Административное регулирование в сфере обороны
|
Введение
1. Организационные и правовые основы административного регулирования в сфере обороны
1.1. Понятие и содержание обороны
1.2.Организационно-правовая система управления обороной
1.3. Органы государственного управления в области обороны
2. Военная служба как элемент обеспечения обороны России
Заключение
Список использованных источников
1. Организационные и правовые основы административного регулирования в сфере обороны
1.1. Понятие и содержание обороны
1.2.Организационно-правовая система управления обороной
1.3. Органы государственного управления в области обороны
2. Военная служба как элемент обеспечения обороны России
Заключение
Список использованных источников
Оборона как одно из важнейших социально-правовых явлений представляет собой комплексный правовой институт со специфическим содержанием и структурой.
С правовой точки зрения об обороне можно говорить как об особом правовом институте национальной безопасности, который играет важнейшую роль в современном государстве.
Законодательное обеспечение обороны России - это тот краеугольный камень в фундаменте военного и государственного строительства, не заложив который, мы всегда будем ощущать дефицит продуманных и взвешенных ре-шений, направленных на обеспечение национальной безопасности России. Российское законодательство в области обороны в целом решает задачи правового регулирования обеспечения обороны страны и жизнедеятельности Вооруженных Сил.
Базовым законом в пакете военного законодательства является Федеральный закон "Об обороне" (31.05.96, N 61-ФЗ). Закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти России, функции органов власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, а также ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны. Закон устанавливает воинскую обязанность граждан Российской Федерации.
Федеральные законы "О статусе военнослужащих" (27.05.98, N 76-ФЗ), "О воинской обязанности и военной службе" (28.03.98, N 53-ФЗ), "О матери-альной ответственности военнослужащих" (12.07.99, N 161-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определили права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также порядок прохождения воинской службы и материальной ответственности военнослужащих.
Однако, анализ российского законодательства в области обороны показывает, что, несмотря на серьезные сдвиги в законодательном обеспечении обороны страны, пакет "военных" законов, регламентирующих это важнейшее направление деятельности государства, еще далек от совершенства. Пока не удалось выстроить законодательное обеспечение военной безопасности государства в целостную систему. Скоординированность действий президентских и правительственных структур, силовых министерств и ведомств, профильных комитетов палат Федерального Собрания в решении этой проблемы была недостаточной. Разработка правовых основ, регламентирующих деятельность министерств и ведомств, вовлеченных в процесс военного строительства, включая силовые структуры, носила в значительной мере ведомственный характер. В результате этого количество нормативных документов частного характера увеличилось, а общие проблемы военного строительства не получили необходимого нормативно-правового разрешения.
К таким проблемам, прежде всего, относятся сбалансированность развития силовых структур и оборонно-промышленного потенциала страны, подготовка населения и территории страны к обороне, рациональное распределение задач и ресурсов в интересах обороны, вопросы применения вооруженных формирований различной ведомственной принадлежности. Пока не в полной мере законодательно определены функции, права, обязанности и ответственность органов государственного управления, каждого министерства и ведомства, участвующего в военном строительстве и применении имеющихся в их распоряжении сил и средств. Расплывчатый характер носит законодательная основа для целевого финансирования основных мероприятий военного строительства, строительства Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. Имеющиеся в профильных комитетах Государственной Думы, Совете Безопасности Российской Федерации, силовых министерствах и ведомствах законодательные проработки этих проблем позволяют перевести в практическую плоскость создание системы законодательного обеспечения военной безопасности, военного строительства и финансово-экономической деятельности военной организации России.
В настоящее время к обороне приковано внимание не только ученых-административистов, но и первых руководителей российского государства. Связано это огромным количеством факторов:
- с 1990 по 2001 г. произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, продолжается административная реформа, недостаточно финансируются Вооруженные силы России.
В теоретическом отношении некоторые вопросы административно - правового регулирования в сфере обороны в современных условиях получили определенное развитие в работах А.Е. Зюскевича, Ю.Д.Казанчева, Р.А. Каламкаряна, Н.П. Кириллова, И.М. Мацкевича, Ю.И. Мигачева, Б.Ф. Старова, В.Г. Стрекозова, А.А. Тер-Акопова, С.В. Тихомирова, К.В. Фатеева и других.
