Служба в таможенных органах Российской Федерации
|
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Организационно-правовые основы государственной таможенной службы………………………..…………………………………………………6
1.1. Юридическая сущность правового статуса должностных лиц……………………………………….………………………….………12
1.2. Должностное лицо таможенных органов……….………………………..14
2. Административный мандат должностных лиц таможенных органов…………………………………………………………….….………..21 2.1. Прохождение службы в таможенных органах Российской Федерации..……………………………………………………………………..31
2.2. Ответственность сотрудников таможенных органов……………………55
2.3. Правовая защита сотрудников таможенных органов…….……………..76
Заключение……………………………………………………….………………88
Список использованных источников..………………………………………..92
1. Организационно-правовые основы государственной таможенной службы………………………..…………………………………………………6
1.1. Юридическая сущность правового статуса должностных лиц……………………………………….………………………….………12
1.2. Должностное лицо таможенных органов……….………………………..14
2. Административный мандат должностных лиц таможенных органов…………………………………………………………….….………..21 2.1. Прохождение службы в таможенных органах Российской Федерации..……………………………………………………………………..31
2.2. Ответственность сотрудников таможенных органов……………………55
2.3. Правовая защита сотрудников таможенных органов…….……………..76
Заключение……………………………………………………….………………88
Список использованных источников..………………………………………..92
В нашей стране идет сложный процесс становления института государственной службы, а так как должностные лица таможенных органов относятся к государственным служащим, то и таможенная служба переживает некоторые преобразования, которые отражаются на правовом статусе таможенных служащих.
В России история таможенного дела имеет более чем тысячелетний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей, от возникновения там сборных торговых мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров.
Но таможенная служба на Дальнем Востоке образовалась всего сто лет назад. Причиной этого стало позднее вхождение дальневосточных территорий в состав Российской империи. Их правовой статус как части российского государства был определен лишь во второй половине девятнадцатого века, когда Айгуньский, Тянцзинский (1858 г.) и Пекинский (1860 г.) договоры с Китаем не только зафиксировали факт присутствия России в регионе, но и впервые определили сухопутную границу между двумя государствами одновременно.
Вхождение дальневосточных территорий в состав империи дало импульс к заселению и хозяйственному освоению вновь приобретенных земель. Сначала по суше, а с 1880 года морем осуществлялась земледельческая, промысловая и военная колонизация края. Это был длительный процесс. На огромной территории почти в четыре миллиона квадратных километров в середине девятнадцатого века численность населения превышала немногим больше четыреста тысяч человек. И хотя в конце века численность населения превышала миллион, дальневосточные области были практически незаселенными. По данным исследователей института истории, археологии и этнографии ДВО РАН, в 1897 году плотность населения составляла в забайкальской области 1,25 человека, в Амурской области – 0,3 человека, а в Приморской области 0,13 человека на одну версту.
Медленное заселение края, его малолюдность делали совершенно бесперспективной в таможенном и фискальном отношении охрану границы огромной протяженности. Процесс оформления государственной границы на Дальнем Востоке опережал оформление таможенной границы. С шестидесятых годов весь Дальний Восток превратился в сплошную зону «свободной торговли». Единственной защитой рынка центральной России от конкуренции беспрепятственно проникавших иностранных товаров было традиционное российское бездорожье, которое на огромных просторах Сибири обеспечивало иногда полную изолированность окраины от центра.
Непосредственное влияние на развитие таможенной службы оказало геополитическое положение Дальневосточного региона. В своей таможенной политике Россия не могла не учитывать сложные международные проблемы, что нашло выражение в ряде договоров с Китаем и Японией; было закреплено в особых таможенных тарифах и отразилось на структуре и методах работы таможенной службы.
Права и обязанности должностных лиц таможенных органов были определены еще при Петре 1 в Табеле о рангах. В настоящее время правовой статус регламентируется Федеральным законодательством (Законами «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», Таможенным кодексом Российской Федерации), подзаконными нормативными актами (указами Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Государственного Таможенного Комитета), а так же некоторыми локальными актами (должностной инструкцией, трудовым договором, контрактом).
