологии, поскольку от ее решения зависит не только повышение осознанности подрастающего поколения в планировании собственного обучения и приобретения необходимых знаний о профессии, которую они выбрали, поступив в вуз, но улучшение качества жизни в обществе потребителей. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения.
Одной из проблем оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов является изучение вопросов, связанных с мотивацией учения. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае деятельность учения, учебную деятельность.
Самооценку ученые определяют как оценку личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей, оценку своей ценности и значимости в социуме. Под личностной самооценкой понимается то, как человек в целом, оценивает себя и свое место среди окружающих: каков, мой статус и какова моя компетентность по жизни как гарантия достаточного статуса.
...


1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская,. – М. : Мысль, 2021. – 245 с.
2. Анисимов, О. С. Цели и ценности в сущностном определении и построении программ субъекта жизнедеятельности (теория и практика) / О. С. Анисимов // Мир психологии. – 2018. – № 4. – С. 178−189.
3. Беркова, Л. В. Дидактические условия воспитания мотивации учебной деятельности старшеклассников: автореф. дисс. ... канд. пед. Наук / Л. В. Беркова. – Челябинск : Уральская гос. акад. физической культуры 2020. – 15 с.
4. Бурыхина, Ю. А. Педагогические условия формирования учебной мотивации учащихся среднего подросткового возраста: на предметах гуманитарного цикла: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Ю. А. Бурыхина. – Челябинск: ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», 2022. – 25 с.
5. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 288 с.
6. Волков, Б. С. Психология юности и молодости: учеб. пособие / Б. С. Волков. – М. : Академ. проект, 2016. – 255 с.
7. Выготский, Л. C. Педагогическая психология / Л.C. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2015. – 480 с.
8. Донцов, Д. А. Психологические и социальные особенности студенческого, юношеского возраста / Д. А. Донцов. – Режим доступа : http://novainfo.ru/psihologicheskie-i-socialnye-osobennosti-studencheskogoyunosheskogo-vozrasta (Дата обращения 31.08.2022)
9. Жуланова, И. В. Возрастно-психологические особенности современного студенчества / И. В. Жуланова, А. М. Медведев. – Режим доступа : http://www.pssw.vspu.ru/other/science/publications/med_jul_105.htm (Дата обращения 31.08.2022)
10. Захарова, А. В. Структурно-динамическая модель самооценки / А. В. Захарова // Вестник практической психологии образования. – 2022. – №4(33). – С. 113 – 120.
11. Ильин, Е. П. Психология взрослости / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 544 с.
12. Ильин, Е. П. Динамика характеристик эмоциональной сферы и агрессивности на протяжении периода от юности до старости / Е. П. Ильин, А. Н. Липина // Вестник Практической Психологии Образования. – 2017. – № 4(13). – С. 42 – 46.
13. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. – М.: Наука, 2018. – 192 с.
14. Константинова, Н. И. Самооценка как компонент учебной деятельности младших школьников (лонгитюдное исследование) / Н. И. Константинова // Современные образовательные технологии в системе образования. Материалы II Международной научно-практической конференции // под ред. В.Е. Приходько. – М. : Перо, 2017. – С. 16 – 19.
15. Крайнова, Е. И. Формирование объективной оценки окружающих людей и адекватной самооценки собственных возможностей – важное звено в воспитании подрастающего поколения / Е. И. Крайнова. – Режим доступа : http://xn--80ajonoehe5g.xn--p1ai/2011-03-29-09-03-14/122-raznoe/11887-Formirovanie_obektivnoy_otsenki_okruzhayushchikh_lyudey_i_adekvatnoy_samootsenki_sobstvennykh_vozmozhnostey_%E2%80%94_vazhnoe_zveno_v_vospitanii_podrastayushchego_pokoleniya____.html (Дата обращения 31.08.2022)
...
всего 44 источника

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