Инновации в индустрии гостеприимства (Юго–Западный государственный университет)
|
Проведена оценка внедрения инновационных технологий в гостиничных комплексах города Курска
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСТИНИЧНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 6
1.1 Понятие и сущность инноваций 6
1.2 Экономическое содержание и функциональное назначение гостиничного бизнеса 10
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ 21
2.1 Методы оценки эффективности инновационных технологий 21
2.2 Анализ инновационных технологий на российском рынке гостиничных услуг 25
ГЛАВА 3 ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА КУРСКА 32
3.1 Общая характеристика гостинично–ресторанных предприятий города Курска 32
3.3. Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий на предприятиях курских гостинично–ресторанных предприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСТИНИЧНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 6
1.1 Понятие и сущность инноваций 6
1.2 Экономическое содержание и функциональное назначение гостиничного бизнеса 10
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ 21
2.1 Методы оценки эффективности инновационных технологий 21
2.2 Анализ инновационных технологий на российском рынке гостиничных услуг 25
ГЛАВА 3 ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА КУРСКА 32
3.1 Общая характеристика гостинично–ресторанных предприятий города Курска 32
3.3. Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий на предприятиях курских гостинично–ресторанных предприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Актуальность, значение и рост индустрии гостеприимства в наше время, тесно связанной с развитием экономики государства, удовлетворение запросов общества и личности в частности переоценить невозможно. Положение в сфере предоставление услуг показывает степень развития на мировом уровне и обширный рынок рабочих мест.
Необходимость развития средств размещения в РФ продиктована растущим спросом со стороны внутреннего и въездного туризма.
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях активного развития рынка туристических услуг растет и мобильность населения мира. В период динамичного развития гостинично–ресторанных услуг в России внедрение инноваций в гостиничную деятельность становится наиболее важным направлением, позволяющим обеспечить устойчивое развитие в долгосрочной перспективе и повысить конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.
Целью обратился на предприятие курсовой работы является изучение и анализ современных технологий предоставления гостиничных услуг на примере предприятий индустрии гостеприимства города Курск.
Исходя из цели обратился на предприятие курсовой обратился на предприятие работы были определены следующие обратился на предприятие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность инноваций;
Отобразить экономическое содержание и функциональное назначение гостиничного и ресторанного бизнеса;
Охарактеризовать методы оценки эффективности инновационных технологий;
Провести анализ инновационных технологий на российском рынке гостинич–ных услуг;
Дать характеристику современным технологиям предоставления гостиничных и ресторанных услуг в городе Курск;
Разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в курских гостинично–ресторанных предприятиях.
Объектом обратился на предприятие исследования является индустрия гостеприимства в г. Курск.
Предметом – инновационная активность в гостиничных комплексах г. Курска
Теоретической основой исследования стали труды зарубежных, а также отечественных ученых о применении гостинично–ресторанных услуг.
При написании обратился на предприятие данной курсовой работы трос слава были использованы обратился на предприятие следующие трос бар методы: аналитический метод; трос сравнительный обратился на предприятие метод; абстрактно–логический трос метод; методы сравнения обратился на предприятие и обобщения.
В первой главе изложены теоретические основы использования инновационных технологий гостиничными предприятиями. Во второй главе представлена методология исследования инновационных технологий в гостиничных комплексах. Третья глава посвящена оценке степени внедрения инновационных технологий в гостиничных комплексах города Курска.
Необходимость развития средств размещения в РФ продиктована растущим спросом со стороны внутреннего и въездного туризма.
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях активного развития рынка туристических услуг растет и мобильность населения мира. В период динамичного развития гостинично–ресторанных услуг в России внедрение инноваций в гостиничную деятельность становится наиболее важным направлением, позволяющим обеспечить устойчивое развитие в долгосрочной перспективе и повысить конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.
Целью обратился на предприятие курсовой работы является изучение и анализ современных технологий предоставления гостиничных услуг на примере предприятий индустрии гостеприимства города Курск.
Исходя из цели обратился на предприятие курсовой обратился на предприятие работы были определены следующие обратился на предприятие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность инноваций;
Отобразить экономическое содержание и функциональное назначение гостиничного и ресторанного бизнеса;
Охарактеризовать методы оценки эффективности инновационных технологий;
Провести анализ инновационных технологий на российском рынке гостинич–ных услуг;
Дать характеристику современным технологиям предоставления гостиничных и ресторанных услуг в городе Курск;
Разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в курских гостинично–ресторанных предприятиях.
