Разработка модели инновационного проекта «AdaptUP: Адаптируй одним нажатием кнопки. Становись на уровень выше» (Основы разработки инновационных проектов, Московский Автомобильно–Дорожный Государственный Технический Университет)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Стратегический анализ производственно-хозяйственной деятельности ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 6
1.1 История развития ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 6
1.2 Сфера деятельности образовательной организации 7
1.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 9
1.4 Миссия, цели развития ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 15
1.5 Дерево целей ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 17
1.6 Организационная структура ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 21
1.7 Анализ производственно-хозяйственной деятельности «ФГАОУ ВО Московского политехнического университет» 24
1.8 Анализ рыночной среды и конкурентные позиции ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 27
1.9 Система целей и стратегии развития и функционирования ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 29
Глава 2 Разработка модели инновационного проекта «AdaptUP: Адаптируй одним нажатием кнопки. Становись на уровень выше» 32
2.1 Идея проекта мобильного приложения AdaptUP 32
2.2 Цели и задачи проекта мобильного приложения AdaptUP 34
2.3 Руководство проектными работами приложения AdaptUP 35
2.4 Проектный анализ мобильного приложения AdaptUP 37
2.5 Планирование проектных работ по созданию приложения AdaptUP 40
2.6 Реализация проектных работ по созданию приложения AdaptUP 43
2.7 Оценка эффективности инновационного проекта AdaptUP 45
Глава 3 Влияние инновационного проекта на эффективность деятельности ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» 48
3.1 Экономический анализ проекта мобильного приложения AdaptUP 48
3.2 Социальный анализ проекта мобильного приложения AdaptUP 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Дерево целей университета 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Организационная структура университета» 59
Отличительной чертой в современном обществе вся необходимая информация представлена в быстрой и доступной форме, что облегчает многие процессы жизнедеятельности человека. Одной из приоритетных задач деятельности университетов является формирование компетенций у обучающихся, требуемых не только профессиональным стандартом, но и требованиям к чертам личностей от работодателя и трудовой деятельности. С целью облегчения и совершенствование деятельности по мотивации преподавательского состава, ускорению процессов адаптации студентов и других процессов внедряются элементы геймификации, где разработка мобильных приложений занимает особое место. Различные исследователи подчеркивают актуальность внедрения системы геймификации такими фактами, как положительное влияние на мотивацию студентов и преподавателей, повышение результатов обучения субъектов образовательной среды, повышение качества корпоративной культуры.
Степень разработанности изучения внедрения процессов геймификации в деятельность человека начинается с изучения игровой деятельности как средство развития различных компетенций. В контакте данного курсового проекта было получено понимание важности геймификации в обязательной среде вуза с помощью трудов Чикризова К.В., Язынина В.С., Яйлаева Р.Н. Разработка мобильного приложения как средство геймификация было получено на основе теоретического анализа литературы Заяц А.М., Прасти Н., Прохоренок Н.А. Несмотря на проработку многих аспектов метода геймификации как средства по совершенствованию процессов деятельности человека, не было сформировано понимания об интеграции преподаватели вуза и студентов различных курсов в едином учебно-познавательном пространстве для ускорения адаптации студентов и повышению мотивации, что и стало основой для изучения данной темы.
Цель курсового проекта: разработать приложение «AdaptUP: Адаптируй одним нажатием кнопки. Становись на уровень выше» на базе ФГАОУ ВО «Московский политехнический университета» для вовлечения преподавателей вуза в ускорение процесса адаптации студентов.
Для достижение вышеизложенной цели необходимо было выполнить шаги, которые составляют задачи курсового проекта:
1. Проанализировать деятельность ФГАОУ ВО «Московский политехнический университета» на предмет эффективности ее деятельности.
2. Проанализировать сильные стороны организации, возможности и угрозы, точки роста для генерации идей подходящих инноваций.
3. Разработать инновационное приложение исходя из особенностей деятельности университета.
4. Предоставить исчерпывающую информацию о специфике инновационного проекта и всей его структуры.
5. Оценить эффективность разработанного приложения с точки зрения экономического и социального анализа.
Объект курсового проекта: продвижение деятельности ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» в информационной среде
Предмет курсового проекта: мобильное приложение по ускорению процесса адаптации студентов в ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет»
Содержание курсового проекта представлен в виде введения, 3 глав, в которых рассмотрены анализ деятельности организации, разработка модели проекта и оценка его эффективности, а также заключения, списка использованных источников, содержащий 30 источников. Курсовой проект изложен на 58 страницах, где в качестве информационно-аналитического материала выделены 12 таблиц, 3 рисунков, вынесенные в приложения.
