Методика развития скоростных способностей у юношей 12– 13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8 (Красноярский колледж олимпийского резерва)
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования - Краевое Государственное Бюджетное Учреждение "Региональный Центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта".
Выборка: 14 человек.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 12 – 13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АДАПТИВНЫМ ПЛАВАНИЕМ В КЛАССЕ S8... 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8…...5
1.2. Психологические особенности у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8………….10
1.3. Характеристика скоростных способностей у юношей
12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8.16
1.4. Особенности занятий у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8…………………………….19
1.5. Выводы по первой главе……………22
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 12 – 13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АДАПТИВНЫМ ПЛАВАНИЕМ В КЛАССЕ S8..24
2.1. Методы исследования……………………………………… 24
2.1.1. Анализ научно-методической литературы………... 24
2.1.2. Контрольные испытания……………………25
2.1.3. Педагогический эксперимент……26
2.1.4. Методы математической обработки данных……... 27
2.2. Организация исследования скоростных способностей у юношей 12 – 13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8..........................28
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АДАПТИВНЫМ ПЛАВАНИЕМ В КЛАСЕ S8……...29
3.1. Подбор методики развития скоростных способностей у юношей 12 – 13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8……………………29
3.2. Проведения педагогического эксперимента……………… 31
3.3. Обсуждение результатов и определение эффективности результатов исследования…32
3.4. Выводы по третьей главе………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………... 40
АКТУАЛЬНОСТЬ: Плавание - это олимпийский водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь
и за наименьшее время. Независимо от вида плавания, под водой пловцу разрешается проплыть не более 15 метров (на старте или после поворота).
Адаптивное плавание – это физкультурно-спортивная водная дисциплина, для которой разработаны специальные программы и нормативы, учитывающие особенности и возможности лиц с инвалидностью.
Одним из направлений адаптивной физической культуры является спорт для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Адаптивный спорт для лиц с поражением органов опоры и движения наиболее полно
и всесторонне отражает основные задачи адаптивной физической культуры.
Он получил широкое распространение не только за рубежом, но и в России. Кроме того, он имеет явно выраженную поступательную тенденцию развития. Доказательством тому служит Параолимпийские игры, проводимые в мире
с 1960 года и участие в них России с 1996 года.
Особенность содержания адаптивного спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата заключается в том, что объектом познания
и воздействия являются люди, имеющие различные, неоднородные поражения; ампутации, травмы и заболевания спинного мозга, последствия детского церебрального паралича, полиомиелита.
Плавание положительно влияет на здоровье человека, поэтому многие люди с инвалидностью начинают заниматься именно этим видом спорта. Начинают с групп здоровья, далее по возможностям переходят в спортивные группы. В адаптивном плавании существует система классификаций. Специальная комиссия ставит классификацию спортсмену, зависимую
от заболевания и его тяжести. Это позволяет всем участникам выступать честно. У каждого класса есть свой коэффициент, он позволяет при малой конкуренции объединять классы.
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что у людей
с поражением ОДА в виде спорта плавание, в различных классах
на соревнованиях, в большей степени, заявлены лишь короткие дистанции. Таким образом, по нашему мнению, целесообразнее развивать скоростные способности.
В данной работе, мы подобрали методику и провели эксперимент, который способствовал повышению скоростных способностей у пловцов
в классе S8.
Объект: тренировочный процесс у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8
Предмет: развитие скоростных способностей у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8
Цель: повышение показателей скоростных способностей у юношей
12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8
Задачи работы
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования
2. Подобрать и внедрить методику, направленную на развитие скоростных способностей у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8
3. Проверить эффективность подобранной нами методики
Гипотеза
Мы предполагаем, что подобранная нами методика повысит показатели скоростных способностей юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8
Методы исследования
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы
2. Контрольные испытания
3. Педагогический эксперимент
4. Методы математической обработки данных
1. Анализ научно-методической литературы показал, что уровень развития скоростных способностей является одним из ключевых факторов
в результативности юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8, а исследование, проведенные специалистами в области развития скоростных способностей, подчеркивают значимость данной проблемы.
2. На основе литературных источников была подобрана и внедрена
в тренировочный процесс методика по развитию скоростных способностей
у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8. Данная методика внесла разнообразие и вариативность в тренировочный процесс подобранной нами экспериментальной группы.
3. В ходе педагогического эксперимента была выявлена эффективность подобранной нами методики, используемой экспериментальной группой
в основной части занятия. Данная методика помогла повысить уровень развития скоростных способностей у юношей 12-13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8. Самый наибольший прирост
в экспериментальной группе оказался в тесте «Определение расстояния
за 10 секунд (м)» и составил 3,28%, а самый наименьший прирост оказался
в «Плавание 50 метров» и составил 1,32%. В контрольной группе наибольший прирост оказался также в тесте «Плавание 25 метров» и составил 0,72%,
а самый наименьший в «Плавание 50 метров» и составил 0,33%.