Объектом обратился на предприятие исследования является индустрия гостеприимства в г. Курск.
Предметом – инновационная активность в гостиничных комплексах г. Курска
Теоретической основой исследования стали труды зарубежных, а также отечественных ученых о применении гостинично–ресторанных услуг.
При написании обратился на предприятие данной курсовой работы трос слава были использованы обратился на предприятие следующие трос бар методы: аналитический метод; трос сравнительный обратился на предприятие метод; абстрактно–логический трос метод; методы сравнения обратился на предприятие и обобщения.
В первой главе изложены теоретические основы использования инновационных технологий гостиничными предприятиями. Во второй главе представлена методология исследования инновационных технологий в гостиничных комплексах. Третья глава посвящена оценке степени внедрения инновационных технологий в гостиничных комплексах города Курска.
Инновация по своей сути не является результатом инновационной деятельности. Потому что главной функцией инновационной деятельности является изменение, а характерная сущность инновации представляет собой как раз таки изменение. Как было сказано выше, ряд исследователей не отождествляют понятия инновационной деятельности и инновационного процесса. Поэтому целесообразным считаем также отметить то, что инновационный процесс сопряжен с организацией, освоением и распространением инноваций.
При создании инноваций новаторы берут за основу собственной деятельности два критерия — это жизненный цикл инновации и экономическая эффективность. Вследствие чего стратегия деятельности новаторов направлена на то, чтобы «переиграть» конкурентов. Таким образом, основной целью деятельности новаторов в гостиничной сфере является создание продукта или услуги, которые бы превзошли конкурентов и повысили прибыль.
Изучение понятия и сущности инноваций, а также сопряженных с ним понятий, позволит понять суть инновационной деятельности и инновационных процессов в деятельности гостинично-ресторанных предприятий.
Экономическая сущность гостиничного предприятия состоит в нематериальном характере деятельности, так как предоставляемые услуги неосязаемы. Результатом деятельности гостиничных предприятий является услуга гостеприимства, особенностью которой является то, что она создается и реализуется в пределах одного предприятия.
Использование тщательно подобранных инструментов инновационного развития предприятий гостиничного бизнеса обеспечивают его конкурентоспособность, что ведет к повышению эффективности деятельности, улучшению качества предоставляемых услуг и обеспечению спроса на гостиничные услуги.
Формирование методик инновационного анализа, их внедрение в информационно-аналитическую практику гостиничных или ресторанных предприятий будет способствовать выработке оптимальной политики, направленной на минимизацию уровня неопределенности в оценке рисков инвестирования, содействовать росту их инвестиционной привлекательности, укреплению конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг региона, страны.
Понятие «инновация» появилось давно, но в XXI в. возник повторный интерес к развитию инновационной деятельности, что послужило развитию и внедрению цифровизации в операционные действия малого и среднего бизнеса. Представленные в параграфе инновации достаточно разнообразны, что позволило их разделить на 3 группы, сформировав классификацию инновационной деятельности в гостиничном бизнесе. Интерес использования инновационной деятельности в гостиничном бизнесе достаточно высок и в ближайшее время будет находиться на стадии роста.
В рамках третьего параграфа для оценки инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе были представлены следующие группы критериев: критерии связанные с целями гостиничного предприятия, ее стратегиями, политикой и ценностями; рыночные критерии; научно-технические критерии; финансовые критерии; производственные критерии; внешние и экологические критерии.
Чтобы понять, как гостинично-ресторанные предприятия использовали инновации, в ответ на COVID-19 кризис и почему инновационная деятельность может быть усовершенствована или наоборот минимизирована, в рамках данного исследования был использован метод множественного кейс-стади.
Нами были выбраны два предприятия, которые в больше степени пострадали от COVID-19 кризиса, но которые также показывают «признаки» восстановления, вероятно с использование инновационных технологий: Ресторан «Pasta-Basta», гостиничное предприятие «Белая Акация».
Настоящее исследование показало, что инновации являются полезной стратегией для гостиничных фирм в рамках преодоления и возобновления работы после такого кризиса, как пандемия COVID-19.
