ВЗАИМОСВЯЗЬ РЫНОЧНЫХ И БУХГАЛТЕРСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
|
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи бухгалтерских и рыночных показателей 8
1.1. Финансовая отчетность и рыночная стоимость собственного капитала 8
Роль финансовой отчетности 8
Понятие ценностной релевантности (value relevance) 10
1.2. Измерение взаимосвязи между бухгалтерскими и рыночными показателями 13
Модель Олсона 13
Другие способы измерения 15
1.3. Обзор исследований 16
Исследования зарубежных рынков 16
Исследования, проведенные на выборке российских компаний 21
Выводы по главе 23
Глава 2. Эмпирическое исследование 26
2.1. Описание выборки 26
2.2. Методология и постановка гипотез 29
2.3. Результаты исследования 36
Основная модель 36
«Крупные» и «маленькие» компании 37
Отрицательная / положительная прибыль 40
МСФО и РСБУ 45
Экономические спады 46
Отраслевые различия 48
Выводы по главе 51
Заключение 53
Список литературы 57
Приложение 1. Список компаний 64
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи бухгалтерских и рыночных показателей 8
1.1. Финансовая отчетность и рыночная стоимость собственного капитала 8
Роль финансовой отчетности 8
Понятие ценностной релевантности (value relevance) 10
1.2. Измерение взаимосвязи между бухгалтерскими и рыночными показателями 13
Модель Олсона 13
Другие способы измерения 15
1.3. Обзор исследований 16
Исследования зарубежных рынков 16
Исследования, проведенные на выборке российских компаний 21
Выводы по главе 23
Глава 2. Эмпирическое исследование 26
2.1. Описание выборки 26
2.2. Методология и постановка гипотез 29
2.3. Результаты исследования 36
Основная модель 36
«Крупные» и «маленькие» компании 37
Отрицательная / положительная прибыль 40
МСФО и РСБУ 45
Экономические спады 46
Отраслевые различия 48
Выводы по главе 51
Заключение 53
Список литературы 57
Приложение 1. Список компаний 64
Согласно теории об эффективных рынках, текущая цена акции содержит в себе всю доступную инвесторам информацию из любых доступных им источников. Одним из основных источников такой информации является финансовая отчетность компании: в ней, например, отражается финансовое состояние на момент (бухгалтерский баланс), а также демонстрируется, что сделала компания за период (отчет о финансовых результатах). Область исследования, которой посвящена настоящая работа, на английском языке носит название «value relevance of accounting information». Общепринятого перевода этого термина на русский язык нет, поэтому в этой работе для обозначения такого свойства учетной информации будут использоваться два синонимичных словосочетания «ценностная значимость» и «ценностная релевантность».
В данной работе будет рассмотрена ценностная релевантность учетной информации, которая выражается в наличии взаимосвязи между рыночными и бухгалтерскими показателями. Нужно также отметить, что и в академических работах, и в бухгалтерских стандартах отмечается, что релевантность является одним из главных характеристик финансовой отчетности.
Балансовая стоимость собственного капитала и чистая прибыль являются ключевыми показателями бухгалтерской отчетности для этой области исследования. Изучению взаимосвязи между этими показателями и рыночной ценой (капитализацией) собственного капитала посвящено множество зарубежных статей: первые исследования появились в 1960-х гг. прошлого века. При этом, нужно сказать, что результаты таких исследований различаются в зависимости от выбранных для изучения рынков и периодов. Тем не менее, основной результат работ почти везде одинаков: каждое исследование подтверждает наличие взаимосвязи между рыночными и бухгалтерскими показателями.
Нужно отметить также, что ключевой моделью для исследования ценностной релевантности учетной информации является модель Олсона, которая включает в себя рыночную ценность собственного капитала как зависимую переменную и бухгалтерскую стоимость собственного капитала, и прибыль как независимые.
