Нормативный правовой акт как источник права (Московский Финансово-Юридический Университет)
|
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Нормативно-правовой акт как основной источник права.….5
1.1 Понятие нормативно-правового акта и его признаки……………….….5
1.2 Классификация нормативно-правовых актов……………………...……9
1.3 Систематизация нормативно-правовых актов…………………………16
Глава 2 Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации…19
2.1 Понятие и стадии правотворческого процесса……………..……...…..19
2.2Уровни нормативного регулирования правотворческой деятельности…23
2.3Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации……26
Заключение………………………………………………………………….31
Библиографический список…………………………………32
Глава 1 Нормативно-правовой акт как основной источник права.….5
1.1 Понятие нормативно-правового акта и его признаки……………….….5
1.2 Классификация нормативно-правовых актов……………………...……9
1.3 Систематизация нормативно-правовых актов…………………………16
Глава 2 Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации…19
2.1 Понятие и стадии правотворческого процесса……………..……...…..19
2.2Уровни нормативного регулирования правотворческой деятельности…23
2.3Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации……26
Заключение………………………………………………………………….31
Библиографический список…………………………………32
Актуальность выбранной темы заключается в том, что нормативно-правовой акт является одной из важнейших правовых категорий, вызывающей повышенный интерес юридической науки. Законы и подзаконные нормативные акты являются основными источниками права, с помощью которых происходит регулирование общественных отношений и являются важнейшим фактором существования любого государства.
Нормативно-правовой акт влияет на все стороны жизни общества. В нем выражается большинство правовых норм, регулирующих наиболее важные отношения с точки зрения личности, ее интересов и потребностей. Нормативные акты начали издаваться с установлением централизованного государства и усиления его роли. Они регулируют множество социально-экономических, политических, трудовых, семейных и других правоотношений. С их помощью устанавливаются, изменяются или отменяются нормы права.
Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации являются неотъемлемым элементом правовой системы страны. Они регулируют широкий круг общественных отношений, конкретизируют и детализируют действие законов и других правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Целью данной работы является исследование нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовой акт как основной источник права: понятие, признаки, классификация;
2. Систематизировать нормативно-правовые акты;
3. Рассмотреть понятие и стадии правотворческого процесса;
4. Изучить уровни нормативного регулирования правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации;
5. Рассмотреть правотворческую деятельность субъектов Российской Федерации.
Нормативно-правовой акт влияет на все стороны жизни общества. В нем выражается большинство правовых норм, регулирующих наиболее важные отношения с точки зрения личности, ее интересов и потребностей. Нормативные акты начали издаваться с установлением централизованного государства и усиления его роли. Они регулируют множество социально-экономических, политических, трудовых, семейных и других правоотношений. С их помощью устанавливаются, изменяются или отменяются нормы права.
Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации являются неотъемлемым элементом правовой системы страны. Они регулируют широкий круг общественных отношений, конкретизируют и детализируют действие законов и других правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Целью данной работы является исследование нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовой акт как основной источник права: понятие, признаки, классификация;
2. Систематизировать нормативно-правовые акты;
3. Рассмотреть понятие и стадии правотворческого процесса;
4. Изучить уровни нормативного регулирования правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации;
5. Рассмотреть правотворческую деятельность субъектов Российской Федерации.
Нормативно-правовой акт - это официальный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права. В отличие от других источников права, нормативные акты наиболее полно и оперативно отражают изменяющиеся потребности общественного развития, обеспечивают необходимую стабильность и эффективность правового регулирования.
Подавляющее большинство нормативно-правовых систем строится по признаку степени юридической силы акта. Нижестоящие акты в интересах стабильности общественной жизни и ее оптимальной организованности должны соответствовать предписаниям актов вышестоящих органов. Все коллизии, противоречия между подзаконными актами в цивилизованном государстве решает закон, обладающий высшей юридической силой.