Основываясь на этих результатах, рассматриваемая модель взаимосвязи кризис – инновации на примере гостинично-ресторанных предприятий Курска содержит результаты исследования и показывает, что кризис может быть триггерным событием для того, чтобы разработать и использовать инновации в индустрии гостеприимства.
К основным проблемам использования инноваций в гостинично-ресторанных предприятиях города Курска можно отнести:
1. Достаточно большие расходы на приобретение и внедрение необходимого оборудования.
2. Слишком высокая стоимость прогрессивных технологий мешает их повсеместному применения и использованию, так как не все гостинично-ресторанные предприятия города Курска обладают достаточными ресурсами и возможностями для этого.
3. Чаще всего данные технологии можно отметить в четырех и пятизвездочных гостинично-ресторанных предприятиях, поэтому небольшие предприятия не могут позволить себе данные нововведения.
4. Боязнь нововведений – вынужденный выход из «зоны комфорта».
5. Плохая организация инновационного проекта по внедрению новшеств.
6. Недостаточная информационно-разъяснительная работа с персоналом гостинично-ресторанных предприятий.
7. Привлечение инвесторов для реализации инновационных разработок.
8. Мотивация руководящего персонала гостинично-ресторанных предприятий.
9. Привлечение квалифицированных работников, способных адаптироваться к новым технологиям.
10. Продуманное применение необходимых предприятию ИТ для повышения качества услуг и увеличения прибыли.
11. Развития системы автоматизированного управления гостинично-ресторанным предприятием.
12. Высокая загрузка ответственных менеджеров и отсутствие контроля.
С целью решения выявленных проблем, были разработаны рекомендации по внедрению инновационных технологий на курских гостинично-ресторанных предприятиях, в ходе чего был изучен зарубежный опыт, а также обобщены результаты исследования.
Активное внедрение и использование инноваций для усовершенствования работы гостинично-ресторанных предприятий города Курска, позволит не только повысить престиж и лояльность у постояльцев, но и увеличить свою прибыль, а также укрепить свои позиции на рынке гостиничной индустрии.
На сегодняшний день, большинству гостиниц города Курска необходимо преобразование и улучшение своих номеров и введение современных инновационных технологий, без которых в будущем индустрия гостеприимства не сможет достойно существовать на рынке гостиничного бизнеса города Курска.
Если до относительно недавнего времени, многие ведущие гостиничные сети, больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то уже сейчас трудно представить крупную, конкурентноспособную гостиницу без использования каких – либо инновационных технологий, так как именно такие гостиницы на сегодняшний день становятся все более актуальными и популярными на рынке.
При создании инноваций новаторы берут за основу собственной деятельности два критерия — это жизненный цикл инновации и экономическая эффективность. Вследствие чего стратегия деятельности новаторов направлена на то, чтобы «переиграть» конкурентов. Таким образом, основной целью деятельности новаторов в гостиничной сфере является создание продукта или услуги, которые бы превзошли конкурентов и повысили прибыль.
Изучение понятия и сущности инноваций, а также сопряженных с ним понятий, позволит понять суть инновационной деятельности и инновационных процессов в деятельности гостинично-ресторанных предприятий.
Экономическая сущность гостиничного предприятия состоит в нематериальном характере деятельности, так как предоставляемые услуги неосязаемы. Результатом деятельности гостиничных предприятий является услуга гостеприимства, особенностью которой является то, что она создается и реализуется в пределах одного предприятия.
Использование тщательно подобранных инструментов инновационного развития предприятий гостиничного бизнеса обеспечивают его конкурентоспособность, что ведет к повышению эффективности деятельности, улучшению качества предоставляемых услуг и обеспечению спроса на гостиничные услуги.
Формирование методик инновационного анализа, их внедрение в информационно-аналитическую практику гостиничных или ресторанных предприятий будет способствовать выработке оптимальной политики, направленной на минимизацию уровня неопределенности в оценке рисков инвестирования, содействовать росту их инвестиционной привлекательности, укреплению конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг региона, страны.
Понятие «инновация» появилось давно, но в XXI в. возник повторный интерес к развитию инновационной деятельности, что послужило развитию и внедрению цифровизации в операционные действия малого и среднего бизнеса. Представленные в параграфе инновации достаточно разнообразны, что позволило их разделить на 3 группы, сформировав классификацию инновационной деятельности в гостиничном бизнесе. Интерес использования инновационной деятельности в гостиничном бизнесе достаточно высок и в ближайшее время будет находиться на стадии роста.