Названные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретиче-ских проблем административно-правового регулирования в сфере обороны, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование данной деятельности. Вместе с тем исследования рассматриваемой проблемы осуществлялись в конце 80-х – начале 90-х годов, когда не был сформирован механизм административного регулирования в сфере обороны в том виде, в каком он существует в настоящее время. За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия не должным образом повлияла на степень научной разработанности выбранной темы.
Таким образом, необходимость комплексного изучения административно-правового регулирования в сфере обороны предопределила выбор темы и основные направления настоящего исследования. Этим объясняется актуальность данной темы.
Кроме того, о повышенном интересе к данной теме исследования говорит и тот факт, что к обороне приковано внимание Президента России. В своем послании Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г. В. Путин сказал, что для России является актуальным вопрос об укреплении безопасности на Юге России. Стратегически важными являются интересы России на Дальнем Востоке и других приграничных территориях. Безопасность границ обозначена как важнейшая цель государственной политики в сфере обеспечения обороны страны .
Следовательно, данная тема требует своего дальнейшего изучения и теоретического обоснования. Работа по обновлению российского законодательства, регламентирующего управление в сфере обороны обуславливает необходимость рассмотрения проблемы на основе анализа нормативной базы как на федеральном, так и на отраслевом уровне.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере административно-правового регулирования обороны.
Предмет исследования составляет комплекс нормативных правовых ак-тов, осуществляющих правовое регулирование в сфере обороны.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы изучить правовую регламентацию организации и деятельности органов власти, осуществляющих управление в сфере обороны, а также институт военной службы как элемент обеспечения обороны в России, сформулировать предложения по устранению правовых пробелов в данной сфере.
Исследование темы базируется на положениях административного, конституционного, военного права. Информационную базу исследования составили нормативные акты конституционного и отраслевого характера.
Новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению административно-правового регулирования в сфере обороны.
Теоретическая значимость заключается в том, что на основе анализа проблем организации и деятельности органов государственного управления в сфере обороны выявлены недостатки регламентации их правового статуса.
В связи с вышеизложенными целями и задачами исследования, определена и структура работы.
С правовой точки зрения об обороне можно говорить как об особом правовом институте национальной безопасности, который играет важнейшую роль в современном государстве.
Законодательное обеспечение обороны России - это тот краеугольный камень в фундаменте военного и государственного строительства, не заложив который, мы всегда будем ощущать дефицит продуманных и взвешенных ре-шений, направленных на обеспечение национальной безопасности России. Российское законодательство в области обороны в целом решает задачи правового регулирования обеспечения обороны страны и жизнедеятельности Вооруженных Сил.
Базовым законом в пакете военного законодательства является Федеральный закон "Об обороне" (31.05.96, N 61-ФЗ). Закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти России, функции органов власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, а также ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны. Закон устанавливает воинскую обязанность граждан Российской Федерации.
Федеральные законы "О статусе военнослужащих" (27.05.98, N 76-ФЗ), "О воинской обязанности и военной службе" (28.03.98, N 53-ФЗ), "О матери-альной ответственности военнослужащих" (12.07.99, N 161-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определили права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также порядок прохождения воинской службы и материальной ответственности военнослужащих.
Однако, анализ российского законодательства в области обороны показывает, что, несмотря на серьезные сдвиги в законодательном обеспечении обороны страны, пакет "военных" законов, регламентирующих это важнейшее направление деятельности государства, еще далек от совершенства. Пока не удалось выстроить законодательное обеспечение военной безопасности государства в целостную систему. Скоординированность действий президентских и правительственных структур, силовых министерств и ведомств, профильных комитетов палат Федерального Собрания в решении этой проблемы была недостаточной. Разработка правовых основ, регламентирующих деятельность министерств и ведомств, вовлеченных в процесс военного строительства, включая силовые структуры, носила в значительной мере ведомственный характер. В результате этого количество нормативных документов частного характера увеличилось, а общие проблемы военного строительства не получили необходимого нормативно-правового разрешения.
К таким проблемам, прежде всего, относятся сбалансированность развития силовых структур и оборонно-промышленного потенциала страны, подготовка населения и территории страны к обороне, рациональное распределение задач и ресурсов в интересах обороны, вопросы применения вооруженных формирований различной ведомственной принадлежности. Пока не в полной мере законодательно определены функции, права, обязанности и ответственность органов государственного управления, каждого министерства и ведомства, участвующего в военном строительстве и применении имеющихся в их распоряжении сил и средств. Расплывчатый характер носит законодательная основа для целевого финансирования основных мероприятий военного строительства, строительства Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. Имеющиеся в профильных комитетах Государственной Думы, Совете Безопасности Российской Федерации, силовых министерствах и ведомствах законодательные проработки этих проблем позволяют перевести в практическую плоскость создание системы законодательного обеспечения военной безопасности, военного строительства и финансово-экономической деятельности военной организации России.
