Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ объема выпуска и реализации продукции (Экономический анализ деятельности предприятий АПК, Приморская государственная сельскохозяйственная академия)

Работа №129518

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Никольскъ» (Приморский край, г. Уссурийск).
Основной вид деятельности - производство мясной продукции.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1. Сущность и методика анализа объема выпуска и реализации продукции 5
2. Анализ объема выпуска и реализации продукции 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ состава и структуры реализации продукции ООО «Никольскъ» 20
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции 22
2.4 Анализ обновляемости ассортимента продукции 26
2.5 Факторный анализ объема выпуска и реализации продукции 27
2.6 Анализ финансового результата от реализации продукции 28
3. Резервы увеличения объема выпуска и реализации продукции 33
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 50


Основной задачей перерабатывающих предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия.
Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции и влияние объема на величину прибыли.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав показатели объема выпуска и реализации продукции, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.
Таким образом, из поставленной цели вытекают следующие задачи ра-боты:
- рассмотреть сущность и методику анализа объема выпуска и реализа-ции продукции;
- представить организационно-экономическую характеристику пред-приятия;
- выполнить анализ объема выпуска и реализации продукции;
- выявить резервы увеличения объема выпуска и реализации продук-ции.
Предметом исследования является объем производства и реализации продукции.
Объектом анализа является Общество с ограниченной ответственностью «Никольскъ» (ООО «Никольскъ»).
Теоретические выводы и эмпирические рекомендации базируются на принципах логики, использованных в осуществленных расчетах.
Основными источниками информации является бухгалтерская и производственная отчетность ООО «Никольскъ» за 2020 – 2022 гг..
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библио-графического списка и приложений. Общий объем работы 58 стр.
Курсовая работа иллюстрирована 28 таблицами, 7 рисунками, 2 при-ложениями. Библиографический список включает в себя 26 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сделать следующие выводы. В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы увеличения объема выпуска и реализации продукции.
Объем производства и реализованной продукции - это основные пока-затели, характеризующие деятельность предприятия. По своему экономиче-скому содержанию объем реализованной продукции характеризует конеч-ный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обяза-тельств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребно-стей рынка. Темпы роста объема производства и реализации продукции, по-вышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции так важен.
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за 2020 и 2022 годы.
Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность.
В 2022 году по сравнению с 2020 годом производство продукции ООО «Никольскъ» увеличилось на 601000 кг, или на 13,85 %.
Увеличение продукции в натуральном выражении в 2022 году наблю-дается по всем видам выпускаемой на предприятии продукции. Из чего мож-но сделать вывод, что на предприятии увеличилась реализация колбасной продукции, в основном за счет заключения большего количества договоров поставки продукции покупателям, и, следовательно, эффективной маркетин-говой работы сотрудников предприятия.
Для того, чтобы увеличение прибыли от реализации продукции орга-низации, в том числе минимизировать и нейтрализовать риски и угрозы, необходимо решение следующих ключевых задач:
1) планирование и разработка стратегии обеспечения экономической безопасности организации;
2) выявление внешних и внутренних угроз для организации со стороны недобросовестных конкурентов своевременно, прогноз возможных кризисных ситуаций в экономике, влияющих на предприятие;
3) расчёт количественных и качественных значений индикаторов финансового состояния предприятия.
По результатам анализа ООО «Никольскъ» предлагаются следующие мероприятия для увеличения прибыли от реализации продукции:
1) расширение розничной сети;
2) снижения затрат организации;
3) расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Данные мероприятия будут способствовать увеличению объемов про-даж и укреплению финансового состояния ООО «Никольскъ» в условиях со-временного рынка. Расчетные данные по основным направлениям финансо-вой устойчивости и платежеспособности в результате внедрения предлагае-мых мероприятий увеличатся, что окажет положительное влияние на резуль-таты финансовой деятельности предприятия.



1. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Минск: Изд-во Гревцова, 2021. - 264 с.
2. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебник/ под ред. М.А. Вах-рушиной, Н.С. Пласковой и др. – М.: Вузовский учебник, 2022. - 365 с
3. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст] / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Инфра - М, 2021. – 352 с
4. Бакаев, А. С. Финансы организаций [Текст]/ А. С. Бакаев. – М.:Просвещение, 2020. - 620 с.
5. Бучнева Е.В. Экономический анализ деятельности предприятий [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Барнаул, 2021. – Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2019/buchneva.html
6. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст]/ О.И. Волков.- М.: Инфра-М, 2020.- 289 с.
7. Гаген А. Экономический анализ деятельности предприятий [Элек-тронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. 2022. – Режим доступа: http://www.6490753.ru/oborotnye-sredstva-upravlenie-oborotnymi-sredstvami
8. Мальцева А.В. Понятие экономического анализа [Электронный ре-сурс]. – Электрон. дан. – СПб., 2022. – Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/021210/14.html
9. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
10.Мокий, М. С. Экономика фирмы : учебник и практикум для вузов / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 297 с.
11. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) : учеб-ное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2023. – 95 с.
12. Семенов, В. М. Экономика предприятия [Текст]/ В.М. Семенов. – М. Центр экономики и маркетинга, 2021. - 184с.
13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учебное пособие / Г. В. Савицкая. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2022. – 652 с.
14. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент для практиков. М.: Перспектива, 2020. 268 с.
15. Финансовое управление компанией / Под ред. Е.В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 2021. 247 с.
16. Финансовый анализ./ под ред. Макарьян Э.А., Герасименко Г.П., Макарьян С.Э. М.: «ИД ФКБ-ПРЕСС». 2018. 217 с.
17. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Пер-спектива, 2020. 216 с.
18. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Помека. М.: Финансы – ЮНИТИ, 2020. 93 с.
19. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Е.С. Стояновой. – 3-е изд.., перераб. И доп. – М.: Перспектива, 2021.-656 с.
20. Финансовая стратегия в управлении предприятием/ Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. Новосибирск, 2020. 409 с.
21. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. М.: Экономика, 2019. - 98 с.
22. Черкасов В.Е. Экономика предприятия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – НН., 2020. – Режим доступа: http://www.businesscom.biz/biblio/ebooks/economics/1.html
23. Четыркин, Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М. Дело ЛТД, 2020. 169 с.
24. Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. – Ростов на /Д: Феникс, 2020. – 675 с.
25. Шеремет, А. Д., Финансы предприятий; менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.; ИНФРА-М, 2021. - 538 с.
26. Экономика предприятий агропромышленного комплекса : учебник для вузов / Р. Г. Ахметов [и др.] ; под общей редакцией Р. Г. Ахметова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