Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Работа №89462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие и сущность инновации в индустрии гостеприимства 8
1.2 Функции инноваций и их классификация 12
1.3 Виды инноваций в гостиничном бизнесе 18
2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 21
2.1 Анализ инновационных технологий в международных гостиницах и отелях 21
2.2 Использование инноваций на гостиничном рынке Российской Федерация . 26
3 АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
3.1 Анализ гостиничного рынка Алтайского края и г. Барнаула 35
3.3 Проблемы внедрения инновационных технологий в Алтайском крае и в г.
Барнауле 42
3.4 Разработка рекомендаций по внедрению инновационных технологий в
гостиницах Алтайского края и города Барнаул 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

В настоящее время международный гостиничный бизнес занимает важное место в современной мировой экономике. В последние десятилетия он относится к наиболее динамично развивающимся и довольно прибыльным видам экономической деятельности. В некоторых развитых странах гостиничная индустрия настолько развита, что приводит к приросту ВВП и увеличению доли занятости населения.
Что касается гостиничного бизнеса в России, то он так же представляет большой потенциал, который направлен на развитие экономики страны в целом. С каждым годом количество средств размещения в России увеличивается, проводятся реконструкции старых отелей и растет количество крупных отелей международного уровня.
В связи с ростом гостиниц и других средств размещения, растет и борьба за внимание клиентов. Для повышения интереса и спроса у потенциальных гостей и целевой аудитории отельеры внедряют инновационных технологии. Именно поэтому инновации в гостиницах актуальны для изучения. Г остиницы и отели, которые хотят развиваться и выйти на новый уровень, заинтересованы во внедрении и освоении инновационных технологий, так как это позволит им получить огромное конкурентное преимущество, тем самым улучшить свой имидж, и конечно же сделать проживание гостей более безопасным и комфортным.
Как уже было сказано инновации составляют основу конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства, так как позволяют выдерживать конкуренцию за рынки сбыта и закупок путем освоения новых и более экономичных технологий, использование в обслуживании различных информационных и управленческих нововведений,
производственных и правовых инноваций. Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на индустрию туризма и гостеприимства.
Уже сейчас многие отели существенно отличаются от остальных. Отсутствие стойки регистрации, использование последних технических нововведений, уникальные услуги или полное отсутствие «видимого персонала» - эти и многие другие нововведения позволяют привлечь внимание современного гостя, повысить конкурентоспособность гостиницы, увеличить прибыльность, число потребителей, так же инновации позволяют пересмотреть комплектацию и требования к компетенции кадров, качеству продукции и услуг.
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать зарубежный и отечественный гостиничный рынок и разработать рекомендации по использованию современных инновационных технологий на гостиничном рынке Алтайского края и г. Барнаула.
В ходе выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты инноваций, инновационных технологий и применение их в индустрии гостеприимства;
2) изучить виды инновационной деятельности в гостиничном сервисе;
3) проанализировать международные и отечественные инновации, используемые на гостиничном рынке;
4) провести анализ гостиничного рынка Алтайского края и г. Барнаула
5) разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в гостиничных предприятиях Алтайского края и г. Барнаула.
Объектом выпускной квалификационной работы является инновационные технологии в гостиничной индустрии.
Предмет: исследование применения инновационных технологий в
гостиничных предприятиях.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: наблюдение (опрос и анкетирование), анализ (детализация и классификация), анализ научной литературы, систематизация данных.
В исследовании использовались работы отечественных и зарубежных авторов (социологов, теоретиков и практиков менеджмента), статьи периодических изданий, в области оказания гостиничных услуг, Интернет ресурсы, в том числе официальные сайты гостиничных предприятий и Федеральный перечень туристских объектов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наше динамичное время инновационные технологии в гостиничном бизнесе играют одну из главных ролей в конкурентной борьбе отелей за каждого клиента. Применение новейших технологий гостиничного бизнеса позволяют отельерам повысить эффективность своего хозяйства, находить новые резервы повышения качества обслуживания, эффективной охраны номеров и имущества гостей, оказания новых услуг, а также привлечь в отель большее количество отдыхающих и вызвать интерес у тех групп населения, которые в прошлом не обращались к услугам гостиниц.
Международный гостиничный рынок очень развит и насчитывает огромное количество инноваций от новых стандартов обслуживания до роботов- дворецких. Так, например, отель Radisson Blu, Zurich Airport в 2021 году представил своего нового роботизированного помощника JEEVES, который предлагает бесконтактную доставку заказов в номер и следит за тем, чтобы все заказы и другие ежедневные задачи выполнялись безопасно и эффективно.
