Проведена оценка внедрения инновационных технологий в гостиничных комплексах города Курска
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСТИНИЧНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 6
1.1 Понятие и сущность инноваций 6
1.2 Экономическое содержание и функциональное назначение гостиничного бизнеса 10
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ 21
2.1 Методы оценки эффективности инновационных технологий 21
2.2 Анализ инновационных технологий на российском рынке гостиничных услуг 25
ГЛАВА 3 ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРОДА КУРСКА 32
3.1 Общая характеристика гостинично–ресторанных предприятий города Курска 32
3.3. Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий на предприятиях курских гостинично–ресторанных предприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Актуальность, значение и рост индустрии гостеприимства в наше время, тесно связанной с развитием экономики государства, удовлетворение запросов общества и личности в частности переоценить невозможно. Положение в сфере предоставление услуг показывает степень развития на мировом уровне и обширный рынок рабочих мест.
Необходимость развития средств размещения в РФ продиктована растущим спросом со стороны внутреннего и въездного туризма.
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях активного развития рынка туристических услуг растет и мобильность населения мира. В период динамичного развития гостинично–ресторанных услуг в России внедрение инноваций в гостиничную деятельность становится наиболее важным направлением, позволяющим обеспечить устойчивое развитие в долгосрочной перспективе и повысить конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.
Целью обратился на предприятие курсовой работы является изучение и анализ современных технологий предоставления гостиничных услуг на примере предприятий индустрии гостеприимства города Курск.
Исходя из цели обратился на предприятие курсовой обратился на предприятие работы были определены следующие обратился на предприятие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность инноваций;
Отобразить экономическое содержание и функциональное назначение гостиничного и ресторанного бизнеса;
Охарактеризовать методы оценки эффективности инновационных технологий;
Провести анализ инновационных технологий на российском рынке гостинич–ных услуг;
Дать характеристику современным технологиям предоставления гостиничных и ресторанных услуг в городе Курск;
Разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в курских гостинично–ресторанных предприятиях.
Объектом обратился на предприятие исследования является индустрия гостеприимства в г. Курск.
Предметом – инновационная активность в гостиничных комплексах г. Курска
Теоретической основой исследования стали труды зарубежных, а также отечественных ученых о применении гостинично–ресторанных услуг.
При написании обратился на предприятие данной курсовой работы трос слава были использованы обратился на предприятие следующие трос бар методы: аналитический метод; трос сравнительный обратился на предприятие метод; абстрактно–логический трос метод; методы сравнения обратился на предприятие и обобщения.
В первой главе изложены теоретические основы использования инновационных технологий гостиничными предприятиями. Во второй главе представлена методология исследования инновационных технологий в гостиничных комплексах. Третья глава посвящена оценке степени внедрения инновационных технологий в гостиничных комплексах города Курска.
Инновация по своей сути не является результатом инновационной деятельности. Потому что главной функцией инновационной деятельности является изменение, а характерная сущность инновации представляет собой как раз таки изменение. Как было сказано выше, ряд исследователей не отождествляют понятия инновационной деятельности и инновационного процесса. Поэтому целесообразным считаем также отметить то, что инновационный процесс сопряжен с организацией, освоением и распространением инноваций.
При создании инноваций новаторы берут за основу собственной деятельности два критерия — это жизненный цикл инновации и экономическая эффективность. Вследствие чего стратегия деятельности новаторов направлена на то, чтобы «переиграть» конкурентов. Таким образом, основной целью деятельности новаторов в гостиничной сфере является создание продукта или услуги, которые бы превзошли конкурентов и повысили прибыль.
Изучение понятия и сущности инноваций, а также сопряженных с ним понятий, позволит понять суть инновационной деятельности и инновационных процессов в деятельности гостинично-ресторанных предприятий.
Экономическая сущность гостиничного предприятия состоит в нематериальном характере деятельности, так как предоставляемые услуги неосязаемы. Результатом деятельности гостиничных предприятий является услуга гостеприимства, особенностью которой является то, что она создается и реализуется в пределах одного предприятия.
Использование тщательно подобранных инструментов инновационного развития предприятий гостиничного бизнеса обеспечивают его конкурентоспособность, что ведет к повышению эффективности деятельности, улучшению качества предоставляемых услуг и обеспечению спроса на гостиничные услуги.
Формирование методик инновационного анализа, их внедрение в информационно-аналитическую практику гостиничных или ресторанных предприятий будет способствовать выработке оптимальной политики, направленной на минимизацию уровня неопределенности в оценке рисков инвестирования, содействовать росту их инвестиционной привлекательности, укреплению конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг региона, страны.