В настоящее время к обороне приковано внимание не только ученых-административистов, но и первых руководителей российского государства. Связано это огромным количеством факторов:
- с 1990 по 2001 г. произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, продолжается административная реформа, недостаточно финансируются Вооруженные силы России.
В теоретическом отношении некоторые вопросы административно - правового регулирования в сфере обороны в современных условиях получили определенное развитие в работах А.Е. Зюскевича, Ю.Д.Казанчева, Р.А. Каламкаряна, Н.П. Кириллова, И.М. Мацкевича, Ю.И. Мигачева, Б.Ф. Старова, В.Г. Стрекозова, А.А. Тер-Акопова, С.В. Тихомирова, К.В. Фатеева и других.
Названные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретиче-ских проблем административно-правового регулирования в сфере обороны, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование данной деятельности. Вместе с тем исследования рассматриваемой проблемы осуществлялись в конце 80-х – начале 90-х годов, когда не был сформирован механизм административного регулирования в сфере обороны в том виде, в каком он существует в настоящее время. За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия не должным образом повлияла на степень научной разработанности выбранной темы.
Таким образом, необходимость комплексного изучения административно-правового регулирования в сфере обороны предопределила выбор темы и основные направления настоящего исследования. Этим объясняется актуальность данной темы.
Кроме того, о повышенном интересе к данной теме исследования говорит и тот факт, что к обороне приковано внимание Президента России. В своем послании Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г. В. Путин сказал, что для России является актуальным вопрос об укреплении безопасности на Юге России. Стратегически важными являются интересы России на Дальнем Востоке и других приграничных территориях. Безопасность границ обозначена как важнейшая цель государственной политики в сфере обеспечения обороны страны .
Следовательно, данная тема требует своего дальнейшего изучения и теоретического обоснования. Работа по обновлению российского законодательства, регламентирующего управление в сфере обороны обуславливает необходимость рассмотрения проблемы на основе анализа нормативной базы как на федеральном, так и на отраслевом уровне.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере административно-правового регулирования обороны.
Предмет исследования составляет комплекс нормативных правовых ак-тов, осуществляющих правовое регулирование в сфере обороны.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы изучить правовую регламентацию организации и деятельности органов власти, осуществляющих управление в сфере обороны, а также институт военной службы как элемент обеспечения обороны в России, сформулировать предложения по устранению правовых пробелов в данной сфере.
Исследование темы базируется на положениях административного, конституционного, военного права. Информационную базу исследования составили нормативные акты конституционного и отраслевого характера.
Новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению административно-правового регулирования в сфере обороны.
Теоретическая значимость заключается в том, что на основе анализа проблем организации и деятельности органов государственного управления в сфере обороны выявлены недостатки регламентации их правового статуса.
В связи с вышеизложенными целями и задачами исследования, определена и структура работы.
Осуществленное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Конституция РФ закрепляет основы обороны и безопасности государства. Так, согласно ст.71, в силу особой значимости к исключительному ведению Российской Федерации отнесены: вопросы войны и мира; оборона и безопасность; федеральная государственная служба; определение статуса и защита Государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и т.д.
Конституция РФ закрепляет также исходные основы, которые распро-страняются на все отношения в сфере обороны и безопасности: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ (ч.2 ст.4); единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч.3 ст.5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст.18); обязан-ность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2); равный доступ граждан к государственной службе (ч.4 ст.32) и др.
Конституция Российской Федерации определяет не только иерархию правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, но и виды общественных отношений в области обороны, подлежащих регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами. Так регулированию федеральными конституционными законами в этой области подлежат вопросы, связанные с порядком введения и режимом военного положения (ст.87). Регулированию федеральными законами в области обороны подлежат вопросы установления перечня сведений, составляющих государственную тайну (ст.29); утверждения оснований ограничения прав и свобод в целях обеспечения обороны страны (ст.55); определения порядка несения военной или аль-тернативной гражданской службы (ст.59); закрепления статуса Совета Безопасности Российской Федерации (ст.83).
К числу важнейших федеральных законов, регулирующих в настоящее время общественные отношения в связи с исполнением военной службы, относятся законы, перечисленные в списке использованных источников.