То, каким образом учетная информация найдет отражение в рыночной цене, зависит от множества факторов. Некоторые из их числа изучаются в настоящей работе: размер компании, отрицательна или положительна прибыль компании в отчетном периоде, стандарты, по которым составлена отчетность, используемая инвесторами, потенциал роста компании, фаза экономического цикла, а также принадлежность к отрасли.
Актуальность данной работы обусловлена, в первую очередь, высокой важностью финансовой отчетности для ее пользователей в целом и инвесторов в частности. Существование моделей оценки собственного капитала с использованием бухгалтерских показателей прибыли подчеркивает важность учетных показателей. Кроме того, несмотря на высокую степень исследования развитых финансовых рынков, а также некоторых из развивающихся, на российском рынке было проведено крайне ограниченное количество исследований ценностной релевантности бухгалтерской информации.
Целью данной работы является установление взаимосвязи между основными бухгалтерскими показателями и рыночной капитализацией российских компаний.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить понятие ценностной значимости бухгалтерской информации;
• собрать и осуществить первичную обработку данных;
• выбрать и обосновать спецификации моделей исследования;
• осуществить анализ данных;
• проинтерпретировать результаты и сформулировать выводы.
Основными источниками информации (исследований, данных) стали: EBSCO (https://www.ebsco.com/), Emerald Insight (https://www.emerald.com/insight/), Thomson Reuters Eikon (https://eikon.thomsonreuters.com/index.html), СПАРК (https://spark-interfax.ru),центр раскрытия корпоративной информации (https://www.e-disclosure.ru), Investing.com(https://ru.investing.com/), MFD.ru(https://mfd.ru/), а также официальные сайты компаний.
Для целей работы была сформирована выборка компаний, торговавшихся на российских биржах в период с 2008 г. по 2018 г. и имевших в достаточной степени ликвидные акции. Выборка включает в себя 110 компаний из 11 отраслей и содержит 601 наблюдение.
Настоящая работа имеет следующую структуру. Первая глава посвящена обзору теоретических и эмпирических исследований, в которых изучается ценностная релевантность бухгалтерской информации. Первый параграф раскрывает роль финансовой отчетности в рыночной оценке компании инвесторами, там же обозреваются основные подходы к определению ценностной релевантности учетных показателей и освещаются основные особенности исследований ценностной релевантности. Второй параграф посвящен описанию способов измерения ценностной релевантности. Сначала описывается основная модель данной области исследования — модель Олсона, освещаются допущения, лежащие в ее основе, а затем приведены некоторые другие способы измерения взаимосвязи между бухгалтерскими и рыночными показателями, встречающиеся в исследованиях. В третьем параграфе обозреваются исследования ценностной релевантности: сначала зарубежные, проведенные на рынках развитых и развивающихся стран, а затем отечественные. В заключении первой главы описываются основные выводы.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию. Первый параграф представляет собой описание выборки, содержит обоснования для исключения некоторых из компаний из выборки, а также отраслевую структуру выборки. Во втором параграфе описывается и обосновывается методология, а также формулируются исследовательские гипотезы. Третий параграф содержит результаты исследования и их интерпретацию. В нем отражены результаты исследования основной модели по всей совокупности данных; результаты исследования на следующих подвыборках: компании с отрицательной чистой прибылью и компании с положительной чистой прибылью, «крупные» компании и «маленькие» компании; результаты изучения ценностной релевантности бухгалтерской отчетности, составленной по разным стандартам: МСФО и РСБУ; а также результаты изучения влияния периодов экономических упадков на ценностную релевантность учетных показателей. Кроме того, в этом параграфе представлены результаты исследования отраслевых различий по некоторым из отраслей.
В данной работе будет рассмотрена ценностная релевантность учетной информации, которая выражается в наличии взаимосвязи между рыночными и бухгалтерскими показателями. Нужно также отметить, что и в академических работах, и в бухгалтерских стандартах отмечается, что релевантность является одним из главных характеристик финансовой отчетности.