Российский гостиничный рынок не так богат инновационными технологиями, но не смотря на это многие отели продолжают развиваться и выходить на международный уровень. Так Московский отель Crowne Plaza использует инновации в области автоматизации услуг с помощью искусственного интеллекта. Отель использует такой способ коммуникации с клиентами, как HotelChat. Это программа с искусственным и самообучаемым интеллектом, которая помогает гостям заказать ту или иную услугу, предоставляемую отелем, принимает просьбы и жалобы и многое другое.
Гостиничный рынок Алтайского края и города Барнаула находится на стадии развития, гостиницы продолжают реконструкции своих здания для прохождения обязательной классификации. На данный момент в крае действует 323 официально зарегистрированных гостиниц, 141 прошла обязательную классификацию и получила соответствующую категорию.
С целью выявления существующих проблем при внедрении инноваций был проведен опрос среди гостиниц города Барнаула. При анализе полученных данных было выяснено, что основная причина отсутствия инноваций в гостиницах это недостаток финансовых средств и недооценка их влияния на гостиничный бизнес в целом.
На основе полученных данных повышения уровня обслуживания и конкурентоспособности в гостиницах Барнаула и Алтайского были разработаны рекомендации.
Для повышения качества обслуживания и ускорения процесса бронирования и регистрации гостей, предлагается внедрение систем автоматизации таких как: «1С Отель» «Эдельвейс», «Libra Hospitality», «Shelter» и др. Так как наличие система автоматизации - это своевременное реагирование на изменения на гостиничном рынке, упрощение и ускорение обслуживания гостей, а так же помощь в проведение эффективной маркетинговой и кредитной политике.
Для увеличения спроса на гостиничные услуги и для увеличение прибыли предлагается внедрение iPad или планшетов в номерах, для заказа основных и дополнительных услуг гостиницы, а также для доступа к развлекательным приложениям. При проведении опроса о востребованности данной технологии, больше половины опрошенных готовы доплатить за такой номер в среднем 300 рублей. Кроме того, гостиница может сдавать гаджеты в аренду, тем самым еще больше увеличит прибыль предприятия.
Для повышения уровня квалификации и мотивации персонала предлагается ряд мероприятий. Одно из мероприятий это регулярное обучение и переподготовка кадров, которая позволит улучшить уровень сервиса на предприятии. Так же с целью прекращения текучки кадров, был разработаны методы повышения мотивации администраторов и горничных отеля.
После реализации данных рекомендаций гостиницы города должны выйти на новый уровень обслуживания, увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность.


1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. N 127- ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // СЗ-РФ. - 1996. - №1 - ст.2.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ-РФ. - 2006. - №4 - ст.5.
3. Борисова, Ю. В. Проблемы оснащения гостиничных предприятий инновационными технологиями / Ю. В. Борисова, С. Ю. Пряжникова, Т. А. Сенькина // Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры: материалы I международной научно-практической конференции, - 2019. - Орёл: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2019. - С. 440-443.
4. Бочарников, Владимир Николаевич.Информационные технологии в туризме : учебное пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская ; Рос. акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : Флинта : Московский психолого-социальный ин-т, 2008. - С. 356
5. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2017. - С. 400.
6. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С. А. Быстров. — Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. — 432 с.
7. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.
8. Выкиданец, О.Д. Анализ современных инноваций в индустрии гостеприимства / О.Д. Выкиданец // Международный научный журнал «инновационная наука» - 2016 - №11.- С 32 - 35.
9. Гогонина, Н. С. Инновационные методы управления персоналом гостиничного предприятия / Н. С. Гогонина, И. Ю. Хохлов, О. И. Веретенникова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2019. - Т. 13. - № 2. - С. 22­26.
10. Грибанова, Д.А. Использование инноваций в деятельности гостиничных предприятий. Современные инновации: актуальные направления научных исследований // Современные инновации № 3(31) / Сб. ст. по материалам VIII Международной заочной научно-практической конференции - 2019. М.: Изд. «Проблемы науки» - 2019. - С.41-44.
11. Денисенко, Я. О. Инновации в гостиничном бизнесе / Я.О. Деисенко // Журнал «Актуальные вопросы экономических наук» - 2010 - № 14, с. 137-140.
12. Донскова, Л. И. Инновационная деятельность на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма: проблемы и перспективы в российском регионе / Л. И. Донскова // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - 2018. - № 9. - С. 22-41.
13. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: учебник / И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 570 с.
14. Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А.П. Егоршин. М.: ИНФРА-М, 2017. - 378 с.
15. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учебное пособие / Н.А. Зайцева. М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
16. Крюкова А.А., Гизатулина М.Ф. Инновационные подходы к мотивации персонала // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 67­68.