В то же время, до настоящего времени не принят ряд федеральных законов, которыми должны регулироваться общественные отношения в области обороны и связанные с ними отношения военной службы и на которые прямо указывают Конституция РФ и федеральные законы. Федеральным законом "Об обороне" предусмотрено принятие законов о территориальной обороне, о порядке привлечения с использованием оружия Вооруженных Сил, иных войск, воинских формирований и органов не по их предназначению, о Вооруженных Силах; Федеральным законом "О статусе военнослужащих" - федерального закона о профессиональных союзах военнослужащих. Следовательно, можно констатировать, что совокупность общественных отношений по исполнению гражданами конституционной обязанности и долга по защите Отечества недостаточно урегулирована позитивным правом.
Таким образом, Конституцией Российской Федерации закреплены основы правового регулирования в сфере обороны и основополагающие вопросы, касающиеся исполнения гражданами Российской Федерации военной службы, и вытекающие из этого ограничения их прав и свобод как человека и гражданина. Следовательно, можно сделать вывод, что законодательство об обороне имеет конституционное происхождение, т.е. Конституция Российской Федерации закрепляет основы обеспечения и административно-правового регулирования обороной. Конституционные основы военной службы выделяются из всей совокупности отношений, регулирующих военную службу, потому что их содержание определяется Конституцией Российской Федерации.
Рассмотренные в настоящем исследовании организационно-правовые проблемы управления обороной позволяют определить три группы проблем, связанных с административно-правовым регулированием в сфере обороны.
Первая группа проблем, обусловливающая необходимость совершенствования правового обеспечения организации военной службы:
недостаточная разработанность правового обеспечения военной реформы;
несоответствие сущностного предназначения военной службы решаемым задачам, исполняемым функциям, применяемым областям общественных отношений;
снижение престижа военной службы;
резкое снижение воинской дисциплины в государственных военных ор-ганизациях;
Вторая группа проблем связана с совершенствованием правового регулирования управления в сфере обороны;
сущность и причины противоречий законодательства об обороне;
определение системы и классификация принципов организации управления в сфере обороны;
определение системы нормативных правовых актов для регулирования вопросов обороны.
Третья группа правовых проблем касается организации прохождения военной службы:
правовое значение и классификация оснований возникновения, измене-ния и прекращения военно-служебных отношений;
правовое значение и классификация прав и обязанностей и мер юридической ответственности военнослужащих;
создание для военнослужащих системы продвижения по службе ("карь-ерного роста"), правовое значение и классификация воинских должностей и составов военнослужащих;
несовершенство системы правового регулирования материального обеспечения военнослужащих.
Институт управления в сфере обороны в Российской Федерации характеризуется тем, что находится в стадии правового установления, т.е. формирования конституционно-правовых основ и их закрепления в российском законодательстве.
3. Предложенные в тексте настоящей работы проекты законов позволят концептуально определить круг государственных организаций, решающих задачи военной безопасности военными методами, и государственных органов, управляющих этими организациями и которые будут составлять ядро военной организации Российской Федерации как части ее государственного механизма.
4. Сравнительно-правовой анализ регулирования в сфере обороны позволяет определить следующие направления развития правовых основ управления в данной сфере:
последовательное решение в законодательстве проблем правового обеспечения организации военной службы в Российской Федерации;
создание системы гражданского контроля за деятельностью вооруженных сил, включающая правовой механизм и процедуры реализации полномочий в отношении их всеми ветвями государственной власти, контрольной деятельности их и общественных институтов, как за деятельностью государственных военных организаций и органов в целом, так и отдельных аспектов военной деятельности в государстве.
Конституция РФ закрепляет основы обороны и безопасности государства. Так, согласно ст.71, в силу особой значимости к исключительному ведению Российской Федерации отнесены: вопросы войны и мира; оборона и безопасность; федеральная государственная служба; определение статуса и защита Государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и т.д.
Конституция РФ закрепляет также исходные основы, которые распро-страняются на все отношения в сфере обороны и безопасности: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ (ч.2 ст.4); единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч.3 ст.5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст.18); обязан-ность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2); равный доступ граждан к государственной службе (ч.4 ст.32) и др.