Балансовая стоимость собственного капитала и чистая прибыль являются ключевыми показателями бухгалтерской отчетности для этой области исследования. Изучению взаимосвязи между этими показателями и рыночной ценой (капитализацией) собственного капитала посвящено множество зарубежных статей: первые исследования появились в 1960-х гг. прошлого века. При этом, нужно сказать, что результаты таких исследований различаются в зависимости от выбранных для изучения рынков и периодов. Тем не менее, основной результат работ почти везде одинаков: каждое исследование подтверждает наличие взаимосвязи между рыночными и бухгалтерскими показателями.
Нужно отметить также, что ключевой моделью для исследования ценностной релевантности учетной информации является модель Олсона, которая включает в себя рыночную ценность собственного капитала как зависимую переменную и бухгалтерскую стоимость собственного капитала, и прибыль как независимые.
То, каким образом учетная информация найдет отражение в рыночной цене, зависит от множества факторов. Некоторые из их числа изучаются в настоящей работе: размер компании, отрицательна или положительна прибыль компании в отчетном периоде, стандарты, по которым составлена отчетность, используемая инвесторами, потенциал роста компании, фаза экономического цикла, а также принадлежность к отрасли.
Актуальность данной работы обусловлена, в первую очередь, высокой важностью финансовой отчетности для ее пользователей в целом и инвесторов в частности. Существование моделей оценки собственного капитала с использованием бухгалтерских показателей прибыли подчеркивает важность учетных показателей. Кроме того, несмотря на высокую степень исследования развитых финансовых рынков, а также некоторых из развивающихся, на российском рынке было проведено крайне ограниченное количество исследований ценностной релевантности бухгалтерской информации.
Целью данной работы является установление взаимосвязи между основными бухгалтерскими показателями и рыночной капитализацией российских компаний.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить понятие ценностной значимости бухгалтерской информации;
• собрать и осуществить первичную обработку данных;
• выбрать и обосновать спецификации моделей исследования;
• осуществить анализ данных;
• проинтерпретировать результаты и сформулировать выводы.
Основными источниками информации (исследований, данных) стали: EBSCO (https://www.ebsco.com/), Emerald Insight (https://www.emerald.com/insight/), Thomson Reuters Eikon (https://eikon.thomsonreuters.com/index.html), СПАРК (https://spark-interfax.ru),центр раскрытия корпоративной информации (https://www.e-disclosure.ru), Investing.com(https://ru.investing.com/), MFD.ru(https://mfd.ru/), а также официальные сайты компаний.
Для целей работы была сформирована выборка компаний, торговавшихся на российских биржах в период с 2008 г. по 2018 г. и имевших в достаточной степени ликвидные акции. Выборка включает в себя 110 компаний из 11 отраслей и содержит 601 наблюдение.
Настоящая работа имеет следующую структуру. Первая глава посвящена обзору теоретических и эмпирических исследований, в которых изучается ценностная релевантность бухгалтерской информации. Первый параграф раскрывает роль финансовой отчетности в рыночной оценке компании инвесторами, там же обозреваются основные подходы к определению ценностной релевантности учетных показателей и освещаются основные особенности исследований ценностной релевантности. Второй параграф посвящен описанию способов измерения ценностной релевантности. Сначала описывается основная модель данной области исследования — модель Олсона, освещаются допущения, лежащие в ее основе, а затем приведены некоторые другие способы измерения взаимосвязи между бухгалтерскими и рыночными показателями, встречающиеся в исследованиях. В третьем параграфе обозреваются исследования ценностной релевантности: сначала зарубежные, проведенные на рынках развитых и развивающихся стран, а затем отечественные. В заключении первой главы описываются основные выводы.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию. Первый параграф представляет собой описание выборки, содержит обоснования для исключения некоторых из компаний из выборки, а также отраслевую структуру выборки. Во втором параграфе описывается и обосновывается методология, а также формулируются исследовательские гипотезы. Третий параграф содержит результаты исследования и их интерпретацию. В нем отражены результаты исследования основной модели по всей совокупности данных; результаты исследования на следующих подвыборках: компании с отрицательной чистой прибылью и компании с положительной чистой прибылью, «крупные» компании и «маленькие» компании; результаты изучения ценностной релевантности бухгалтерской отчетности, составленной по разным стандартам: МСФО и РСБУ; а также результаты изучения влияния периодов экономических упадков на ценностную релевантность учетных показателей. Кроме того, в этом параграфе представлены результаты исследования отраслевых различий по некоторым из отраслей.
