Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ответственность за правонарушения в сфере налогообложения

Работа №12913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы72стр.
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
577
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ

1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Развитие правовой регламентации института ответственности за правонарушения в сфере налогообложения
1.2. Юридическая сущность и особенности ответственности за правонарушения в сфере налогообложения

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Порядок реализации административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах
2.2. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3.1. Правовые аспекты административной ответственности юридических лиц в налоговых отношениях
3.2. Рецепция административно-правовых норм налогового законодательства в Кодекс РФ Об административных правонарушениях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



До 1 июля 2002 г., т.е. до момента в введения в действие нового Кодекса об административных правонарушениях, административная ответственность применялась в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, по соблюдению действующего законодательства. Физические лица привлекались к административной ответственности за нарушения налогового законодательства, обеспечение выполнения которого входит в их обязанность. Факт совершения административного правонарушения устанавливался в процессе или по результатам проверки предпринимательской деятельности физического лица при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении налогового законодательства, с составлением в обязательном порядке протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст.227 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях к таким обстоятельствам относились:.
1) отсутствие события и состава административного правонарушения, то есть отсутствие самого посягательства на действующую налоговую систему либо отсутствие субъективной или объективной стороны правонарушения;
2) недостижение лицом на момент совершения правонарушения 16-летного возраста;
3) невменяемость лица, совершившего правонарушение, то есть когда лицо не могло отдать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния;
4) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу;
5) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, установленных ст.38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Административный штраф мог быть наложен не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения, а в случаях отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения - не позднее месяца со дня принятия такого решения.
Длящееся административное правонарушение - деяние, совершенное путем действия или бездействия, которое связано с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законодательством.
К длящимся административным нарушениям налогового законодательства физическими лицами относились:
1) нарушение гражданами законодательства о предпринимательской деятельности или занятие предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение;
2) отсутствие учета доходов или ведение его с нарушениями установленного порядка;
3) непредставление или несвоевременное представление деклараций о доходах либо включение в декларацию искаженных данных;
4) непредставление нотариусами документов, необходимых для исчисления налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения.
Дело об административных правонарушениях могло рассматриваться как в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, так и в его отсутствие при наличии данных о своевременном извещении такого лица, о месте и времени рассмотрения дела.
Протокол об административном правонарушении составлялся на лицо, являющееся субъектом совершенного правонарушения и виновное в его совершении. В соответствии со ст.235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в протоколе указывались дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения, законодательный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывался должностным лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. Перед подписанием протокола лицу, совершившему правонарушение, должны были разъясняться его права и обязанности, предусмотренные ст.247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делалась отметка в протоколе и ставилась подпись лица .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция). Статья 4.5
3. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 22 мая 2003 г.)
4. Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. N 130-О "По запросу Омского областного суда о проверке конституционности положения пункта 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"
5. Письмо Фонда социального страхования РФ от 13 февраля 2003 г. N 02-18/05-992 "О реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 августа 2002 г. N 2209/02 Применение ответственности за неисполнение обязанности налогоплательщика по представлению налоговой декларации не ставится в зависимость от уплаты или неуплаты самого налога
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 N 7-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ "АВТОВАЗ" и "Комбинат "Североникель"", обществ с ограниченной ответственностью "Верность", "Вита-плюс" и "Невско-Балтийская транспортная компания", товарищества с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Южноафриканское предприятие "ЭКОНТ"" и гражданина А.Д. Чулкова".
8. Определение Конституционного Суда РФ от 05 июля 2001 г. N 130-О. По запросу Омского областного суда о проверке конституционности положения пункта 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".
9. Письмо Президента РФ от 22 декабря 2000 г. N Пр-2489. О кодексе РФ об административных правонарушениях.
10. Аминистративное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 1999. (автор главы Л.Л. Попов).
11. Богданов Е.В. Сущность и ответственность юридического лица // Государство и право. 1997. N 10.
12. Петров М.П. Административная ответственность организаций (юридических лиц): Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. Саратов, 1998.
13. Овчарова Е.В. Административная ответственность юридических лиц: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. М., 2001.
14. Стельмах Н.Н. Практическое пособие по налогообложению доходов индивидуальных предпринимателей. - "Статус-Кво 97", 2002 г.
15. Хаменушко И.В. О правовой природе финансовых санкций//Финансовые и бухгалтерские консультации. - 1997. - N 2;
16. Курбатов А.Я. Вопросы применения финансовой ответственности за нарушения налогового законодательства//Хозяйство и право. - 1995. - N 1;
17. Белинский Е.К. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству//Хозяйство и право. - 1995. - N 8-9.
18. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный)/Составитель и автор комментария С.Д.Шаталов: Учебное пособие. - М.: МЦФЭР - 1999. - С.505 Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный)/Составитель и автор комментария С.Д.Шаталов: Учебное пособие. - М.: МЦФЭР - 1999.
19. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный, расширенный)/Под ред. А.В.Брызгалина. - М., 1999.
20. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - "Бератор-Пресс", 2002 г.
21. Л. А. Калинина. Некоторые современные проблемы административной ответственности за нарушения финансового и налогового законодательства, "Законодательство", 1999 г., N 8.
22. С. Г. Пепеляев. Комментарий к главе 15 "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений" части первой НК РФ. "Ваш налоговый адвокат", N 1, I квартал 2000 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