Степень юридической силы нормативно-правовых актов может быть различна, но степень обязательности содержащихся в них норм абсолютно одинакова для всех тех, к кому относятся их предписания. Это принципиальное положение составляет основу функционирования правового государства.
Право государства по своей сущности представляет собой совокупность огромного количества правовых норм, регулирующих различные правоотношения. Однако во избежание правового и смыслового хаоса, все эти нормы должны быть согласованы, организованы, структурированы и приведены в логически непротиворечивую систему. Именно систематизация нормативно-правовых актов является одним из главных критериев развития государства, показателем уровня правовой культуры и профессионального юридического правосознания.
По своей социальной сути правотворчество есть процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных нормативно-правовых актах, процесс придания содержащимся в них правилам поведения - государственным велениям общеобязательного характера. В этом заключается его сущность. Оно охватывает непосредственную деятельность уполномоченных на то органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно-правовых актов.
В Российской Федерации федеральные нормативно-правовые акты вступают в силу и действуют одновременно на всей территории страны. Региональные нормативные акты распространяют свое действие на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления - на территорию города, поселка или иного муниципального образования .
Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации является разновидностью правотворческого процесса и представляет собой систему процедур, последовательно осуществляемых органами государственной власти и связанных с рассмотрением законопроектов, их опубликованием и вступлением в силу. Конституция Российской Федерации закрепляет общие принципы и отдельные формы нормотворчества субъектов Российской Федерации. Наиболее часто используемыми источниками и ориентирами нормотворчества субъекта Российской Федерации являются Федеральные конституционные законы и федеральные законы.
Подавляющее большинство нормативно-правовых систем строится по признаку степени юридической силы акта. Нижестоящие акты в интересах стабильности общественной жизни и ее оптимальной организованности должны соответствовать предписаниям актов вышестоящих органов. Все коллизии, противоречия между подзаконными актами в цивилизованном государстве решает закон, обладающий высшей юридической силой.
Степень юридической силы нормативно-правовых актов может быть различна, но степень обязательности содержащихся в них норм абсолютно одинакова для всех тех, к кому относятся их предписания. Это принципиальное положение составляет основу функционирования правового государства.
Право государства по своей сущности представляет собой совокупность огромного количества правовых норм, регулирующих различные правоотношения. Однако во избежание правового и смыслового хаоса, все эти нормы должны быть согласованы, организованы, структурированы и приведены в логически непротиворечивую систему. Именно систематизация нормативно-правовых актов является одним из главных критериев развития государства, показателем уровня правовой культуры и профессионального юридического правосознания.
По своей социальной сути правотворчество есть процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных нормативно-правовых актах, процесс придания содержащимся в них правилам поведения - государственным велениям общеобязательного характера. В этом заключается его сущность. Оно охватывает непосредственную деятельность уполномоченных на то органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно-правовых актов.
В Российской Федерации федеральные нормативно-правовые акты вступают в силу и действуют одновременно на всей территории страны. Региональные нормативные акты распространяют свое действие на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления - на территорию города, поселка или иного муниципального образования .
Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации является разновидностью правотворческого процесса и представляет собой систему процедур, последовательно осуществляемых органами государственной власти и связанных с рассмотрением законопроектов, их опубликованием и вступлением в силу. Конституция Российской Федерации закрепляет общие принципы и отдельные формы нормотворчества субъектов Российской Федерации. Наиболее часто используемыми источниками и ориентирами нормотворчества субъекта Российской Федерации являются Федеральные конституционные законы и федеральные законы.
Подобные работы
- Нормативно-правовые акты их особенности и отличие от других источников права (Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Источники права социального обеспечения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - СУДЕБНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ О КОМПЕТЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(12. 00. 02 )
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Социально-трудовые права женщин в России
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Антикоррупционная деятельность таможенных органов (Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Система льгот для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей: состояние и практика обеспечения реализации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации: вопросы теории и практики (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Муниципальное нормотворчество: порядок принятия, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов (Московский психолого-социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Социальный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025



