Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевые характеристики персонажей в романе Луизы Мэй Олкотт “Маленькие Женщины” (на материале английского языка)

Работа №129738

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖА КАК ОБЪЕКТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие речевая характеристика 5
1.2. Речевой портрет персонажа художественного произведения 9
1.3. Способы речевой характеристики персонажей художественного произведения 12
1.4. Анализ речевого портрета персонажей художественных произведений 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 22
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЕЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ ЛУИЗЫ МЭЙ ОЛКОТТ “МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ” 24
2.1. Роман Луизы Мэй Олкотт “Маленькие Женщины” 24
2.1.1. Биография Л. М. Олкотт и создание романа 24
2.1.2. Основные темы и стилистические приёмы в романе 31
2.2. Речевые портреты главных персонажей романа “Маленькие женщины” 35
2.2.1. Речевой портрет Эми Марч 35
2.2.2. Речевой портрет Элизабет Марч 40
2.2.3. Речевой портрет Жозефины Марч 43
2.2.4. Речевой портрет Мэг Марч 46
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 51
Заключение 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК СЛОВАРЕЙ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

В любом художественном произведении основным предметом изображения является персонаж, следовательно, исследование художественных текстов включает в себя и изучение речевой характеристики персонажей. Язык является непосредственным воплощением идеи, одним из внешних проявлений внутреннего мира персонажа, детальным и ярким прослеживанием содержания, речи, интонации, а также его уникальных слов, идиоматических выражений, является важным средством для описания образа и выявления черт характера персонажа.
В лингвистике разделяют понятия «язык» и «речь». Язык — система звуковых и словарно-грамматических средств, закрепляющих результаты работы мышления и являющихся орудием общения людей, обмена мыслями и взаимного понимания в обществе. Речь — язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся для общения с другими людьми.
Речевая характеристика персонажей непосредственно отражает личностные черты героев и фон образовательной эпохи. Далее писатели стараются представить персонажей перед читателями более четко и ярко. В данной работе внимание будет уделено именно речи героев повести.
Данное исследование посвящено речевым характеристикам героев известного романа американской писательницы Луизы Мэй Олкотт и является актуальным, так как позволяет на материале оригинального английского художественного текста выявить характерные особенности, используемые автором для придания героям определённых психологических и личностных особенностей, а также проследить художественные приёмы в английском языке.
Цель настоящей дипломной работы — описать речевые характеристики персонажей на примере произведения Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины».
Задачи:
1) дать определение термину «речевая характеристика» персонажа;
2) рассмотреть способы характеристики персонажей в художественной литературе;
3) рассмотреть особенности романа «Маленькие женщины»;
4) составить речевой портрет главных персонажей: общая характеристика, характеристика на лексическом, фонетическом и синтаксическом уровнях.
Объектом исследования является роман Луизы Мэй Олкотт «Маленькие Женщины».
Предмет исследования — речевая характеристика персонажей. В работе использовались следующее методы исследования: описательно-аналитический, классификационный, сопоставительный методы, а также метод количественного анализа и метод сплошной выборки.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка словарей, списка сокращений и приложения. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена аналитическому обзору литературы по теме дипломной работы. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению основных характеристик художественной литературе.
Во второй главе приводится анализ речевых характеристиках персонажей в произведении в романе Луизы Мэй Олкотт “маленькие женщины”.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена изучению речевых характеристик персонажей в произведениях Луизы Мэй Олкотт “Маленькие Женщины”.
Без сомнения, роман «Маленькие женщины» остаются самой известной работой Луизы Мэй Олкотт. Его очарование и невинность продолжают привлекать читателей, несмотря на то, что изображенная социальная и семейная реальность сильно отличается от современной семейной жизни. Джо Марч считается одним из самых законченных, выдержанных и любимых персонажей детской литературы. Фактически, многие мальчики обнаруживают, что они могут относиться к ней почти так же легко, как и девочки. В то время как некоторые современные читатели находят Джо и ее сестры слишком хорошими, чтобы быть реалистами, по стандартам общества Олкотт, девушки Марч неидеальны и уязвимы. Автор осмелилась дать своим персонажам такие недостатки, как эгоизм, тщеславие, вспыльчивость и застенчивость, — качества, которых раньше не было у таких молодых персонажей.
Анализ теоретического и практического материала показал, что речевой портрет персонажа является одним из основных средств создания образа литературного героя. Именно речевая характеристика помогает читателю понять мысли, переживания, характер персонажа, его социальный статус, происхождение, отношение к другим героям и отношения к нему самого автора. В любом художественном произведении основным предметом изображения является персонаж, поэтому, исследование художественных текстов включает в себя и изучение речевой характеристики персонажей. Язык является непосредственным воплощением идеи, одним из внешних проявлений внутреннего мира персонажа, детальным и ярким прослеживанием содержания, речи, интонации, а также его уникальных слов, идиоматических выражений, является важным средством для описания образа и выявления черт характера персонажа.
Речевая характеристика персонажей непосредственно отражает как личностные черты героев, так и фон образовательной эпохи. В данном исследовании мы дали определение термину «речевая характеристика», рассмотрели способы характеристики персонажей в художественной литературе и особенности романа «Маленькие женщины», кроме того, мы проанализировали речевые портреты главных персонажей романа: их общую характеристику, а также характеристики на лексическом, фонетическом и синтаксическом уровнях.
Цель настоящей дипломной работы, описание и речевых характеристик персонажей на примере произведения Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины», достигнута.


1. Аллитерация // Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/027c.html (дата обращения: 12.03.2021).
2. Ассонанс // Словарь литературных терминов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://litterms.ru/a/33 (дата обращения: 01.03.2021).
3. Беликов В. И., Крысин Л. П. Социолингвистика [Текст] / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. - М., 2001.
4. Гаврилова О. В. Практикум по стилистике английского языка - Бузулук, 2013. - 112 с.
5. Гальперин А. И. Очерки по стилистике Английского языка. - М., 1958. - 200 с.
6. Гордеева М. Н. Речевой портрет и способы его описания // Лингвостилистические и лингводидактические проблемы коммуникации. - М.: МАЛП, 2008. - №6. - С. 89-101.
7. Егорова Э. В. Способы речевой характеристики персонажа в политическом анекдоте // Поволжский педагогический поиск. - №2 (4), 2013. - С. 184-186.
8. Ермоленко С. А., Бибик П., Тодор А. Е. Краткий толковый словарь лингвистических терминов / под ред. С. А. Ермоленко. - М.: Просвещение, 2001. - 224 с.
9. Жданович М. А. Лингвистические средства создания образа персонажа в художественном диалоге - Самара, 2009. - 22 с.
10. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Издательство ЛКИ, 2010. - 264 с.
11. Куско Е. Я. Лексико-синтаксические средства языковой характеристики персонажей в романах А. Шаррера: дисс. ... канд. филол. наук : спец. 10.02.04 «Германские языки». - Львов, 1969. - 348 с.
12. Леорда С. В. Речевой портрет современного студента: Автореф. дис... канд. филол.наук. - Саратов, 2006. - 19 с.
13. Матвеева Г. Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего: Дис. ... д-ра филол. наук. - СПб., 1993. - 187 с.
14. Набокова Ю. В. Речевая характеристика. Как разнообразить речь персонажа [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.litclub.cvclinton.com/viewtopic.php?f=19&t=12657 (дата обращения: 23.03.2021).
15. Осетрова Е.В. Речевой портрет политического деятеля: содержательные и коммуникативные основания // Лингвистический ежегодник Сибири / Под ред. Т.М. Григорьевой. - Красноярск, 1999. - Вып.1. - С. 58-67.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