Необходимо отметить также, что вопросами таможенной деятельности занимались такие ученые как Ноздрачев А.Ф., Габричидзе Б.Н., Драганов В.Г., Лончаков А.П., Степенко В.Е., Мигачева Е.В.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения в период становления Российской Федерации как правового государства, где права человека – высшая ценность, защищаемая государством, а правовой статус является одним из аспектов требующих особого внимания.
В России история таможенного дела имеет более чем тысячелетний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей, от возникновения там сборных торговых мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров.
Но таможенная служба на Дальнем Востоке образовалась всего сто лет назад. Причиной этого стало позднее вхождение дальневосточных территорий в состав Российской империи. Их правовой статус как части российского государства был определен лишь во второй половине девятнадцатого века, когда Айгуньский, Тянцзинский (1858 г.) и Пекинский (1860 г.) договоры с Китаем не только зафиксировали факт присутствия России в регионе, но и впервые определили сухопутную границу между двумя государствами одновременно.
Вхождение дальневосточных территорий в состав империи дало импульс к заселению и хозяйственному освоению вновь приобретенных земель. Сначала по суше, а с 1880 года морем осуществлялась земледельческая, промысловая и военная колонизация края. Это был длительный процесс. На огромной территории почти в четыре миллиона квадратных километров в середине девятнадцатого века численность населения превышала немногим больше четыреста тысяч человек. И хотя в конце века численность населения превышала миллион, дальневосточные области были практически незаселенными. По данным исследователей института истории, археологии и этнографии ДВО РАН, в 1897 году плотность населения составляла в забайкальской области 1,25 человека, в Амурской области – 0,3 человека, а в Приморской области 0,13 человека на одну версту.
Медленное заселение края, его малолюдность делали совершенно бесперспективной в таможенном и фискальном отношении охрану границы огромной протяженности. Процесс оформления государственной границы на Дальнем Востоке опережал оформление таможенной границы. С шестидесятых годов весь Дальний Восток превратился в сплошную зону «свободной торговли». Единственной защитой рынка центральной России от конкуренции беспрепятственно проникавших иностранных товаров было традиционное российское бездорожье, которое на огромных просторах Сибири обеспечивало иногда полную изолированность окраины от центра.
Непосредственное влияние на развитие таможенной службы оказало геополитическое положение Дальневосточного региона. В своей таможенной политике Россия не могла не учитывать сложные международные проблемы, что нашло выражение в ряде договоров с Китаем и Японией; было закреплено в особых таможенных тарифах и отразилось на структуре и методах работы таможенной службы.
Права и обязанности должностных лиц таможенных органов были определены еще при Петре 1 в Табеле о рангах. В настоящее время правовой статус регламентируется Федеральным законодательством (Законами «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», Таможенным кодексом Российской Федерации), подзаконными нормативными актами (указами Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Государственного Таможенного Комитета), а так же некоторыми локальными актами (должностной инструкцией, трудовым договором, контрактом).
Необходимо отметить также, что вопросами таможенной деятельности занимались такие ученые как Ноздрачев А.Ф., Габричидзе Б.Н., Драганов В.Г., Лончаков А.П., Степенко В.Е., Мигачева Е.В.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения в период становления Российской Федерации как правового государства, где права человека – высшая ценность, защищаемая государством, а правовой статус является одним из аспектов требующих особого внимания.
Рассмотренные аспекты правового статуса должностных лиц таможенных органов и выявленные в них недостатки свидетельствуют о том, что данная сфера вопросов таможенной службы далеко не идеальна и требует развития и преобразования.
Несовершенство законодательства, отсутствие материальной подкрепления правового статуса таможенных сотрудников не единственные проблемы. Существует проблема, которая проскальзывает во всех сферах деятельности государственных органов – это коррупция. В Российской Федерации нет четкого отлаженного механизма контроля за деятельностью таможенных органов, который позволил бы перешагнуть через черту коррумпированности данной государственной структуры. Однако в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» есть ограничения, носящие антикоррупционный характер. В частности, в статье 7 закона закреплено: должностные лица таможенных органов не могут заниматься предпринимательской деятельностью и другой оплачиваемой деятельностью, получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, также сотрудники при поступлении на государственную должность обязаны предоставлять в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Здесь отечественное законодательство соответствует международным стандартам. Назначение данных ограничений состоит в том, чтобы обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий таможенных органов, установить препятствия возможному злоупотреблению должностным положением, создать условия для независимости служебной деятельности и вместе с тем гарантировать осуществление служащими гражданских прав.