17. Кудашов, В.И. Функции управления инновационной деятельностью и механизмы их реализации / В.И. Кудашов // Инновационные образовательные технологии. - 2011 - №2(26). - С. 57-66.
18. Куксова, И. В. Инновационные технологии в развитии услуги гостеприимства / И. В. Куксова // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - Барнаул : Алтайский государственный университет, 2013. - С. 147-150.
19. Маннапов А.Р. Система управления инновационной деятельностью в организации // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 6. С. 98-104.
20. Маслова, A. A. Инновации в кадровой работе гостиниц / A. A. Маслова, М. С. Матвеева // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2020. - Т. 7. - № 2. - С. 118-123.
21. Международные стандарты в сфере гостеприимства. Требования ВТО. Особенности их внедрения и поддержания: уч.метод.пособ. - 2007. -С 100.
22. Никольская, Е. Ю. Инновации, технологии в гостиничной деятельности / Е. Ю. Никольская // Бюллетень науки и практики. - 2018. - Т. 4. - № 10. - С. 351-359.
23. Полевая М.В. Управление персоналом в гостиничном сервисе: учебник / М.В. Полевая, А.Н. Третьякова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 208 с.
24. Прокопьева, А. В. Анализ эффективности инновационной деятельности / А. В. Прокопьева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2012. - № 25-1. - С. 160-164.
25. Прудникова, Н. Г. Автоматизация гостиничного бизнеса / Н. Г. Прудникова, А. Н. Панасенко // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - 2016. - № 5(3). - С. 49-53.
26. Прудникова, Н. Г. Тенденции развития гостиничного хозяйства в Алтайском крае / Н. Г. Прудникова, Н. Н. Праздникова, М. Н. Игнатенко // Вестник Национальной академии туризма. - 2019. - № 2(50). - С. 68-70.
27. Разумов А.В. Принципы построения системы мотивации персонала предприятия / А.В. Разумов // Вестник ТвГТУ. - 2016. - № 1. - С. 196-207.
28. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) (учебное пособие) / А. Э. Саак, М. В. Якименко // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 1. - С. 115.
29. Сайбель, Я.В., Мезер С.Д. Анализ современных методов оптимизации бизнес-процессов // Актуальные проблемы экономической теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В.А. Сидорова. Выпуск 19. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. с. 149-154.
30. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала: учебно- метод. пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2015. - 313 с.
31. Толстых, И. Н. Совершенствование системы мотивации персонала / И.Н. Толстых, К.Р. Непомнящая // Азимут научных исследований: педагогика и психология 2019. - Т.8. - №3(28) - С. 356-360.
32. Хусаинова, Л. Р. Инновационное развитие сферы гостеприимства в России / Л. Р. Хусаинова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2020. - Т. 14. - № 2-1. - С. 163-170.
33. Черезова Я.А., Халиманенко С.Н. Разработка эффективной системы мотивации сотрудников аптек // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 350-354.
34. Алтайкрайстат [Электронный ресурс]: официальный сайт
Управление Федеральной службы государтсвенной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай. Режим доступа: https://akstat.gks.ru/ - Загл. с экрана.
35. Ассоциация туроператор [Электронный ресурс] официальный сайт
Ассоциация Туроператор, АТОР. - Режим доступа:
https://www.atorus.ru/about.html - Загл. с экрана.
36. Бронирование отелей Петербурга - специализированные программы по организации бронирования, Отель «Золотой треугольник», [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.goldtriangle.ru/ppages/bronirovanie-otelei- peterburga.htm - Загл. с экрана.
37. Виды инноваций. Классификация инноваций, Инновационное управление в современном мире, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://innovation-management.ru/vidy-innovaczij - Заглавие с экрана.
38. Гареев, Р. Р. Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] / Р. Р. Гареев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 382-384. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/136/38281/ - Загл. с экрана..
39. Гребенькова, Я. В. Инновации в гостиничном бизнесе / Я.В.
Гребенькова // Журнал «Современные наукоемкие технологии» - 2013 - № 10-2. - С 247. [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://ru.booksc.xyz/ireader/36382960.
40. Гуманитарный портал [Электронный ресурс]: Интернет ресурс
Гуманитарный портал. Режим доступа: https://gtmarket.ru/ratings/global-
innovation-index - Загл.с экрана.
41. Жарикова, Т. А. Инновации в гостиничной деятельности: учебно­методическое пособие [Электронный ресурс] / сост. М. С. Ельчанинов. - Тольятти. - Изд-во ПВГУС, 2018 - 52 с. Режим доступа: www.tolgas.ru - Загл.с экрана.
42. Зеленцова, Т.А. Перспективные технологии в обслуживании гостей в отеле [Электронный ресурс] / Т.А. Зеленцова, Ж.В. Косинова // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форму - 2019».- Режим доступа: https://scienceforum.ru/2019/article/2018012624 - Загл. с экрана.