В рамках курсового проекта было разработано мобильное приложение, позволяющее студентам первого курса в информационной среде быстрее и качественнее адаптироваться к условиям образовательного пространства. Более того, приложение также направлено на включение студентов старших курсов для помощи в адаптационном периоде студентов младших курсов, а также рейтинг профессорско-преподавательского состава и студентов. Данные разделы приложения позволяют в режиме реального времени проходить адаптационную дистанцию, получать информацию о Московском политехническом университета, ранжировать студентов и преподавателей для повышения их общей мотивации достижений и укреплять, и качественно усиливать корпоративную культуру.
После анализа деятельности университета, ее внутренней и внешней среды, началась разработка мобильного приложения для усовершенствования адаптационного процесса, повышения мотивации студентов старших курсов и преподавателей, а также укрепление и трансляция сильной корпоративной культуры. С помощью детального анализа и планирования разработки приложения была получена эффективная модель по созданию мобильного информационного пространства для развития студентов и преподавателей.
В ходе выполнения курсового проекта цель и задачи были достигнуты, наиболее важной из которой являлось анализ и оценка эффективности и необходимости данного приложения для целевой аудитории Политехнического университета и вузов Москвы. Исходя из анализа, было выявлено, что данный инновационный проект обладает высокими позициями по эффективности, как на экономическом уровне, а так и на социальном. С точки зрения экономического анализа выявлено снижение затрат на проведения различных мероприятия, а социальный эффект отражает повышение сплоченности и приспосабливаемости студентов первого курса, развитие отзывчивости и креативности у студентов старших курсов, а также повышение мотивации к деятельности, направленной на все процессы, связанные со студентами, у преподавателей.
Таким образом, разработанный инновационный проект по созданию мобильного социального пространства AdaptUP «Адаптируй одним нажатием кнопки. Становись на уровень выше» после соответствия всем требования технического задания и отсутствия неисправностей будет готов к разработке и бесперебойному использованию.
1. История Московского Политехнического университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mospolytech.ru/ob-universitete /istoriya/
2. Отчет о самообследовании ФГАОУ ВО Московский Политехнический университет» за 2021 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mospolytech.ru/upload/medialibrary/2ae/otchet-o-samoobsledova nii-2021.P DF
3. План финансово-хозяйственной деятельности (Сводный) на 2022 г. ФГАОУ ВО Политехнического университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mospolytech.ru/upload/medialibrary/902/pfhd-ot-16122022.pdf.
4. Прасти, Н. Блокчейн. Разработка приложений. / Н. Прасти. – СПб.: BHV, 2019. – 256 c.
5. Приказ Минобрнауки России от 21.03.2016 №261 (ред. от 24.12.2018) "О федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Московский политехнический университет" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/on line.cgi?req=doc&base=EXP&n=739809#9NOJmWTwdGbciS3O1
6. Программа развития Московского Политеха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mospolytech.ru/ob-universitete/strategiya/
7. Проектирование и разработка WEB-приложений. Введение в frontend и backend разработку на JavaScript и node.js: Учебное пособие / А.М. Заяц, Н.П. Васильев. – СПб.: Лань, 2019. – 120 c.
8. Прохоренок, Н.А. Python 3 и PyQt 5. Разработка приложений / Н.А. Прохоренок. – СПб.: BHV, 2019. – 832 c.
9. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mospolytech.ru/sveden/emp loyees/?ysclid=leisgp5ul4961796992#
10. Сравнение вузов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzopedia.ru/services/comparevuz
11. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М, 2018. – 400 c.
12. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под общ. ред. док. эк. н. Л. С. Ружанской. – Екатеринбург: Уральский университет, 2019. – 116 с.
13. Структура и органы управления образовательной организацией ФГАОУ ВО Московский политехнический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mospolytech.ru/sveden/struct/
14. ФГАОУ ВО Московский политехнический университет сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mospolytech.ru/obuniversitete/u niversitet-segodnya/
15. Чикризова, К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал / С.В. Титова, К.В. Чикризова // Педагогика и психология образования. – 2019. – №1. – с. 135- 152.
16. Язынина, В.С. Использование элементов геймификации в обучении иностранному языку в техническом вузе / М.И. Иголкина, В.С. Язынина // Гуманитарный вестник. – 2021. – №1. – с. 1-8
17. Яйлаева, Р.Н. Игрофикация в образовании / И.А. Бахметьева, Р.Н. Яйлаева // Colloquium-journal. – 2019. – №21(45). – 3 с.