Понятие «инновация» появилось давно, но в XXI в. возник повторный интерес к развитию инновационной деятельности, что послужило развитию и внедрению цифровизации в операционные действия малого и среднего бизнеса. Представленные в параграфе инновации достаточно разнообразны, что позволило их разделить на 3 группы, сформировав классификацию инновационной деятельности в гостиничном бизнесе. Интерес использования инновационной деятельности в гостиничном бизнесе достаточно высок и в ближайшее время будет находиться на стадии роста.
В рамках третьего параграфа для оценки инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе были представлены следующие группы критериев: критерии связанные с целями гостиничного предприятия, ее стратегиями, политикой и ценностями; рыночные критерии; научно-технические критерии; финансовые критерии; производственные критерии; внешние и экологические критерии.
Чтобы понять, как гостинично-ресторанные предприятия использовали инновации, в ответ на COVID-19 кризис и почему инновационная деятельность может быть усовершенствована или наоборот минимизирована, в рамках данного исследования был использован метод множественного кейс-стади.
Нами были выбраны два предприятия, которые в больше степени пострадали от COVID-19 кризиса, но которые также показывают «признаки» восстановления, вероятно с использование инновационных технологий: Ресторан «Pasta-Basta», гостиничное предприятие «Белая Акация».
Настоящее исследование показало, что инновации являются полезной стратегией для гостиничных фирм в рамках преодоления и возобновления работы после такого кризиса, как пандемия COVID-19.
Основываясь на этих результатах, рассматриваемая модель взаимосвязи кризис – инновации на примере гостинично-ресторанных предприятий Курска содержит результаты исследования и показывает, что кризис может быть триггерным событием для того, чтобы разработать и использовать инновации в индустрии гостеприимства.
К основным проблемам использования инноваций в гостинично-ресторанных предприятиях города Курска можно отнести:
1. Достаточно большие расходы на приобретение и внедрение необходимого оборудования.
2. Слишком высокая стоимость прогрессивных технологий мешает их повсеместному применения и использованию, так как не все гостинично-ресторанные предприятия города Курска обладают достаточными ресурсами и возможностями для этого.
3. Чаще всего данные технологии можно отметить в четырех и пятизвездочных гостинично-ресторанных предприятиях, поэтому небольшие предприятия не могут позволить себе данные нововведения.
4. Боязнь нововведений – вынужденный выход из «зоны комфорта».
5. Плохая организация инновационного проекта по внедрению новшеств.
6. Недостаточная информационно-разъяснительная работа с персоналом гостинично-ресторанных предприятий.
7. Привлечение инвесторов для реализации инновационных разработок.
8. Мотивация руководящего персонала гостинично-ресторанных предприятий.
9. Привлечение квалифицированных работников, способных адаптироваться к новым технологиям.
10. Продуманное применение необходимых предприятию ИТ для повышения качества услуг и увеличения прибыли.
11. Развития системы автоматизированного управления гостинично-ресторанным предприятием.
12. Высокая загрузка ответственных менеджеров и отсутствие контроля.
С целью решения выявленных проблем, были разработаны рекомендации по внедрению инновационных технологий на курских гостинично-ресторанных предприятиях, в ходе чего был изучен зарубежный опыт, а также обобщены результаты исследования.
Активное внедрение и использование инноваций для усовершенствования работы гостинично-ресторанных предприятий города Курска, позволит не только повысить престиж и лояльность у постояльцев, но и увеличить свою прибыль, а также укрепить свои позиции на рынке гостиничной индустрии.
На сегодняшний день, большинству гостиниц города Курска необходимо преобразование и улучшение своих номеров и введение современных инновационных технологий, без которых в будущем индустрия гостеприимства не сможет достойно существовать на рынке гостиничного бизнеса города Курска.
Если до относительно недавнего времени, многие ведущие гостиничные сети, больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то уже сейчас трудно представить крупную, конкурентноспособную гостиницу без использования каких – либо инновационных технологий, так как именно такие гостиницы на сегодняшний день становятся все более актуальными и популярными на рынке.
1. Алексеева, П. П. Ветренко. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 303 с.
2. Анисимов, Ю. П. Бизнес-планирование инноваций: монография / Ю. П. Анисимов и др.; под ред. Ю.П. Анисимова. – Воронеж: Научная книга, 2008. – 558 с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М. И. Баканов, М.В. Мельник, А. Д. Шеремет, под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. –536 с.