В ходе проведения исследования была достигнута изначально поставленная цель: установление взаимосвязи между основными бухгалтерскими показателями и рыночной капитализацией российских компаний.
Для ее достижения были выполнены все поставленные задачи. Так, были изучены теоретические и эмпирические исследования, посвященные ценностной релевантности учетной информации. Была сформирована репрезентативная выборка, состоящая из 110 компаний и 601 наблюдения. А также, сформулированные во второй главе настоящей работы гипотезы были эмпирически проверены. 6 из 8 гипотез были подтверждены полностью, 1 из 8 только для «крупных» компаний.
Основные выводы, которые можно сделать исходя из исследования, следующие.
Балансовая стоимость собственного капитала и чистая прибыль ценностно релевантны на российском рынке, более того, они объясняют более 60% изменения рыночной капитализации компании.
Изучение зависимости ценностной релевантности от размера компании привело к тому, что было выяснено, что учетная информация «крупных» компаний способна объяснять большую долю вариации, чем это наблюдается у «маленьких» компаний. Кроме того, было выяснено, что при изучении ценностной значимости целесообразно оценивать модели отдельно для «крупных» и «маленьких» компаний, что впоследствии реализовывалось для оценивания моделей.
Что касается компаний, публикующих убытки, то, во-первых, было выяснено, что для убыточных компаний нецелесообразно оценивать две модели в зависимости от размера компании. Во-вторых, исследование показало, что в случае публикацией компанией убытков, балансовая стоимость собственного капитала более ценностно релевантна, чем прибыль. К тому же, исследование показало, что изучение ценностной релевантности прибыли убыточных компаний, ведет к аномальным результатам: между убытком и рыночной стоимостью устанавливается обратная взаимосвязь, в чем нет никакого смысла. При этом, для компаний, публикующих положительную прибыль, как для «крупных», так и для «маленьких», более ценностно релевантным показателем является именно прибыль.
Была также изучена зависимость ценностной релевантности учетной информации от стандартов, по которым составлялась эта информация. Исследование проводилось по всему периоду исследования, несмотря на то, что публичные компании были обязаны публиковать отчетность по МСФО лишь с 2012 г. Это связано с тем, что часть компаний и в предшествующие годы публиковала отчетность, составленную в соответствии с МСФО.
Результаты показали, что и для подвыборки «крупных» компаний, и для подвыборки «маленьких» компаний отчетность, составленная по МСФО более релевантна. Так, был сделан вывод о том, что по общему пулу данных отчетность, составленная по МСФО, более ценностно релевантна вне зависимости от размера компании.
Что касается периодов экономического спада (в качестве таких периодов были рассмотрены кризис 2008-2009 гг. и периоды после введения санкций в 2014 г.), то для их рассмотрения выборка так же была разделена на «крупные» и «маленькие» компании. Было выяснено, что ценностная релевантность балансовой стоимости собственного капитала не изменилась на этих периодах для «крупных» компаний, однако снизилась для «маленьких» компаний. Говоря о чистой прибыли, нужно отметить, что с ней сложилась противоположная ситуация: ее ценностная релевантность в эти периоды снизилась для «крупных» компаний, но осталась прежней для «маленьких».