В рамках третьего параграфа для оценки инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе были представлены следующие группы критериев: критерии связанные с целями гостиничного предприятия, ее стратегиями, политикой и ценностями; рыночные критерии; научно-технические критерии; финансовые критерии; производственные критерии; внешние и экологические критерии.
Чтобы понять, как гостинично-ресторанные предприятия использовали инновации, в ответ на COVID-19 кризис и почему инновационная деятельность может быть усовершенствована или наоборот минимизирована, в рамках данного исследования был использован метод множественного кейс-стади.
Нами были выбраны два предприятия, которые в больше степени пострадали от COVID-19 кризиса, но которые также показывают «признаки» восстановления, вероятно с использование инновационных технологий: Ресторан «Pasta-Basta», гостиничное предприятие «Белая Акация».
Настоящее исследование показало, что инновации являются полезной стратегией для гостиничных фирм в рамках преодоления и возобновления работы после такого кризиса, как пандемия COVID-19.
Основываясь на этих результатах, рассматриваемая модель взаимосвязи кризис – инновации на примере гостинично-ресторанных предприятий Курска содержит результаты исследования и показывает, что кризис может быть триггерным событием для того, чтобы разработать и использовать инновации в индустрии гостеприимства.
К основным проблемам использования инноваций в гостинично-ресторанных предприятиях города Курска можно отнести:
1. Достаточно большие расходы на приобретение и внедрение необходимого оборудования.
2. Слишком высокая стоимость прогрессивных технологий мешает их повсеместному применения и использованию, так как не все гостинично-ресторанные предприятия города Курска обладают достаточными ресурсами и возможностями для этого.
3. Чаще всего данные технологии можно отметить в четырех и пятизвездочных гостинично-ресторанных предприятиях, поэтому небольшие предприятия не могут позволить себе данные нововведения.
4. Боязнь нововведений – вынужденный выход из «зоны комфорта».
5. Плохая организация инновационного проекта по внедрению новшеств.
6. Недостаточная информационно-разъяснительная работа с персоналом гостинично-ресторанных предприятий.
7. Привлечение инвесторов для реализации инновационных разработок.
8. Мотивация руководящего персонала гостинично-ресторанных предприятий.
9. Привлечение квалифицированных работников, способных адаптироваться к новым технологиям.
10. Продуманное применение необходимых предприятию ИТ для повышения качества услуг и увеличения прибыли.
11. Развития системы автоматизированного управления гостинично-ресторанным предприятием.
12. Высокая загрузка ответственных менеджеров и отсутствие контроля.
С целью решения выявленных проблем, были разработаны рекомендации по внедрению инновационных технологий на курских гостинично-ресторанных предприятиях, в ходе чего был изучен зарубежный опыт, а также обобщены результаты исследования.
Активное внедрение и использование инноваций для усовершенствования работы гостинично-ресторанных предприятий города Курска, позволит не только повысить престиж и лояльность у постояльцев, но и увеличить свою прибыль, а также укрепить свои позиции на рынке гостиничной индустрии.
На сегодняшний день, большинству гостиниц города Курска необходимо преобразование и улучшение своих номеров и введение современных инновационных технологий, без которых в будущем индустрия гостеприимства не сможет достойно существовать на рынке гостиничного бизнеса города Курска.
Если до относительно недавнего времени, многие ведущие гостиничные сети, больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то уже сейчас трудно представить крупную, конкурентноспособную гостиницу без использования каких – либо инновационных технологий, так как именно такие гостиницы на сегодняшний день становятся все более актуальными и популярными на рынке.
Подобные работы
- Отчет по производственной практике (Алтайский Государственный Университет, гостиница «Алтай» (г. Барнаул))
Отчеты по практике, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Продвижение гостиничного продукта: система мероприятий и партнерство (Гостиничный и ресторанный бизнес, Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2020 - Стандарты обслуживания в отделе приема и размещения: проблемы и пути их решения (Алтайская академия гостеприимства)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Российские платформы бронирования и информационно-документационное обеспечение отелей (Кубанский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Продвижение гостиничного продукта: система мероприятий и партнерство
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Создание агроусадебного комплекса как объекта агроэкологического туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - История ресторанного дела (Организация гостиничного дела, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Управление развитием детского туризма в образовательной организации (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025