Для пресечения и предупреждения коррупции в нашей стране, необходимо учитывать позитивный зарубежный опыт.
Государственная служба в ряде государств рассматривается как особый вид деятельности со своими четко определенными правилами, а корпус государственных служащих обязан подчиняться жестко контролируемым этическим и дисциплинарным нормам. В некоторых странах приняты специальные законы, содержащие подобные нормы. В частности, в США такими актами являются Принципы этического поведения правительственных чиновников и служащих, в Великобритании – Кодекс условий службы и оплаты государственных чиновников, Общие принципы поведения государственных служащих, в ФРГ – Федеральный закон о дисциплинарном режиме государственной службы. В этих актах подчеркивается престижность государственной службы и моральная ответственность лиц, состоящих на службе перед обществом .
В Российской Федерации моральному облику должностного лица уделяют недостаточно внимания, отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие нормы этического и морального поведения сотрудников государственных служб.
Подводя итог, хочется еще раз отметить острую необходимость четко выделить в специальном законодательстве вопросы социально-правовой защиты сотрудников таможенных органов, а также разработать Концепцию социально-правовой защиты сотрудников.
Но в России уже начались кардинальные преобразования в сфере государственной службы, которые вероятно коснуться правового статуса должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, и можно будет уверенно полагаться на компетентность и моральную ответственность государственных служащих.
Несовершенство законодательства, отсутствие материальной подкрепления правового статуса таможенных сотрудников не единственные проблемы. Существует проблема, которая проскальзывает во всех сферах деятельности государственных органов – это коррупция. В Российской Федерации нет четкого отлаженного механизма контроля за деятельностью таможенных органов, который позволил бы перешагнуть через черту коррумпированности данной государственной структуры. Однако в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» есть ограничения, носящие антикоррупционный характер. В частности, в статье 7 закона закреплено: должностные лица таможенных органов не могут заниматься предпринимательской деятельностью и другой оплачиваемой деятельностью, получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, также сотрудники при поступлении на государственную должность обязаны предоставлять в органы Государственной налоговой службы Российской Федерации сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Здесь отечественное законодательство соответствует международным стандартам. Назначение данных ограничений состоит в том, чтобы обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий таможенных органов, установить препятствия возможному злоупотреблению должностным положением, создать условия для независимости служебной деятельности и вместе с тем гарантировать осуществление служащими гражданских прав.
Для пресечения и предупреждения коррупции в нашей стране, необходимо учитывать позитивный зарубежный опыт.
Государственная служба в ряде государств рассматривается как особый вид деятельности со своими четко определенными правилами, а корпус государственных служащих обязан подчиняться жестко контролируемым этическим и дисциплинарным нормам. В некоторых странах приняты специальные законы, содержащие подобные нормы. В частности, в США такими актами являются Принципы этического поведения правительственных чиновников и служащих, в Великобритании – Кодекс условий службы и оплаты государственных чиновников, Общие принципы поведения государственных служащих, в ФРГ – Федеральный закон о дисциплинарном режиме государственной службы. В этих актах подчеркивается престижность государственной службы и моральная ответственность лиц, состоящих на службе перед обществом .
В Российской Федерации моральному облику должностного лица уделяют недостаточно внимания, отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие нормы этического и морального поведения сотрудников государственных служб.
Подводя итог, хочется еще раз отметить острую необходимость четко выделить в специальном законодательстве вопросы социально-правовой защиты сотрудников таможенных органов, а также разработать Концепцию социально-правовой защиты сотрудников.
Но в России уже начались кардинальные преобразования в сфере государственной службы, которые вероятно коснуться правового статуса должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, и можно будет уверенно полагаться на компетентность и моральную ответственность государственных служащих.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Таможенная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Главы к дипломным работам, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Таможенная служба как вид государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