Была также сделана попытка изучить отраслевые особенности. Так, были выбраны энергетическая и металлургическая отрасли, что обусловлено достаточным количеством наблюдений в этих отраслях и недостаточным количеством наблюдений в прочих отраслях. В этом случае были исследованы подвыборки «крупных» и «маленьких» компаний. Что касается энергетической отрасли, то ценностная релевантность балансовой стоимости собственного капитала отличается от других отраслей как в случае с «крупными» компаниями, так и в случае с «маленькими». Причем, этот показатель менее ценностно значим, чем в других отраслях. Однако ценностная релевантность чистой прибыли отличается только у «крупных» компаний, в этом случае она так же менее ценностно релевантна, чем чистая прибыль других отраслей. В случае с «маленькими» компаниями таких отличий нет. Что касается металлургической отрасли, то в этом случае нет никаких различий для «маленьких» компаний в ценностной значимости бухгалтерских показателей, а в случае с «крупными» металлургическими компаниями ценностная значимость прибыли ниже.
Таким образом, были сделаны выводы относительно 5 факторов, влияющих на ценностную релевантность учетных показателей.
Исследование представляет научную и практическую значимость. Во-первых, оно дополняет ряд исследований, проведенных на российском рынке, изучением нового временного периода. Во-вторых, оно рассматривает ценностную релевантность отдельно «крупных» и отдельно «маленьких» компаний, что делает вклад в развитие исследований, посвященных не гомогенной среди разных групп компаний ценностной релевантности бухгалтерской информации. В-третьих, оно может представлять отправную точку для дальнейших исследований области ценностной релевантности учетных показателей, например, очевидно, что следующие исследования, охватывающие еще более поздние периоды, целесообразнее проводить на данных, извлеченных из отчетности, составленной по международным стандартам финансовой отчетности.
С практической точки зрения, исследование представляет ценность, в первую очередь, для держателей акций компаний. В связи с тем, что в исследовании описан ряд факторов, влияющих на ценностную релевантность учетных показателей, акционер может более точно спрогнозировать отражение учетной информации в цене акции, касательно той компании, чьи акции он держит. Кроме того, исследование может быть полезным для менеджеров компаний, управляющих на основе ценностно-ориентированного менеджмента (value-based management, VBM), так как имеет эмпирические доказательства того, каким образом учетная информация отражается в рыночной капитализации компании.
Для ее достижения были выполнены все поставленные задачи. Так, были изучены теоретические и эмпирические исследования, посвященные ценностной релевантности учетной информации. Была сформирована репрезентативная выборка, состоящая из 110 компаний и 601 наблюдения. А также, сформулированные во второй главе настоящей работы гипотезы были эмпирически проверены. 6 из 8 гипотез были подтверждены полностью, 1 из 8 только для «крупных» компаний.
Основные выводы, которые можно сделать исходя из исследования, следующие.
Балансовая стоимость собственного капитала и чистая прибыль ценностно релевантны на российском рынке, более того, они объясняют более 60% изменения рыночной капитализации компании.
Изучение зависимости ценностной релевантности от размера компании привело к тому, что было выяснено, что учетная информация «крупных» компаний способна объяснять большую долю вариации, чем это наблюдается у «маленьких» компаний. Кроме того, было выяснено, что при изучении ценностной значимости целесообразно оценивать модели отдельно для «крупных» и «маленьких» компаний, что впоследствии реализовывалось для оценивания моделей.
Что касается компаний, публикующих убытки, то, во-первых, было выяснено, что для убыточных компаний нецелесообразно оценивать две модели в зависимости от размера компании. Во-вторых, исследование показало, что в случае публикацией компанией убытков, балансовая стоимость собственного капитала более ценностно релевантна, чем прибыль. К тому же, исследование показало, что изучение ценностной релевантности прибыли убыточных компаний, ведет к аномальным результатам: между убытком и рыночной стоимостью устанавливается обратная взаимосвязь, в чем нет никакого смысла. При этом, для компаний, публикующих положительную прибыль, как для «крупных», так и для «маленьких», более ценностно релевантным показателем является именно прибыль.
Была также изучена зависимость ценностной релевантности учетной информации от стандартов, по которым составлялась эта информация. Исследование проводилось по всему периоду исследования, несмотря на то, что публичные компании были обязаны публиковать отчетность по МСФО лишь с 2012 г. Это связано с тем, что часть компаний и в предшествующие годы публиковала отчетность, составленную в соответствии с МСФО.
