Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ

Работа №120887

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1. Краткая характеристика развития детей среднего школьного
возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте 6
1.2. Методики воспитания скоростных способностей у детей
среднего школьного возраста 9
1.3 Особенности развития скоростных способностей у футболистов в тренировочном процессе 18
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ... 31
3.1. Обоснование экспериментальной методики развития скоростных
способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу 31
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 35
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Характерной особенностью отечественного футбола в последние годы является отсутствие значимых спортивных достижений национальной сборной и клубных команд на международной арене. Слабой стороной этой закономерности следует признать и неудачные выступления молодежной и юношеских сборных команд нашей страны [3].
Современный футбол отличают: стремительные рывки с изменением скорости, пробегание больших расстояний, демонстрация высокого уровня выполнения технических приемов с мячом и без мяча. В соревновательной деятельности футболистов можно наблюдать максимальную быстроту движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационной сложности [8].
Несмотря на то, что в последние годы вопросам методики развития скоростных способностей в подготовке футболистов разного возраста и квалификации уделялось отдельное внимание, практика подготовки юных игроков отстает от современного развития спортивной науки [3,5,9]. Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют, что результативность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнем развития физических качеств спортсменов, среди которых первостепенная роль отводится воспитанию скорости движения т.е скоростно-силовым способностям.
Это проявляется в особенностях игры, где на первый план, выходя высокие требования к физической подготовке игроков. Игроки должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласуя свои действия в зависимости от создавшейся ситуации.
Отдельные специалисты рекомендуют включать скоростную подготовку уже в группу начальной подготовки при тренировки
футболистов, а не в группах спортивного совершенствования (16-17 лет) упражнения силового характера, по их мнению, должны быть неотъемлемой частью подготовки юных игроков [14].
В связи с вышесказанным, тренировочный процесс в футболе настоящего времени должен быть построен так, чтобы достичь наиболее полного развития физических качеств у футболистов, особенно скоростных способностей. Поэтому значимость исследования определяются требованиями развития современного футбола, включающими необходимость разработки и использования эффективного развития скоростных способностей в физические подготовки юных футболистов.
Актуальность работы подчеркивается недостаточным количеством методических разработок и научных исследований, изучающих данную проблему у юных футболистов.
Объект исследования - тренировочные занятия у футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростных способностей у футболистов 12-13 лет на тренировочных занятиях.
Цель исследования - разработать и обосновать методику развития скоростных способностей у детей12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников особенности развития скоростных способностей у детей на тренировочных занятиях по футболу;
2. Разработать экспериментальную методику развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу;
3. Изучить эффективность разработанной методики развития скоростных способностей у футболистов;
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что специально разработанный комплекс физических упражнений с использованием повторного метода на тренировочных занятиях по футболу позволит улучшить развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведенного исследования была разработана и апробирована методика развития скоростных способностей у детей12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.
Практическая значимость. Разработанная методика развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу может быть использована тренерами-преподавателями в спортивных секциях и в ДЮСШ.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ и обобщение научно-методической литературы;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. В процессе тренировочных занятий по футболу у юношей развитие скоростных способностей достигается воздействием на собственно - скоростные способности, требующих постоянного совершенствования на основе результатов современных исследований. Однако в специальной литературе не уделяется должного внимания исследуемой проблеме.
2. Нами была разработана методика, направленная на развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу, с использованием специального комплекса упражнений.
3. Использование данной методики позволило достоверно улучшить развитие скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу в экспериментальной группе.
Так в тесте «бег 30 м» у футболистов экспериментальной группы произошло значительное улучшение с 5,4 до 4,8 с. и показатели стали статистически достоверны (Р<0,05).
Произошло улучшение показателей в тесте «бег 100 м». Было выявлено улучшение показателей у футболистов с 12,1 до 11,3с, которое являлось статистически достоверным (Р<0,05). В тесте «бег по прямоугольнику с ведением мяча» у футболистов экспериментальной группы выявлено значительное улучшение с 29,4 до 27,3 с. При этом результаты оказались статистически достоверным (Р<0,05).
Результаты в беге на 30 м с ведением мяча, показали, что к окончанию исследования показатели в ЭГ улучшились с 6,0 с до 5,6 с. Эти данные подтверждают эффективность разработанной методики развития скоростных способностей у детей 12-13 лет на тренировочных занятиях по футболу.



1. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Кн.для учащихся сред. и ст. классов. [Текст] / С.Н. Андреев. - Москва: Академия.- 2009. - 144 с.
2. Ахмеров Э.К. Футбол для начинающих: учебное пособие [Текст]/
Э.К. Ахмеров. - Минск: Полымя.- 2010. - 78 с.
3. АшибоковМ.Д. Футбол: учебное пособие [Текст]/М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ.- 2012. - 28с.
4. Белич А. Футбол: Методика [Текст] / А.Белич. - Спорт в школе. - 2010. - № 13, - С. 3-48.
5. Беляев А.В. Футбол: Учеб.для институтов и академий физической культуры. [Текст]/ А.В. Беляев., М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2009. - 320 с.
6. Бобкова Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности их физического развития.[Текст]/ Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 41.
7. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых [Текст] / Хорст Вайн. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс.- 2013. - 244с.
8. Витковски З. Координационные способности в футболе: Диагностика, прогнозирование развития, тренировка [Текст]/ З. Витковски. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 4. - С. 28- 31
9. Германов Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР. [Текст]/ Г. Н. Германов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 8-13
10. Голомазов С.В. Теория и методика футбола. Техника игры [Текст] / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс. - 2007. - 472 с.
11. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая
культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. - Москва.: Издательский центр
«Академия».- 2009. - 272 с.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст]/В.М. Зациорский.- Москва: Физкультура и спорт. - 2010. -178 с.
13. Зиновьев В.А. Особенности педагогической деятельности детского тренера-педагога по футболу[Текст]/ В. А. Зиновьев. - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 37-41.
14. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие [Текст]/ Под ред. Проф. Н.М. Люкшина. - Москва: Советский спорт. - 2011. - 416 с.
15. Калинин А.В.Футбол : методика тренировки [Текст]/ А.В.Калин. - Москва: Физкультура и спорт.- 2009. - 162 с.
16. КлещукЮ.Н. Футбол [Текст]/ Ю.Н. Клещук.- (Серия «Школа тренера») - М.: Физкультура и Спорт. - 2011. - 400 с.
17. Коренберг В.Б.Основы качественного биомеханического анализа [Текст] / В.Б.Коренберг- М.: Физкультура и спорт. -2010. - 208 с.
18. Коробейник А.В. В мире футбола [Текст]/ А.В.Коробейник. - Ростов н/Д: Феникс. - 2010. - 447 с.
19. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11-12 лет) [Текст] / А.А. Кузнецов - Москва: Олимпия, Человек. - 2011. - 208 с.
20. Кунянский В .А. Футбол: Практикум для судей
[Текст]/В.А.Кунянский.- Москва: «ТВТ Дивизион».- 2011. - 178 с.
21. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации [Текст]/ Г.С. Лалаков. - Омск. - 2009. - 83 с.
22. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие.-Москва: Советский спорт. - 2012. - С. 208- 210.
23. Ланда Б.Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся. [Текст]/ Б.Х. Ланда . - Спорт в школе. - 2009. - № 18 - С.41-48.
24. Лапутин А.Н.Обучение спортивным движениям [Текст]/ А.Н. Лапутин- Киев: Здоровье. - 2010. - 216с.
25. ЛапутинА.Н. Технические средства обучения: Учеб.пособие для институтов физ. культуры [Текст]/ А.Н. Лапутин, В.Л. Уткин - Москва: Физкультура и спорт. - 2009. - 80 с.
26. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития [Текст]/ В.И. Лях. - Москва: Терра-спорт. - 2010. - 192 с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в
предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных
заведений. 3-е изд. [Текст]/ Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань». - 2012. - 160 с.
28. Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры: Учеб.пособие для институтов физ. культуры. [Текст]/ Л.П.Матвеев - Москва: Физкультура и спорт. - 2004. - 543 с.
29. Мировой футбол 2001-2002: Справочник / Авт.-сост. А.В.Савин. - Москва: Терра Спорт: Олимпия Пресса. - 2012. - 556 с.
30. Монаков Г.В. Подготовка футболистов [Текст]/ Под ред. Г.В. Монакова. - Псков. - 2009. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