Конституция Российской Федерации определяет не только иерархию правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, но и виды общественных отношений в области обороны, подлежащих регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами. Так регулированию федеральными конституционными законами в этой области подлежат вопросы, связанные с порядком введения и режимом военного положения (ст.87). Регулированию федеральными законами в области обороны подлежат вопросы установления перечня сведений, составляющих государственную тайну (ст.29); утверждения оснований ограничения прав и свобод в целях обеспечения обороны страны (ст.55); определения порядка несения военной или аль-тернативной гражданской службы (ст.59); закрепления статуса Совета Безопасности Российской Федерации (ст.83).
К числу важнейших федеральных законов, регулирующих в настоящее время общественные отношения в связи с исполнением военной службы, относятся законы, перечисленные в списке использованных источников.
В то же время, до настоящего времени не принят ряд федеральных законов, которыми должны регулироваться общественные отношения в области обороны и связанные с ними отношения военной службы и на которые прямо указывают Конституция РФ и федеральные законы. Федеральным законом "Об обороне" предусмотрено принятие законов о территориальной обороне, о порядке привлечения с использованием оружия Вооруженных Сил, иных войск, воинских формирований и органов не по их предназначению, о Вооруженных Силах; Федеральным законом "О статусе военнослужащих" - федерального закона о профессиональных союзах военнослужащих. Следовательно, можно констатировать, что совокупность общественных отношений по исполнению гражданами конституционной обязанности и долга по защите Отечества недостаточно урегулирована позитивным правом.
Таким образом, Конституцией Российской Федерации закреплены основы правового регулирования в сфере обороны и основополагающие вопросы, касающиеся исполнения гражданами Российской Федерации военной службы, и вытекающие из этого ограничения их прав и свобод как человека и гражданина. Следовательно, можно сделать вывод, что законодательство об обороне имеет конституционное происхождение, т.е. Конституция Российской Федерации закрепляет основы обеспечения и административно-правового регулирования обороной. Конституционные основы военной службы выделяются из всей совокупности отношений, регулирующих военную службу, потому что их содержание определяется Конституцией Российской Федерации.
Рассмотренные в настоящем исследовании организационно-правовые проблемы управления обороной позволяют определить три группы проблем, связанных с административно-правовым регулированием в сфере обороны.
Первая группа проблем, обусловливающая необходимость совершенствования правового обеспечения организации военной службы:
недостаточная разработанность правового обеспечения военной реформы;
несоответствие сущностного предназначения военной службы решаемым задачам, исполняемым функциям, применяемым областям общественных отношений;
снижение престижа военной службы;
резкое снижение воинской дисциплины в государственных военных ор-ганизациях;
Вторая группа проблем связана с совершенствованием правового регулирования управления в сфере обороны;
сущность и причины противоречий законодательства об обороне;
определение системы и классификация принципов организации управления в сфере обороны;
определение системы нормативных правовых актов для регулирования вопросов обороны.
Третья группа правовых проблем касается организации прохождения военной службы:
правовое значение и классификация оснований возникновения, измене-ния и прекращения военно-служебных отношений;
правовое значение и классификация прав и обязанностей и мер юридической ответственности военнослужащих;
создание для военнослужащих системы продвижения по службе ("карь-ерного роста"), правовое значение и классификация воинских должностей и составов военнослужащих;
несовершенство системы правового регулирования материального обеспечения военнослужащих.
Институт управления в сфере обороны в Российской Федерации характеризуется тем, что находится в стадии правового установления, т.е. формирования конституционно-правовых основ и их закрепления в российском законодательстве.
3. Предложенные в тексте настоящей работы проекты законов позволят концептуально определить круг государственных организаций, решающих задачи военной безопасности военными методами, и государственных органов, управляющих этими организациями и которые будут составлять ядро военной организации Российской Федерации как части ее государственного механизма.
4. Сравнительно-правовой анализ регулирования в сфере обороны позволяет определить следующие направления развития правовых основ управления в данной сфере:
последовательное решение в законодательстве проблем правового обеспечения организации военной службы в Российской Федерации;
создание системы гражданского контроля за деятельностью вооруженных сил, включающая правовой механизм и процедуры реализации полномочий в отношении их всеми ветвями государственной власти, контрольной деятельности их и общественных институтов, как за деятельностью государственных военных организаций и органов в целом, так и отдельных аспектов военной деятельности в государстве.
Подобные работы
- Правовые основы административного регулирования в сфере обороны
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Правовое регулирование управления безопасностью
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Административно-правовая охрана интеллектуальных прав
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - Административная ответственность за правонарушения в области
финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов
Диссертации (РГБ), финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Государственное управление в области обороны и безопасности РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовой режим организации деятельности войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОГО СТАТУСА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017