Результаты показали, что и для подвыборки «крупных» компаний, и для подвыборки «маленьких» компаний отчетность, составленная по МСФО более релевантна. Так, был сделан вывод о том, что по общему пулу данных отчетность, составленная по МСФО, более ценностно релевантна вне зависимости от размера компании.
Что касается периодов экономического спада (в качестве таких периодов были рассмотрены кризис 2008-2009 гг. и периоды после введения санкций в 2014 г.), то для их рассмотрения выборка так же была разделена на «крупные» и «маленькие» компании. Было выяснено, что ценностная релевантность балансовой стоимости собственного капитала не изменилась на этих периодах для «крупных» компаний, однако снизилась для «маленьких» компаний. Говоря о чистой прибыли, нужно отметить, что с ней сложилась противоположная ситуация: ее ценностная релевантность в эти периоды снизилась для «крупных» компаний, но осталась прежней для «маленьких».
Была также сделана попытка изучить отраслевые особенности. Так, были выбраны энергетическая и металлургическая отрасли, что обусловлено достаточным количеством наблюдений в этих отраслях и недостаточным количеством наблюдений в прочих отраслях. В этом случае были исследованы подвыборки «крупных» и «маленьких» компаний. Что касается энергетической отрасли, то ценностная релевантность балансовой стоимости собственного капитала отличается от других отраслей как в случае с «крупными» компаниями, так и в случае с «маленькими». Причем, этот показатель менее ценностно значим, чем в других отраслях. Однако ценностная релевантность чистой прибыли отличается только у «крупных» компаний, в этом случае она так же менее ценностно релевантна, чем чистая прибыль других отраслей. В случае с «маленькими» компаниями таких отличий нет. Что касается металлургической отрасли, то в этом случае нет никаких различий для «маленьких» компаний в ценностной значимости бухгалтерских показателей, а в случае с «крупными» металлургическими компаниями ценностная значимость прибыли ниже.
Таким образом, были сделаны выводы относительно 5 факторов, влияющих на ценностную релевантность учетных показателей.
Исследование представляет научную и практическую значимость. Во-первых, оно дополняет ряд исследований, проведенных на российском рынке, изучением нового временного периода. Во-вторых, оно рассматривает ценностную релевантность отдельно «крупных» и отдельно «маленьких» компаний, что делает вклад в развитие исследований, посвященных не гомогенной среди разных групп компаний ценностной релевантности бухгалтерской информации. В-третьих, оно может представлять отправную точку для дальнейших исследований области ценностной релевантности учетных показателей, например, очевидно, что следующие исследования, охватывающие еще более поздние периоды, целесообразнее проводить на данных, извлеченных из отчетности, составленной по международным стандартам финансовой отчетности.
С практической точки зрения, исследование представляет ценность, в первую очередь, для держателей акций компаний. В связи с тем, что в исследовании описан ряд факторов, влияющих на ценностную релевантность учетных показателей, акционер может более точно спрогнозировать отражение учетной информации в цене акции, касательно той компании, чьи акции он держит. Кроме того, исследование может быть полезным для менеджеров компаний, управляющих на основе ценностно-ориентированного менеджмента (value-based management, VBM), так как имеет эмпирические доказательства того, каким образом учетная информация отражается в рыночной капитализации компании.
Подобные работы
- ВЗАИМОСВЯЗЬ РЫНОЧНЫХ И БУХГАЛТЕРСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2024 - КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Линейные и нелинейные модели оценки ценности капитала компании
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Искажение бухгалтерской (финансовой! отчетности: обнаружение и предупреждение при проведении аудита
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОСВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКИХ И РЫНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДЕКСА РАСКРЫТИЯ ФИНАНСОВОЙ И НЕФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Управление финансовой устойчивостью как фактор стоимости компании
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - Транспарентность как фактор стоимости компании
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Финансовая результативность российских публичных компаний и соответствие лучшим практикам корпоративного управления: анализ взаимосвязи
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