43. Инновации [Электронный ресурс]: Официальный сайт Алтайского края. - Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/territory/innovatsii/. - Загл. с экрана.
44. Интернет журнал ProHotel. Инновации в гостиничном бизнесе: отель на ладони, Hotelline.ru, [Электронный ресурс]: официальный сайт Интернет журнал ProHotel. - Режим доступа: http://ubr.ua/business-practice/innovation-in- business/innovacii-v-gostinichnom-biznese-otel-na-ladoni-55480 - Загл. с экрана.
45. Итоги развития туротрасли в Алтайском крае в 2020 году [Электронный ресурс]: официальный сайт Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности. Режим доступа: http://tourism.alregn.ru/ - Загл. с экрана.
46. Казначеева, А. А. Внедрение новых технологий обслуживания в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] / А. А. Казначеева, О. А. Карташева , А. В. Нуроянова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2019. - № 3. - С. 81-86 . Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=38543767 - Загл. с экрана..
47. Купчеков, А. М. Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге / А. М. Купчеков, Н. А. Бикбаева. — [Электронный ресурс] Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 426-430. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/121/33440/.
48. Михайлец, А. В. Перспективы внедрения инновационных методов управления в индустрии гостеприимства / А. В. Михайлец. — [Электронный ресурс] Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 374-377. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/109/26610/.
49. Мобильные приложения и сайты для отелей: функциональность,
польза, грамотное внедрение [Электронный ресурс]: официальный сайт интернет журнала Welcome Times. Режим доступа:
https://welcometimes.ru/opinions/mobilnye-prilozheniya-i-sayty-dlya-oteley- funkcionalnost-polza-gramotnoe-vnedrenie. - Загл.с экрана.
50. Печерица, Е. В. Инновационные технологии в гостиничном бизнесе:
монография [Электронный ресурс] / Е. В. Печерица, М. И. Шевченко ; Санкт- Петербургский государственный университет сервиса и экономики. - Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2013. - 135 с. Режим доступа: -
https://revolution.allbest.ru/sport/00421178_5.html. - Загл. с экрана.
51. Печерица, Е.В. Рекомендации по внедрению экологических инноваций в отелях категории «пять звезд» (на примере гостиницы «Гранд Отель Европа», Санкт-Петербург) [Электронный ресурс] / Е. В. Печерица // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 43(181). - С. 40. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-vnedreniyu-ekologicheskih- innovatsiy-v-otelyah-kategorii-pyat-zvezd-na-primere-gostinitsy-grand-otel-evropa- sankt. - Загл.с экрана.
52. Рубцова, Н. В. Инновации в индустрии гостеприимства
[Электронный ресурс] / Н. В. Рубцова // Вопросы инновационной экономики. - 2020. - Т. 10. - № 1. - С. 457-466. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42676116 - Загл. с экрана.
53. Система бронирования отелей [Электронный ресурс]: официальный сайт Booking.com. Режим доступа: https://www.booking.com/index.ru.html. Загл.с экрана.
54. Сычева В. О. Значение и виды инновационных технологий в гостиничной индустрии [Электронный ресурс] / В.О. Сычева // Научно­методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 8. - С. 321-325. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/65065.htm. - Загл. с экрана
55. Титов, К. П. Исследование научно-теоретических подходов к внедрению инноваций и их особенности в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] / К. П. Титов // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2016. - Т. 3. - № 4. - С. 64-73. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie- nauchno-teoreticheskih-podhodov-k-vnedreniyu-innovatsiy-i-ih-osobennosti-v- gostinichnom-biznese - Загл. с экрана.
56. Федеральный перечень туристских объектов [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральное агентство по туризму. Режим доступа: https://xn- —7sba3acabbldhv3chawrl5bzn.xn--p1ai/ - Загл. с экрана.
57. Фомин, С.Н. Тренды гостиничных технологий [Электронный
ресурс]: официальный сайт интернет журнала Welcome Times. - Режим доступа: https://welcometimes.ru/opinions/trendy-gostinichnyh-tehnologiy-2021 - Загл.с
экрана.
58. Халдина А. Д. Бизнес-идеи по внедрению инновационных технологий в деятельность гостиничных предприятий [Электронный ресурс] // Материалы VII Международной студенческой научной конференции
«Студенческий научный форум - 2015». Режим доступа:
https:ZZscienceforum.ru/2015/ article/2015014237 - Загл. с экрана
59. Экизьян В.В. Инновационные технологии в гостиничном сервисе рф // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(78). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sibac.info/archive/guman/6(78).pdf. - Заглавие с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