4. Бардасова Э.В., Рычкова Н.В. Оценка качества услуг в сфере ресторанного бизнеса // Вестник экономики, права и социологии. 2015. №2. С. 7–10.
5. Белоцерковская, Н. В. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия / Н. В. Белоцерковская, И. Р. Миргалауов. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 2 (292). – С. 230-235.
6. Беляева И.М., Хусаинова А.К., Нургалиев Б.М. Проблемы внедрения электронного формата уголовного расследования в Республике Казахстан // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2018. Т. 18. № 2. С. 7-12.
7. Бовин, А. А. Управление инновациями в организации: учеб. Пособие по специальности «Менеджмент организации»/ А. А. Бовин. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с.
8. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : ученик для среднего профессионального образования / В.С. Боголюбов. — 2-е изд.,испр. и доп. —Москва : Издательство Юрайт, 2019 - 293 с.
9. Грибанова Д.В. Использование инноваций в деятельности гостиничных предприятий // Современные инновации. 2019. №3 (31).
10. Гукова А.В., Шапошникова Н.В., Тронин С.А. Финансовое обеспечение инвестиционных решений. Волгоград, 2003. 55 с.
11. Дандон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду. М.: Вершина, 2006. 302 с.
12. Друкер, П. Ф. Бизнес и инновации: перевод с английского / П. Ф. Друкер (пер. с англ. К. С. Головинского. – М. : Вильямс. – 2007. – 432 с.
13. Зверев, А. В. Инновационная деятельность в Российской Федерации / А. В. Зверев // Инновации. – 2008. – №8. – С. 48 – 61.
14. Зуева, О. А. Роль инноваций в экономическом развитии национального хозяйства / О. А. Зуева, О. А. Молчанова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – №1. – 2016. – С. 155 – 159.
15. Иванова, Т. Б. Инновационное развитие России и малый бизнес / Т. Б. Иванова // Инновации в создании и управлении бизнесом: материалы VIII Международной научной конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов. – М. : изд-во РУДН, 2016. – С. 24 – 30.
16. Инновационный менеджмент: 10 лучших статей / (коллектив авторов) пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2017. – 206 с.
17. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления / под ред. С. Д. Ильенковой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 392 с.
18. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 216 с.
19. Калабкина И. М. Новые формы обслуживания в сетевых отелях / И. М. Калабкина, В. М. Кицис, Т. С. Фомина // Научное обозрение: электрон. журн. – 2019. – № 2.
20. Калинкина, Г. Е. Коммерциализация инноваций: общее и отличное с понятием «внедрение» / Г. Е. Калинкина, Д. А. Переведенцев // Вестник ИЖГТУ им. М. Т. Калашникова. – 2014. – № 3 (63). – С. 90 – 93.
21. Квартальнов В. А. Туризм // Учебник. Финансы и статистика, 2002. – 320 с
22. Киреева Ю.А., Малышев А.М. «Glamping» как альтернативное средство размещения туристов // Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: материалы 6-й Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (Рязань, 22 октября 2019 г.) / отв. ред. Е.И. Мишнина. Рязань: Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина, 2019. С. 108–111. 6
23. Ковалева, Е. А. Влияние национальной культуры на уровень инновационной и предпринимательской активности страны / А. Е. Ковалева, В. М. Ковалев, Е. П. Пилова // Инновации в создании и управлении бизнесом : материалы VIII Международной научной конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов. – М. : изд-во РУДН, 2016. – С. 52 – 54.
24. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник. 4-е изд, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 1071 с.
25. Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие / А. С. Кусков; Изд.-торговая корпорация "Дашков и К°". – 2-е изд., испр. – Москва: Дашков и К°, 2010. – 326с.
26. Латкин А.Н., Ильина Е.Л., Шевелева Л.А., Сергеева В.С. Создание инновационной среды в гостиничных предприятиях // Beneficium. 2020. №3 (36).
27. Макарова Д.Д., Магжанова Л.П., Марутько С.С. Инновационные услуги в гостиничном бизнесе как инструмент повышения конкурентоспособности // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10, № 2(63). С. 173–186.
28. Малахова Н. Н., Ушаков Д. С. Инновации в туризме и сервисе. М. Март, 2008.
29. Мальская М.П. гостиничный бизнес: теория и практика. Учебное пособие. / Мальская М. П., Пандяк И. Г.-К.: Центр учебной литературы, 2009 – 472 с.